Доклад на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно-нравственный уклад обучения и воспитания."
Оценка 4.6

Доклад на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно-нравственный уклад обучения и воспитания."

Оценка 4.6
Научные работы +1
doc
воспитательная работа +1
Детсад
14.07.2018
Доклад на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно-нравственный уклад обучения и воспитания."
Доклад "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно-нравственный уклад обучения и воспитания" посвящен формированию у дошкольников знаний, позволяющих сохранить и укрепить их физическое и психологическое здоровье. В докладе описаны наиболее эффективные пути формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста.Доклад "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно-нравственный уклад обучения и воспитания"
Формирование экологической культуры.doc
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида  №7  г.Шебекино Белгородской области» ДОКЛАД Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно­нравственный уклад обучения и воспитания.  Подготовил: Стрюк Татьяна Васильевна, воспитатель                     Формирование экологической  культуры, здорового и безопасного образа жизни детей   ­    это  комплексная   программа  формирования  их   знаний,   установок,  личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического   здоровья   как   одного   из   ценностных   составляющих,   способствующих познавательному   и   эмоциональному   развитию   ребёнка,   достижению   планируемых   ре­ зультатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования.              Программа  формирования экологической  культуры, здорового и безопасного образа жизни  на ступени начального дошкольного образования сформирована  с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;   • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным,  достигая нескольких  лет, и тем самым  между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом; • активно формируемые в дошкольном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек; Наиболее эффективным путём формирования экологической  культуры, здорового и безопасного   образа   жизни  явилась   направляемая   и   организуемая   воспитателем, социальными педагогами, психологом, родителями самостоятельная работа, способству­ ющая активной и успешной социализации ребёнка в дошкольном учреждение, развивающая способность   понимать   своё   состояние,   знать   способы   и   варианты   рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены. Во все века люди высоко ценили духовно – нравственную воспитанность. Глубокие социально   –   экономические   преобразования   ,   происходящие   в   современном   обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о молодежи. В настоящее время смяты нравственные   ориентиры,   подрастающее   поколение   можно   обвинять   в   бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания детей связана, по крайней мере, с тремя положениями: Во – первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных   людей,   обладающих   не   только   знаниями,   но   и   прекрасными   чертами личности. Во   –   вторых,   в   современном   мире   маленький   человек   живет   и   развивается, окруженный   множеством   разнообразных   источников   сильного   воздействия   на   него   как позитивного,   так   и   негативного   характера,   которые   ежедневно   обрушиваются   на неокрепший   интеллект   и   чувства   ребенка,   на   еще   только   формирующуюся   сферу нравственности. В – третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно – нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношения к другим людям на основе уважения и доброжелательности   к   каждому   человеку.   Решение   главных   задач   обучения   должно обеспечивать   формирование   личностного   отношения   к   окружающим,   овладение этическими, эстетическими и духовно – нравственными нормами.  Проблема духовно – нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Педагогический смысл работы по духовно – нравственному становлению личности   ребенка   состоит   в   том,   чтобы   помогать   ему   продвигаться   от   элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения   и   нравственный   выбор.   Формирование   способности   к   духовному   развитию, реализации   творческого   потенциала   в   учебно   –   игровой,   предметно   –   продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм,   непрерывного   образования,   самовоспитания   и   универсальной   духовно   – нравственной компетенции – « становиться лучше».     Цель   этой   работы   ­   формирование   нравственного,   интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности ребенка.. Одним из   компонентов   этого   уклада   является   взаимодействие,   тесное   сотрудничество, взаимопомощь и взаимная поддержка семьи (родителей ребенка) и   коллектива детского сада.   Планируя   оздоровительную   работу   в   детском   саду   №   7   в   городе   Шебекино   , воспитатели и медицинский персонал поставил перед собой цель:                        сохранить и укрепить здоровья детей;  сформировать   у   родителей,   педагогов,   воспитанников   ответственности   в   деле сохранения собственного здоровья; осуществлять комплексную систему физического воспитания детей.      Задачи и ожидаемые результаты, при достижении данной цели ставились следующие:  Охрана   и   укрепление   здоровья   детей,   улучшение   физической   и   умственной работоспособности.  Развитие   и   совершенствование   физических   качеств,   достижение   определенного уровня   физической   подготовленности   в   соответствии   с   возможностями   и состоянием здоровья детей.  Создание   условий   для   реализации   потребностей   в   двигательной   активности   в повседневной жизни детей.  Воспитание   в  детях  личной   физической   культуры,  формирование   потребности   в физическом совершенствовании.  Вовлечение семьи в дело охраны и укрепления здоровья детей, осознание взрослыми и   детьми   понятия   «здоровье»   и   влияния   образа   жизни   на   состояние   здоровья. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.  Овладение навыками самооздоровления. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий  применялись следующие группы средств: Средства   двигательной   направленности:   физические   упражнения,   физкультминутки   и паузы,   эмоциональные   разрядки,   утренняя   гимнастика,   гимнастика   после   дневного   сна, пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая, лечебная физкультура, подвижные   и   спортивные   игры,   массаж,   самомассаж,   психогимнастика,   сухой   бассейн, массажно­закаливающая дорожка «Ручеёк». Музыкотерапия –один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. 1. Оздоровительные   силы   природы:   регулярные   прогулки   на   свежем   воздухе, экскурсии, походы, солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, аромотерапия, витаминотерапия, закаливание, занятия в бассейне и др. 2. Мы   знаем,   что   гигиенические   средства   содействуют   укреплению   здоровья   и стимулируют   развитие   адаптивных   свойств   организма:   личная   гигиена, проветривание,   влажная   уборка,   режим   питания,   сон,   правильное   мытьё   рук, обучение   детей   элементарным   приёмам   здорового   образа   жизни,   обучение простейшим навыкам оказания первой помощи при порезах, укусах, ожогах и т.д., ограничение уровня учебной нагрузки во избежание утомления.  3. Чистый  воздух улучшает состояние здоровья, поэтому целесообразно создание в группе “Фитомодулей” из комнатных растений (фикус, герань, хлорофитум и др.), которые являются не только украшением интерьера, но и станут помощниками в оздоровлении детей.  4. Помогает в работе по воспитанию здорового образа жизни специальный альбом: “Я, и моё здоровье”, в который в течение всех лет посещения ребёнком детского сада записываются   антропометрические   данные,   обводятся   кисти   руки,   стопы   детей. Помещаются   фотографии   с   занятий   по   физкультуре,   во   время   сна,   во   время закаливания и т.д., рисунки.  Вместе с родителями в группе можно создать “Уголок здоровья”, где находятся:  корзины   с   разнообразным   спортивным   инвентарём;   различные   массажёры;   ребристые доски;   грецкие   орехи,   разнообразные   запахи   (аромотерапия),   кора,   бусы,   чётки;бумага, схемы для выражения эмоций, схемы для точечного массажа и т.д.  Все эти предметы хорошо снимают напряжение, агрессию, негативные эмоции.  Не все могут сразу кардинально взяться за улучшение здоровья. В таком случае приступить к осуществлению программы можно постепенно, например, начать с утренней гимнастики. Мы должны понять, что выжить в современном мире по силам только здоровым людям, поэтому надо беречь самое ценное, что у нас есть.  Задача   укрепления   здоровья   детей   является   необходимым   условием   их   всестороннего развития   и   обеспечения   нормальной   жизнедеятельности   растущего   организма.   Чтобы сохранить   и   улучшить   здоровье   ребенка   в   один   из   самых   ответственных   периодов   его жизни, необходима огромная, каждодневная работа в семье и Детском саду. Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.  Огромное   значение   для   воспитания   детей   имеет   семейный   уклад.   Для   полноценного воспитания   (это   идеальное   и   наиболее   желаемое   для   всех   людей   состояние)   каждого ребёнка требуется семья: отец, мать, дедушка и бабушка, старшие братья и сестры, сам ребенок, младшие братья и сестры. У каждого члена семьи должно быть свое место, свои обязанности, каждый член семьи должен выполнять свои функции. Ребенка с малых лет следует   приучать   к   послушанию.   Послушание   —   это   начало   воспитания.   Дисциплина, прежде   всего,   означает   признание   порядка,   сложной   структуры   власти   и   послушания, которая создается в семье. С малых лет дети должны понимать, что есть дозволенное и недозволенное.   Одновременно   с   наставлениями,   родители   должны   показывать   личный пример. Чтобы научиться сопереживать другому, дети должны видеть, как мать или отец утешают   чужого   плачущего   малыша,   помогают   пожилым   людям   при   переходе   улицы, уступают в автобусе место инвалиду или пожилой женщине, не сажают ребёнка к окну и следят   за   тем,   чтобы   его   никто   не   потревожил.   И,   конечно   же,   обязательно   нужно рассказывать детям о том, как вам самим в трудных жизненных обстоятельствах помогали люди. Очень важен для воспитания ребёнка здоровый образ жизни в семье. Отсутствие вредных привычек у родителей, пропаганда ими здорового образа жизни, занятия спортом, следование правилам личной гигиены благотворно скажется на детях. Трудно приходится ребёнку, когда родители  имеют вредные  привычки.  В нашем детском  саду проводится много мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. Как видите, много проблем стоит перед современной семьёй, из года в год мы убеждаемся в   том,   что   духовно­нравственное   воспитание   детей   процесс   сложный,   длительный, требующий   напряжения   духовных   сил   родителей   и   высокой   нравственности,   и заинтересованными в этой работе должны быть и родители, и детский сад, и общество..

Доклад на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно-нравственный уклад обучения и воспитания."

Доклад на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно-нравственный уклад обучения и воспитания."

Доклад на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно-нравственный уклад обучения и воспитания."

Доклад на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно-нравственный уклад обучения и воспитания."

Доклад на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно-нравственный уклад обучения и воспитания."

Доклад на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно-нравственный уклад обучения и воспитания."

Доклад на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно-нравственный уклад обучения и воспитания."

Доклад на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно-нравственный уклад обучения и воспитания."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2018