Доклад на тему "Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся."
Оценка 4.8

Доклад на тему "Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся."

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
30.03.2018
Доклад на   тему "Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся."
Согласно ФГОС, организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.Доклад на тему "Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся."
Доклад Виды внеурочной деятельности..docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра воспитательных систем Доклад Тема: Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся. Слушатель курса «Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся в условиях реализации ФГОС»                                                             Железнова Наталья Николаевна МБОУ СОШ №30 Г.о. Подольск                                     Научный   руководитель   Зубова   Е.И., к.п.н. Москва 2017 Согласно   ФГОС, организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой   частью   образовательного   процесса   в   школе,   а   воспитание рассматривается   как   миссия   образования,   как   ценностно­ориентированный процесс.   Внеурочная   деятельность объединяет   все   виды   деятельности школьников  (кроме   учебной   деятельности   на   уроке),  в  которых   возможно   и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Внеурочная   деятельность   обучающихся   организуется   в   целях формирования   единого   образовательного   пространства   и   направлена   на достижение   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной программы основного общего образования.   Под внеурочной   деятельностью в   рамках   реализации   ФГОС   ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных   от   классно­урочной,   и   направленную   на   достижение   планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Целью   внеурочной   деятельности является   обеспечение   достижения планируемых   личностных   и   метапредметных   результатов   освоения   основных образовательных   программ   основного   общего   образования   обучающимися, создание условий для развития, воспитания и социализации обучающихся через совместную   деятельность   взрослых   и   детей,   детей   друг   с   другом   с   целью усвоения   детьми   духовно­нравственных   ценностей   и   социального   опыта, достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта   и   формирования   принимаемой   обществом   системы   ценностей,   для многогранного   развития   и   социализации   каждого   школьника   в   свободное   от учебы время.   Внеурочная   деятельность     позволяет   решить   целый   ряд   очень   важных задач:  личности: ­ оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; ­улучшить условия для развития ребенка; ­учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития ­ спортивно­оздоровительное; ­ духовно­нравственное; ­ социальное; ­ общеинтелектуальное; ­ общекультурное.   Формы организации внеурочной деятельности: ­  экскурсии, ­ кружки, ­ секции, ­ круглые столы, ­ конференции, ­ диспуты, ­ школьные научные общества, ­ олимпиады, соревнования, ­ поисковые и научные исследования, ­ общественно полезные практики и других.  Формы   организации   внеурочной   деятельности,   как   и   в   целом образовательного   процесса,   в   рамках   реализации   основной   образовательной программы  определяет образовательное учреждение. Принципы организации внеурочной деятельности:  соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;  опора   на   традиции   и   положительный   опыт   организации   внеурочной деятельности школы;  опора на ценности воспитательной системы школы;  свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.  Организационные модели внеурочной деятельности.  Внеурочная деятельность может осуществляться через: ­ учебный план образовательного учреждения; образовательные ­ дополнительные       программы   самого общеобразовательного учреждения; ­ образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; ­   классное   руководство   (экскурсии,   диспуты,   круглые   столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); ­ деятельность иных педагогических работников (педагога­организатора, социального педагога, педагога­психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными   обязанностями   квалификационных   характеристик   должностей работников образования; ­   инновационную   (экспериментальную)   деятельность   по   разработке, апробации,   внедрению   новых   образовательных   программ,   в   том   числе, учитывающих региональные особенности. ­ Модель дополнительного образования (на основе институциональной и   (или)   муниципальной   системы   дополнительного   образования   детей).   Это часть, формируемая участниками образовательного процесса. (секции,   школьные   научные   общества,   научные   исследования   и   т.д.). Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в   части   создания   условий   для   развития   творческих   интересов   детей   и включения   их   в   художественную,   техническую,   эколого­биологическую, спортивную и другую деятельность. Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации как факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. ­   Оптимизационная   модель (на   основе   оптимизации   всех   внутренних ресурсов образовательного учреждения). Эта модель внеурочной деятельности базируется на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения,   предполагает,   что   в   ее   реализации   принимают   участие   все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог­организатор, социальный   педагог,  педагог­психолог,  учитель­дефектолог,  учитель­логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие). В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: ­   взаимодействует   с   педагогическими   работниками,   а   также   учебно­ вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; ­   организует   в   классе   образовательный   процесс,   оптимальный   для развития   положительного   потенциала   личности   обучающихся   в   рамках деятельности общешкольного коллектива; ­   организует   систему   отношений   через   разнообразные   формы воспитывающей   деятельности   коллектива   класса,   в   том   числе,   через   органы самоуправления; ­   организует   социально   значимую,   творческую   деятельность обучающихся. ­   Инновационно­образовательная   Инновационно­ образовательная   модель   опирается   на   деятельность   инновационной (экспериментальной,   пилотной,   внедренческой)   площадки   федерального, регионального,   муниципального   или   институционального   уровня,   которая существует в образовательном учреждении.   модель. В рамках этой модели проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных   программ,   в   том   числе,   учитывающих   региональные особенности. Инновационно­образовательная тесное взаимодействие   общеобразовательного   учреждения   с   учреждениями дополнительного   профессионального   педагогического   образования, учреждениями   высшего   профессионального   образования,   научными организациями, муниципальными методическими службами.   предполагает   модель   Реализация   внеурочной   деятельности,   исходя   из   своих   задач,   требует иного (в отличие от учебного процесса в урочной форме) подхода к организации образовательного процесса, оценке результатов деятельности его участников, отбору содержания образования. Внеурочная деятельность призвана в относительно новом для основной образовательной   программы   начального   общего   образования   пространстве гибко и оперативно реагировать на изменение социального заказа, обеспечивая возможность свободного выбора курсов и дисциплин. Решение   такого   рода   проблем   связано   с   необходимостью   научно­ методического сопровождения на всех уровнях образовательной системы, в том числе,   и   на   институциональном,   поскольку   предполагает   создание   общего программно­методического пространства внеурочной деятельности. Для образовательного учреждения это означает интеграцию в открытое научно­методическое   пространство,   обновление   подходов   к   повышению профессиональной компетентности педагогов, в том числе через: ­диверсификацию   форм   методической   работы   в   образовательном учреждении; ­диссеминацию   передового   педагогического   опыта   на   основе   новых информационно­коммуникационных технологий; ­внедрение   новых   моделей   повышения   квалификации,   в   том   числе,   на основе дистанционных образовательных технологий. В рамках обучения огромную роль приобретает коммуникативная деятельность учителя   при   взаимодействии   с   учащимися.            Коммуникативные   УУД обеспечивают   возможности   сотрудничества   –   умение   слышать,   слушать   и понимать   партнера,   планировать   и   согласованно   выполнять   совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь   договариваться,   вести   дискуссию,   правильно   выражать   свои   мысли   в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Основные виды коммуникативных действий,  естественным образом распространяются на все   учебные   предметы   и,   особенно,   на   внеурочную   деятельность.   Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий:  общение и взаимодействие (коммуникация), т. е. умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;  работа в группе (команде), т. е. умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.                   Также   в   содержание   понятия   «коммуникативной   компетентности» входят и речевые действия:  владение   языковым   материалом   для   его   использования   в   речевых высказываниях;  способность   использовать   языковые   единицы   в   соответствии   с ситуациями общения;  способность понимать и достигать связности в восприятии и порождении отдельных   высказываний   в   рамках   коммуникативно­значимых   речевых образований 2. 3.  способность   понимать   текст,   предъявляемый   зрительно   и   со   слуха (чтение,   аудирование),   и   порождать   речевое   высказывание   (говорение, письмо).            Средством  развития коммуникативных способностей используется игра. Игра   –   это   искусственно   создаваемое   жизненная   или   проблемная ситуация,   которую   мы   воспроизводим   тем   самым,   перенося   реальную жизненную проблему в игровую деятельность.   По мнению психологов ­  игра,   на   сегодняшний   день,   является   одним   из   главнейших   средств развития   коммуникативных   способностей.   Наиболее   распространенные виды игр для развития коммуникативных умений:  Ролевая   игра –   совместная   групповая   игра,   в   которой   ее   участники распределяют, берут на себя и исполняют различные социальные роли: матери, отца, воспитателя, врача и т.п. В ролевых играх дети вступают в разнообразные   контакты   между   собой   и   по   собственной   инициативе имеют возможность строить свои взаимоотношения в значительной мере самостоятельно, сталкиваясь с интересами своих партнеров и приучаясь считаться с ними в совместной деятельности. Сюжетная   игра –   направлена   на   раскрепощение   ученика,   учащиеся выполняют   определенные   роли,   проигрывают   определенный   сценарий,  диалог.   1. Игры   с   правилами (дидактические   игры).   К   ним   относятся дидактические, настольные, подвижные игры. Четкими правилами эти игры способствуют   коммуникативному,   двигательному развитию.  Основной   компонент  игры –  правила.  Благодаря   им   возникает новая форма удовольствия ребенка – радость оттого, что он действует так, как требуют правила. 4. Уроки­игры предусматривают формирование у детей знаний и умений, необходимых   для   доброжелательного   общения,   воспитания   хороших манер.   познавательному, 5. Игра­театр создает   благоприятные   условия   для   развития   чувства партнерства   и   освоения   способов   позитивного   взаимодействия. Театрализованные   игры   свободны   в   импровизации,   не   подчиняются жестким правилам и условиям. 6. Логоритмика.   Правильная   и   красивая   связная   речь   не   всегда,   к сожалению, дана от рождения. Зачастую приходится прикладывать много усилий для ее формирования. Именно в таких случаях и приходят на помощь развивающие занятия логоритмикой. 7. Интервью. С помощью этого интересного для большинства детей занятия можно научить ученика формулировать вопросы, выражая в них главную мысль.   Для   этого   следует   предложить   ему   сыграть   в   игру:   взрослый должен   быть   известным   человеком   (врачом,   писателем,   музыкантом, актером),   а   ребенок   ­   журналистом,   который   берет   у   него   интервью.  Также можно поменяться с ребенком ролями и взять интервью у него. Пример игры на развитие коммуникативных навыков. «Комплименты» Сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза, соседу нужно сказать ему несколько добрых слов, за что­то похвалить. Принимающий комплимент ребенок, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.                                                       Веселые игры.                                                       Инопланетянин Представь,   что   я   прилетела   с   другой   планеты.   Я   не   понимаю   многих   слов. Например, я не понимаю слово кошка, стол, небо, паркет.                                                     Ассоциация. Ребёнку   предлагается   пара   слов   или   изображений.   Давай   составим   с   ним предложения. Ворона­телевизор Кошка­карандаши Лес­собака Рыба­чемодан Игровые приемы для развития диалогической речи. Структурные диалоги Работа в парах с картинками. Одновременно решается задача закрепления родительного падежа множественного числа. ­ У тебя есть апельсины? ­ Нет, у меня нет апельсинов, зато у меня есть яблоки. А у тебя есть яблоки? Фронтальная работа с картинками. Одновременно решается задача знакомства и закрепления употребления предлогов. ­ В вазе что­нибудь есть? ­ Да, в вазе цветы. Общее образование и организация внеурочной деятельности должны быть по­разному устроены, как на уровне целеполагания образовательной деятельности, так и на уровне программ, методик их реализации. Опираясь на   отличительные   особенности   разных   видов   деятельности   –   урочной   и внеурочной   –   необходимо   выстраивать   внеурочные   занятия   таким   образом, чтобы   факт   их   проведения   был   фактом   психологической   и   физической разгрузки ребенка, формирования личностных и метапредметных результатов ФГОС.   Важно,   чтобы   внеурочная   деятельность   не   сводилась   к   набору мероприятий, а была целенаправленно выстроена и обеспечивала достижение планируемых результатов.  В   заключение   мне   хотелось   бы   ещё   раз   сказать,   что   внеурочная деятельность   должна   быть   интересна   учащимся,   только   тогда   она   может принести   ощутимые   положительные   плоды.   И   потому   важнейшая   задача педагогического коллектива ­   сделать внеурочную деятельность   полезной и привлекательной для каждого ученика.   1. Используемая литература.  Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных   учреждениях,   реализующих   общеобразовательные программы начального общего образования. 2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя. Под ред. А.Г. Асмолова. М. «Просвещение», 2010.

Доклад на тему "Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся."

Доклад на   тему "Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся."

Доклад на тему "Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся."

Доклад на   тему "Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся."

Доклад на тему "Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся."

Доклад на   тему "Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся."

Доклад на тему "Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся."

Доклад на   тему "Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся."

Доклад на тему "Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся."

Доклад на   тему "Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся."

Доклад на тему "Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся."

Доклад на   тему "Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся."

Доклад на тему "Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся."

Доклад на   тему "Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся."

Доклад на тему "Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся."

Доклад на   тему "Понятие внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Модели организации внеурочной деятельности обучающихся."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018