Доклад на тему: Использование ИКТ на уроках физики и информатики в школах на современном этапе.
Оценка 4.6

Доклад на тему: Использование ИКТ на уроках физики и информатики в школах на современном этапе.

Оценка 4.6
Интерактивная доска
docx
информатика +1
5 кл—11 кл
07.04.2017
Доклад на тему: Использование ИКТ на уроках физики и информатики в школах на современном этапе.
Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Исходя из того, что «информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации», главным в практической деятельности учителя становится понимание роли применения ИКТ в учебной деятельности. Данный доклад Обширно раскрывает тему использования ИКТ на всех этапах урока. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет усилить образовательные эффекты; • повысить качество усвоения материала; • построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
доклад.docx
Тема: Использование ИКТ на уроках в школах на современном этапе Подготовила учитель ГСКОУ РО коррекционной школы      интернат №11 VIII вида г. Гуково: Руденко Светлана Анатольевна Цель доклада:  Распространение опыта работы учителя по применению ИКТ  Современный человек окружен таким количеством информации, которое он  не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без  помощи новых информационных технологий. С каждым годом все  настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и  информационные технологии. Исходя из того, что «информационные и  коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и  производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения,  обработки и распространения информации», главным в практической  деятельности учителя становится понимание роли применения ИКТ в учебной деятельности. Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя.  Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более  наглядное, совершенно новое восприятие материала.  Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:  • усилить образовательные эффекты;  • повысить качество усвоения материала;  • построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;  • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем  готовности к обучению;  • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями  и возможностями.  Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:  1. Создание презентаций к урокам;  2. Работа с ресурсами Интернет; 3. Использование готовых обучающих программ;  4. Разработка и использование собственных авторских программ.  I. Создание презентаций к урокам.  Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного  материала к урокам в начальной школе можно назвать создание  мультимедийных презентаций.  Презентации позволяют учителю:   • наглядно представлять материал;  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством  анимации;  II. Использование ресурсов Интернет  Интернет – новое информационное явление, перед которым мы – учителя –  оказались подобно сказочному богатырю на распутье: дорог много, выбор  широк, а мы еще не успели понять, что это и зачем оно нам. Глобальная  компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент,  который должен органично вписаться и в предметы образовательных  областей.  Работа с сетью Интернет развивает уверенность, позволяет чувствовать себя  частью большого реального мира, подстегивает любознательность, развивает  коммуникативные качества, создает элемент соревновательности, позволяет  разнообразить виды деятельности на уроке.  Интернет: • Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка  информации по предмету из Интернета) – это нам пока не доступно;  • Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;  • Дает возможности для профессионального роста;  • Открывает творческие возможности для учителя по подбору и  использованию дидактического материала;  • Позволяет использовать на уроке современные технические средства,  увлекательные для учащихся. Я использую информационные технологии на всех этапах урока. При  объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при  проведении внеклассных занятий и др. Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем  в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо  продумать последовательность технологических операций, формы и способы  подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной  поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного  цикла. Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от  которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс  заговорит, а главное, заговорит свободно…». Английская пословица гласит:  «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек  запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он  видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса  восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов ­ это основа любой современной презентации. Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения  не стареет. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при  фронтальной работе с классом. К результативности данного опыта можно отнести:  • Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;  • Повышение уровня использования наглядности на уроке;  • Повышение производительности учебно­воспитательного процесса;  • Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно­ воспитательного процесса;  • Рост качества знаний

Доклад на тему: Использование ИКТ на уроках физики и информатики в школах на современном этапе.

Доклад на тему: Использование ИКТ на уроках физики и информатики в школах на современном этапе.

Доклад на тему: Использование ИКТ на уроках физики и информатики в школах на современном этапе.

Доклад на тему: Использование ИКТ на уроках физики и информатики в школах на современном этапе.

Доклад на тему: Использование ИКТ на уроках физики и информатики в школах на современном этапе.

Доклад на тему: Использование ИКТ на уроках физики и информатики в школах на современном этапе.

Доклад на тему: Использование ИКТ на уроках физики и информатики в школах на современном этапе.

Доклад на тему: Использование ИКТ на уроках физики и информатики в школах на современном этапе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017