Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
русский язык
Взрослым
02.05.2018
Подробное описание работы учителя начальных классов на уроке в условиях класса-комплекта (1 и 3 класс) в соответствии с ФГООС НОО для детей с ОВЗ. Также дана технологическая карта урока развития речи в классе-комплекте (1 и 3 класс) по теме "Овощи".доклад. Технологическая карта урока
Новый документ.docx
Организация процесса обучения в условиях классакомплекта
в соответствии с ФГОС НОО
для детей с ОВЗ
Введение новых федеральных образовательных
стандартов начального основного общего образования для
детей с ОВЗ предъявляет новые требования к организации
учебнообразовательного процесса и к результатам
образования.
Процесс обучения детей с нарушением слуха в сочетании с
сопутствующими дефектами направлен на формирование у
них общей культуры, обеспечивающий разностороннее
развитие их личности, а также овладение учебной
деятельностью в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовнонравственными и социокультурными
ценностями.
В основу разработки АООП НОО для глухих
обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
заложены дифференцированный и личностно
деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП
НОО для
отсталости
глухих обучающихся с легкой умственной
основан на учете особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые проявляются в
неоднородности их возможностей освоения содержания
образования. Учет
особенностей
типологических и индивидуальных
развития предполагает создание разных
вариантов образовательной программы, в том числе и на
основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП
создаются в соответствии со сформулированными в ФГОС
НОО глухих обучающихся дифференцированными
требованиями к структуре АООП, к условиям реализации
АООП и к результатам образования.
Класс, в котором я работаю, представляет собой класс
комплект, объединяющий детей разного возраста: 2 ребенка
по адаптированной общеобразовательной
обучаются
программе (вариант 1.3) первого класса и 4 ребенка 3 класса
(фото класса). Из них 5 детей обучаются по очной форме и 1
ребенок по очнозаочной форме.
Несомненно, что работать в таком классе, труднее и
сложнее,
что
чем в обычном классе.
Получается,
одновременно учителю приходится готовиться к 810 урокам
вместо 45.
Соответственно и урок в таком классе отличается по
структуре и организационным формам. Его отличительной особенностью является увеличение
времени на самостоятельную работу учащихся.
Для того, чтобы объяснить учебный материал ученикам 1
класса, необходимо дать самостоятельное задание ученикам 3
класса (индивидуальное задание на карточках). А в это время
учитель объясняет новый материал, осуществляет опрос,
разъясняет очередное задание для самостоятельной работы
ученикам 1 класса.
Приходится учитывать зависимость объема
самостоятельной работы и времени отводимого на ее
выполнение учащимися 1 и 3 классов.
Ученики работают в разном темпе, поэтому учителю
необходимо предусматривать возможные варианты
дополнительных заданий для более сильных учеников в
нетрадиционном виде (например, в виде кроссворда или
занимательных задач по предмету).
Первоклассники в состоянии сосредоточенно работать не
более 510 мин. Они не владеют даже самыми простыми
учебными умениями, поэтому помощь учителя им нужна
постоянно.
Относительная подготовленность учеников третьего
класса дает им возможность выступать в роли «маленького учителя» во время проведения урока. Так, например,
«сильный» ученик работает в паре с ученицей, которая
обучается по очнозаочной форме и приезжает в школу 1 раз
в неделю.
Вашему вниманию представляется технологическая карта
урока развития речи по теме «Овощи».
Технологическая карта урока развития речи в классе
комплекте (1 кл. и 3кл).
Учитель: Лукьянова О.Е.
Тема: Овощи.
Тип урока: комбинированный (с изучением нового материала)
формировать понятие «овощи» (1 класс), учить
Цель:
составлять описание овощей по плану (3 класс)
Образовательные: уточнение понимания и смысла, значения
новых слов,
Коррекционноразвивающее: развитие общей и мелкой
моторики, коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, продолжать развитие
логического мышления, учить умению выделять главное,
создать условия для развития самостоятельности и внимания.
Воспитательные: поддерживать у учащихся устойчивый
интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за
продолжать работу по
результат своего труда,
формированию коммуникативных и рефлексивных качеств
Этапы урока.
Чередование видов
деятельности
обучающихся
1 класс
3 класс
1.
Проверка
домашнег
о задания,
воспроизв
едение и
коррекци
я
опорных
ЗУН
обучающ
ихся
1.Самост
оятельна
я работа
обучающ
ихся по
разноуро
вневым
карточка
м с
элемента
ми
самоконт
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
УДД
1 класс
Провод
ит
устную
проверк
у знаний
по
картинк
ам и
табличк
ам
3
клас
с
Разд
ает
карт
очки
для
само
стоя
тель
ной
рабо
ты.
1 класс
3 класс
Узнают и
называют
овощи,
соотнося
т с
табличка
ми
Выполня
ют
задание
по
карточка
м, пишут
название
овощей в
тетрадь,
описыва
ют по
плану
Выполнять
учебно
познавательные
действия,
ориентироваться
в своей системе
знаний.
Правильное
произношение
речевого
материала.
Слушать и роля
Цель:
закрепле
ние
ЗУНов,
контроль
за
усвоение
м ранее
изученно
й темы
15 минут
Цель:
проверка
усвоения
обучающ
имися
ранее
изученной
темы
7 минут
2.Актуал
изация
знаний,
определе
ние темы
урока,
постанов
ка цели и
задачи
урока.
Цель:
подведен
ие
обучающ
ихся к
формиро
ванию
темы и
постанов
ке цели
урока.
Составле
ние плана
урока
8минут
Слушают
учителя,
Активно
погружа
ются в
осмысле
ние цели
урока и с
помощью
учителя
составля
ют план
работы.
Первичн
о
знакомят
ся
с
новым
речевым
материал
ом.
Подвод
ит
обучаю
щихся к
определ
ению
темы
урока,
озвучив
ает тему
и задачи
урока,
уточняе
т
пониман
ие
обучаю
щимися
поставл
енной
цели,
совмест
но
с
обучаю
щимися
понимать речь
других
Контроль и
взаимоконтроль
результатов.
Осознание своих
и ошибок и
стремление их
преодолеть
Формулирование
темы урока с
помощью
учителя.
Сотрудничество
с учителем;
умение выражать
свои мысли,
используя
простые речевые
средства и
конструкции.
Осознавать
смысл и
назначение
позитивных
установок на
успешную работу определ
яет план
работы
на
уроке.
Предъяв
ляет
новый
речевой
материа
л
3.Освоен
ие новых
знаний.
Первична
я
проверка
понимани
я
материал
а
(самостоя
тельная
работа с
использов
анием
карточек)
Цель:
первично
е
закреплен
ие знаний
2.
Проверк
а
домашне
го
задания,
коррекци
я знаний
Организ
ует
поисков
ую
работу
учся,
объясня
ет
учащимс
я
задание,
найти на
картинк
е овощи,
найти
название
овощей
на
табличк
е,
соотнест
Орг
аниз
ует
рабо
ту в
пара
х,
объя
сняе
т
зада
ние:
Разл
ичат
ь
фру
кты
и
ово
щи,
разл
Самосто
ятельно
применя
ют
полученн
ую
информа
цию,
отрабаты
ваю
навык
примене
ния
знаний в
новой
ситуации
(узнать
на
картинке
объекты
и
Отрабат
ывают
навык
примене
ния
знаний в
новой
ситуации
,
Формирование
положительного
отношения к
учению, к
познавательной
деятельности,
принятие норм и
правил школьной
жизни.
Принимать и
сохранять
учебную задачу,
осознавать смысл
и назначение
позитивных
установок на
успешную
работу.
Умение
правильно
произносить ожи
ть
их
по
разн
ым
корз
ина
м,
Про
гова
рива
ют
назв
ание
,
оказ
ывае
т
пом
ощь
в
случ
ае
необ
ходи
мост
и
и умений.
Контроль
усвоения,
коррекци
я ошибок
1015
минут
4.Первич
ное
закреплен
ие
ЗНУнов
(самостоя
тельная
работа с
использов
анием
игровых
моментов
)
Цель:
закреплен
ие знаний
обучающ
ихся,
коррекци
я ошибок
23
минуты
(работа
по парам,
работа у
доски с
элемента
ми
устного
опроса
обучающ
ихсяИгра
«Собира
ем
урожай»
Цель:
проверка
усвоения
новых
знаний
предыду
щего
урока
(названи
й
овощей)
1015
минут
3.
Подведе
ние
и
табличк
у с
картинк
ой,
раскраси
ть овощи
предлага
ет
учащимс
я
домашне
е
задание
для
закрепле
ния
знаний
по теме
(в
игровой
форме).
Игра
«Волшеб
ный
мешочек
».
Проводи
т
инструк
символы,
изученны
е ранее)
речевой
материал,
применять
знания в новой
ситуации,
проявлять
самостоятельнос
ть в разных
видах
деятельности
Проводя
т
самооце
нку
своей
работы
на уроке.
Оценива
ют себя.
Сравнив
ают свою
оценку с
оценкой
учителя.
Осознаю
т,
что
нужно
еще
сделать
для
достиже
ния
желаемо
й
отметки
Активно
слушают
инструкт
аж
учителя
по
выполне
нию домашне
го
задания.
итогов
урока.
Выставле
ние
оценок.
Цель:
Соотнесе
ние
поставле
нных
задач с
достигну
тыми
результа
тами
34
минуты
таж о
его
выполне
нии
Предлаг
ает
учащимс
я
домашне
е
задание
для
закрепле
ния
знаний
по теме
«Овощи
»
4.Инфор
мация о
домашне
м
задании.
Инструк
таж о его
выполнен
5.Информ
ация
о
домашне
м задании
инструкт
аж о его
выполнен
ии
(с
применен
ием
интеракт
ивной
доски)
Цель:
подвести
обучающ
ихся к
осознанно
му
выполнен
ию
домашнег
о задания.
34
минуты
6.Подвед
ение
итогов
Учи
тель
пред
лага
ету
уча
щим
ся
оцен
ить
сво
ю
рабо
ту
на
урок
е.
Кон
трол
ируе
т
само
оцен
ку
уча
щих
ся.
Ком
мент
ируе
т
сво
ю
оцен
ку.
Сотрудничество
с учителем.
Умение
планировать
достижение
цели.
Умение осознать
задачу и пути ее
выполнения.
Умение
осознать
и кратко
записать
домашне
е задание
Сотрудничество
с
учителем,
умение осознать
задачи и пути ее
выполнения ии. Цель:
подвести
обучающ
ихся к
осознанн
ому
выполнен
ию
домашне
го
задания
23
минуты
урока
Выставле
ние
оценок.
Цель:
Соотнесе
ние
поставлен
ных задач
с
достигнут
ыми
результат
ами
23
минуты
Организация процесса обучения в условиях классакомплекта
в соответствии с ФГОС НОО
для детей с ОВЗ
Введение новых федеральных образовательных
стандартов начального основного общего образования для
детей с ОВЗ предъявляет новые требования к организации
учебнообразовательного процесса и к результатам
образования.
Процесс обучения детей с нарушением слуха в сочетании с
сопутствующими дефектами направлен на формирование у них общей культуры, обеспечивающий разностороннее
развитие их личности, а также овладение учебной
деятельностью в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовнонравственными и социокультурными
ценностями.
В основу разработки АООП НОО для глухих
обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
заложены дифференцированный и личностно
деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП
НОО для
отсталости
глухих обучающихся с легкой умственной
основан на учете особых образовательных
потребностей этих обучающихся, которые проявляются в
неоднородности их возможностей освоения содержания
образования. Учет
особенностей
типологических и индивидуальных
развития предполагает создание разных
вариантов образовательной программы, в том числе и на
основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП
создаются в соответствии со сформулированными в ФГОС
НОО глухих обучающихся дифференцированными
требованиями к структуре АООП, к условиям реализации
АООП и к результатам образования. Класс, в котором я работаю, представляет собой класс
комплект, объединяющий детей разного возраста: 2 ребенка
обучаются
по адаптированной общеобразовательной
программе (вариант 1.3) первого класса и 4 ребенка 3 класса
(фото класса). Из них 5 детей обучаются по очной форме и 1
ребенок по очнозаочной форме.
Несомненно, что работать в таком классе, труднее и
что
сложнее,
чем в обычном классе.
Получается,
одновременно учителю приходится готовиться к 810 урокам
вместо 45.
Соответственно и урок в таком классе отличается по
структуре и организационным формам.
Его отличительной особенностью является увеличение
времени на самостоятельную работу учащихся.
Для того, чтобы объяснить учебный материал ученикам 1
класса, необходимо дать самостоятельное задание ученикам 3
класса (индивидуальное задание на карточках). А в это время
учитель объясняет новый материал, осуществляет опрос,
разъясняет очередное задание для самостоятельной работы
ученикам 1 класса.
Приходится учитывать зависимость объема
самостоятельной работы и времени отводимого на ее выполнение учащимися 1 и 3 классов.
Ученики работают в разном темпе, поэтому учителю
необходимо предусматривать возможные варианты
дополнительных заданий для более сильных учеников в
нетрадиционном виде (например, в виде кроссворда или
занимательных задач по предмету).
Первоклассники в состоянии сосредоточенно работать не
более 510 мин. Они не владеют даже самыми простыми
учебными умениями, поэтому помощь учителя им нужна
постоянно.
Относительная подготовленность учеников третьего
класса дает им возможность выступать в роли «маленького
учителя» во время проведения урока. Так, например,
«сильный» ученик работает в паре с ученицей, которая
обучается по очнозаочной форме и приезжает в школу 1 раз
в неделю.
Вашему вниманию представляется технологическая карта
урока развития речи по теме «Овощи». Технологическая карта урока развития речи в классе
комплекте (1 кл. и 3кл).
Учитель: Лукьянова О.Е.
Тема: Овощи.
Тип урока: комбинированный (с изучением нового материала)
формировать понятие «овощи» (1 класс), учить
Цель:
составлять описание овощей по плану (3 класс)
Образовательные: уточнение понимания и смысла, значения
новых слов,
Коррекционноразвивающее: развитие общей и мелкой
моторики, коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в узнавании и различении, продолжать развитие
логического мышления, учить умению выделять главное,
создать условия для развития самостоятельности и внимания.
Воспитательные: поддерживать у учащихся устойчивый
интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за
продолжать работу по
результат своего труда,
формированию коммуникативных и рефлексивных качеств Этапы урока.
Чередование видов
деятельности
обучающихся
1 класс
3 класс
1.
Проверка
домашнег
о задания,
воспроизв
едение и
коррекци
я
опорных
ЗУН
обучающ
ихся
Цель:
проверка
усвоения
обучающ
имися
ранее
изученной
темы
7 минут
1.Самост
оятельна
я работа
обучающ
ихся по
разноуро
вневым
карточка
м с
элемента
ми
самоконт
роля
Цель:
закрепле
ние
ЗУНов,
контроль
за
усвоение
м ранее
изученно
й темы
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
УДД
1 класс
3
1 класс
3 класс
клас
с
Разд
ает
карт
очки
для
само
стоя
тель
ной
рабо
ты.
Провод
ит
устную
проверк
у знаний
по
картинк
ам и
табличк
ам
Узнают и
называют
овощи,
соотнося
т с
табличка
ми
Выполня
ют
задание
по
карточка
м, пишут
название
овощей в
тетрадь,
описыва
ют по
плану
Выполнять
учебно
познавательные
действия,
ориентироваться
в своей системе
знаний.
Правильное
произношение
речевого
материала.
Слушать и
понимать речь
других
Контроль и
взаимоконтроль
результатов.
Осознание своих
и ошибок и
стремление их
преодолеть Формулирование
темы урока с
помощью
учителя.
Сотрудничество
с учителем;
умение выражать
свои мысли,
используя
простые речевые
средства и
конструкции.
Осознавать
смысл и
назначение
позитивных
установок на
успешную работу
Слушают
учителя,
Активно
погружа
ются в
осмысле
ние цели
урока и с
помощью
учителя
составля
ют план
работы.
Первичн
о
знакомят
ся
с
новым
речевым
материал
ом.
15 минут
2.Актуал
изация
знаний,
определе
ние темы
урока,
постанов
ка цели и
задачи
урока.
Цель:
подведен
ие
обучающ
ихся к
формиро
ванию
темы и
постанов
ке цели
урока.
Составле
ние плана
урока
8минут
Подвод
ит
обучаю
щихся к
определ
ению
темы
урока,
озвучив
ает тему
и задачи
урока,
уточняе
т
пониман
ие
обучаю
щимися
поставл
енной
цели,
совмест
но
с
обучаю
щимися
определ
яет план
работы
на
уроке.
Предъяв
ляет
новый
речевой
материа
л 3.Освоен
ие новых
знаний.
Первична
я
проверка
понимани
я
материал
а
(самостоя
тельная
работа с
использов
анием
карточек)
Цель:
первично
е
закреплен
ие знаний
и умений.
Контроль
усвоения,
коррекци
я ошибок
1015
минут
Самосто
ятельно
применя
ют
полученн
ую
информа
цию,
отрабаты
ваю
навык
примене
ния
знаний в
новой
ситуации
(узнать
на
картинке
объекты
и
символы,
изученны
е ранее)
Организ
ует
поисков
ую
работу
учся,
объясня
ет
учащимс
я
задание,
найти на
картинк
е овощи,
найти
название
овощей
на
табличк
е,
соотнест
и
табличк
у с
картинк
ой,
раскраси
ть овощи
Орг
аниз
ует
рабо
ту в
пара
х,
объя
сняе
т
зада
ние:
Разл
ичат
ь
фру
кты
и
ово
щи,
разл
ожи
ть
их
по
разн
ым
корз
ина
м,
Про
2.
Проверк
а
домашне
го
задания,
коррекци
я знаний
(работа
по парам,
работа у
доски с
элемента
ми
устного
опроса
обучающ
ихсяИгра
Отрабат
ывают
навык
примене
ния
знаний в
новой
ситуации
,
Формирование
положительного
отношения к
учению, к
познавательной
деятельности,
принятие норм и
правил школьной
жизни.
Принимать и
сохранять
учебную задачу,
осознавать смысл
и назначение
позитивных
установок на
успешную
работу.
Умение
правильно
произносить
речевой
материал,
применять
знания в новой
ситуации,
проявлять
самостоятельнос
ть в разных
видах
деятельности Проводя
т
самооце
нку
своей
работы
на уроке.
Оценива
ют себя.
Сравнив
ают свою
оценку с
оценкой
учителя.
Осознаю
т,
что
нужно
еще
сделать
для
достиже
ния
желаемо
й
отметки
Активно
слушают
инструкт
аж
учителя
по
выполне
нию
домашне
го
задания.
«Собира
ем
урожай»
Цель:
проверка
усвоения
новых
знаний
предыду
щего
урока
(названи
й
овощей)
1015
минут
3.
Подведе
ние
итогов
урока.
Выставле
ние
оценок.
Цель:
Соотнесе
ние
поставле
нных
4.Первич
ное
закреплен
ие
ЗНУнов
(самостоя
тельная
работа с
использов
анием
игровых
моментов
)
Цель:
закреплен
ие знаний
обучающ
ихся,
коррекци
я ошибок
23
минуты
5.Информ
ация
о
домашне
м задании
инструкт
аж о его
выполнен
гова
рива
ют
назв
ание
,
оказ
ывае
т
пом
ощь
в
случ
ае
необ
ходи
мост
и
Учи
тель
пред
лага
ету
уча
щим
ся
оцен
предлага
ет
учащимс
я
домашне
е
задание
для
закрепле
ния
знаний
по теме
(в
игровой
форме).
Игра
«Волшеб
ный
мешочек
».
Проводи
т
инструк
таж о
его
выполне
нии
Предлаг
ает
учащимс
Сотрудничество
с учителем.
Умение
планировать
достижение цели.
Умение осознать
задачу и пути ее
выполнения.
Умение
осознать
и кратко
записать
домашне
е задание
Сотрудничество
с
учителем,
умение осознать
задачи и пути ее
выполнения
ить
сво
ю
рабо
ту
на
урок
е.
Кон
трол
ируе
т
само
оцен
ку
уча
щих
ся.
Ком
мент
ируе
т
сво
ю
оцен
ку.
ии
(с
применен
ием
интеракт
ивной
доски)
Цель:
подвести
обучающ
ихся к
осознанно
му
выполнен
ию
домашнег
о задания.
34
минуты
6.Подвед
ение
итогов
урока
Выставле
ние
оценок.
Цель:
Соотнесе
ние
поставлен
ных задач
задач с
достигну
тыми
результа
тами
34
минуты
я
домашне
е
задание
для
закрепле
ния
знаний
по теме
«Овощи
»
4.Инфор
мация о
домашне
м
задании.
Инструк
таж о его
выполнен
ии. Цель:
подвести
обучающ
ихся к
осознанн
ому
выполнен
ию
домашне
го задания
23
минуты
с
достигнут
ыми
результат
ами
23
минуты
Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Организация процессса обучения в условиях класса-комплекта в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.