Доклад на тему: Использование ИКТ на уроках физики и информатики в школах на современном этапе.
Оценка 4.6
Интерактивная доска
docx
информатика +1
5 кл—11 кл
07.04.2017
Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Исходя из того, что «информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации», главным в практической деятельности учителя становится понимание роли применения ИКТ в учебной деятельности.
Данный доклад Обширно раскрывает тему использования ИКТ на всех этапах урока. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет
усилить образовательные эффекты;
• повысить качество усвоения материала;
• построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
• организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
доклад.docx
Тема: Использование ИКТ на уроках в школах на современном этапе
Подготовила учитель ГСКОУ РО коррекционной школы
интернат №11 VIII вида г. Гуково: Руденко Светлана Анатольевна
Цель доклада:
Распространение опыта работы учителя по применению ИКТ
Современный человек окружен таким количеством информации, которое он
не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без
помощи новых информационных технологий. С каждым годом все
настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и
информационные технологии. Исходя из того, что «информационные и
коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и
производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения,
обработки и распространения информации», главным в практической
деятельности учителя становится понимание роли применения ИКТ в учебной
деятельности.
Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя.
Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более
наглядное, совершенно новое восприятие материала.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
• усилить образовательные эффекты;
• повысить качество усвоения материала;
• построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем
готовности к обучению;
• организовать одновременно детей, обладающих различными способностями
и возможностями.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
1. Создание презентаций к урокам;
2. Работа с ресурсами Интернет; 3. Использование готовых обучающих программ;
4. Разработка и использование собственных авторских программ.
I. Создание презентаций к урокам.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного
материала к урокам в начальной школе можно назвать создание
мультимедийных презентаций.
Презентации позволяют учителю:
• наглядно представлять материал;
• интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
• регулировать объем и скорость выводимой информации посредством
анимации;
II. Использование ресурсов Интернет
Интернет – новое информационное явление, перед которым мы – учителя –
оказались подобно сказочному богатырю на распутье: дорог много, выбор
широк, а мы еще не успели понять, что это и зачем оно нам. Глобальная
компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент,
который должен органично вписаться и в предметы образовательных
областей.
Работа с сетью Интернет развивает уверенность, позволяет чувствовать себя
частью большого реального мира, подстегивает любознательность, развивает
коммуникативные качества, создает элемент соревновательности, позволяет
разнообразить виды деятельности на уроке.
Интернет:
• Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка
информации по предмету из Интернета) – это нам пока не доступно;
• Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и
оперативного обмена информацией;
• Дает возможности для профессионального роста;
• Открывает творческие возможности для учителя по подбору и
использованию дидактического материала;
• Позволяет использовать на уроке современные технические средства,
увлекательные для учащихся. Я использую информационные технологии на всех этапах урока. При
объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при
проведении внеклассных занятий и др.
Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем
в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо
продумать последовательность технологических операций, формы и способы
подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной
поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного
цикла.
Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от
которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс
заговорит, а главное, заговорит свободно…». Английская пословица гласит:
«Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек
запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он
видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса
восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов это основа
любой современной презентации.
Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения
не стареет.
Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при
фронтальной работе с классом.
К результативности данного опыта можно отнести:
• Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
• Повышение уровня использования наглядности на уроке;
• Повышение производительности учебновоспитательного процесса;
• Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно
воспитательного процесса;
• Рост качества знаний
Доклад на тему: Использование ИКТ на уроках физики и информатики в школах на современном этапе.
Доклад на тему: Использование ИКТ на уроках физики и информатики в школах на современном этапе.
Доклад на тему: Использование ИКТ на уроках физики и информатики в школах на современном этапе.
Доклад на тему: Использование ИКТ на уроках физики и информатики в школах на современном этапе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.