Доклад на педагогический совет ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»
Оценка 4.7

Доклад на педагогический совет ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

Оценка 4.7
Лекции +1
docx
история +2
Взрослым
17.01.2017
Доклад на педагогический совет ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»
Научить каждого ребенка мыслить, самостоятельно добывать новые знания, формировать у него потребность в саморазвитии – задачи, стоящие перед любым педагогом, адекватно осознающим реалии времени. Для реализации этих задач в педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы и делать выводы. К ним относятся проектные технологии и исследовательская деятельность, которые можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе.Доклад на педагогическом совете, посвященный проектной и исследовательской деятельности учащихся.
статья Черниковой И.Н.docx
Доклад «ТЕХНОЛ ОГИЯ ОБУЧЕН ИЯ ПРОЕКТ НО­ ИССЛЕД ОВАТЕЛЬ на тему:                                          Докладчик: учитель истории и обществознания  МБОУ СОШ №2 г.Усмани Липецкой области Черникова Ирина Николаевна  «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, ­ я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда». Древняя китайская пословица, которую я взяла эпиграфом, на мой взгляд,  чрезвычайно актуальна, поскольку настоящий этап развития общества  диктует необходимость такой организации образовательного процесса, где  ведущими целями становятся развитие способностей и познавательных  интересов детей. Научить каждого ребенка мыслить, самостоятельно добывать новые знания,  формировать у него потребность в саморазвитии – задачи, стоящие перед  любым педагогом, адекватно осознающим реалии времени.                                  Для реализации этих задач в педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного  приобретения новых знаний, сбора необходимой информации, умения  выдвигать гипотезы и делать выводы. К ним относятся проектные технологии  и исследовательская деятельность, которые можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе. Я считаю, что именно проектная деятельность  позволяет индивидуализировать образовательный процесс, создает  благоприятные условия для развития творческих способностей и активизации  познавательной деятельности учащихся. Исследовательская деятельность  позволяет развивать у ребенка умения и навыки для освоения стремительно  нарастающего потока информации, ориентации в нем  и систематизации  материала. В своей работе исследовательскую деятельность я разделяю на  урочную и внеурочную. Учебная деятельность – это творческие задания, создание проектов по  определенной теме, внедрение в учебный процесс различных технологий  развивающего обучения. Начиная с 5 класса, в  своей работе начинаю использовать следующие методы: проектный, проблемный, поисковый, развивающий, исследовательский; Приемы, используемые мной на уроках: ­ ролевая игра, творческая проектная деятельность, создание проблемной  ситуации, выполнение развивающих заданий, воображаемое путешествие,  реферат, эссе, опережающее задание, использование мультимедийных средств  обучения; Проведение нетрадиционных форм уроков: ­ урок­конференция, ­ семинар по защите творческих проектов, ­ ролевая игра, урок­путешествие, ­ видеоурок, урок­суд,  урок­экскурсия; В современной отечественной педагогике существует несколько  классификаций проектов, однако, практика показывает, что обычно нельзя  увидеть в чистом виде тот или иной проект, можно говорить лишь о  доминирующей направленности деятельности участников того или иного  проекта. В своей педагогической практике на уроках истории и обществознания я  чаще всего использую такие типы проектов, как  информационные, игровые,  исследовательские, творческие. Тип проекта зависит от возраста учащихся и  темы. В 5­6­х классах, на мой взгляд, наиболее приемлемы следующие типы  проектов:  «Загадки древних пирамид»  ­игровой – «Я – ученик афинской школы» ­информационный – «Семь чудес света», «Рюриковичи – история в портретах» На уроках истории средних веков возможны небольшие по объему  исследовательские творческие работы, например: «Рыцарский кодекс –  устарел ли он в наше время?». Они повышают мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний,  воспитывают чувство ответственности, самодисциплины, развивают  исследовательские и творческие способности. Результатами данной работы стали: красочно оформленные презентации,  доклады, выставка рисунков и портретов, сценарий игры. Особенно популярен данный метод на среднем этапе обучения, поскольку  именно в подростковом возрасте развивается абстрактное мышление и  логическая память. Особое внимание я обращаю на придание процессу  обучения проблемного характера, развиваю навыки учеников самим находить  и формулировать проблемы, делать теоретические обобщения. Например, на уроках обществознания в 7­х классах особый интерес вызвала  работа над проектом «Кто я в этом мире?». Учащиеся проводили  анкетирование, представили доклады, защищали свою точку зрения. Хочу отметить, что проекты в 7 – 8­х классах являются в основном  краткосрочными и несколько упрощенными по оформлению, что не умаляет  их значимость, а лишь говорит о соответствии возрастным особенностям  школьников данного возраста. На старшем этапе обучения проектная деятельность учащихся приобретает  характер научно­исследовательской работы с определением целей и задач,  выдвижением гипотезы исследования. По составу участников проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Примером среднесрочного индивидуального проекта может быть работа над  составлением календаря событий определенного периода истории нашей  страны. Например, при изучении периода правления Екатерины II  я  предлагаю учащимся следующие направления для составления календаря  событий: ­ развитие экономики ­ законотворчество ­ внешняя политика ­ развитие культуры и другие. Учащиеся самостоятельно выбирают темы исследования, критерии отбора и  систематизации материала. На уроках повторения и обобщения возможны краеведческие проекты в  качестве домашнего задания и мини­проектов. В рамках областного  конкурса исследовательских работ учащихся  «Отечество»  учащейся 9 б класса Костеревой Еленой   был выполнен  исследовательский  проект «Письма с фронта», который занял 2­е место в секции «Военная история». В течение двух месяцев были проанализированы музейные  архивы –  фронтовые письма и фотографии, сообщения командования, газеты военного  времени, рассказы очевидцев. Благодаря этому были реализованы основные  цели и задачи проекта: • повышение интереса к изучению истории страны; • формирование чувства гордости за свой народ; • развитие умений самостоятельного определения задач проекта, отбора  необходимого материала, метода анализа ситуации; • совершенствование коммуникативных умений и навыков. За свою работу ученики получают сразу несколько оценок: за оформление, за  содержание, за защиту. Это стимулирует интерес, мотивирует на  самостоятельную поисковую деятельность. Метод проектной деятельности предполагает, что после проведения  исследования, результат должен быть представлен в виде завершенной работы и презентации полученных результатов. Очень важно, чтобы работы учеников  были представлены в каком­либо конкурсе или конференции. Это очень  нужно ребятам: для них это реальная возможность испытать себя и  попробовать свои силы, а также оценить себя со стороны. В ходе изучения проектных педагогических технологий и работы по  организации проектной деятельности учащихся я обратила внимание на то,  что в проектном методе обучения заложен огромный образовательный,  воспитательный и развивающий потенциал. Конечно, этот метод не является  универсальным, но он имеет большие преимущества: • развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать  последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их  в практической деятельности; • развивает творческие способности и самостоятельность; • он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая  предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза,  мысленного экспериментирования, прогнозирования; • он творческий по самой своей сути, т. к. предполагает совокупность  исследовательских, поисковых, проблемных методов; • позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность. Немало этот метод дает и мне как учителю. Это и возможность творчества, и  новые умения, и, главное, новый этап сотрудничества и взаимодействия с  ребятами. Я считаю, что использование проектно­исследовательской деятельности в  обучении в современной школе становится все более актуальным. И не  случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные,  образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая  процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более  эффективным.

Доклад на педагогический совет ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

Доклад на педагогический совет ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

Доклад на педагогический совет ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

Доклад на педагогический совет ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

Доклад на педагогический совет ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

Доклад на педагогический совет ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

Доклад на педагогический совет ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

Доклад на педагогический совет ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

Доклад на педагогический совет ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

Доклад на педагогический совет ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017