ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Татьяна Орлова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору

Все файлы публикации > педсовет 1.11 .2017.docx
Доклад "Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики"

Формирование социальной и жизненной
компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках
математики
Педагогическая технология обучения является
основной частью дидактической или методической
системы. А методическая система должна быть
направлена на решение следующих задач:
1. Чему учить?
2. Зачем учить?
3. Как учить? А главное учить результативно?
На данном этапе развития общества весь процесс
обучения и воспитания направлен на развитие
механизмов, обеспечивающих его адаптацию к
различным условиям жизни.
Многие выпускники нашей школы- интерната
оказываются беспомощны в самостоятельном
жизнеустройстве. Наблюдается тенденция к частой
смене одного учебного заведения на другое, не
закончив его. Меняют место работы не всегда
объективно – обоснованная неудовлетворённость
заработком; имеют место трудности в установлении
контакта с членами коллектива, отстранённость от
участия в общественной жизни предприятия.
Возникают проблемы в связи с неумением
распределить бюджет, спланировать накопления,
рационально вести хозяйства. У выпускников,
живущих с родителями, наблюдаются иждивенческие
настроения.
Это обусловлено тем, что наши дети:
- не могут взаимодействовать с окружающими на
равных, не умеют продуктивно общаться с людьми;
- у них не хватает самостоятельности;
- низкий уровень знаний об окружающей среде;
- не умеют самостоятельно продумывать и
анализировать ситуацию;
- им сложно с первого раза понять и правильно
оценить необходимость тех или иных действий,
поступков;

Доклад "Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики"

У Сойера: «В задачах, которые ставит перед нами
жизнь – экзаменатором является сама жизнь».
Я считаю замечательно, что на ОГЭ и ЕГЭ ввели
раздел «реальные задачи». Я стараюсь на каждом
уроке математики решать с ребятами реальные
задачи, решаем ПРОБЛЕМНЫЕ задачи связанные с
ЖКХ: заполняем квитанции на электроэнергию, газ,
интернет, воду. Водила ребят в сбербанк оплачивали
ком услуги через карту. Ходили на почту оформляли
и оплачивали квитанцию на участие в
общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» и
отправили заказное письмо с работой.
При изучении темы на %, по своему расчётному
листку вычисляли 13% удержанной суммы НДФЛ.
Озадачила ребят новым забором: сколько надо
поставить сотрудников, чтобы покрасить его, если
каждое звено будут красить два человека, а звеньев
всего 36 + 4 ч на ворота + 6ч на покраску пик. А для
ребят постарше, посложнее задала вопрос: сколько
потребуется чёрной грунтовки, если на одну
профильную трубку уходит 50г. краски, а их в звене
20, а в воротах 40?
Решая задачи по профориентации учащиеся
бывают доярками и комбайнёрами, токарями и
трубопроводчиками, лесниками,
УЧИТЕЛЯМИ: если их подготовить они с большой
ответственностью проводят урок самоуправления.
ДОКТОРАМИ: особенно если одеть халат, шапочку,
на шею повесить стетоскоп (слушалку) они входят в
роль: считают сколько таблеток по 3 раза вдень
понадобится больному на курс лечения в 10 дней, 21
день. При измерении давления, пульса, температуры
определяют на сколько больше или меньше нормы у
пациента.

Доклад "Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики"

ВОДИТЕЛЯМИ: были при решении задач на
движение, высчитывали количество бензина,
стоимость тоннаж, киллометраж, длину тормозного
пути и опасные ситуации для пешеходов на
пешеходном переходе.
МОРЯКАМИ: на уроке – путешествия « По морям по
волнам», где команды моряков встречались с
трудностями и опасностью, но упорство, знание
математики и техники их вело к победе.
ПРОДАВЦАМИ: при изучении «Меры массы»
взвешивали продукты, определяли что тяжелее и
легче. Учили понятие: тара, нетто, брутто На товар
росставляли ценники, по теме «Меры стоимости»
ходили в магазин, оплачивали стоимость товара и
подсчитывали сдачи. И деньги были как настоящие
(ксерокс цветной).
СТРОИТЕЛЯМИ: на уроке геометрии-при изучении
темы «Площадь». Учащиеся вычисляли сколько
листов металлочерепицы потребуется покрыть
крышу. А Вика была мененжером на металлобазе, она
по прейскуранту подсчитала сколько надо заплатить
за метал, за погрузку, за доставку и – 10% скидки по
акции (не сезон)
ПОВОРАМИ: ну это самые любимые уроки для детей,
«Урок вкусной математики» или «Сладкой
математики» При решении задач на доли мы делили
торт на 10 частей (который сами сделали из коржей и
сгущёнки), ошибаться нельзя, будет обидно кому-то.
Массу:10 и каждый кусочек взвешивали
Когда решали задачи на части, мы готовили салат:
3 ч – винограда кишмиш, режим повдоль
3 ч – ананас консервированный кубиками
3 ч – сыр, кубиками
1 ч – майонеза, немного чеснока.

Доклад "Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ЗПР на уроках математики"

Самое трудное в задаче было им определить сколько
весит 1 часть, чтобы 10 порций было по 100 грамм.
Аня с Ильёй были барменами они готовили напиток из
1 ч сиропа и 5 ч воды, опять задача всем должно
достаться по 150 г.
Очень важно, чтоб при решении реальных задач была
наглядность, чтоб их заинтересовать, заинтриговать,
чтоб ребята не говорили « А это нам в жизни не
пригодится».
«Недостаточно лишь понять задачу,
Необходимо желание решить её,
Где есть желание найдётся и путь»
Д. Пойа
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть умным будет ум у вас
А сердце добрым будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего
А всё хорошее друзья
Даётся нам не дёшево.
Самуил Маршак.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл