Доклад "Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики"
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
математика
9 кл
27.12.2017
Доклад актуален и полезен. Он поможет учителю подготовится к выступлению на педсовете.Педагогическая технология обучения является основной частью дидактической или методической системы. На данном этапе развития общества весь процесс обучения и воспитания направлен на развитие механизмов, обеспечивающих его адаптацию к различным условиям жизни.
Многие выпускники нашей школы- интерната оказываются беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве. Наблюдается тенденция к частой смене одного учебного заведения на другое, не закончив его
педсовет 1.11 .2017.docx
Формирование социальной и жизненной
компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках
математики
Педагогическая технология обучения является
основной частью дидактической или методической
системы. А методическая система должна быть
направлена на решение следующих задач:
1. Чему учить?
2. Зачем учить?
3. Как учить? А главное учить результативно?
На данном этапе развития общества весь процесс
обучения и воспитания направлен на развитие
механизмов, обеспечивающих его адаптацию к
различным условиям жизни.
Многие выпускники нашей школы- интерната
оказываются беспомощны в самостоятельном
жизнеустройстве. Наблюдается тенденция к частой
смене одного учебного заведения на другое, не
закончив его. Меняют место работы не всегда
объективно – обоснованная неудовлетворённость
заработком; имеют место трудности в установлении
контакта с членами коллектива, отстранённость от
участия в общественной жизни предприятия.
Возникают проблемы в связи с неумением
распределить бюджет, спланировать накопления,
рационально вести хозяйства. У выпускников,
живущих с родителями, наблюдаются иждивенческие
настроения.
Это обусловлено тем, что наши дети:
- не могут взаимодействовать с окружающими на
равных, не умеют продуктивно общаться с людьми;
- у них не хватает самостоятельности;
- низкий уровень знаний об окружающей среде;
- не умеют самостоятельно продумывать и
анализировать ситуацию;
- им сложно с первого раза понять и правильно
оценить необходимость тех или иных действий,
поступков; У Сойера: «В задачах, которые ставит перед нами
жизнь – экзаменатором является сама жизнь».
Я считаю замечательно, что на ОГЭ и ЕГЭ ввели
раздел «реальные задачи». Я стараюсь на каждом
уроке математики решать с ребятами реальные
задачи, решаем ПРОБЛЕМНЫЕ задачи связанные с
ЖКХ: заполняем квитанции на электроэнергию, газ,
интернет, воду. Водила ребят в сбербанк оплачивали
ком услуги через карту. Ходили на почту оформляли
и оплачивали квитанцию на участие в
общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» и
отправили заказное письмо с работой.
При изучении темы на %, по своему расчётному
листку вычисляли 13% удержанной суммы НДФЛ.
Озадачила ребят новым забором: сколько надо
поставить сотрудников, чтобы покрасить его, если
каждое звено будут красить два человека, а звеньев
всего 36 + 4 ч на ворота + 6ч на покраску пик. А для
ребят постарше, посложнее задала вопрос: сколько
потребуется чёрной грунтовки, если на одну
профильную трубку уходит 50г. краски, а их в звене
20, а в воротах 40?
Решая задачи по профориентации учащиеся
бывают доярками и комбайнёрами, токарями и
трубопроводчиками, лесниками,
УЧИТЕЛЯМИ: если их подготовить они с большой
ответственностью проводят урок самоуправления.
ДОКТОРАМИ: особенно если одеть халат, шапочку,
на шею повесить стетоскоп (слушалку) они входят в
роль: считают сколько таблеток по 3 раза вдень
понадобится больному на курс лечения в 10 дней, 21
день. При измерении давления, пульса, температуры
определяют на сколько больше или меньше нормы у
пациента. ВОДИТЕЛЯМИ: были при решении задач на
движение, высчитывали количество бензина,
стоимость тоннаж, киллометраж, длину тормозного
пути и опасные ситуации для пешеходов на
пешеходном переходе.
МОРЯКАМИ: на уроке – путешествия « По морям по
волнам», где команды моряков встречались с
трудностями и опасностью, но упорство, знание
математики и техники их вело к победе.
ПРОДАВЦАМИ: при изучении «Меры массы»
взвешивали продукты, определяли что тяжелее и
легче. Учили понятие: тара, нетто, брутто На товар
росставляли ценники, по теме «Меры стоимости»
ходили в магазин, оплачивали стоимость товара и
подсчитывали сдачи. И деньги были как настоящие
(ксерокс цветной).
СТРОИТЕЛЯМИ: на уроке геометрии-при изучении
темы «Площадь». Учащиеся вычисляли сколько
листов металлочерепицы потребуется покрыть
крышу. А Вика была мененжером на металлобазе, она
по прейскуранту подсчитала сколько надо заплатить
за метал, за погрузку, за доставку и – 10% скидки по
акции (не сезон)
ПОВОРАМИ: ну это самые любимые уроки для детей,
«Урок вкусной математики» или «Сладкой
математики» При решении задач на доли мы делили
торт на 10 частей (который сами сделали из коржей и
сгущёнки), ошибаться нельзя, будет обидно кому-то.
Массу:10 и каждый кусочек взвешивали
Когда решали задачи на части, мы готовили салат:
3 ч – винограда кишмиш, режим повдоль
3 ч – ананас консервированный кубиками
3 ч – сыр, кубиками
1 ч – майонеза, немного чеснока. Самое трудное в задаче было им определить сколько
весит 1 часть, чтобы 10 порций было по 100 грамм.
Аня с Ильёй были барменами они готовили напиток из
1 ч сиропа и 5 ч воды, опять задача всем должно
достаться по 150 г.
Очень важно, чтоб при решении реальных задач была
наглядность, чтоб их заинтересовать, заинтриговать,
чтоб ребята не говорили « А это нам в жизни не
пригодится».
«Недостаточно лишь понять задачу,
Необходимо желание решить её,
Где есть желание найдётся и путь»
Д. Пойа
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть умным будет ум у вас
А сердце добрым будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего
А всё хорошее друзья
Даётся нам не дёшево.
Самуил Маршак.
Доклад "Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики"
Доклад "Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики"
Доклад "Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики"
Доклад "Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.