Доклад на тему: Развивающий потенциал информационно – образовательной среды в начальной школе.
Оценка 5

Доклад на тему: Развивающий потенциал информационно – образовательной среды в начальной школе.

Оценка 5
Педсоветы
docx
окружающий мир
2 кл
04.05.2017
Доклад на тему: Развивающий потенциал информационно – образовательной среды в начальной школе.
Создание и реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ требует принципиально нового, компетентностно-деятельностного подхода к формированию образовательной среды начальной школы. «Информационно-образовательная среда (ИОС)» - педагогическая система плюс её обеспечение, т.е. подсистемы: материально-техническая, финансово-экономическая, нормативно-правовая, управленческая и маркетинговая.
Доклад.docx
Развивающий потенциал информационно – образовательной среды в начальной школе. Создание и реализация основной общеобразовательной программы  Одним из главных условий успешности начального образования является  обеспечение соответствующей современным требованиям образовательной  среды  учреждения.   начального общего образования для обучающихся с ОВЗ  требует  принципиально нового,  компетентностно­деятельностного подхода к  формированию образовательной среды начальной школы. «Информационно­образовательная среда (ИОС)» ­ педагогическая система  плюс её обеспечение, т.е. подсистемы: материально­техническая, финансово­ экономическая, нормативно­правовая, управленческая и маркетинговая.  Другое определение ИОС – это системно ­ организованная совокупность  информационного, технического, учебно­методического обеспечения,  неразрывно связанная с человеком как субъектом образования.(слайд1) Основные характеристики ИОС, значимые для процесса обучения  (слайд2) 1.Открытость – обеспечивается за счёт взаимодействия среды с  информационно­образовательным пространством.  2.Целостность – это внутреннее единство компонентов среды, она возникает  в результате сознательных действий субъектов педагогического процесса,  конструируется с учётом инвариантного содержания учебного материала,  оптимальных методов и способов обучения, содействующих достижению  целей образования. 3.Полифункциональность связана с тем, что среда может быть источником  знаний и одновременно способствовать организации различных форм  самостоятельной работы школьника. Структура и содержательное наполнение ИОС зависит от цели, с которой она  создаётся субъектами. Целями современного начального образования являются:(слайд 3) ­ сохранение и укрепление физического и психического здоровья и  безопасности участников образовательного процесса, обеспечение их  эмоционального благополучия; ­ обеспечение освоения младшими школьниками основ предметной  грамотности в виде уровня освоения средств и способов действий;  ­ формирование ключевых компетентностей учащихся в решении учебных и  практических задач; ­ развитие ребёнка как субъекта отношений с миром, людьми и самим собой,  успешной самореализации учащихся в образовательных видах деятельности, а  также сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребёнка. Изменились цели ­ изменилось содержание современного начального  образования.  Его особенностью становится не только ответ на вопрос, что ученик должен  знать (воспроизводить, уметь), но и формирование универсальных учебных  действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных  сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной  учебной деятельности. Класс младших школьников не бывает однородным: кто­то пришёл в  школу бегло читающим, а кто­то не знает даже букв; у одного ученика богатая фантазия и хорошая речь, а другой двух слов связать не может; один легко  вступает в общение, другой испытывает большие трудности в этом процессе.  Возможности у всех учащихся разные.  Но каждый ребёнок имеет право на самореализацию личности, на  Возникает необходимость в создании особых условий, особой  собственный путь развития, соответствующий его индивидуальным  особенностям.   образовательной среды для развития способностей каждого ребёнка, даже  малоспособного, чьи способности еще «спят», не востребованы, не раскрыты. Ребёнок развивается наилучшим образом тогда, когда он увлечён  процессом обучения и сам активно участвует в деятельности. Возникает необходимость предоставить младшим школьникам  возможность для осуществления различных видов деятельности: (слайд  4) ­ учебное сотрудничество; ­ индивидуальная учебная деятельность; ­ игровая деятельность; ­ творческая и проектная деятельность; ­ исследовательская деятельность; ­ художественно­эстетическая деятельность; ­ трудовая деятельность; ­ спортивная деятельность.  Для полноценного осуществления всех видов деятельности в школе  создается информационно ­образовательная среда: (слайд 5 диагр ) ­ техническое оснащение кабинетов (компьютерная техника, включающая  аппаратные средства, доступ к ресурсам Интернет); ­ цифровые образовательные ресурсы (электронные учебники и тренажёры по  предметам, коллекции электронных образовательных ресурсов,  образовательные Интернет­порталы) ­ учебно­методическая литература (учебники для школьников, справочники,  словари и хрестоматии, методическое обеспечение для учителя) ­ учебно­практическое и лабораторное оборудование (наглядное  оборудование (карты, схемы, таблицы), натуральные объекты, тифлоприборы,  муляжи, инструменты и т.п.) Организация учебного процесса строится на основе системно ­  деятельностного подхода. Используем элементы современных образовательных технологий  деятельностного типа:(слайд 6)  ­ проблемно­диалогической технологии,  ­ технологии мини­исследования, ­ технологии организации проектной деятельности, ­ ИКТ­технологии. За основу своей педагогической деятельности учителя начальной школы  принимают принцип: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они  будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им  раскрыться, развить собственные идеи» (И. Г. Песталоцци). Мы должны научить ребёнка учиться, а тем самым овладеть  универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть, и  которые формируют фундаментальное ядро образования. Именно в действии  порождается знание. Ориентируясь на современные требования к процессу обучения, мы часто  задумываемся о том, как построить урок так, чтобы каждый ребёнок  продвинулся в развитии. Все уроки, вносят свою частичку в развитие ребёнка, становятся очередным шагом вперед. Значит хороший урок – это то время,  когда ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения,  сомневается, радуется, это кусочек его жизни. Уроки не разворачиваются как хорошо накатанная гладкая дорога, где  каждый следующий отрезок плавно вытекает из предыдущего. Это –  извивающаяся горная тропа, на которой за каждым поворотом встречается  новое, неожиданное. Чем более разнообразна структура урока, тем  неожиданней и удивительнее его начало, тем эффективнее дети включаются в  учебную деятельность и тем она результативнее. Как же я использую на уроках информационно ­ образовательное  пространство школы.   Например, урок математики (устный счёт) проходил в коридоре. Ребятам были предложены задания:(слайд 7) ­ найди число 36,49,81; ­ найди число в котором 2д.8 ед.; ­ найди самое большое число, самое маленькое; ­ составьте пример с ответом 54; ­ найди число, в котором 3д.6 ед. При изучении темы: « Виды углов», находили фигуры, в которых есть острые,  прямые и тупые углы.(слайд 8) Считали сколько квадратов в «классиках». По теме: периметр прямоугольника рассматривали свойства сторон.(слайд 9) На уроках окружающего мира по теме «Какие бывают животные» (слайд  10)рассматривали птиц, сравнивали их. По теме: «Пожар», читали и  обсуждали правила поведения при пожаре».(слайд 11) При закреплении темы : «Какие бывают животные», проведена экскурсия в  мини­ зоопарк. (слайд 12) Изучая материал «Все профессии важны» наиболее подробно познакомились с профессией пожарного и побывали на экскурсии.(слайд 13) Интересно прошёл урок чтения по творчеству Ф.И.Тютчева в  (слайд 16, открытие )Увлекательно прошла неделя математики в  библиотеке. Александра Андреевна рассказа биографию  поэта,  познакомились со стихотворением «Зима недаром злиться…» Ребята активно  работали в группе, выполняли  творческие задания.(слайд 14,15)   начальных классах, где мы так же использовали предметно – образовательную среду кабинетов начальных классов. Проведены мероприятия: «Парад цифр» (слайд 17), «Составь фигуру»  (слайд 18,19)  (слайд 20)На сменном  стенде «Твори, выдумывай,пробуй»  ребята получают  познавательную информацию: отгадывают загадки, ребусы, кроссворды. Создание и совершенствование развивающей образовательной среды  начальной школы возможно и необходимо в современных условиях. Образовательная среда начальной школы обладает значительным  развивающим потенциалом. Она способствует реализации творческих  задатков и скрытых способностей детей; обеспечивает высокий уровень  знаний и постоянный интерес к ним, а также ­ успешную адаптацию к новым  условиям жизни, в частности, более, спокойный переход в среднюю школу. Спасибо за внимание! (слайд 21)

Доклад на тему: Развивающий потенциал информационно – образовательной среды в начальной школе.

Доклад на тему: Развивающий потенциал информационно – образовательной среды в начальной школе.

Доклад на тему: Развивающий потенциал информационно – образовательной среды в начальной школе.

Доклад на тему: Развивающий потенциал информационно – образовательной среды в начальной школе.

Доклад на тему: Развивающий потенциал информационно – образовательной среды в начальной школе.

Доклад на тему: Развивающий потенциал информационно – образовательной среды в начальной школе.

Доклад на тему: Развивающий потенциал информационно – образовательной среды в начальной школе.

Доклад на тему: Развивающий потенциал информационно – образовательной среды в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017