Доклад на тему: "Эффективные формы работы классного руководителя с семьями детей, имеющих речевые нарушения"
Оценка 4.9

Доклад на тему: "Эффективные формы работы классного руководителя с семьями детей, имеющих речевые нарушения"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
4 кл
16.09.2019
Доклад на тему: "Эффективные формы работы классного руководителя с семьями детей, имеющих речевые нарушения"
В докладе предоставлен различные содержательные варианты взаимодействия классного руководителя и родителей в процессе коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения; формы деятельности по вовлечению родителей в воспитательный процесс; темы консультаций: «Игровые упражнения по коррекции связной устной и письменной речи», «Формирование общих речевых навыков у детей с ТНР», «Развитие мышления и опорно-двигательного аппарата у детей с ТНР», «Как научить запоминанию небольших текстов стихов», «Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушениями речи», «Речевые недостатки и причины их возникновения».
основные формы работы с родителями.docx
Эффективные формы работы классного руководителя с семьями детей, имеющих речевые нарушения Вовлечение   родителей   в   воспитательно­образовательный   процесс,   их заинтересованное   участие   в   коррекционно   –   педагогической   деятельности     важно   не потому, что этого хотят педагоги, а потому, что это необходимо для развития   ребенка. Это и определяет цель  работы. Цель:   предоставление   различных   содержательных     вариантов   взаимодействия педагогов   (учителя,   логопеда,   психолога,   воспитателя)   и   родителей   в   процессе коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Для реализации этой цели намечены следующие задачи: 1.   Изучить   особенности   педагогической   наблюдательности   родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. 2. Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе. 3. Разработать наглядно­информационный материал для родителей, направленный на развитие речи детей. 4. Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться   в   осуществлении   работы   во   взаимодействии   учителя, педагоги   и   родители   логопеда,воспитателя   и   родителей   в   процессе   коррекционной   работы   с   учащимися   с речевыми нарушениями. Осознанное   включение   родителей   в   совместный   с   классным   руководителем коррекционный   процесс   позволит   значительно   повысить   эффективность   совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при  условии тесного сотрудничества всех специалистов и родителей.             Воспитательная работа школы не может строиться без учёта того, что  индивидуальность ребёнка формируется в семье.      Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение  главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.  Из чего складывается сотрудничество с родителями:  1. Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или  дочь – самые лучшие дети в мире.  2. Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребёнка, основанный на доверии  к его личности.  3. Определитесь в совместных требованиях к ребёнку, не ущемляйте его прав и свободы.  4. Выработайте оптимальный для ребёнка режим жизни и работы дома.  5. Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания (чем живёт школа) и  успехах, продвижении в развитии ребёнка.  6. Выявляйте причины дезадаптации ребёнка к школе и совместно с родителями  стремитесь к их устранению. 7. Организуйте, если необходимо, коррекцию семейного воспитания для наилучшего  развития индивидуальности ребёнка.  8. Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так  и вне её.  9. Помощником вам может стать родительский комитет, если вы станете  единомышленниками.  10. Анализируйте свои отношения с родителями с целью повышения воспитательного  потенциала семьи.  Основные формы работы родителей и педагога:  1. Организация родительских конференций, собраний, лекториев, индивидуальных встреч,  консультаций (на протяжении учебного года систематически проводятся индивидуальные  консультации логопеда  для родителей, на которых логопед показывает приемы  индивидуальной  коррекционной работы   с ребенком. Подчеркивается роль родителя , его  труд и успехи, указывается, на что необходимо обратить внимание при выполнении  домашних заданий. круглых столов. Например: «Особенности психического развития детей с ОНР», «Ребёнок и книга», « Артикуляционные игры и упражнения», «Развитие  фонематического слуха  «Как и что читать детям с тяжёлыми нарушениями речи» и др. 2. Организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с  учителями или получить консультацию. Темы консультаций:  «Игровые упражнения по  коррекции связной устной и письменной  речи», «Формирование общих речевых навыков у  детей с ТНР», «Развитие мышления и опорно­двигательного аппарата у детей с ТНР»,   «Как научить запоминанию небольших текстов стихов», «Рекомендации родителям,  имеющих детей с нарушениями речи», «Речевые недостатки и причины их возникновения». 3. Создание родительского клуба (комитета, совета).  4. Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники,  интеллектуальные и спортивные игры, выставки и т.д.)  Формы деятельности по вовлечению родителей в воспитательный процесс:  1. Дни творчества детей и их родителей. Проект «Что за прелесть эти сказки», «Играя  развиваем речь» 2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. «Моя мама лучше всех», «Семья – моя  радость», 3. Помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материально –  технической базы школы.  4. Участие родителей в работе Совета школы.  Деятельность  по организации работы с родителями реализует следующие цели: Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений,  происходящих с детьми.  Консультативная – совместный психолого­педагогический поиск методов эффективного  воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков  Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями,  опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.  Критериями эффективности работы педагогов с родителями служат:  В начальной школе – сформированность положительного отношения к школе,  престижность её восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу;  1 Психолого – педагогический лекторий 2 Открытые уроки, лекции, практикумы и внеклассные мероприятия. 3 4 5  Индивидуальные тематические консультации.   Ролевая игра.   Посещение семьи. Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.  1. Родительские собрания.  2. Родительские дни в школе.  3. Совместные творческие дела.   4. Социологические опросы.               5.Семейные праздники.     Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и  сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение  главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.

Доклад на тему: "Эффективные формы работы классного руководителя с семьями детей, имеющих речевые нарушения"

Доклад на тему: "Эффективные формы работы классного руководителя с семьями детей, имеющих речевые нарушения"

Доклад на тему: "Эффективные формы работы классного руководителя с семьями детей, имеющих речевые нарушения"

Доклад на тему: "Эффективные формы работы классного руководителя с семьями детей, имеющих речевые нарушения"

Доклад на тему: "Эффективные формы работы классного руководителя с семьями детей, имеющих речевые нарушения"

Доклад на тему: "Эффективные формы работы классного руководителя с семьями детей, имеющих речевые нарушения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019