Доклад на тему "Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования"
Оценка 4.9

Доклад на тему "Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования"

Оценка 4.9
Педсоветы +1
doc
администрации +1
Взрослым
19.11.2018
Доклад на тему "Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования"
приложения 2-4.doc

Приложение 2

План-конспект урока

Арифметическая прогрессия

 

1.      

ФИО   Щекочихина Лариса Александровна

 

2.      

Место работы Глазковский филиал МБОУ Кочетовская сош Мичуринского района

 

3.      

Должность  учитель математики

 

4.      

Предмет  алгебра

 

5.      

Класс   9

 

6.      

Тема и номер урока в теме « Арифметическая прогрессия»  6

 

7.      

Базовый учебник «Алгебра 9 класс»  Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.,  Миндюк и др.

 

8.     Цель  урока:

               Организация деятельности обучающихся  по закреплению:

            - знаний определения арифметической прогрессии;

            - знаний формулы n-ого члена арифметической прогрессии;

            - знаний формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии;

            - умений применения формул n-ого члена и суммы первых n членов    арифметической прогрессии в ходе решения задач;

            - подготовки к контрольной работе по теме.

9. Задачи:

-обучающие                                                                                                                   1) закрепить  знания и умения по данной тематике;

2) активировать деятельность обучающихся на закрепление повышенного уровня изученного материала;

3) обобщить знания по теме, продолжить наработку навыков и закрепление умений.

 

 -развивающие

1)     формировать у учащихся навыки правильного воспроизведения своих ЗУН;

2)     развивать умение анализировать ответ товарищей;

3)     развивать речь через обогащение словарного запаса обучающихся при введении новых понятий;

4)     развивать мышление обучающихся при закреплении умений  сравнивать и обобщать новые знания и ранее изученный материал;

5)     развивать навыки умственного труда и умений его организовывать.

 

-воспитательные

1)    воспитывать дисциплинированность, собранность, требовательность к себе при организации рабочего труда обучающегося;

2)    развивать речевые навыки и навыки сотрудничества;

3)    воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

 

10. Тип урока  Урок обобщения материала по теме «Арифметическая прогрессия»

11. Формы работы учащихся  Фронтальная; самостоятельная работа учащихся контролирующего характера; парная работа (взаимоконтроль).

12. Необходимое техническое оборудование АРМ учителя, выход в интернет, компьютеры для обучающихся, ИД.

13. Структура и ход  урока

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(порядковый номер из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный

 

 

 

Знакомство с темой и целью, задачами на данный урок. Урок начинается с первого слайда презентации учителя

 

Дети готовятся к уроку, записывают, осмысливают

1

 

2

Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

 

1,2, 3,

 

 

 

4

Дает разноуровневые задания с применением ЭОР. Использует интерактивный плакат с целью наглядного восприятия материала. После работы с ИД выполняются задания из учебника №430 (г-е), 482 (а-в).

Учитель контролирует работу.

 

Пока трое обучающихся работают на ноутбуках, один ученик работает у доски, остальные работают на местах. Работа на ноутбуках проверяется в режиме ON-Line

 

23 (в т.ч. 10 ЭОР)

 

Упражнение для глаз

 

Организует физкультминутку

Выполняют упражнения

1

 

3

Этап повторения ЗУН

 

 

5, 6

 

Организует коллективную проверку индивидуальной работы учащихся с использованием ЭОР

 

Выполняют разноуровневые задания на ноутбуках.

10 (в т.ч. 10 ЭОР)

4

Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

 

Запись домашнего задания  с объяснением                                 № 430 (а, б, в); 442, 467;

   для сильного ученика дополнительно: 458 (б)                                 для слабого ученика: №369, 387, 391.                               

 

 

Записывают домашнее задание и слушают объяснение, задают вопросы

5

 5

Этап подведения итогов урока

 

 

 

Контролирует и обобщает вопросы, выставляет оценки за урок.

 

Отвечают на вопросы

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Слова-ориентиры для определения целей урока

 

Традиционный («знаниевый») подход

Компетентностный подход

Понимать требования

Научить формулировать цели

Знать (сформировать знание о…)

Сформировать потребность в знаниях (видеть проблемы)

Научить работать с различными источниками знаний

Научить выбирать источники знаний

Систематизировать

Научит систематизировать

Обобщать

Научить выявлять общее и особенное

Научить выполнять определенные действия (сформировать умения) при решении задачи

Научит выбирать способы решения задачи

Оценить

Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценке

Закрепить

Модифицировать, перегруппировать, научит применять

Проверить

Научить приемам самоконтроля

Проанализировать (ошибки, достижения учащихся)

Сформировать способность к самооценке

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Поэтапное формирование универсальных учебных действий

 

Требования

к уроку

Урок

современного типа

Универсальные

учебные действия

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

(учитель помогает, советует)

Регулятивные планирования

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

(учитель консультирует)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует)

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока

Проводится рефлексия

 

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

 

 


Приложение 2 План-конспект урока

Приложение 2 План-конспект урока

Тип урока Урок обобщения материала по теме «Арифметическая прогрессия» 11

Тип урока Урок обобщения материала по теме «Арифметическая прогрессия» 11

Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний 1,2, 3, 4

Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний 1,2, 3, 4

Приложение 3 Слова-ориентиры для определения целей урока

Приложение 3 Слова-ориентиры для определения целей урока

Приложение 4 Поэтапное формирование универсальных учебных действий

Приложение 4 Поэтапное формирование универсальных учебных действий

Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует)

Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018