Приложение 2
План-конспект урока
Арифметическая прогрессия
1. |
ФИО Щекочихина Лариса Александровна |
|
2. |
Место работы Глазковский филиал МБОУ Кочетовская сош Мичуринского района |
|
3. |
Должность учитель математики |
|
4. |
Предмет алгебра |
|
5. |
Класс 9 |
|
6. |
Тема и номер урока в теме « Арифметическая прогрессия» № 6 |
|
7. |
Базовый учебник «Алгебра 9 класс» Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г., Миндюк и др. |
|
8. Цель урока:
Организация деятельности обучающихся по закреплению:
- знаний определения арифметической прогрессии;
- знаний формулы n-ого члена арифметической прогрессии;
- знаний формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии;
- умений применения формул n-ого члена и суммы первых n членов арифметической прогрессии в ходе решения задач;
- подготовки к контрольной работе по теме.
9. Задачи:
-обучающие 1) закрепить знания и умения по данной тематике;
2) активировать деятельность обучающихся на закрепление повышенного уровня изученного материала;
3) обобщить знания по теме, продолжить наработку навыков и закрепление умений.
-развивающие
1) формировать у учащихся навыки правильного воспроизведения своих ЗУН;
2) развивать умение анализировать ответ товарищей;
3) развивать речь через обогащение словарного запаса обучающихся при введении новых понятий;
4) развивать мышление обучающихся при закреплении умений сравнивать и обобщать новые знания и ранее изученный материал;
5) развивать навыки умственного труда и умений его организовывать.
-воспитательные
1) воспитывать дисциплинированность, собранность, требовательность к себе при организации рабочего труда обучающегося;
2) развивать речевые навыки и навыки сотрудничества;
3) воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
10. Тип урока Урок обобщения материала по теме «Арифметическая прогрессия»
11. Формы работы учащихся Фронтальная; самостоятельная работа учащихся контролирующего характера; парная работа (взаимоконтроль).
12. Необходимое техническое оборудование АРМ учителя, выход в интернет, компьютеры для обучающихся, ИД.
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (порядковый номер из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Организационный
|
|
Знакомство с темой и целью, задачами на данный урок. Урок начинается с первого слайда презентации учителя |
Дети готовятся к уроку, записывают, осмысливают |
1 |
2 |
Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний |
1,2, 3,
4 |
Дает разноуровневые задания с применением ЭОР. Использует интерактивный плакат с целью наглядного восприятия материала. После работы с ИД выполняются задания из учебника №430 (г-е), 482 (а-в). Учитель контролирует работу. |
Пока трое обучающихся работают на ноутбуках, один ученик работает у доски, остальные работают на местах. Работа на ноутбуках проверяется в режиме ON-Line
|
23 (в т.ч. 10 ЭОР) |
|
Упражнение для глаз |
|
Организует физкультминутку |
Выполняют упражнения |
1 |
3 |
Этап повторения ЗУН
|
5, 6
|
Организует коллективную проверку индивидуальной работы учащихся с использованием ЭОР
|
Выполняют разноуровневые задания на ноутбуках. |
10 (в т.ч. 10 ЭОР) |
4 |
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению |
|
Запись домашнего задания с объяснением № 430 (а, б, в); 442, 467; для сильного ученика дополнительно: 458 (б) для слабого ученика: №369, 387, 391.
|
Записывают домашнее задание и слушают объяснение, задают вопросы |
5 |
5 |
Этап подведения итогов урока
|
|
Контролирует и обобщает вопросы, выставляет оценки за урок. |
Отвечают на вопросы |
5 |
Приложение 3
Слова-ориентиры для определения целей урока
Традиционный («знаниевый») подход |
Компетентностный подход |
Понимать требования |
Научить формулировать цели |
Знать (сформировать знание о…) |
Сформировать потребность в знаниях (видеть проблемы) |
Научить работать с различными источниками знаний |
Научить выбирать источники знаний |
Систематизировать |
Научит систематизировать |
Обобщать |
Научить выявлять общее и особенное |
Научить выполнять определенные действия (сформировать умения) при решении задачи |
Научит выбирать способы решения задачи |
Оценить |
Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценке |
Закрепить |
Модифицировать, перегруппировать, научит применять |
Проверить |
Научить приемам самоконтроля |
Проанализировать (ошибки, достижения учащихся) |
Сформировать способность к самооценке |
Приложение 4
Поэтапное формирование универсальных учебных действий
Требования к уроку |
Урок современного типа |
Универсальные учебные действия |
Объявление темы урока |
Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) |
Познавательные общеучебные, коммуникативные |
Сообщение целей и задач |
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) |
Регулятивные целеполагания, коммуникативные |
Планирование |
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) |
Регулятивные планирования |
Практическая деятельность учащихся |
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует) |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Осуществление контроля |
Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует) |
Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные |
Осуществление коррекции |
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) |
Коммуникативные, регулятивные коррекции |
Оценивание учащихся |
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) |
Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Итог урока |
Проводится рефлексия
|
Регулятивные саморегуляции, коммуникативные |
Домашнее задание |
Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.