Доклад На тему «Энциклопедия коллективных творческих дел»
Оценка 4.8

Доклад На тему «Энциклопедия коллективных творческих дел»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство +1
Взрослым
10.03.2017
Доклад На тему «Энциклопедия коллективных творческих дел»
Доклад На тему «Энциклопедия коллективных творческих дел» Коллективные творческие дела – это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая борьба за улучшение окружающей жизни. В этой жизни, в этой борьбе педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них.Коллективные творческие дела – это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая борьба за улучшение окружающей жизни. В этой жизни, в этой борьбе педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них.
Энциклопедия коллективных творческих дел ЛогачеваН.Е..docx
На тему «Энциклопедия коллективных творческих дел» Доклад Коллективные творческие дела – это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая борьба   за   улучшение   окружающей   жизни.     В   этой   жизни,   в   этой   борьбе педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них.   Постоянная   многосторонняя   забота   друг   о   друге,   о   своем   коллективе,   об окружающих людях, о далеких друзьях, поиск лучших средств этой заботы, все более четкая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость   своему   коллективу   и   другим   людям   –   вот   что   сплачивает воспитателей и воспитанников.   Суть каждого дела – забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях, о далеких друзьях.   Дело   это   –   коллективное,   потому   что   совершается   вместе   –   ребятами   и старшими товарищами как их общая забота.   Дело   это   –   творческое   коллективное,   потому   что   представляет   собой совместный   поиск   лучших   решений   жизненно   важной   задачи,   потому   что творится сообща – не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется,  оценивается...     Оно   творческое   еще   и   потому,  что   не   может превратиться   в   догму,  делаться   по   шаблону,  а   всегда   выступает   в   разных вариантах,   всегда   выявляет   новые   свои   возможности,   ведь   оно   –   частица жизни!   Коллективные творческие дела отличаются друг от друга прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план: трудовой   или   общественно­политической,   познавательной   или художественно­эстетической, или организаторской.     Но   в   каждом   КТД   решается   целый   «веер»   (А.   С. Макаренко)   педагогических   задач,   происходит   развитие   коллективистских, демократических   основ   жизни,   самостоятельности,   инициативы   ребят, самоуправления,   активного,   гражданского   отношения   к   людям   и окружающему миру.  КТД, обогащая коллектив и личность социально ценным опытом,   позволяет   каждому   проявить   и   совершенствовать   лучшие человеческие   задатки   и   способности,   потребности   и   отношения,   расти нравственно и духовно.   спортивнооздоровительной КТД   –   это   способ   организации   яркой,   наполненной   трудом   и   игрой, творчеством и дружбой, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство Сила каждого коллективного творческого дела в том, что оно требует общего поиска, дает ему толчок и открывает для него широкий простор.  Поэтому­то в каждом из таких дел – гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты.   В трудовых КТД воспитанники  и их старшие друзья осуществляют заботу через трудтворчество.  В центре внимания воспитателей – освоение трудовой культуры,   развитие   нравственного   отношения   к   труду,   материальным богатствам нашего общества, к таким сторонам окружающей жизни, которые нуждаются в практическом улучшении и которые можно усовершенствовать или своими силами, или помогая другим людям.   Цель трудовых КТД – обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды   на   труд   как   основной   источник   радостной   жизни,   воспитать стремление   вносить   свой   вклад   в   улучшение   действительности,   а   также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески на пользу и радость.   Обогащение воспитанников трудовым опытом происходит во взаимосвязи с другими видами общественно ценной практики Суть познавательных КТД – открытие мира на радость и пользу друг другу, близким   и   далеким   людям.     Здесь   на   первый   план   выступает   развитие   у школьников   гражданского   отношения   к   таким   сторонам   жизни,   которые недостаточно   познаны,   полны   тайн,   загадок,   требуют   своего   раскрытия   в коллективном   поиске.     Еще   одна   важная   роль   познавательных   КТД   – формирование   потребности   в   познании,   сознательного,   увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира: к книге, учению, различным средствам самообразования.  Познавательные КТД обладают   богатейшими   возможностями   для   развития   у   школьников   таких качеств   личности,   непознанного, целеустремленность,   настойчивость,   наблюдательность   и   любознательность, пытливость   ума,   творческое   воображение,   товарищеская   заботливость, душевная   щедрость.     Осознавая   и   воплощая   замысел   экспедиций   в   мир разгаданных и неразгаданных тайн, школьники вместе со взрослыми и под их руководством   применяют   (закрепляют,   расширяют   и   углубляют)   знания, умения   и   навыки,   полученные   ими   в   учебной   работе   по   всем   предметам гуманитарного   и   естественно­математического   циклов,   а   также   как   стремление   к   познанию, приобретенные   с   помощью   самостоятельного   чтения,   полученные   из интернета   и   телевидения,   в   повседневном   общении   со   сверстниками   и взрослыми.     Ребята   начинают   интересоваться   событиями   общественно­ политической жизни, увлекаются искусством, примеряют на себя различные профессии,   стремятся   проникнуть   в   «тайны»   здоровья   и   человеческой психики.     Все   это   работает   на   становление   духовных   потребностей, расширение культурного кругозора, интеллектуальное развитие. Художественные   КТД   самых   разнообразных   вариантов   позволяют целенаправленно   развивать   художественно­эстетические   вкусы   детей   и взрослых; укрепляют тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждают желание испробовать себя в  творчестве;   воспитывают   восприимчивость   и   отзывчивость,  благородство души; обогащают внутренний мир человека.   Создавая и воплощая замысел своих   художественных   обозрений,  в   которых   соединяются   драматизация   и стихи, различные виды изобразительного творчества, пение, музыка и танцы, школьники применяют (и закрепляют, расширяют, углубляют) знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, литературы, искусства, а также во внеклассных и внешкольных занятиях – коллективных и индивидуальных.  И применяют тем успешнее, чем полнее и глубже подкрепляют художественный опыт   идейно­нравственным   (содержание   художественных   обозрений), трудовым     познавательным, творческим. (предметно­художественное   творчество), Важнейшая   из   воспитательных   возможностей   спортивных   КТД заключается   в   развитии   у   воспитанников   гражданского   отношения   к спортивно­оздоровительной   стороне   жизни,  к   физической   культуре,  к   себе как здоровым и закаленным гражданам общества, готовым к труду и обороне. Спортивные   КТД   помогают   выработать   быстроту,   ловкость,   выносливость, находчивость   и   настойчивость,   смелость   и   мужество,   коллективизм   и дисциплинированность.  Укрепление этих качеств, приобщение к физической культуре   происходит   одновременно   с   общественно­политическим   и умственным (содержание дел), нравственным (взаимоотношения участников) и художественно­эстетическим (оформление, характер действий) развитием.  Вывод  Любое   практическое   дело   –   трудовое,   познавательное,   художественное, спортивное,   общественно­политическое   –   становится   коллективным   и творческим только в живой совместной организаторской деятельности. Главное, чтобы это были дела, в которых детей и взрослых объединяли общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строились на принципах сотрудничества и сотворчества

Доклад На тему «Энциклопедия коллективных творческих дел»

Доклад На тему «Энциклопедия коллективных творческих дел»

Доклад На тему «Энциклопедия коллективных творческих дел»

Доклад На тему «Энциклопедия коллективных творческих дел»

Доклад На тему «Энциклопедия коллективных творческих дел»

Доклад На тему «Энциклопедия коллективных творческих дел»

Доклад На тему «Энциклопедия коллективных творческих дел»

Доклад На тему «Энциклопедия коллективных творческих дел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017