Доклад на тему: "Использование информационных технологий в преподавании русского языка"
Оценка 4.8

Доклад на тему: "Использование информационных технологий в преподавании русского языка"

Оценка 4.8
Лекции
docx
русский язык
Взрослым
14.05.2017
Доклад на тему: "Использование информационных технологий в преподавании русского языка"
Компьютеризация школ и подключение их к Интернету открывает перед педагогами и школьниками окно в информационный мир. В связи с этим перед современной школой ставится ряд задач, связанных с развитием способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу, осмыслению нужной информации и достижением нового качества общеобразовательной подготовки школьников.
Использование информационных технологий в преподавании русского языка.docx
Использование информационных технологий в преподавании русского языка. Компьютеризация школ и подключение их к Интернету открывает перед  педагогами и школьниками окно в информационный мир. В связи с этим  перед современной школой ставится ряд задач, связанных с развитием  способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу,  осмыслению нужной информации и достижением нового качества  общеобразовательной подготовки школьников. В связи с этим возрастает потребность в педагогах, владеющих  информационными технологиями. При безусловном факте применения многими учителями отдельных  компьютерных обучающих программ, отдельных творческих заданий с  использованием компьютера в преподавании русского языка и литературы  можно выделить ряд проблем: • компьютерную неграмотность учителей; • отсутствие системности применения мультимедийных пособий из­за  нехватки компьютерных классов; • отсутствие оценки уровней сформированности навыков и умений работы с  большим объемом информации; • отсутствие критериев выбора и отбора учебного материала; • отсутствие интегрированных программ русского языка и литературы с  курсом информатики в средней школе. Применение информационных технологий в преподавании русского языка и  литературы – это не дань моде, а необходимость, т. к. они способствуют  совершенствованию практических умений и навыков; позволяют  эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать  процесс обучения; повышают интерес к урокам; активизируют  познавательную деятельность учащихся. Проведения урока с использованием информационных технологий интригует детей, у них появляется мотивация, что немало важно. Ученику интересно  усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенции, навыки  профессионального общения. Компьютер в урочной деятельности можно использовать на всех этапах  обучения; при объяснении нового материала, закреплении, повторении,  контроле знаний, умений, навыков. При этом для ребенка он выполняет  различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения,  сотрудничающего коллектива, игровой сферы. В функции учителя  компьютер представляет источник учебной информации; наглядное пособие  (качественно нового уровня с возможностями мультимедия и  телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство;  тренажер; средство диагностики и контроля. Использование компьютерных технологий на уроке помогают решать  практические задачи, записанные в программе по русскому языку и  литературе: формирование орфографических и пунктуационных умений и  навыков; обогащение словарного запаса; овладение нормами литературного  языка; знание лингвистических и литературоведческих терминов;  формирование общеучебных умений и навыков. Текстовый контроль и формирование умений и навыков с помощью  компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при  традиционном способе, выявить, усвоил или не усвоил материал  обучающийся.  Применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Помогают решить эти проблемы и учебные  компьютерные программы по русскому языку и литературе.  Применение компьютера может помочь  и при осуществлении разноуровнего обучения. Пока слабоуспевающие дети выполняют задание по учебнику,  сильные ученики работают с различными программами. Учебные компьютерные программы по русскому языку позволяют учителю­ словеснику одновременно решать ряд проблем: • помогают повысить уровень своих знаний; • повысить интерес учащихся  к предмету; • повысить успеваемость и качество знаний учащихся; • сэкономить время на опрос учащихся; • дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на  уроках, но и в домашних условиях. Нет сомнений, что использование информационных технологий в учебном  процессе направлено на повышение качества обучения и дает высокие  результаты: развивает творчески, исследовательские способности учащихся,  повышает их активность; способствует приобретению навыков  самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;  помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к  предмету; развивает у учащихся логическое мышление.

Доклад на тему: "Использование информационных технологий в преподавании русского языка"

Доклад на тему: "Использование информационных технологий в преподавании русского языка"

Доклад на тему: "Использование информационных технологий в преподавании русского языка"

Доклад на тему: "Использование информационных технологий в преподавании русского языка"

Доклад на тему: "Использование информационных технологий в преподавании русского языка"

Доклад на тему: "Использование информационных технологий в преподавании русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017