Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
Оценка 4.9

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Оценка 4.9
Лекции
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
13.03.2017
Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
презентация к докладу.ppt

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
«Основные направления и  особенности  организации психологической помощи  для детей с особыми образовательными  потребностями» психолог Александровской основной школы  Подготовила:   Ридингер Е.Н.

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
78%  школьников нуждаются в  специальных формах и  методах обучения.

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
Дети с особыми образовательными потребностями  это:   Дети с ограниченными возможностями здоровья,   Дети­инвалиды    Дети с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно­ двигательного аппарата.   Дети с задержкой психического развития,   Дети с нарушением эмоционально­волевой сферы,   Дети с нарушением интеллектуального развития,    Дети с комплексными (сложными) нарушениями в развитии.   Дети «группы риска»    Педагогически запущенные дети,   Дети – носители негативных психических состояний,   Дети с нарушенными формами поведения;    Дети с начальным проявлением психических заболеваний.

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
Психологическое сопровождение детей  с особыми образовательными  потребностями ­     это деятельность психолога, направленная  на создание комплексной системы  психолого­педагогических и  психотерапевтических условий,  способствующих успешной адаптации,  реабилитации и личностному росту детей в  социуме.

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Диагностическая работа включает:  Своевременное выявление   Раннюю диагностику отклонений    Комплексный сбор сведений    Определение уровня развития    Изучение эмоционально­волевой    сферы    Изучение условий семейного     воспитания

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
Коррекционно­развивающая работа включает: • выбор оптимальных   коррекционных программ/методик. •  организацию и проведение коррекционно­развивающих  занятий.  • коррекцию и развитие высших психических функций; • развитие эмоционально­волевой и личностной сферы  ребёнка и психокоррекцию его поведения;

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
Консультативная работа включает:     Выработку рекомендаций  по основным направлениям  работы с обучающимся  с особыми образователь ными потребностями.      Консультативную  помощь семье

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
Информационно­просветительская работа  предусматривает: • различные формы просветительской деятельности  (лекции, беседы, информационные стенды, печатные  материалы),     направленные на разъяснение  вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса  и сопровождения детей  с особыми образовательными  потребностями;

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
Психологическая коррекция имеет как общие, так   (зависящие от специфики нарушения) направления  и специальные работы:                   Психологическая коррекция с детьми с задержкой  психического развития, в зависимости от формы  нарушения, направлена на стимуляцию их познавательной  активности, развитие ориентировочной основы деятельности,  самоконтроля, оптимизацию интеллектуальных функций. Работа с детьми с дисгармоническим развитием  направлена на гармонизацию личностной структуры,  решение актуальных психотравмирующих проблем,  развитие произвольной регуляции поведения.

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
Организация психологической коррекции  с детьми с расстройствами  аутистического спектра направлена на  эмоциональную стимуляцию ребенка, на  развитие его коммуникативных функций,  формирование социальной активности.  Организуя совместную деятельность  с детьми с расстройствами аутистического  спектра психологу важно наполнить её  эмоционально­смысловым содержанием,  поскольку аффективная сфера является  центральным звеном нарушений  психического развития при детском  аутизме.

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
• Психологическая коррекция с детьми  с реактивными и конфликтными переживаниями  направлена на помощь ребенку в выяснении  неосознаваемых причин болезненных переживаний  и проявлений, на выработку у них умения адекватно  реагировать в различных жизненных ситуациях.      В работе с детьми с реактивными и конфликтными  переживаниями необходима коррекция детско­ родительских отношений. Особое внимание нужно  уделить проблемам эмоциональных  взаимоотношений и эмоционального контакта  с родителями •Психологическая коррекция с соматически  ослабленными детьми направлена на коррекцию  самооценки, выработку более адекватных и гибких  форм реакций на заболевание, совершенствование  личностного контроля, восстановление у ребенка  коммуникативных навыков. Необходимо включать  занятия по повышению уверенности в себе  и окружающем мире, повышению психической  активности ребенка, развитию любознательности,  активизации желания познавать мир и общаться.

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
• Психологическая коррекция с гиперактивными  детьми направлена на снятие напряжения,  следование интересам ребенка и удержание внимания  на каком­то занятии или предмете. Психологу важно  научить ребенка осуществлять двигательный контроль,  развивать умение выслушивать взрослого до конца.  Важно психологическую коррекцию с гиперактивными  детьми проводить в тесном контакте с родителями  • Общими направлениями психологической коррекции  с детьми с отклонениями в развитии будут:  коррекция чувства неполноценности, формирование  социального интереса, коррекция установок и мотивов  с целью выработки нового стиля жизни. В этом случае  психолог организует работу по формированию у детей  положительных установок на занятия, анализирует  и прорабатывает личностную позицию ребенка,  подбадривает и поощряет детей. На начальных этапах  обучения детей с отклонениями в развитии  предпочтительнее практические и наглядные методы,  формирующие сенсомоторную основу представлений и  понятий об окружающем мире

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
• При организации коррекционной работы с  детьми  с особыми образовательными  потребностями.  Очень эффективны занятия  с элементами Арт­терапии. •  Использование арттерапевтических  технологий позволяет помочь ребенку  справиться со своими проблемами,  восстановить его эмоциональное равновесие  или устранить имеющиеся у него нарушения  поведения, помочь интеллектуальному  развитию

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
«Монотипия»  Монотипия — это рисование на стекле с последующим отпечатыванием на бумаге, затем  дорисовка любыми материалами, придание объема, дополнение коллажем, изготовление  рамки.  Данная методика может применяться как в индивидуальной, так и в групповой работе.  Задачи: спонтанное самовыражение, актуализация чувств и снятие психоэмоционального  напряжения, развитие вариативности мышления, восприятия, креативности.     Результаты монотипии, при ее проведении в группе, обсуждаются, хотя это не  обязательно.

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
«Рисование клубком»        Методику можно использовать как в индивидуальной, так и в  групповой работе.  Необходимые материалы: клубок ниток или веревки.    Психолог должен размотать клубок ниток и показать детям, как  создать на полу или столе узоры или картины. Затем клубок берет  ребенок разматывая его, создает композицию, после чего  проводится обсуждение. Психолог задает следующие вопросы:  — какие буквы, фигуры и т.д ты здесь видишь?       — что напоминают тебе эти линии: людей, пейзажи, какие­нибудь  события?     В индивидуальном режиме эта техника может быть использована  с агрессивными детьми, гиперактивными, легко отвлекаемыми и  замкнутыми.

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
«Работа с соленым тестом»  • Задачи: развитие сенсорно­перцептивной сферы, развитие  креативности, снятие напряжения, повышение самооценки,  развитие навыков невербальной экспрессии.  Техника проводиться как в индивидуальном, так и в групповом  режиме

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
«Парное рисование»  Задачи: развитие саморегуляции, произвольности поведения,  умения работать по правилам, развитие способности  конструктивного взаимодействия.  Техника проводится в парах    Двое рисуют на одном листе бумаги какую­то единую  композицию или образ. При этом есть очень важное условие:  нельзя заранее договариваться о том, что это будет за  рисунок, нельзя разговаривать в процессе работы

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
«Каракули»    Задачи: развитие сенсорно­перцептивной сферы, развитие  воображения, фантазии, работа с синдромом «не умею рисовать»,  сплочение группы, спонтанное самовыражение, снятие  эмоционального напряжения.  Технология проводится в индивидуальном и групповом режиме.     ребенок свободно двигает карандаш по листу бумаги без цели.  Получается сложный «клубок» линий, в котором следует увидеть  какой­либо образ и развить его

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
«Графическая музыка» •  Ребенку предлагают под музыку, закрыв  глаза, проводить на бумаге линии в  соответствии с восприятием мелодии. Затем  найти в этих линиях образы и обвести их  карандашами разного цвета (рыбка, черепаха,  птица и др.).

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
«Капля на бумаге» • На сухую бумагу наносится  цветная жидкая лужица.  Ребенок через соломинку дует  на нее, держа соломинку в  нескольких сантиметрах от  поверхности  бумаги. Таким  образом, можно получить  неожиданные образы.

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
«Кляксы»    Наполнить краской кисть и сильно стряхнуть  ее на бумагу. В полученных кляксах  попытаться увидеть различные образы,  изображения.

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
«Штампы»   Использовать предметы с рельефной поверхностью,  (листья, дольки овощей, и т.д ). Создать из  отпечатков целостную композицию или образ.

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
«Пальцевая живопись»    Психолог предлагает  детям нарисовать  предмет, накладывая  цветовые пятна  (гуашью) пальчиком  или используя  палочки. Можно  нарисовать не весь  предмет, а только его  контур.

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
«Восковой рисунок»  Лист бумаги натирается свечой. Затем  раскрашивается красками или мелками.

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
«Рисунок по кругу»  • Задачи: сплочение группы, развитие  креативности, повышение  самооценки.  Эта технология проводится в  групповом режиме.  Необходимые материалы: бумага,  карандаши.  Ход работы: ребята рассаживаются  по кругу на стульчиках, у каждого в  руках карандаш и подготовленный  заранее лист бумаги.  Расположенный вертикально лист  делится на 3 части, и затем 1 и 3  части заворачиваются вовнутрь,  подобно конверту. Далее следует  инструкция: «Сейчас мы с вами  вместе создадим фантастическое  существо. Первый человек рисует  голову, передает лист другому, и тот  рисует тело, не глядя на голову.  Затем лист отдается третьему  человеку, который рисует ноги.  Следующий разворачивает лист,  придумывает имя существу и  небольшую историю о нем».

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
«Метафорический автопортрет»  • Задачи: развитие интереса к себе, осознание  различных ролей и развитие гибкого ролевого  поведения, формирование эго­идентичности,  развитие креативности.  Необходимые материалы: бумага, краски,  карандаши, фломастеры, журналы, ножницы, клей. • Необходимо представить себя в виде какого­нибудь  предмета или животного, которым подросток себя  ассоциирует. Можно нарисовать с одной стороны  листа предмет, а с другой — животное либо  растение.

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"

Доклад на тему "Основные направления и  особенности организации психологической помощи для детей с особыми образовательными потребностями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017