Доклад на тему: Профессия-Стресс. 11 класс. Обществознание.
Оценка 5

Доклад на тему: Профессия-Стресс. 11 класс. Обществознание.

Оценка 5
Лекции
doc
обществознание
11 кл
07.04.2017
Доклад на тему: Профессия-Стресс. 11 класс. Обществознание.
Главное — это не убегать от проблем, а решать их, поскольку бегство не всегда приводит к положительному исходу. В некоторых случаях оно лишь усугубляет ситуацию, что впоследствии заставляет чувствовать человека ещё более угнетённо. В целом жизнь — это большой стресс, состоящий из огромного числа более маленьких. И те, кто решают проблемы, впоследствии учатся лавировать в большом объёме всевозможных стрессовых ситуаций. Профессиональная деятельность педагога — один из наиболее напряжённых (в психологическом плане) видов социальной деятельно¬сти. Труд учителя входит в группу профессий с большим числом стресс-факторов, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к такой её интегральной характеристике, как стрессоустойчивость.Условно все стрессы можно разделить на три группы. К первой относятся стрессы физиологические, без которых мы не можем существовать. Вторая группа — это стрессы, отвечающие за развитие личности, характера. Благодаря им приобретаются жизненный опыт, мудрость. В третью группу входят стрессы, разрушающие психику человека и приводящие к депрессии. Осознание воздействия различных факторов на организм и эмоциональное состояние помогают научиться принимать многие проблемы без усугубления этого воздействия на психику.
доклад Профессия - стресс.doc
Условно   все   Стресс и профессиональная деятельность педагога.   стрессы   можно   разделить   на   три   группы.   К    первой   относятся   стрессы физиологические, без которых мы не можем существовать. Вторая группа — это стрессы, отвечающие за развитие личности, характера. Благодаря им приобретаются жизненный опыт, мудрость. В третью группу   входят   стрессы,   разрушающие   психику   человека   и   приводящие   к   депрессии.   Осознание воздействия   различных   факторов   на    организм   и   эмоциональное   состояние   помогают   научиться принимать многие проблемы без усугубления этого воздействия на психику.   Главное — это не убегать от проблем, а решать их, поскольку бегство   не всегда приводит к положительному   исходу.    В   некоторых   случаях   оно   лишь   усугубляет   ситуацию,   что   впоследствии заставляет чувствовать человека ещё более угнетённо.    В целом жизнь — это большой стресс, состоящий из огромного числа более маленьких. И  те, кто решают проблемы, впоследствии учатся лавировать    в большом объёме всевозможных   стрессовых ситуаций. Профессиональная  деятельность педагога — один из наиболее   напряжённых (в психологическом плане) видов социальной деятельности. Труд учителя входит в группу профессий с большим числом стресс­факторов, что, в свою очередь, предъявляет  повышенные требования к такой её интегральной характеристике,   как   стрессоустойчивость.   Более   того,   изучение   стрессоустойчивости   в   этом   виде деятельности   приобретает   в   настоящее   время   особую  значимость   в   связи   с   её   всевозрастающим стрессогенным   характером   —   ломкой   социальных   стереотипов,   социальным   заказом   на   воспитание молодого   поколения   с   учётом   новых   стратегий   развития  общества,   возрастающей   конкуренцией, усиливающимся расслоением общества.  Важно учитывать в полной мере это обстоятельство, поскольку именно учитель в первую очередь отвечает за организацию комфортной образовательной среды, делает на практике эту среду благоприятной для обучения школьников. По данным НИИ медицины труда, к неврозам, связанным с их профессиональной деятельностью, склонны около 60%  учителей. По данным опроса, руководители образовательных учреждений в качестве стрессогенных факторов выделяют: перегрузки (93%), конфликтные ситуации (89 %), частые проверки вышестоящих организаций (87   %),   предъявление   противоречивых   требований   (67   %),   нововведения   и   частые   изменения   в образовательных программах (53%), неудовлетворённость социальным статусом (52 %). Стресогенные факторы можно условно объединить в несколько групп. Рассмотрим их более подробно. Стрессоустойчивость и  условия труда                   Стрессогенные факторы, зависящие от условий труда. • загруженность работой и отсутствие свободного времени; • быстрое переключение на работу по­новому; • отсутствие стимулов для качественной работы; • перегрузка деятельностью вне сферы прямых обязанностей.   разладу   семейных  синдрому   «выгорания», Остановимся   подробнее   на   факторе   отсутствия   свободного   времени.   Работа   в   постоянном  к   хроническому   переутомлению,   быстрому   износу цейтноте   вызывает   стресс,   приводит квалифицированных   сотрудников,  отношений, профзаболеваниям, заболеваниям сердечно­сосудистой системы, язвенной болезни и другим не менее «приятным» последствиям. Хроническое переутомление  в первую очередь проявляется в нарушениях сна и в стабильном снижении работоспособности. При этом сотрудник хотел бы работать больше и эффективнее,   но   физически   не   может   этого   сделать   —   не   хватает   энергии.  Люди,   страдающие хроническим   переутомлением,   сначала   с   трудом   встают   по   утрам,   потом   даже   после   хорошего продолжительного сна чувствуют усталость — она у них не проходит и становится превалирующим со­ стоянием, потом может наступить бессонница. Если вовремя не заняться восстановлением и изменением подхода к использованию рабочего времени — наступает черёд профзаболеваний. Педагог ежедневно затрачивает  довольно много душевной, эмоциональной  энергии, а в сочетании со стрессом, вызванным неправильной организацией труда, в какой­то момент профессионал понимает, что у него больше «нет эмоций»,   его   ничего   не  интересует,   ему   нечего   дать   людям,   пропала   харизма   и   работать   по специальности не может — профессионально не пригоден. Процесс   управления   временем   не   требует   сверхусилий.   Чтобы   понять,   на   что   вы   тратите 1 рабочее   время,   и   как   его   можно   оптимизировать   —   проведите   небольшой   самоанализ   —   можно использовать   различные  методики  (например,  «Фотографию   рабочей   недели»  (ФРН). Эта  методика включает ежедневный учёт (запись) всех дел неделю: 1) опишите как можно более подробно рабочий день с указанием начала   и окончания того или иного дела; 2) разнесите выполняемые действия по группам и присвойте им коды по каждому основанию классификации (в зависимости  от должности, функциональных обязанностей, специфики деятельности основания   для разнесения (классификации) могут  быть самыми разными) а) классификация  по выполняемым функциям; б) эффектив  ность потраченного времени; в) деятельность по объекту приложения); 3) подсчитайте количество времени, потраченного  на   каждый   код,   а   затем   оцените,   являются   ли   полученные   показатели удовлетворительными, оптимальными. Анализ ФРН показывает, сколько и на что уходит времени. Соответственно можно увидеть «провисающие» функции и функции,   на которые уходит слишком много времени. После того как становится понятно,  какая и как долго работа выполняется, можно приступить к оптимизации (сокращению затрат рабочего времени). Первый  шаг в оптимизации — разделение работы  на направления и постановка целей по  каждому из них: если вам не понятно, зачем вы работаете и чего в результате должны достичь, то, естественно, усилия  будут хаотичны. Отсутствие чёткой цели лишает возможности расставлять приоритеты  и заставляет «идти на ощупь» и «действовать наобум». По каждому из  этих направлений сначала сформулируйте  основные цели (зачем мы работаем по этому направлению? чего хотим достичь?), затем переведите их в задачи (что нужно сделать, чтобы этих целей  достичь?) и составьте план по решению  поставленных задач на разные периоды  времени. Снижение степени стрессогенности условий труда возможно и благодаря эффективной системе стимулирования. Стимулы являются инструментами, вызывающими действие определённых мотивов. В качестве стимулов могут быть какие­то предметы, действия других людей, носители обязательств и воз­ можностей, всё то, что может быть предложено человеку в качестве компенсации за его действия, или того, что он хотел бы приобрести в результате определённых действий. Человек реагирует на многие стимулы несознательно. В ряде случаев его реакция может и не поддаваться сознательному контролю. Реакция на разные стимулы неодинакова у различных людей. Отсюда стимулы не имеют абсолютного значения, если люди не способны реагировать на них. Так, в условиях сильной инфляции заработная плата,   деньги   во   многом   утрачивают   роль   стимулов   и   уже   ограниченно   используются   в   рамках управления людьми. Большая часть педагогов особенно ценным для себя считают общение с людьми (мотив, особенно характерный для женщин). Осознание возможности приносить людям пользу отмечают 48% педагогов — этот мотив поставлен на второе место по привлекательности педагогической работы. Чуть меньшее число   преподавателей   считают   продолжительный   отпуск   в   летнее   время   привлекательной   стороной профессии.   Более   трети   называют   в   качестве   преимущества   творческий   характер   педагогической профессии.  Почти   четвертую   часть   педагогических   работников   привлекает   её   интеллектуальный характер.   Работать   педагогом   и   за   счёт   этого   развивать   способности   считают   преимуществом   22% респондентов.   Пятая   часть   получают   удовлетворение   от   труда   именно   в   педагогической   области. Каждого седьмого педагога радует в профессии возможность иметь гибкий график работы. Вторая группа стрессогенных факторов — это факторы, зависящие от личных качеств работника: Личностные качества работников и стресс • боязнь администрации; • чувство чрезмерно высокой ответственности за результаты труда; • ошибки в общении с коллегами и администрацией; • возбудимость как доминирующая черта характера; • изолированная позиция в коллективе; • нехватка знаний по технологии профессиональной деятельности; • нехватка времени вследствие плохой самоорганизации. Выстраивание   отношений   в   коллективе   на  принципах   «сотрудничества»   требует   определённых временных,   организационных   и   эмоциональных   затрат   со   стороны   администрации.   Вместе   с   тем   это наиболее эффективный путь предупреждения «боязни администрации». Нехватка знаний по технологиям профессиональной   деятельности   легко   устранима    посредством   обучения.   В   современных    условиях 2 педагоги и руководители имеют   возможность повышать квалификацию, как  в очной, так и в заочной, дистанционной  форме.   Рынок   образовательных   услуг   предлагает   множество   семинаров,   тренингов, лекций по отдельным темам. Через обучение преодолеваются и ошибки в общении с коллегами и, как следствие, изолированная позиция в коллективе. Чувство   чрезмерно   высокой   ответстветственности  и   возбудимость   —   приобретаемые   черты характера, в том числе могут рассматриваться и как профессиональные деформации  педагога. Осознание этого и освоение приёмов саморегуляции способствуют снижению влияния этих стрессогенных факторов. Управленческие причины стресса Стрессогенные факторы, обусловленные  управленческими причинами: конфликты с администрацией по прич; нам её низкой управленческой культуры. неадекватная оценка администраций профессионального труда работников: унижение перед коллективом; недоверие руководителя к возможностям и способностям работника; оскорбления со стороны администрации, отдельных работников; проблемы, связанные с аттестацией профессионализма работников; слабые знания руководителем индивидуальных особенностей работника.        Современные изменения в содержании   образования, направленные на повышение   эффективности образовательного процесса   качества преподавания, влекут за собой и изменения в системе оценивания труда педагогов. При оценивании труда педагогов    предлагается использование интегрального   подхода к оценке, когда в ней учитывается  не только качество успеваемости учащихся,  но и сам процесс, а точнее, динамика изменения результатов, при сравнивании предыдущих и новых результатов деятельности одного и того   же   учителя.   Качество   знаний   учащихся   зависит   от   качества   урока,   от   его   эффективности. Объективная оценка труда учителя на уроке   складывается из уровня учебного занятия,  на котором используются современные технологии обучения, создана комфортная атмосфера и для  учащихся, и для учителя,   оценки   знаний,   полученные   на   уроке   учащимися.   Важную   роль   при    оценивании   играет сформированность и развитие компетенций педагога, которые служат показателями качества образования. Они позволяют определить,  какие методы и технологии  применяет педагог в соответствии с целями, содержанием,   условиями,   объектами   образовательного   процесса,   какие   взаимоотношения   складываются между участниками образовательного процесса, личностные  и общественные цели, способность справляться с современными   и   прогнозируемыми   ситуациями,    то   есть   охватывают   весь   спектр   профессиональной деятельности педагогов. Современные информационные технологии позволяют находить новые возможности в  образовании,   создавать  новые  образовательные  продукты,  анализировать,  проектировать   и  оценивать образовательный процесс и, наконец, экономить время.  Особого   внимания   со   стороны   администрации,   педагогического   коллектива   требует   начинающий учитель.   Как   бы   ни   были  важны   для   молодого   учителя   в   профессиональном   и   человеческом   плане проблемы  адаптации,   ему   важно   помнить,   что   объект   его   труда   —   специфический   —   ученики.   От характера вхождения в профессию зависит благополучие нескольких поколений учеников. Руководство профессиональным ростом начинающего учителя, формирование личной творческой индивидуальности в педагогической деятельности, имеют большое значение для педагогического коллектива, так как создают предпосылки к объединению всех его членов, созданию единой педагогической платформы, к повышению творческого   потенциала   педагогов   и   развитию   учащихся.   Обретение   педагогом   собственного   стиля общения с детьми и коллегами — процесс сложный, тесно связанный с формированием творческой, педа­ гогической индивидуальности в целом. Межличностное общение и специфические стресс­факторы в работе педагогов. Следующая группа стрессогенных факторов — факторы, обусловленные межличностным общением с коллегами: оскорбления со стороны коллег; • негативные проявления в оценке деятельности и личностных качеств со стороны партнёров по работе; • позиция «отвергаемых» в коллективе; • группировки в коллективе; • психофизиологическая несовместимость, безотчётность, неприязнь. 3 Проведение   мероприятий,   направленных   на  сплочение   коллектива   (корпоративное  обучение, корпоративные   праздники,   сохранение   традиций   в   коллективе,   тренинги   на   сплочение   коллектива) способствуют эффективному преодолению стресса в ситуациях межличностного общения. Профессиональная   деятельность   педагогов  относится   к   группе   профессий   с   повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь детей. Постоянные стрессовые ситуации, в которые попадает педагог в процессе взаимодействия с детьми и родителями, личная незащищённость и другие морально­психологические факторы оказывают негативное воздействие на здоровье педагога. Дополнительные, специфические стресс­факторы, характеризующие именно педагогическую деятельность: • конфликтные ситуации педагога с учащимися; • подготовка к показательным мероприятиям; • неудачи в работе; • плохое поведение учащихся на уроке; • конфликтные ситуации педагога с родителями; • безответственное отношение учащихся к учёбе; • плохая подготовка домашнего задания; • нецензурная брань и лень учащихся; • некомфортные условия труда; • смена видов деятельности. Большинство факторов этой группы относится к ситуациям педагогического общения учителя с учащимися. Повышение уровня  профессионального мастерства, гуманизация  отношений — возможные пути преодоления стресса в этом случае. Достаточно субъективна позиция «неудачи в работе».   При склонности   педагогов   к   чрезмезмерному   чувству   ответственности   за   результаты   труда,   высоких требованиях   к   себе   и   другим,   отсутствии   чётких,   относительно   стабильных   критериев   оценки результатов   труда, переживание  неудачи в работе может стать не только фактором стресса,   но и фактором развития «эмоционального выгорания». Развитие уверенности в ситуации успеха позволяют предупредить    эмоциональное   неблагополучие   педагога   и,    как   следствие,   способствуют   повышению эффективности   профессиональной   деятельности.   В   педагогическом   коллективе   возможно   создание системы   работы   по   сохранению   психологического   здоровья   педагогов,   включающей,   например, дискуссии;   работу   круглого   стола;   обучение   навыкам   саморегуляции,   позитивного   само  восприятия; упражнение   в   использовании    игр­формул   для   развития   уверенности   в   себе   спокойствия,   снятия усталости и восстановление работоспособности. 4 5

Доклад на тему: Профессия-Стресс. 11 класс. Обществознание.

Доклад на тему: Профессия-Стресс. 11 класс. Обществознание.

Доклад на тему: Профессия-Стресс. 11 класс. Обществознание.

Доклад на тему: Профессия-Стресс. 11 класс. Обществознание.

Доклад на тему: Профессия-Стресс. 11 класс. Обществознание.

Доклад на тему: Профессия-Стресс. 11 класс. Обществознание.

Доклад на тему: Профессия-Стресс. 11 класс. Обществознание.

Доклад на тему: Профессия-Стресс. 11 класс. Обществознание.

Доклад на тему: Профессия-Стресс. 11 класс. Обществознание.

Доклад на тему: Профессия-Стресс. 11 класс. Обществознание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017