Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"
Оценка 4.9

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
07.05.2017
Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"
Познакомить педагогов с сутью валеологической концепции и обосновать ее роль для развития ребенка дошкольного возраста. Научить ребенка с раннего детства умно относиться к своему здоровью, уважать физическую культуру, закаливать свой организм. Раскрывается понятие "валеология", "физическое развитие", "физическое воспитание", "здоровьесберегающие технологии" ЗСТ. Представлена классификация ЗСТ.
Сам.раб.№3 Удина.docx
Валеологическое воспитание в детском саду Термин   "валеология"   происходит   от   латинских   слов   "вале",   что   означает "быть здоровым" и "логос" ­ "наука". Валеология­  наука   об   управлении   здоровьем   индивида   посредством оптимизации (оздоровления) его образа жизни.  Основополагающие   принципы  валеологии—   сохранение, (укрепление) и формирование здоровья.  Принцип формирования здоровья (связанный с педагогическим воздействием) является    его   соблюдение   обеспечивает   человеку совершенствование   механизмов   сохранения   и   повышения   адаптационных резервов   своего   организма   путем  оздоровления собственного образа жизни. Одно   из   условий   сохранения   здоровья   есть   здоровый   образ   жизни. Формирование основ здорового образа жизни требует: целенаправленного  интегративным:   повышение  осмысление себя, как представителя биологического вида, способного к оценке  своего  физического  состояния, прогнозирование  собственного здоровья, сохранение его и формирование;  обеспечение социальной и психологической защищенности, душевного комфорта,   жизнерадостного   мировосприятия,   высоких   моральных   и эстетичных   чувств,   умение   находить   счастье   в   творческой деятельности;  адаптация   к   социальным   условиям,   высокому   уровню   культуры общения и коммуникативных привычек. К основным составным здоровому образу жизни принадлежат: образ жизни, уровень   культуры,   место   здоровья   в   иерархии   нужд,   мотивация,   обратные связи,   установка   на   длинную   здоровую   жизнь,   обучение   здоровью. Изучение и решение этих потребностей в поле зрения валеологии ­ науки о закономерностях   и   механизмах   формирования,   сохранение,   укрепление, восстановление здоровья людей и передачи его потомкам.  Валеология в дошкольном учреждении В связи с экологическим кризисом на Украине возросло значение валеологии. Катастрофа   на   Чернобыльской   АЭС   послужила   причиной   заболевания   и преждевременной   смерти   десятков   тысяч   людей,   в   том   числе   и   детей. Поэтому   вопрос   воспитания   человечества,   сохранение   человека   как биологического вида является краеугольным камнем валеологии. Для   воспитания   у   детей   и   молодежи   заботливого   отношения   к   своему здоровью во многих дошкольных учреждениях, школах, вузах введен новый учебный курс "валеология". Главная   цель  этого   курса   заключается   в   том,   чтобы   научить   ребенка   с раннего детства умно относиться к своему здоровью, уважать физическую культуру,   закаливать   свой   организм,   рационально   питаться.   Выполнение комплекса этих мероприятий обеспечит оптимальное физическое развитие и хорошее состояние здоровья детей и молодежи. "Валеология"   в   детском   саду   ­   первый   важный   этап   непрерывного валеологического   образования   человека,   который   должных   обеспечить реализацию таких задач:        воспитание   у   детей   сознания   того,   что   человек   ­   часть   природы   и общества;  установление   гармонических   отношений   детей   с   живой   и   неживой природой;  формирование личности ребенка;  воспитание привычек личной гигиены;  закаливание ребенка и его двигательная активность;  профилактика и устранения вредных привычек. Учитывая реальность настоящей и объективной закономерности педагогики, валеологическое   воспитание   должно   быть   глубоко   национальным,   т.е. базироваться на культурном опыте народа, его традициях, обычаях, обрядах и формах социальной практики. Организация   обучающе­воспитательной   работы   в   дошкольном   учреждении должна быть направлена на то, чтобы дети овладели глубокими знаниями, обще   учебными   умениями   и   привычками,   сохранили   и   укрепили   здоровье. Достижение этой цели возможное при условии учета возрастных особенностей дошкольников, соблюдение гигиенических требований. 1. ии ии   Дать   обоснование   физическому   развитию   и   воспитанию   как составной   части   физической   культуры   (письменно   привести   примеры технологий, обеспечивающих физическое развитие для детей дошкольного возраста). Физ ческое разв тие —  динамический процесс роста (увеличение длины и массы   тела,   развитие   органов   и   систем   организма   и   так   далее)   и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства.                Под   физическим   развитием   понимают   непрерывно   происходящие биологические процессы. На каждом возрастном этапе они характеризуется определённым   комплексом   связанных   между   собой   и   с   внешней   средой морфологических,  функциональных,  биохимических,  психических   и   других свойств организма и обусловленных этим своеобразием запасом физических сил.   Хороший   уровень   физического   развития   сочетается   с   высокими показателями   физической   подготовки,   мышечной   и   умственной работоспособности.   Неблагоприятные   факторы,   оказывающие   воздействие   во   внутриутробном периоде и в раннем детском возрасте, способны нарушить последовательность развития организма, иногда вызывая необратимые изменения. Таким образом, факторы внешней среды (условия питания, воспитания, социальные, наличие заболеваний и другие) в период интенсивного роста и развития ребёнка могут оказать   б льшее   влияние   на   рост,   чем   генетические   либо   другие биологические факторы. оо Физическое   воспитание  ­   это   педагогический   процесс,   направленный   на совершенствование   формы   и   функций   организма,   формирования двигательных   умений,   навыков,   связанных   с   ними   знаний   и   развития физических качеств. Здоровьесберегающие   технологии   (ЗСТ)  в   дошкольном   образовании   – технологии,   направленные   на   решение   приоритетной   задачи   современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья   субъектов   педагогического   процесса   в   детском   саду:   детей; педагогов и родителей.  Цель ЗСТ в ДОУ применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального   здоровья   воспитаннику   д/с     и   воспитание   валеологической культуры   как   совокупности   осознанного   отношения   ребенка   к   здоровью   и жизни   человека,   знаний   о   здоровье   и   умений   оберегать,   поддерживать   и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно   и   эффективно   решать   задачи   здорового   образа   жизни   и безопасного   поведения,   задачи,   связанные   с   оказанием   элементарной медицинской,   психологической   самопомощи   и   помощи.   Применительно   ко взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального   здоровья   воспитателей   ДОУ   и   валеологическому просвещению родителей.  Классификация здоровьесберегающих технологий: 1.Медико­профилактические   технологии     –   технологии,   обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДУЗ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. 2. Физкультурно­оздоровительные технологии – технологии, направленные на физическое   развитие   и   укрепление   здоровья   ребенка,   реализация   которых осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДУЗ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. 3.     Здоровьесберегающие   образовательные   технологии   в   детском   саду   – технологии   воспитания   валеологической   культуры   или   культуры   здоровья дошкольников. 4.     Технологии   обеспечения   социально­психологического   благополучия ребенка   –   технологии,   обеспечивающие   психологическое   и   социальное здоровье  ребенка­дошкольника. 5.   Технологии   здоровьесбережения   и   здоровьеобогащения   педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие  культуры здоровья педагогов ДУЗ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. 6.   Технологии   валеологического   просвещения   родителей   –   задача   данных технологий   –   обеспечение   валеологической   образованности   родителей воспитанников ДУЗ. Каждая   из   рассмотренных   технологий   имеет   оздоровительную направленность,   а   используемая   в   комплексе   здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Как примеры можно привести использование  в работе с детьми: 1. Н.Н.Ефименко  ­ «Театр физического развития и оздоровления для детей дошкольного и младшего школьного возраста»; ­   «Игровое   тестирование»­   тестирование   по   типам   двигательных нарушений; ­ авторские тренажёры ­ плантография; ­   «Горизонтальный   пластический   балет   для   детей»   ­   оздоровительные упражнения.  2. Система физического воспитания Никитиных. 3. Дыхательная гимнастика по системе Бутейко, Стрельниковой. 4. Оздоровительный фитбол. 5. Дорожки здоровья, массажёры, тренажёры. 6. Разнообразные закаливающие процедуры. 7. Аромотерапия. 8. Фиточай. 9. Игровой стретчинг. 3.Охарактеризовать социально­ориентированное направление (охрана прав ребенка   в   области   здоровья,   формирование   здорового   образа   жизни, повышение   психологической   адаптации   личности, способствующей предотвращению гиподинамии, переутомления, и других дезапдационных состояний; рациональное питание, режим, психогигиена, половое воспитание, экологические технологии и т.п).   ресурсов 1. Охрана прав ребёнка в области здоровья. Приоритет   охраны   здоровья   детей   назван   одним   из   основных   принципов охраны здоровья. Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий их физического и психического развития.  В   соответствии   с   Семейным   кодексом   обязанность   заботиться   о   здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей возложена   на   родителей   в   рамках   реализации   ими   родительских   прав   по воспитанию.   При   этом   особо   подчеркивается,   что   при   осуществлении родительских   прав   родители   не   вправе   причинять   вред   физическому   и психическому   здоровью   детей.   Охрана   здоровья   детей   является   одной   из важных целей деятельности государства и предметом особой заботы семьи. Принцип приоритета охраны здоровья детей означает, что дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу   об   их   здоровье   и   надлежащую   правовую   защиту   в   сфере   охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.  Работа   с   детьми   строится   в   направлении   личностно­ориентированного 2. взаимодействия с ребенком, делается акцент на поисковую активность самих детей,   побуждая   их   к   творческому   отношению   при   выполнении   заданий. Занятия   содержат   познавательный   материал,   соответствующий   возрастным особенностям   детей   в   сочетании   с   практическими   заданиями (тренинг, оздоровительные   минутки   ­   упражнения   для   глаз,   для   осанки, дыхательные   упражнения   и   пр.),   необходимыми   для   развития   навыков ребенка. Ребёнок должен не только уметь чистить зубы и делать зарядку, но и уметь любить себя, людей, жизнь. Только человек, живущий в гармонии с собой, миром, будет действительно здоров. Наша цель: 1. воспитать физически и нравственно здорового человека; 2. побуждать стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия. Задачи: 1. формирование осознанного ведения здорового образа жизни; 2. развитие   самостоятельной   активной   деятельности   по   применению знаний   об  организме (гигиеническое   поведение,   безопасность   жизни, физическое воспитание); 3. обеспечение психического и физического саморазвития; 4. формирование   у   ребёнка   положительного   отношения   к   своему физическому "Я"; 5. изменение   внутренних   позицией   личности   по   отношению   к   людям   с ограничением жизнедеятельности. На   первом   этапе   работы   по   валеологическому   воспитанию   наша   задача помочь детям осознать себя как человека. Ребёнок должен понять, чем люди отличаются от животных и чем он, отличается от других людей. Темы первых занятий: "Кто я", "Как меня зовут", "Мы ­ семья", "Люди взрослые, и люди маленькие", "Я росту". Затем   малыши   знакомятся   с   частями   своего   тела,   которые   они   могут видеть (ручки,   ножки,   голова   и   т.   д.),   их   назначением   и   уходу   за   ними. Следующим этапом работы является ознакомление с органами чувств и с тем как они функционируют. И только в старшем дошкольном возрасте подводим детей к понятию организм, знакомим с внутренними органами. При   составлении   занятий,   включаем   элементы   ОБЖ.   Предлагаем   детям ситуации (ДТП, пожар, отравление и т. д.) в результате которых, пострадал тот или иной орган. Учимся оказывать первую помощь, обсуждаем, как нужно вести себя, чтобы этого не произошло. Особое   внимание   обращается   на   доступность   материала   предлагаемого дошкольникам, на используемые термины. Если мы начнём, объяснять детям как функционирует тот или иной орган научным языком они не поймут этого. Поэтому, надо стараться доступно донести сведения до детского сознания, не искажая основные валеологические понятия. Приёмы самомассажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Дети с удовольствием выполняют игровые упражнения с носиком, с ушами, руками и т. д., при этом они развивают мелкую мускулатуру пальцев и учатся как можно помочь себе и окружающим. Как   известно   на   здоровье   человека   большое   влияние   оказывает   умение управлять   своим   настроением,   эмоциями.   Чтобы   сформировать   навыки саморегуляции   поведения,   предлагаем   применять   социально­поведенческие тренинги, тренинги эмоций аутотренинги. Большое внимание уделяется воспитанию внутренней позиции личности по отношению   к   людям   с   ограничениями   жизнедеятельности,   путём экспериментирования   детям   предлагается   попробовать   понять   как   плохо человеку, который не видит, не слышит и т. д. Развитие общих движений Название реакции Приблизительный возраст возникновения реакции Возраст первого выявления реакции Лежа на спине, совершает беспорядочные  изолированные сгибания и разгибания рук и  ног. 1,5 месяца  Лежа на животе, приподнимает голову. 2 месяца Лежа на животе, поднимает голову по средней  линии на 45 градусов и удерживает ее  (неустойчиво). Лежа на спине, удерживает голову по средней  линии. Лежа на животе, поднимает голову на 45­90  градусов (грудь приподнята, опирается на  предплечья, локти на уровне или впереди  плеч). Лежа на спине, прижимает голову к груди по  средней линии и сводит руки вместе. Лежит на животе, ноги раздвинуты в стороны,  больше опирается на одну руку. 3 месяца 3 месяца 4 месяца 4 месяца 4 месяца Когда тянут за ручки, пытается присесть. 4,5 месяца Сидя с поддержкой за поясницу, удерживает  голову прямо. 5 месяцев Лежа на спине, трогает ручками колени. 5,5 месяцев Лежа на спине, разгибая шею и спину,  перекатывается на бок. Лежа на животе, опирается на вытянутые  руки (кисти раскрыты, грудь приподнята,  подбородок опущен). Сидит (если посадить) с опорой на руки,  свободно поворачивает голову в стороны. Лежа на спине, поднимает ноги вверх и  трогает ступни. Лежа на животе, опирается на предплечье  одной руки, другой тянется за игрушкой. Посаженный, сидит с прямой спиной без  поддержки, руки свободны. Может  наклоняться вперед, назад и в стороны, но  6 месяцев 6 месяцев 6 месяцев 7 месяцев 7 месяцев 7,5 месяцев легко теряет равновесие. Лежа на животе, разгибается, приподнимает  голени и вытянутые в сторону руки  ("ласточка"). 8 месяцев Лежа на животе, поворачивается по кругу. 8 месяцев Устойчиво сидит без поддержки, может при  этом свободно заниматься игрушкой. 8 месяцев Стоит с поддержкой за грудь, пытается  "пружинить" на ножках (туловище слегка  наклонено вперед). Лежа на боку, приподнимает голову. Переворачивается со спины на живот,  вращая туловище. Сидя без опоры, поворачивает туловище в  сторону и берет предмет, оборачивается и  смотрит назад. С живота переваливается на бок, опираясь на  одно предплечье, смотрит назад.  Переворачивается с живота на спину  (тазовый пояс вращается относительно  плечевого). Ползает на животе Встает на четвереньки (на колени и кисти)  из положения на животе, может  раскачиваться на четвереньках вперед­ назад. Из позы на четвереньках высоко поднимает  одну руку, чтобы достать предмет. Сидя без поддержки не падает, когда тянется в сторону. 8 месяцев 8 месяцев 8,5 месяцев 9 месяцев 9,5 месяцев 9,5 месяцев 9,5 месяцев 10 месяцев 10 месяцев 10 месяцев Встает на четвереньки из положения сидя. 10 месяцев Встает, держась за опору. Стоя, держится за опору и раскачивается,  переступая с ноги на ногу. 11 месяцев 11 месяцев Садится из положения на четвереньках. 11 месяцев Стоит, придерживаясь одной рукой.  Поворачивается и тянется другой рукой за  игрушкой. Подтягивается на руках, чтобы встать,  использует позицию стоя на одном колене. Присаживается и/или наклоняется, держась за опору. Ползает на четвереньках. 11 месяцев 11 месяцев 11 месяцев 1 год 1 месяц Переступает боком вдоль мебели (стены). 1 год 1 месяц Переступает около мебели в пол­оборота к  направлению движения. Из положения стоя опускается на колени,  держась рукой за мебель. 1 год 1 месяц 1 год 1 месяц Стоит без опоры несколько секунд. 1 год 1 месяц Ходит самостоятельно, подняв руки, широко  расставив ноги. 1 год 1 месяц Присаживается на корточки из положения  стоя, снова встает Встает с пола без поддержки.  Ходит самостоятельно, руки свободны и  расслаблены. 1 год 2 месяца 1 год 3 месяца 1 год 3 месяца                               Присаживается на корточки и играет в этой позе 1 год 6 месяцев   Залезает на диван, кресло. 1 год 6 месяцев Из положения стоя наклоняется и вновь  выпрямляется. 1 год 6 месяцев   Встает с маленького стульчика (с опорой). 1 год 6 месяцев   Бежит, смотря под ноги. 1 год 6 месяцев   Ходит, может внезапно остановиться и  повернуться. Садится на маленький стульчик. Поднимается по лестнице приставным шагом,  держась за перила и за руку взрослого. Подталкивает ногой мяч на ходу. Ходит задом–наперед. Несет большой предмет (до 30 см в диаметре). Перешагивает через препятствия Идет по полосе шириной 30 см  самостоятельно. Встает с маленького стульчика без опоры. Встает на цыпочки. Стоит на правой ноге 3 секунды. Стоит на левой ноге 3 секунды. Спускается по лестнице с опорой приставным  шагом. Поднимается по лестнице с опорой  попеременным шагом. Поднимается и спускается по шведской стенке (1 метр). Пинает мяч с размаху Подпрыгивает на месте, еле отрывая ноги  от пола. 2 года 2 года 2 года 2 года 2 года 3 года 3 года 3 года 3 года 3 года 3 года 3 года 3 года 3 года 3 года 3 года 3 года Перепрыгивает через веревку на земле. Подпрыгивает на месте, расставив ноги. Держит ноги на трехколесном велосипеде,  когда катают. Крутит педали велосипеда, когда едет прямо. Проходит на цыпочках 3 метра. 3 года 3 года 3 года 3 года 3 года           Название реакции Развитие зрения  Приблизительный возраст возникновения реакции Возраст первого выявления реакции Сужение зрачка при освещении. Смотрит на источник света. Фиксирует взгляд на лице взрослого. Пытается следить за медленно  перемещающимся лицом или ярким предметом  на расстоянии 20­40 см.  Фиксирует устойчиво взгляд на глазах  взрослого.  Предпочитает смотреть на контрастные  простые фигуры: черно­белые полосы, круги и  кольца и т.д., а также на движущиеся  контрастные объекты.  с рождения 1 месяц 1 месяц 1 месяц 1,5 месяца 2 месяца Предпочитает смотреть на новые предметы. 2 месяца Рассматривает детали лица взрослого,  предметов, узоров. Переводит взгляд на появившийся в поле  зрения объект: сбоку, сверху, снизу. 2 месяца 2 месяца Улыбается, увидев что­то знакомое. 3 месяца Следит за перемещающимся во всех  направлениях лицом взрослого или  предметом на расстоянии от 20 до 80 см Рассматривает предметы в комнате. Смотрит на свою руку. Смотрит на предмет, который держит в руке. Больше улыбается, когда видит мать, чем  других. Предпочитает объемные игрушки. Моргает при быстром приближении предмета. Смотрит на свое отражение в зеркале. Узнает бутылочку (и/или грудь) Реагирует на маску Рассматривает окружение на улице. Выбирает взглядом любимую игрушку В новом месте–осматривается, может быть  испуган. Выражение лица меняется в зависимости от  выражения лица взрослого. Обращает внимание на мелкие предметы  (крошки хлеба, маковые зернышки) на  расстоянии 20­40 см. Отличает "своих" от "чужих" по внешнему  виду. Следит за игрой в мяч. Рассматривает мелкие узоры, картинки,  фотографии, мелкие предметы с четкими  3 месяца 3 месяцев 3 месяца 3 месяца 3,5 месяца 4 месяца 4 месяца 5 месяцев 5 месяцев 5 месяцев 6 месяцев 6 месяцев 6 месяцев 8 месяцев 8 месяцев 8 месяцев 9 месяцев 1 год контурами. Наблюдает, как взрослый пишет или рисует  карандашом 1 год Понимает 2­3 жеста ("пока", "нельзя" и  др.). 1 год 1 месяц Обходит высокие препятствия при ходьбе. 1 год 2 месяца Подражает увиденным действиям взрослого. 1 год 3 месяца Узнает себя и близких на фотографиях. 1 год 4 месяца Показывает несколько названных предметов или картинок. 1 год 4 месяца Узнает несколько предметов по их  реалистичному рисунку. 1 год 4 месяца               Избегает препятствия на поверхности, по  которой идет (ямки, бугорки …). 1 год 6 месяцев   Запоминает, где лежат некоторые предметы  или игрушки 1 год 6 месяцев   Узнает свои вещи, одежду Подбирает парные игрушки или картинки к  указанной 2 года 2 года     Подбирает предмет к его рисунку. 2 года 6 месяцев   Знает 2­4 основных цвета. Узнает предмет по рисунку его характерной  части. 3 года   3 года   Развитие навыков гигиены Название реакции  Приблизительный возраст Возраст первого Активно участвует в мытье и вытирании рук. 1 год 4 месяца возникновения реакции выявления реакции Позволяет, чтобы ему почистили зубы. Самостоятельно моет руки. Вытирает нос, когда дают платок Самостоятельно вытирает руки. Самостоятельно моет руки с мылом. Чистит зубы.         2 года 2 года 2 года 2 года 6 месяцев   3 года   3 года и старше

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"

Доклад на педсовете "Валеологическое воспитание в детском саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017