Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС в начальной школе
Оценка 5

Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС в начальной школе

Оценка 5
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
18.01.2017
Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС  в начальной школе
В нашей профессиональной жизни прочно утвердилось понятие "инновации". Сегодня инновационные явления обнаруживаются во всех элементах педагогического процесса, в том числе и в воспитании. Воспитание ребенка, его становление как личности составляет главную задачу современного общества.. Не являются исключением образование и педагогика.
доклад на РМО готовый.docx
Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС  в начальной школе В нашей профессиональной жизни прочно утвердилось понятие "инновации".  Сегодня инновационные явления обнаруживаются во всех элементах  педагогического процесса, в том числе и в воспитании. Воспитание ребенка, его  становление как личности составляет главную задачу современного общества.  Термин «инновации» прочно вошёл в нашу жизнь и используется в самых  различных направлениях в жизни общества. Понятие «инновации» встречается во всевозможных сочетаниях. Не являются исключением образование и педагогика.  Инновация – это не просто создание…. распространение новшеств, это  изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются  изменениями в образе деятельности, стиле мышления. (А.И.Пригожин) А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович в своем труде «Управление  инновациями в организациях» рассмотрели понятие инновации как результат, и  как процесс. При этом результат ­ удовлетворение общественных потребностей ­  рассматривается как цель управления инновационным процессом, а сам процесс ­ как объект управления. [2, с. 13] По мнение ученых, одним из главных показателей инновационной деятельности в образовательной организации в последние время,  является наличие  системы.  Любая система есть совокупность элементов, связанных между собой. Понятие  «воспитательная система» связано с такими понятиями, как  «личность»,  развитие», «целостность», «отношения», «структура», «взаимосвязь». Современная образовательная организация рассматривается как сложная  система, в которой воспитание и обучение выступают в качестве важнейших  составляющих элементов ее педагогической системы. Педагогическая система  школы целенаправленная, самоорганизующаяся система, в которой основной  целью выступает включение подрастающих поколений в жизнь общества, их  развитие как творческих, активных личностей. В.А. Караковский советский и российский педагог рассматривает систему  образования как, целостный социальный организм, функционирующий при  условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели,  содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими  интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его  психологический климат. [4, с. 24] Инновации в школе – это новые методики преподавания, новые способы  организации содержания образования, интеграционные межпредметные  программы, методы оценивания образовательного результата. Специфичность инноваций в образовании проявляется в следующем     инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы; использование инноваций приводит к качественному изменению уровня  развития личности учащихся; внедрение инноваций вызывает качественные изменения других  компонентов системы  школы. Сегодня инновационные явления обнаруживаются во всех элементах  педагогического процесса, в том числе и в воспитании.  В Законе об образовании сказано, что «… под образованием понимается  целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека,  общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения  гражданином установленных государством образовательных уровней..».  Что же такое – воспитание? Википедия трактует воспитание детей ­  как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему  качеств личности, взглядов и убеждений. Воспитание ­ это навыки поведения, заложенные, привитые семьей, школой,  окружением человека, и проявляющиеся в общественной жизни (по Ожегову). Воспитание сегодня – наиважнейшая задача, требующая рассмотрения в  первоочередном порядке. Как пишет психолог и педагог П.П.Блонский – мы  должны воспитать человека, способного создавать свою собственную жизнь,  способного к самоопределению. Новые, инновационные подходы к воспитанию заложены в Федеральных  государственных образовательных стандартах. Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы,  основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие  социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные  явления в детско­юношеской среде. ФГОС не просто возвращает воспитание в школу. Ему отводится центральное  место в деятельности учебного заведения, ведь, как следует из Концепции  духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  общеобразовательные учреждения в первую очередь «должны воспитывать  гражданина и патриота» и лишь затем «раскрывать таланты и способности  молодых россиян» и «готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Идеологической основой ФГОС стало: 1. духовно­нравственное воспитание личности; 2. гражданская идентичность; 3. системно­деятельностный подход. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают  в первую очередь систему начального  школьного образования, как начальную  ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Как представить нравственный портрет идеально воспитанного младшего  школьника? Для этого достаточно перевести все основные базовые национальные ценности, такие как патриотизм, социальная солидарность,  гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные  российские религии, искусство и литература, природа, человечество в форму  желаемых качеств личности и получится приблизительно следующее             добрый не причиняющий зла живому честный и справедливый любящий и заботливый трудолюбивый и настойчивый творящий и оберегающий красоту мира стремящийся к знаниям и критично мыслящий смелый и решительный свободолюбивый и ответственный самостоятельный и законопослушный чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой   бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам патриотичный, толерантный Постоянное и неизменное проявление этих качеств есть воспитательный идеал,  недостижимый результат, к которому, однако, надо стремиться. Развитие школьного образования и воспитания, переход на новый качественный  уровень не может осуществляться без использования инновационных технологий  Инновационные технологии воспитания : ­ национально­образовательные; ­ создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы; ­ телевизионные (ток­шоу, круглые столы, творческие портреты,  видеопанорамы); ­ информационные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет,  медиатека); ­ нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры,  интеллектуальный марафон); ­ социальное проектирование.   Кроме того, воспитание «должно идти только через совместную деятельность  взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно  присвоение детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может  быть локализовано или сведено к какому­то одному виду образовательной  деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную и  внеурочную деятельность»  Инновационная воспитательная деятельность в МОУ Радужненской СОШ  группируется вокруг базовых национальных ценностей. Базовые ценности  пронизывают все учебное содержание, весь уклад школьной жизни, всю  многоплановую деятельность школьника как человека, личности и  гражданина. Каждая из базовых ценностей превращается в воспитательную  задачу. Воспитательный процесс идёт непрерывно как в системе дополнительного  образования, так и на уроках, так и во внеурочной деятельности и направлен на  развитие воспитательных результатов:  приобретение учащимися социального опыта;  формирование положительного отношения к базовым общественным  ценностям;  приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного  действия. Ключевым требованием ФГОС является духовно­нравственное развитие,  воспитание и социализации личности. дела по программе духовно­нравственного  воспитания  включены в деятельность нашей начальной школы и являются  компонентом  внеурочной деятельности. В начальной школе во внеурочной деятельности духовно­нравственное  воспитание реализуется в программах «Я ­ гражданин России», «Основы  православной культуры», . В целях совершенствования духовно­нравственного  воспитания  учащихся   в начальной школе введён курс «Основы религиозной и  светской этики». Не существует сколько­нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех,  которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой  маленькой поисковой исследовательской работе (А. Н. Колмогоров). Федеральный государственный образовательный стандарт  строится на системно­ деятельностном подходе. Деятельностный метод обучения лежит не только в основе учебной  деятельности, но и особую роль играет во внеурочной деятельности. Ведь на  занятиях во внеурочной деятельности, учителя, как раз и создают условия для  самореализации и самоопределения личности ученика.   Поэтому в гимназии  широко используются проектные и исследовательские методы обучения,  которые учат размышлять, прогнозировать и планировать свои действия,  развивают познавательную и эмоционально­волевую сферу, создают условия для  самостоятельной активности и сотрудничества. За время работы над проектом  ребята учатся пользоваться дополнительной литературой, отбирать нужную  информацию, делать выводы, оценивать не только себя, но и свою работу. Работа над проектами увлекает детей, показывает им значимость их  деятельности и вселяет уверенность в своих силах. Кроме того, это возможность  привлечь родителей к участию в школьных делах своих детей. Огромным образовательно­воспитательным потенциалом обладает курс  "Проектная деятельность" и Творческая мастерская"Эффективное  использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе высокой нравственности, патриотизма, гражданского самосознания является одной из  важнейших задач . Кроме того, "Проектная деятельность"  позволяет ребятам  самим  находить материалы, в чем им помогают родители и учителя. Слова  «поиск», «открытие», «творчество» являются ключевыми для характеристики  его деятельности. Эти проекты, которые создаются детьми и одновременно для  детей. После создания последнего проекта "Красная книга" ребята находили  рассказы о вымерших животных и делились их историей. Много проявлялось  сочувствия и сострадания. Появлялись выводы которые делали сами ребята по  поводу страниц Красной книги «В чём же инновация?» ­ спросите вы. Каждое выступление – это кратковременное занятие (10­15 минут), имеющее  конкретную (учебную, воспитательную, развивающую) цель. Поэтому при  проведении  занятий соблюдаются методические принципы, направленные на  активизацию учебно­познавательной деятельности школьников: 1) проблемно­ поисковый характер ;  2) отбор экспонатов на основе возрастных интересов ребенка;  3) осознание ребенком конкретной цели его проекта. «Взволновать, заставить  задуматься» ­ эта формула является выражением сущности проектной  деятельности. Деятельность ребенка  направлена не только на удовлетворение  познавательной потребности, но и на целый ряд потребностей развития личности: самоутверждение, самовыражение, самоактуализацию. Поэтому итогом  посещения музея обязательно становится самостоятельное творчество детей на  тему увиденного и услышанного:  во 2 – мини­сочинение об увиденном и  услышанном, Богатый материал для подготовки к проектам ребята берут со  страничек интернета Ни для кого не секрет, что за последние 20 лет вопросы нравственности отошли  на второй план. Поэтому проблема гражданского становления подрастающего  поколения сейчас становится одной из актуальнейших в российском  образовании, цель которого является воспитание гражданина для жизни в  демократическом государстве, гражданском обществе. Существенным фактором гражданского становления подрастающего поколения россиян является его  активная социализация. Социальное проектирование – одна из инновационных  технологий в воспитании. Основная цель социального проектирования – создать  условия, способствующие формированию у учащихся собственной точки зрения.  Социальное проектирование представляет собой сферу применения гражданских компетентностей.  Социальные проекты дают учащимся возможность связать и  соотнести общие представления, полученные в ходе уроков, с реальной жизнью, в которую вовлечены они сами, их друзья, семьи, учителя, с общественной жизнью, с социальными и политическими событиями, происходящими в масштабах  микрорайона, города, края, наконец, страны в целом. ( Так в этом году в рамках празднования Дня пожилых людей учащиеся 2 класса  работали над проектом «Я помогаю дедушке (бабушке)». Цель мероприятия ­  узнать и рассказать одноклассникам о бабушке (дедушке), привить детям  уважение и любовь к старшему поколению, сократить недостаток общения  между детьми и пожилыми людьми. В результате работы над данным проектом  ребята и взрослые смогли в максимальной степени раскрыть свой творческий  потенциал, научиться ценить и уважать близких как духовную ценность  общества. Развитие чувства сострадания к животным обеспечивает нравственность  человечества, его умственные и социальные интересы. Поэтому как эстафетная  палочка передаётся от класса к классу, от ученика к ученику, всем, кому не  безразличны друзья наши меньшие, призыв о помощи братьям нашим меньшим.  Учащиеся регулярно собирают корм для животных. Который отправляется в  приют. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия  рождаются еще на школьной скамье. Если говорить об инновационных  технологиях воспитания, то, на мой взгляд, нельзя не сказать об "Умники и  Умницы"реализовать личностно ориентированный подход, педагогику  сотрудничества, поддержку одарённых детей, выстраивать индивидуальную  траекторию развития личности. На занятиях  ребята в доступной форме  знакомятся с постановкой цели и задач исследования, с различными методами исследования, учатся оформлять свои работы.  Защита ­ венец исследования.  О выполненной работе надо не просто рассказать, её, как и всякое настоящее  исследование, надо защитить. В ходе защиты ребенок учится излагать  добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему,  учится доказывать свою точку зрения.  Большое количество наших ребят  участвуют в различных всероссийских и  международных конкурсах и олимпиадах: «Эрудит» «Кенгуру», «Русский  медвежонок – языкознание для всех», «Старт», «Муравей», «Ёж»,  и др. Сегодня не вызывает сомнения, что обучение школьников становится  эффективнее, если учитель и сам ученик, начиная с начальных классов,  владеют интернет­технологиями и используют ресурсы и возможности  Интернет в своей учебе и практике.  Согласно ФГОС, выпускник начальной школы может использовать различные  способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном  информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,  организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного  предмета; должен соблюдать нормы информационной избирательности, этики  и этикета. Чтобы избежать процесса стихийного вторжения информационных  технологий во внеурочное время учащихся младших классов и превращение  возможностей современных персональных компьютеров из противника  воспитателей в их активного союзника, с первых дней обучения учу  первоклассников работать с разными источниками информации, в том числе и с Интернетом. Потому что одной из важнейших  ключевых компетентностей младших школьников считаюинформационную ко мпетентность. Советуем родителям активно использовать Интернет для  детей, предлагая адреса  сайтов:kinder.ru, Nachalka.com, http://www.solnet.ee/ и другие. Уже в начальной школе учащиеся постигают азы компьютерной  грамотности. Компьютерная грамотность – это умение управлять  компьютером, вести с ним информационный диалог, использовать его как  средство в своей повседневной бытовой и обучающейся деятельности.  Результат – презентации, выполненные учащимися, видеосюжеты и озвучка  стихотворений , видеоуроки. Таким образом, в школе создана развивающая среда, которая обеспечивает  максимальное осуществление образовательных запросов учащихся и  родителей и успешность во многих видах деятельности. А главной инновацией во все времена будет обучение и воспитание ребёнка в человека ­ Человека с большой буквы.  ИСТОЧНИКИ 1. Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический  конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010, с. 5 2. Пермякова В. С. Организация учебно­исследовательской деятельности  учащихся начальных классов.­ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007­2008. 3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе:  от действия к мысли. Пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В.  Бурменская, И.А. Володарская и др.]. ­ М., 2008. 4. http://www.mou­rdu.ru/innovacii.htm 5. http://www.netsmol.ru/xozyajka­vremennogo­pribezhishha­dlya­bezdomnyx­ zhivotnyx­natalya­belikova­vsyo­trachu­na­chetveronogix/ 6. http://www.vlivkor.com/2008/02/22/kompjuternye_tekhnologii_dlja_mladshik h_shkolnikov.html 7. http://do.gendocs.ru/docs/index­234057.html

Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС в начальной школе

Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС  в начальной школе

Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС в начальной школе

Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС  в начальной школе

Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС в начальной школе

Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС  в начальной школе

Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС в начальной школе

Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС  в начальной школе

Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС в начальной школе

Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС  в начальной школе

Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС в начальной школе

Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС  в начальной школе

Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС в начальной школе

Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС  в начальной школе

Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС в начальной школе

Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС  в начальной школе

Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС в начальной школе

Доклад на тему: Инновации в сфере воспитания в рамках новых требований ФГОС  в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017