Доклад "Как сделать родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками? "Доклад "Советы классным руководителям"
Оценка 4.9

Доклад "Как сделать родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками? "Доклад "Советы классным руководителям"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
7 кл
03.04.2017
Доклад "Как сделать родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками? "Доклад "Советы классным руководителям"
Валиева Р.Н._Как сделать родителей учеников своими соратниками.docx
Валиева Р.Н.МАОУ СОШ №76 имени Д.Е.Васильева, учитель английского языка Как сделать родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками?  1.   Родители учеников – это мощная группа поддержки учителя. Они – очень нужные и важные помощники в нашем с вами деле, нам надо лишь разумно и грамотно построить работу с ними. Можно   организовать их помощь нам в каких­то   конкретных   школьных   и   внеклассных   делах.   Организовываете мероприятие,   вечер,   олимпиаду   –   обращайтесь   за   помощью   к   родителям учащихся. Разделите класс и родителей на 4 группы. Распишите, какая группа за что отвечает. И в каждой группе должен быть один главный. Очень поможет в вашей учительской работе постоянная телефонная связь с родителями ваших учащихся. Заведите привычку в экстренных или каких­то важных   ситуациях,   в   трудных   случаях   обзванивать   родителей   учащихся   по вечерам.   Несколько   ваших   учеников   прогуливают   уроки?   Сразу   же   за   этим должна   следовать   немедленная   реакция   учителя   –   вечерние   звонки   домой прогульщикам.   Плохие   результаты   важного   теста,   слабая   успеваемость   – звоните родителям. Не оставайтесь с проблемами один на один, тем более это – не   совсем   ваши   проблемы,   а   вернее   сказать,   совсем   не   ваши   проблемы.   Их решению   во   многом   поможет   постоянная   телефонная   связь   с   родителями учащихся. Во­первых, родители наших учеников иногда просто не в курсе всех учебных дел своих детей. Так давайте постоянно вводить их в курс дела. Дети многое от них скрывают, а ходить постоянно в школу большинству родителей некогда. Во­вторых, в конце концов, это – не ваши родные дети. Почему вы все тяготы обучения и воспитания должны брать на себя?! Ведь наши ученики, к счастью,   не   сироты.   Так   что   максимально   привлекаем   родителей   к   делу воспитания подрастающего поколения. Кому как не родителям следовало бы заниматься своими детьми и быть в курсе всех их дел? Так давайте их к этому мягко и умно привлекать, используя современные средства связи. Да и, наконец, это – ваша обязанность, держать родителей в курсе дел их детей. Постоянные вечерние обзванивания родителей проблемных детей во многом решат проблемы с ними. По крайней мере, мы, учителя, должны хотя бы попытаться разделить ответственность   за   учащихся,   повешенную   на   нас   обществом   и   системой образования,   с   их   родителями.   Они   ответственны   за   своих   детей   в   большей степени, чем мы, педагоги.  2.Используйте родительские собрания и индивидуальные встречи с родителями для их информирования не только об учебном процессе и текущей успеваемости их   детей,   но   и   о   возрастной   психологии,   а   также   о   проблемах   воспитания подрастающего   поколения.  Другими   словами,  не   упускайте   ни   одного   шанса провести умную, содержательную беседу с родителями своих учеников. А для того,   чтобы   сообщить   какую   то   информацию   для   родителей   конкретного ученика можно приготовить письма. Я их отдаю до начала собрания. Родители, прочитав мои послания, могут остаться после собрания для разговора, а могут и не остаться. Но ни в коем случае обсуждать при всех конкретных детей, а тем более   родителей   нельзя.   Это   унижает   их   человеческое   достоинство.   На собраниях   я   чаще   стараюсь   хвалить   детей   и   призывать   родителей   больше общаться со своими детьми, не ссориться. Школьная жизнь быстро пролетит, и разлетятся наши дети кто куда. И не вернуть будет нам всем эти года обратно.                  3.Время   от   времени   устраивайте   для   родителей   учеников открытые уроки по своему предмету.  Я преподаю английский язык. Лично у меня именно после таких уроков, когда   родители   почувствовали   всю   сложность   изучения   иностранного   языка, отношения   с   ними   каким­то   чудесным   образом   не   просто   улучшились,   но   и потеплели.   Ведь,   мы   с   вами   большую   часть   времени   работаем   за   закрытой дверью   своего   кабинета.  Мало   кто   из   родителей   видит   титанические   усилия учителя   по   вкладыванию   знаний   в   головы   учеников.   Мало   кто   из   них представляет   себе,   что   значит   на   одном   уроке   запомнить   5­7   новых   слов, прочитать иностранный текст и ответить на вопросы, написать короткий диктант и выучить новую грамматическую структуру. Не надо нам, учителям, боятся всё это родителям учеников наглядно продемонстрировать.  4.Распечатывайте некоторые материалы по педагогике, возрастной психологии и воспитанию детей и раздавайте их родителям учеников на собраниях.   Другими   словами,   воспитывайте,   информируйте,   учите, образовывайте родителей своих учеников.  С распечатыванием и копированием материалов сейчас проблем нет. Кто из родителей ваших учеников, придя с работы, домой, возьмётся читать книги по педагогике   и   воспитанию   детей.   А   мы,   учителя,   можем   раздавать   им   самые интересные материалы по этой тематике прямо на родительских собраниях. Не стоить копировать и раздавать родителям скучные и слишком научные статьи о том, как правильно воспитывать детей. Надо раздавать яркие, запоминающиеся материалы,   с   образными   сравнениями   и   многочисленными   вопросами   к читателям.   Такие   материалы,   которые   написаны   живым   ярким   языком   и заставляют о многом задуматься.  Удачи!!!

Доклад "Как сделать родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками? "Доклад "Советы классным руководителям"

Доклад "Как сделать родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками? "Доклад "Советы классным руководителям"

Доклад "Как сделать родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками? "Доклад "Советы классным руководителям"

Доклад "Как сделать родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками? "Доклад "Советы классным руководителям"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017