Доклад и презентация "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.
Оценка 4.7

Доклад и презентация "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
16.01.2017
Доклад и презентация  "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.
презентация о проектной деятельности
доклад о проектной работе.docx
ПРОЕКТНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (слайд – 2) Подготовила:  Ризванова Ирина Михайловна учитель начальных классов  МОБУ СОШ с. Мирный,  Благоварский район, Башкортостан «Проектная деятельность ­ действие, совершаемое                                                                              от всего сердца и  с определенной целью» Е.Г. Каган(слайд – 3) Среди   разнообразных   направлений   новых   педагогических   технологий ведущее место занимает проектно­исследовательская деятельность. В   соответствии   с   требованиями   стандартов   второго   поколения   для повышения   качества   знаний   учащихся,   развития   их   познавательных   и творческих   способностей   надо   направлять   деятельность   учителя   на формирование   положительной   мотивации   учащихся,   самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении. Главная   идея   проектно­исследовательской   деятельности   ­ направленность учебно ­ познавательной деятельности на результат, который получается   при   решении   практической,   теоретической,   но   обязательно личностно и социально ­ значимой проблемы.(слайд – 4) Под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность,   направленная   на   формирование   у   школьников   определенной системы   интеллектуальных   и   практических   умений.   Проектно­ исследовательская деятельность ­ это совместная учебно ­ познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы,   способы   деятельности,   направленная   на   достижение   общего результата,   которая   способствует   развитию   самостоятельности, целеустремленности,   ответственности,   настойчивости,   инициативности,   в процессе   работы  над  проектом   дети  приобретают   социальную   практику   за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни. Проектно­исследовательская   деятельность   реализует   деятельностный подход   к   обучению.   В   основе   каждого   учебного   исследования   лежит проблема,   из   которой   вытекает   и   цель,   и   задачи   деятельности   учащихся. Проблема   проекта­исследования   обуславливает   метод   деятельности, направленной на ее решение. Целью такой работы становится поиск способов решения проблемы, а задача формулируется как задача достижения цели в определенных условиях. Цель проектно­исследовательской деятельности в начальной школе: • стимулировать   развитие   интеллектуально­творческого   потенциала младшего   школьника   через   развитие   и   совершенствование исследовательских   способностей   и   навыков   исследовательского поведения. (слайд – 5) Задачи:  • обучать проведению учебных исследований младших школьников;  • развивать творческую исследовательскую активность детей;  • стимулировать   у   детей   интерес   к   фундаментальным   и   прикладным наукам, • ознакомить с научной картиной мира;  • вовлечь родителей в учебно­воспитательный процесс. (слайд – 6) Исследовательский проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей.  Важно,   что   проектное   обучение   позволяет   учиться   на   собственном опыте   и   опыте   других,   стимулировать   познавательный   интерес,   получать удовлетворение  от  результатов  своего  труда,  создавать ситуацию  успеха в обучении. В своей работе я стараюсь использовать различные виды проектов, но общим является вовлечение учащихся в коллективную деятельность. Ученикам я напоминаю мудрые слова М. Горького: “Нужно, любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества”. (слайд – 7) Я   стремлюсь   научить   школьников   думать,   анализировать,   выдвигать идеи,   творчески   подходить   к   решению   любых   задач,   ценить   прекрасное. Творческие   люди   быстрее   адаптируются   в   обществе,   на   работе,   лучше осваивают профессию и выполняют свое дело. В   проектной   деятельности   младших   школьников   выделяются следующие этапы учебной деятельности: (слайд – 8) • мотивационный   (учитель   заявляет   общий   замысел,   создаёт   ученики   обсуждают, положительный   мотивационный   настрой; предлагают свои идеи); • планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются     вырабатывается   план   действий, устанавливаются   критерии   оценки   результата   и   процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с помощью учителя, позднее с ученической самостоятельности); задачи, • информационно­операционный (ученики собирают материал, работают с   литературой   и   другими   источниками,   непосредственно   выполняют проект;   сам   является информационным источником);   учитель   наблюдает,   поддерживает, • рефлексивно­оценочный (ученики представляют проекты, участвуют в коллективном   обсуждении   и   содержательной   оценке   результатов   и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности). При таком построении проектной деятельности учащиеся оказываются в различных   жизненных   ситуациях,   сталкиваются   с   затруднениями, преодолевают их как интуитивно, так и посредством новых знаний, которые нужно самостоятельно добывать для достижения поставленной цели. Работа над проектом начинается с  выбора темы. Тема может быть: (слайд – 9) • фантастической   (ребёнок   выдвигает   какую­то   фантастическую • гипотезу);  экспериментальной (предполагает проведение собственных наблюдений и экспериментов);  • изобретательской;  • теоретической   (ориентирована   на   работу   по   изучению   и   обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных источниках). Во   время   работы   над   темой   дети   учатся   находить   интересующую   их информацию, систематизированно хранить и использовать ее.  Основные виды представления информации – это записи, рисунки, вырезки или ксерокопии текстов и изображений. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат.  Критерии ожидаемого результата(слайд – 10) Результативность применения исследовательской технологии можно оценить с помощью следующих критериев: • повышается интерес к предмету; • появляется желание углубить свои знания; • расширяется кругозор; • появляется удовлетворённость от работы; • появляется возможность получить награду на конкурсе; • повышается самооценка ученика; • возможен совместный труд учителя, ученика, родителя. Возможные   результаты   проектной   деятельности   младших школьников:  • спектакли (в том числе кукольные); • концерты; • устные журналы; • тематические выставки рисунков, поделок; • газеты, журналы, книги, картотеки (информационные проекты); • макеты; • игрушки. После   завершения   работы   над   проектом   детям   предоставляется возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.  ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Наши имена» (слайд – 11) Предмет: Окружающий мир. Моё Отечество. Класс: 2  Характеристика проекта:  творческий, практико­ориентированный; • информационный; • • индивидуально­групповой; • среднесрочный;  В последнее время у моих детей появился интерес разгадать значение того или иного имени. Все чаще стали появляться новые имена и забытые старые, поэтому мы решили провести проектно – исследовательскую работу по теме «Наши имена». Имена, имена, имена… В нашей речи звучат не случайно. Как загадочна эта страна, Так и имя – загадка и тайна Цель: раскрыть тайны имён обучающихся 2 класса. (слайд – 12) Задачи:  1. Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его  происхождения. 2. Найти чёткое определение понятия «имя». 3. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни  человека. 4. Выяснить являются ли именины и День рождения тождественными  понятиями. 5. Познакомиться с биографиями знаменитых «тёзок». 6. Изучить списки учащихся гимназии с целью определения частоты  употребления имён.  7. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы. Этапы работы: (слайд – 13) •   Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение   объекта   и   предмета   исследования,   выбор   методов исследования. • Планирование, определение источников информации. • Анкетирование и опрос обучающихся начальной школы (1­4 классы).  • Подготовка   сообщений   о   значении   и   происхождении   своего   имени. Проведение классных часов. • Творческие работы обучающихся. • Проведение социологического исследования. • Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов. • Презентация проекта.  Результаты анкетирования. (слайд – 14) Перед   началом   работы   нами   было   проведено   анкетирование   в   1  –  4 классах. В анкетировании приняли участие 56 человек.  Вопросы Знаешь ли ты, что такое «имя»? Знаешь ли ты значение своего имени? Знаешь ли ты происхождение своего  имени? Знаешь ли ты, когда у тебя именины? Доволен ли ты своим именем? Да 49 12 20 54 52 Нет 7 44 36 2 4 Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин.  Выявилась группа ребят, которые недовольны своими именами.  ( Витя, Артем, Карина, Вадим). (слайд – 15) Результаты   анкетирования  ещё   больше   укрепили   в   нас   желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён ­ дело увлекательное. Так как большинство учеников, опрошенных нами, не имеют чёткого представления о том, что значит имя человека, то мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя».  По словарю В.И. Даля: (слайд – 16) «Имя ­ это слово, которым зовут, означают особь, личность» .  Как   только   люди   стали   владеть   языком,   имена   давались   предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. Имя ­ основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком. Этапы истории имён. (слайд – 17) Имена людей ­ это часть истории народов. В них отражается все, что окружает   человека:   художественное   творчество, исторические   связи   между   народами.   Как   удалось   выяснить,   в   истории существует несколько этапов в истории имен:    верования,   быт, • дохристианский (Чернавка, Мал, Молчан, Лобан – имена­прозвища); • период после принятия христианства (Анастасия, Александр, Никита, Дмитрий, Кирилл и др.); • новый   этап,   начавшийся   после   Великой   Октябрьской социалистической революции (Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.) Исследовательская работа с именами учеников 2 класса. (слайд – 18) В нашем классе 11 человек (мы считали с Ириной Михайловной). У нас есть Алмаз, Тимур, Алсу, Семен, Карина, Микаел, Руслан, Регина, Айбулат, Диана. По происхождению есть имена (слайд – 19) греческие – Ирина; • • еврейские – Микаел, Семен; • латинские – Регина, Карина; • римские – Диана; • • башкирские – Айбулат. татарские – Алмаз, Алсу, Руслан, Тимур; Готовясь к классным часам, мы познакомились с книгами, в которых узнали   о   значении   и   происхождении   своего   имени,  о   роли   имени   в   жизни человека. Выяснили являются ли именины и День рождения тождественными понятиями. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок». Так у нас появился словарь­справочник наших имён. Исследовательская работа с именами учеников начальных классов. Всего в начальной школе 26 девочек. (слайд – 20) На 1 месте ­ имя Алсу ( 5 человек) На 2 месте ­ имя Карина ( 3человека) На 3 месте ­  Рината, Екатерина, Регина ( по 2 человека)  Всего в начальной школе 30 мальчиков. (слайд – 21) На 1 месте ­ имена Данил, Тимур ( по 3 человека) На 2 месте ­ имена Владик, Наиль, Алмаз ( по 2 человека)  Редкие   имена   девочек:  Диана,   Дарья,   Валерия,  Таисия,   Алина,   Лиана, Наташа, Лилия, Светлана, Альфия.  (по 1 человеку) (слайд – 22) Редкие имена мальчиков: Микаел, Айбулат, Семен, Ильназ, Роберт, Азамат, Сарибек,   Равиль,   Сергей,   Виктор,   Руслан,   Марат,   Азат,   Андрей,   Вадим, Анатолий, Ильнур.  (по 1 человеку) (слайд – 23) ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ 2 КЛАССА.  Мое имя Алмаз.  На свете множество имён. Имя человека – это необычное слово. В него заложен особенный смысл и отношение к родившемуся ребенку. Мама и папа назвали меня татарским именем Алмаз,  что в переводе с арабского означает наименование камня «алмаз», «бриллиант».  Рассматривая сборник имен, я был удивлен, что у азербайджанцев имя Алмаз   –   это   женское   имя   и   дается   такое   толкование   –   «драгоценная», «дорогая», «бесценная», «красивая». Также   я   узнал,   что   о   Алмазе   написано,  что   у   него     всегда   хорошее настроение,    сильный   человек,   способен   на   безграничную   щедрость.  Такие люди добиваются в жизни, чего хотят и даже более. Алмаз – это не простое имя. Оно может дать владельцу необычайную силу, выносливость, терпение, смелость и безграничность.  Я думаю, что надо соответствовать своему имени. Мне нравится моё имя и его звучание. На мой взгляд, мама с папой сделали правильный выбор, назвав меня Алмазом. Что означает мое имя. Регина ­ в переводе с латинского языка означает «царица».  В   католических   странах   имя   обычно   дается   в   честь   титулов   Девы Марии  ­  «царица небесная» и «царица ангелов».  Папа и мама долго подбирали мне имя и вот решили назвать Региной.  Я родилась весной, и именины у меня 22 апреля.  Я узнала, что Регину природа наделила такими царскими качествами, как независимость и решительность. Она обладает отличным чувством юмора. И, именно, оно помогает ей преодолевать различные препятствия в жизни. Ее жизнерадостность и любовь к смене обстановки, любовь к путешествиям дают Регине все новые глотки живительного воздуха, который вновь может дать ей очередной денёк для новых свершений. Счастливое время года – весна, удачливый день – воскресенье. Я довольна, что мне дали такое красивое имя. Мое имя Айбулат. У каждого человека есть имя, и каждое имя что­то означает. Считается, что имя влияет на характер и судьбу человека. Каждому имени соответствует свой цвет, планета, талисман, знак зодиака, время года. У имени есть свой святой, день ангела. Существуют народные приметы, связанные с именем. Меня зовут Айбулат. В переводе с башкирского языка «Ай»(месяц) и «булат»(сталь высшего сорта) означает «Красивый, как месяц, крепкий, как сталь». Имя у меня редкое. В нашей школе я один с таким именем.  Называя   ребёнка   таким   именем,   нужно   помнить,   что   Айбулат   –   это маленькая   непоседа.   Очень   любознателен,   задаёт   множество   вопросов   на разные темы. Любит поспорить.  Я родился в год обезьяны, под знаком скорпиона,  Планета ­  Юпитер,   цвет   ­   синий   с   буро­рубиновым   оттенком,   черный,   зелено­голубой, талисман – камень Селенит. Счастливое время года – осень. Я   непоседа,   а  моя   суета   порой   мешает   не   только   другим,  но   и   мне самому.  Я рад, что мне дали такое редкое и красивое имя. Руслан. Что же означает моё имя? Откуда оно произошло?  Мое имя. Согласно   одним   данным,   имя   Руслан   оказывается   татарским.   Мама меня называет Русланчиком, папа – Русланом, а брат – Русликом. По другим данным, русская форма тюркского имени Арслан, "Лев".  Имя   Руслан   как   бы   увлекает   своего   хозяина   в   неведомые   высоты   и сказочные образы, связанные со сказками Пушкина и знакомые каждому с детства. В самом деле, маленькому Руслану приятно представлять себя в этом сказочном   образе,   соответствовать   же   характером   сказочному   богатырю, чтобы   самоутвердиться   в   таком   образе.   Поэтому   сказка   так   и   остается   в мечтах,   а   Руслан,   имя   которого,   кстати,   мало   склоняет   к   конфликтам   и противоборству, в жизни выбирает иную линию поведения. Мой знак зодиака – лев, планета – Солнце, цвет – золотистый, камень – талисман – Авантюрин, растение ­ одуванчик. С почтением и уважением относится к старшим.  Мне кажется, что мне имя Руслан подходит. Описание черты характера во   многом   совпадают   с   моими   привычками,   поведением.   Это   красивое   и хорошее имя.  Происхождение моего имени. Меня зовут Алсу. Я читала о своём имени в интернете.  Алсу, татарское имя и означает ­ "розовый цвет". О Алсу написано, что она добра, скромна и терпима, у неё прекрасная память. Учатся такие девочки хорошо, но могли бы еще лучше, если бы были менее   рассеянными   и   более   внимательными.   Энергичны   и   подвижны, неравнодушны к спорту.  Алсу неконфликтна, относится к людям снисходительно, не помнит зла, не завидует и не мстит. Несмотря на скромность, она очень любит участвовать в спорах, и здесь ей нет равных. Природа награждает названную так девушку красивой внешностью.  Имя  Алсу носит  знаменитая  Алсу Ралифовна Абрамова (в девичестве Сафина)   родилась   в   городе   Бугульма   республики   Татарстан   ­   российская эстрадная   певица,   Заслуженная   артистка   Республики   Татарстан   (2000), Народная артистка Республики Татарстан (2010)). Мне очень нравится мое имя. Выводы.  Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле « Не имя красит человека, а человек имя.» В виде реферата были сделаны 2 детьми проектно – исследовательская работа по теме: «Жизнь голубей» (слайды 24­25) и «Любимый цветок герань»  (слайды 26­27) Заключение (слайд 28) Таким образом, исследовательская деятельность это один из мощных инструментов по формированию творческих способностей школьников. Если мы изучим внимательнее  планируемые результаты освоения обучающимися начальной школы основной образовательной программы начального общего образования   (ФГОС   второго   поколения),   то   обратим   внимание   на   то,   что именно исследовательская деятельность становится основой обучения. К числу  регулятивных универсальных учебных  действий отнесены следующие результаты: • определять и формулировать цель деятельности, составлять план  действий по решению проблемы; • осуществлять действия по реализации плана; • соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его; К числу познавательных: • извлекать информацию; • ориентироваться в своей системе знаний;  • осознавать необходимость нового знания;  • самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной задачи, состоящей из нескольких шагов;  • перерабатывать   и   преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в другую и выбирать наиболее удобную для себя. Коммуникативных: • доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;  • понимать другие позиции и взгляды;  • договариваться   с   людьми,   согласуя   с   ними   свои   интересы,   для   того чтобы сделать что­то сообща. В   заключение   хотелось   бы   отметить,   что   умело   организованная проектная деятельность в начальных классах приносит детям радость поиска   и   находок,   чувство   уверенности   в   своих   силах,   расширяя   их интересы, кругозор и практические умения. 1. Проектная деятельность в начальной школе / авт­сост. М. К. Господникова Список литературы. и др. Волгоград: Учитель, 2008.  2. Организация проектной деятельности в школе: система работы / aвт.­сост. С. Г. Щербакова и др .. Волгоград: Учитель, 2008.  3.Н.В.Бабкина   «Познавательная   деятельность   младших   школьников» издательство «Аркти» Москва 2002г. 4.А.   И.   Савенков   «Методика   исследовательского   обучения   младших школьников»   Пособие   для   учителей,   родителей,   воспитателей. Издательский дом «Федоров» г. Самара 2007г. 5.Ресурсы Интернет. Спасибо за внимание! (слайд – 29)

Доклад и презентация "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.

Доклад и презентация  "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.

Доклад и презентация "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.

Доклад и презентация  "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.

Доклад и презентация "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.

Доклад и презентация  "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.

Доклад и презентация "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.

Доклад и презентация  "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.

Доклад и презентация "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.

Доклад и презентация  "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.

Доклад и презентация "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.

Доклад и презентация  "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.

Доклад и презентация "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.

Доклад и презентация  "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.

Доклад и презентация "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.

Доклад и презентация  "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.

Доклад и презентация "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.

Доклад и презентация  "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.

Доклад и презентация "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.

Доклад и презентация  "Проектно исследовательская деятельность в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017