Доклад "Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики"
Оценка 4.8

Доклад "Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
математика
9 кл
27.12.2017
Доклад "Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики"
Доклад актуален и полезен. Он поможет учителю подготовится к выступлению на педсовете.Педагогическая технология обучения является основной частью дидактической или методической системы. На данном этапе развития общества весь процесс обучения и воспитания направлен на развитие механизмов, обеспечивающих его адаптацию к различным условиям жизни. Многие выпускники нашей школы- интерната оказываются беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве. Наблюдается тенденция к частой смене одного учебного заведения на другое, не закончив его
педсовет 1.11 .2017.docx
Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики Педагогическая технология обучения является основной частью дидактической или методической системы. А методическая система должна быть направлена на решение следующих задач: 1. Чему учить? 2. Зачем учить? 3. Как учить? А главное учить результативно? На данном этапе развития общества весь процесс обучения и воспитания направлен на развитие механизмов, обеспечивающих его адаптацию к различным условиям жизни. Многие выпускники нашей школы- интерната оказываются беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве. Наблюдается тенденция к частой смене одного учебного заведения на другое, не закончив его. Меняют место работы не всегда объективно – обоснованная неудовлетворённость заработком; имеют место трудности в установлении контакта с членами коллектива, отстранённость от участия в общественной жизни предприятия. Возникают проблемы в связи с неумением распределить бюджет, спланировать накопления, рационально вести хозяйства. У выпускников, живущих с родителями, наблюдаются иждивенческие настроения. Это обусловлено тем, что наши дети: - не могут взаимодействовать с окружающими на равных, не умеют продуктивно общаться с людьми; - у них не хватает самостоятельности; - низкий уровень знаний об окружающей среде; - не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию; - им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий, поступков; У Сойера: «В задачах, которые ставит перед нами жизнь – экзаменатором является сама жизнь». Я считаю замечательно, что на ОГЭ и ЕГЭ ввели раздел «реальные задачи». Я стараюсь на каждом уроке математики решать с ребятами реальные задачи, решаем ПРОБЛЕМНЫЕ задачи связанные с ЖКХ: заполняем квитанции на электроэнергию, газ, интернет, воду. Водила ребят в сбербанк оплачивали ком услуги через карту. Ходили на почту оформляли и оплачивали квитанцию на участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» и отправили заказное письмо с работой. При изучении темы на %, по своему расчётному листку вычисляли 13% удержанной суммы НДФЛ. Озадачила ребят новым забором: сколько надо поставить сотрудников, чтобы покрасить его, если каждое звено будут красить два человека, а звеньев всего 36 + 4 ч на ворота + 6ч на покраску пик. А для ребят постарше, посложнее задала вопрос: сколько потребуется чёрной грунтовки, если на одну профильную трубку уходит 50г. краски, а их в звене 20, а в воротах 40? Решая задачи по профориентации учащиеся бывают доярками и комбайнёрами, токарями и трубопроводчиками, лесниками, УЧИТЕЛЯМИ: если их подготовить они с большой ответственностью проводят урок самоуправления. ДОКТОРАМИ: особенно если одеть халат, шапочку, на шею повесить стетоскоп (слушалку) они входят в роль: считают сколько таблеток по 3 раза вдень понадобится больному на курс лечения в 10 дней, 21 день. При измерении давления, пульса, температуры определяют на сколько больше или меньше нормы у пациента. ВОДИТЕЛЯМИ: были при решении задач на движение, высчитывали количество бензина, стоимость тоннаж, киллометраж, длину тормозного пути и опасные ситуации для пешеходов на пешеходном переходе. МОРЯКАМИ: на уроке – путешествия « По морям по волнам», где команды моряков встречались с трудностями и опасностью, но упорство, знание математики и техники их вело к победе. ПРОДАВЦАМИ: при изучении «Меры массы» взвешивали продукты, определяли что тяжелее и легче. Учили понятие: тара, нетто, брутто На товар росставляли ценники, по теме «Меры стоимости» ходили в магазин, оплачивали стоимость товара и подсчитывали сдачи. И деньги были как настоящие (ксерокс цветной). СТРОИТЕЛЯМИ: на уроке геометрии-при изучении темы «Площадь». Учащиеся вычисляли сколько листов металлочерепицы потребуется покрыть крышу. А Вика была мененжером на металлобазе, она по прейскуранту подсчитала сколько надо заплатить за метал, за погрузку, за доставку и – 10% скидки по акции (не сезон) ПОВОРАМИ: ну это самые любимые уроки для детей, «Урок вкусной математики» или «Сладкой математики» При решении задач на доли мы делили торт на 10 частей (который сами сделали из коржей и сгущёнки), ошибаться нельзя, будет обидно кому-то. Массу:10 и каждый кусочек взвешивали Когда решали задачи на части, мы готовили салат: 3 ч – винограда кишмиш, режим повдоль 3 ч – ананас консервированный кубиками 3 ч – сыр, кубиками 1 ч – майонеза, немного чеснока. Самое трудное в задаче было им определить сколько весит 1 часть, чтобы 10 порций было по 100 грамм. Аня с Ильёй были барменами они готовили напиток из 1 ч сиропа и 5 ч воды, опять задача всем должно достаться по 150 г. Очень важно, чтоб при решении реальных задач была наглядность, чтоб их заинтересовать, заинтриговать, чтоб ребята не говорили « А это нам в жизни не пригодится». «Недостаточно лишь понять задачу, Необходимо желание решить её, Где есть желание найдётся и путь» Д. Пойа Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть умным будет ум у вас А сердце добрым будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего А всё хорошее друзья Даётся нам не дёшево. Самуил Маршак.

Доклад "Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики"

Доклад "Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики"

Доклад "Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики"

Доклад "Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики"

Доклад "Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики"

Доклад "Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики"

Доклад "Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики"

Доклад "Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2017