Доклад на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно-нравственный уклад обучения и воспитания."
Оценка 4.6
Научные работы +1
doc
воспитательная работа +1
Детсад
14.07.2018
Доклад "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно-нравственный уклад обучения и воспитания" посвящен формированию у дошкольников знаний, позволяющих сохранить и укрепить их физическое и психологическое здоровье. В докладе описаны наиболее эффективные пути формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста.Доклад "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно-нравственный уклад обучения и воспитания"
Формирование экологической культуры.doc
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г.Шебекино Белгородской области»
ДОКЛАД
Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни
через духовнонравственный уклад обучения и воспитания.
Подготовил:
Стрюк Татьяна Васильевна, воспитатель
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
детей это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных
ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и
психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих
познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых ре
зультатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни на ступени начального дошкольного образования сформирована с учётом
факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
• чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей
природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который
может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и
существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и
подростков и всего населения страны в целом;
• активно формируемые в дошкольном возрасте комплексы знаний, установок, правил
поведения, привычек;
Наиболее эффективным путём формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни явилась направляемая и организуемая воспитателем,
социальными педагогами, психологом, родителями самостоятельная работа, способству
ющая активной и успешной социализации ребёнка в дошкольном учреждение, развивающая
способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной
организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.
Во все века люди высоко ценили духовно – нравственную воспитанность. Глубокие
социально – экономические преобразования , происходящие в современном обществе,
заставляют нас размышлять о будущем России, о молодежи. В настоящее время смяты
нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности,
безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания детей связана, по
крайней мере, с тремя положениями:
Во – первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко
нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами
личности.
Во – вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается,
окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как
позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на
неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу
нравственности. В – третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно –
нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в
повседневном поведении человека его отношения к другим людям на основе уважения и
доброжелательности к каждому человеку. Решение главных задач обучения должно
обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение
этическими, эстетическими и духовно – нравственными нормами.
Проблема духовно – нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как
никогда остро. Педагогический смысл работы по духовно – нравственному становлению
личности ребенка состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных
навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия
решения и нравственный выбор. Формирование способности к духовному развитию,
реализации творческого потенциала в учебно – игровой, предметно – продуктивной,
социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных
норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно –
нравственной компетенции – « становиться лучше».
Цель этой работы формирование нравственного, интеллектуального,
коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности ребенка.. Одним
из компонентов этого уклада является взаимодействие, тесное сотрудничество,
взаимопомощь и взаимная поддержка семьи (родителей ребенка) и коллектива детского
сада. Планируя оздоровительную работу в детском саду № 7 в городе Шебекино ,
воспитатели и медицинский персонал поставил перед собой цель:
сохранить и укрепить здоровья детей;
сформировать у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле
сохранения собственного здоровья;
осуществлять комплексную систему физического воспитания детей.
Задачи и ожидаемые результаты, при достижении данной цели ставились следующие:
Охрана и укрепление здоровья детей, улучшение физической и умственной
работоспособности.
Развитие и совершенствование физических качеств, достижение определенного
уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и
состоянием здоровья детей.
Создание условий для реализации потребностей в двигательной активности в
повседневной жизни детей.
Воспитание в детях личной физической культуры, формирование потребности в
физическом совершенствовании.
Вовлечение семьи в дело охраны и укрепления здоровья детей, осознание взрослыми
и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
Овладение навыками самооздоровления.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применялись следующие группы
средств:
Средства двигательной направленности: физические упражнения, физкультминутки и
паузы, эмоциональные разрядки, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна,
пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая, лечебная физкультура,
подвижные и спортивные игры, массаж, самомассаж, психогимнастика, сухой бассейн,
массажнозакаливающая дорожка «Ручеёк».
Музыкотерапия –один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям
удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии.
1. Оздоровительные силы природы: регулярные прогулки на свежем воздухе,
экскурсии, походы, солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия,
аромотерапия, витаминотерапия, закаливание, занятия в бассейне и др. 2. Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и
стимулируют развитие адаптивных свойств организма: личная гигиена,
проветривание, влажная уборка, режим питания, сон, правильное мытьё рук,
обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни, обучение
простейшим навыкам оказания первой помощи при порезах, укусах, ожогах и т.д.,
ограничение уровня учебной нагрузки во избежание утомления.
3. Чистый воздух улучшает состояние здоровья, поэтому целесообразно создание в
группе “Фитомодулей” из комнатных растений (фикус, герань, хлорофитум и др.),
которые являются не только украшением интерьера, но и станут помощниками в
оздоровлении детей.
4. Помогает в работе по воспитанию здорового образа жизни специальный альбом: “Я,
и моё здоровье”, в который в течение всех лет посещения ребёнком детского сада
записываются антропометрические данные, обводятся кисти руки, стопы детей.
Помещаются фотографии с занятий по физкультуре, во время сна, во время
закаливания и т.д., рисунки.
Вместе с родителями в группе можно создать “Уголок здоровья”, где находятся:
корзины с разнообразным спортивным инвентарём; различные массажёры; ребристые
доски; грецкие орехи, разнообразные запахи (аромотерапия), кора, бусы, чётки;бумага,
схемы для выражения эмоций, схемы для точечного массажа и т.д.
Все эти предметы хорошо снимают напряжение, агрессию, негативные эмоции.
Не все могут сразу кардинально взяться за улучшение здоровья. В таком случае приступить
к осуществлению программы можно постепенно, например, начать с утренней гимнастики.
Мы должны понять, что выжить в современном мире по силам только здоровым людям,
поэтому надо беречь самое ценное, что у нас есть.
Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего
развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы
сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его
жизни, необходима огромная, каждодневная работа в семье и Детском саду.
Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди,
те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Огромное значение для воспитания детей имеет семейный уклад. Для полноценного
воспитания (это идеальное и наиболее желаемое для всех людей состояние) каждого
ребёнка требуется семья: отец, мать, дедушка и бабушка, старшие братья и сестры, сам
ребенок, младшие братья и сестры. У каждого члена семьи должно быть свое место, свои
обязанности, каждый член семьи должен выполнять свои функции. Ребенка с малых лет
следует приучать к послушанию. Послушание — это начало воспитания. Дисциплина,
прежде всего, означает признание порядка, сложной структуры власти и послушания,
которая создается в семье. С малых лет дети должны понимать, что есть дозволенное и
недозволенное. Одновременно с наставлениями, родители должны показывать личный
пример. Чтобы научиться сопереживать другому, дети должны видеть, как мать или отец
утешают чужого плачущего малыша, помогают пожилым людям при переходе улицы,
уступают в автобусе место инвалиду или пожилой женщине, не сажают ребёнка к окну и
следят за тем, чтобы его никто не потревожил. И, конечно же, обязательно нужно
рассказывать детям о том, как вам самим в трудных жизненных обстоятельствах помогали
люди. Очень важен для воспитания ребёнка здоровый образ жизни в семье. Отсутствие
вредных привычек у родителей, пропаганда ими здорового образа жизни, занятия спортом,
следование правилам личной гигиены благотворно скажется на детях. Трудно приходится
ребёнку, когда родители имеют вредные привычки. В нашем детском саду проводится
много мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. Как видите, много проблем стоит перед современной семьёй, из года в год мы убеждаемся
в том, что духовнонравственное воспитание детей процесс сложный, длительный,
требующий напряжения духовных сил родителей и высокой нравственности, и
заинтересованными в этой работе должны быть и родители, и детский сад, и общество..
Доклад на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно-нравственный уклад обучения и воспитания."
Доклад на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно-нравственный уклад обучения и воспитания."
Доклад на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно-нравственный уклад обучения и воспитания."
Доклад на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни через духовно-нравственный уклад обучения и воспитания."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.