Доклад на тему: "Эффективные формы работы классного руководителя с семьями детей, имеющих речевые нарушения"
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
4 кл
16.09.2019
В докладе предоставлен различные содержательные варианты взаимодействия классного руководителя и родителей в процессе коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения; формы деятельности по вовлечению родителей в воспитательный процесс; темы консультаций: «Игровые упражнения по коррекции связной устной и письменной речи», «Формирование общих речевых навыков у детей с ТНР», «Развитие мышления и опорно-двигательного аппарата у детей с ТНР», «Как научить запоминанию небольших текстов стихов», «Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушениями речи», «Речевые недостатки и причины их возникновения».
основные формы работы с родителями.docx
Эффективные формы работы классного руководителя с семьями
детей, имеющих речевые нарушения
Вовлечение родителей в воспитательнообразовательный процесс, их
заинтересованное участие в коррекционно – педагогической деятельности важно не
потому, что этого хотят педагоги, а потому, что это необходимо для развития ребенка.
Это и определяет цель работы.
Цель: предоставление различных содержательных
вариантов взаимодействия
педагогов (учителя, логопеда, психолога, воспитателя) и родителей в процессе
коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
Для реализации этой цели намечены следующие задачи:
1.
Изучить особенности педагогической наблюдательности родителей,
воспитывающих детей с речевыми нарушениями.
2. Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе.
3. Разработать наглядноинформационный материал для родителей, направленный
на развитие речи детей.
4. Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться
в осуществлении работы во взаимодействии учителя,
педагоги и родители
логопеда,воспитателя и родителей в процессе коррекционной работы с учащимися с
речевыми нарушениями.
Осознанное включение родителей в совместный с классным руководителем
коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной
работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития
ребенка возможно при условии тесного сотрудничества всех специалистов и родителей.
Воспитательная работа школы не может строиться без учёта того, что
индивидуальность ребёнка формируется в семье.
Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и
сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение
главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.
Из чего складывается сотрудничество с родителями:
1. Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или
дочь – самые лучшие дети в мире.
2. Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребёнка, основанный на доверии
к его личности.
3. Определитесь в совместных требованиях к ребёнку, не ущемляйте его прав и свободы.
4. Выработайте оптимальный для ребёнка режим жизни и работы дома.
5. Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания (чем живёт школа) и
успехах, продвижении в развитии ребёнка.
6. Выявляйте причины дезадаптации ребёнка к школе и совместно с родителями
стремитесь к их устранению. 7. Организуйте, если необходимо, коррекцию семейного воспитания для наилучшего
развития индивидуальности ребёнка.
8. Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так
и вне её.
9. Помощником вам может стать родительский комитет, если вы станете
единомышленниками.
10. Анализируйте свои отношения с родителями с целью повышения воспитательного
потенциала семьи.
Основные формы работы родителей и педагога:
1. Организация родительских конференций, собраний, лекториев, индивидуальных встреч,
консультаций (на протяжении учебного года систематически проводятся индивидуальные
консультации логопеда для родителей, на которых логопед показывает приемы
индивидуальной коррекционной работы с ребенком. Подчеркивается роль родителя , его
труд и успехи, указывается, на что необходимо обратить внимание при выполнении
домашних заданий. круглых столов. Например: «Особенности психического развития детей
с ОНР», «Ребёнок и книга», « Артикуляционные игры и упражнения», «Развитие
фонематического слуха «Как и что читать детям с тяжёлыми нарушениями речи» и др.
2. Организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с
учителями или получить консультацию. Темы консультаций: «Игровые упражнения по
коррекции связной устной и письменной речи», «Формирование общих речевых навыков у
детей с ТНР», «Развитие мышления и опорнодвигательного аппарата у детей с ТНР»,
«Как научить запоминанию небольших текстов стихов», «Рекомендации родителям,
имеющих детей с нарушениями речи», «Речевые недостатки и причины их возникновения».
3. Создание родительского клуба (комитета, совета).
4. Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники,
интеллектуальные и спортивные игры, выставки и т.д.)
Формы деятельности по вовлечению родителей в воспитательный процесс:
1. Дни творчества детей и их родителей. Проект «Что за прелесть эти сказки», «Играя
развиваем речь»
2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. «Моя мама лучше всех», «Семья – моя
радость»,
3. Помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материально –
технической базы школы.
4. Участие родителей в работе Совета школы.
Деятельность по организации работы с родителями реализует следующие цели: Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений,
происходящих с детьми.
Консультативная – совместный психологопедагогический поиск методов эффективного
воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков
Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями,
опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.
Критериями эффективности работы педагогов с родителями служат:
В начальной школе – сформированность положительного отношения к школе,
престижность её восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу;
1 Психолого – педагогический лекторий
2 Открытые уроки, лекции, практикумы и внеклассные мероприятия.
3
4
5
Индивидуальные тематические консультации.
Ролевая игра.
Посещение семьи.
Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.
1. Родительские собрания.
2. Родительские дни в школе.
3. Совместные творческие дела.
4. Социологические опросы.
5.Семейные праздники.
Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и
сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение
главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.
Доклад на тему: "Эффективные формы работы классного руководителя с семьями детей, имеющих речевые нарушения"
Доклад на тему: "Эффективные формы работы классного руководителя с семьями детей, имеющих речевые нарушения"
Доклад на тему: "Эффективные формы работы классного руководителя с семьями детей, имеющих речевые нарушения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.