Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"
Оценка 4.7
Документация +4
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.04.2018
Одной из целей ФГОС НОО является развитие личности школьника и его творческих способностей. Школа обязана научить детей мыслить нестандартно, нестереотипно. Добиваться этих целей помогают не только урочные, но и внеурочные формы обучения. Главная цель внеурочной деятельности – расширить и углубить знания, умения, полученные на уроках, развить индивидуальные склонности, дарования и способности учащихся. Внеурочная деятельность опирается на самодеятельность, сознательность, активность и инициативу учащихся. В нашем классе уделяется большое внимание внеурочной деятельности, так как в ней реализуются большие возможности для развития творческой, разносторонней личности.
Реализация внеурочной деятельности.docx
Реализация внеурочной деятельности
в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе МБОУ СОШ №1
Одной из целей ФГОС НОО является развитие личности школьника и его творческих
способностей. Школа обязана научить детей мыслить нестандартно, нестереотипно.
Добиваться этих целей помогают не только урочные, но и внеурочные формы обучения.
Главная цель внеурочной деятельности – расширить и углубить знания, умения,
полученные на уроках, развить индивидуальные склонности, дарования и способности
учащихся. Внеурочная деятельность опирается на самодеятельность, сознательность,
активность и инициативу учащихся. В нашем классе уделяется большое внимание
внеурочной деятельности, так как в ней реализуются большие возможности для развития
творческой, разносторонней личности. Группа продленного дня является моделью
организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.
Дети обладают
разнообразными способностями. Задача воспитателя (учителя) группы продленного дня –
создать благоприятные условия для выявления этих способностей в доступной и
интересной для детей деятельности. Развить способности – это значит вооружить детей
способами деятельности, создать условия для выявления и развития их одаренности.
Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в школе, поэтому мною заранее были составлены рабочие
программы по направлениям, направленные на развитие школьников:
спортивнооздоровительное;
духовнонравственное;
социальное;
интеллектуальное;
общекультурное.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся
и родителей направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от
урочной системы обучения.
Внеурочная деятельность организуется с классом, группой обучающихся во
Внеурочная
внеурочное время для удовлетворения потребностей
школьников.
деятельность ориентирована на создание условий для неформального общения ребят
одного класса, имеет выраженную воспитательную и социальнопедагогическую
направленность и направлена на создание условий для развития творческих интересов
детей и включения их в художественную, спортивную, интеллектуальную и проектную
деятельность.
Для организации внеурочной деятельности используются разные формы: экскурсии,
кружки, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, проекты, акции Внеурочная деятельность в 1 «А» классе МБОУ «СОШ №1» представляет собой
систему кружковой работы, организованную мною, как классным руководителем этого
класса, по направлениям: «Книжкина страна» (Общеинтеллектуальное направление),
«Волшебный квиллинг», «Соленое тесто» (Общекультурное), «Если хочешь быть
здоров», «Азбука дорожной безопасности», «Юные пожарные» (Спортивно
оздоровительное), «Юный мезеевед», «Клуб краеведов» (Духовнонравственное), акции –
(Социальное).
Параллельно дети посещают музыкальную школу (4 чел.), спортивную школу лыжи (2
чел.), танцевальный (11 чел.), каратэ (1 чел.), футбол (4 чел.), авиамодельный (3 чел.),
английская школа (1 чел.).
программа кружка «Книжкина страна» составлена с учетом особенностей
интеллектуального и физического развития учащихся 1 класса. Занятия проводятся 1 раз в
неделю. Время занятия составляет 30 – 40 минут. Курс рассчитан на 33 часа в год. Место
проведения – библиотеки (школьная, детская), класс.
Цель программы:
Вызвать у школьника устойчивый интерес к книге; научить ориентироваться в
библиотечном пространстве; привить ему первоначальные навыки работы с
книгой, газетой, журналом.
Задачи программы:
1. Пропаганда ценности чтения и книги.
2. Воспитание у учащихся бережного отношения к книгам.
3. Привитие основ информационной культуры через проведение библиотечных
уроков.
4. Научить элементарным технологиям ремонта и реставрации книг.
5. Привитие интереса к творчеству детских писателей через проведение бесед,
уроков чтения, игровых программ, викторин.
Прогнозируемые результаты.
Успешное освоение программы детьми к концу учебного года обеспечивает
формирование таких умений и навыков, как:
Знание правил пользования библиотекой;
Знание правил обращения с книгой, гигиены чтения;
формирование культуры чтения;
выбор произведений для самостоятельного чтения в соответствии со своими
интересами и вкусами;
восприятие литературного произведения, умение творчески осмыслить свои
чувства в устных рассказах, фантазировании, изобразительных работах.
Формы проведения занятий:
Беседа и обсуждение;
Выразительное чтение и рассказывание;
Игры: дидактические, ролевые, словесные;
Комплексное использование книг, мультимедийных презентаций,
мультипликационных фильмов по произведениям детских писателей;
Творческие задания литературного и изобразительного характера.
Библиотечные уроки.
Программа кружка «Волшебный квиллинг» рассчитана на 33 часа в год. Занятия
проводятся 1 раз в неделю. Время занятия составляет 40 минут. Место проведения –
класс.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в
процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного
способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
Обучать различным приемам работы с бумагой.
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник,
угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев,
совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Развивать пространственное воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности
детей.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности,
умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую
моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации данной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
– в библиотеке.
• Участие в ежегодной школьной выставке детского прикладного творчества на итоговой
конференции.
Программа кружка «Соленое тесто» рассчитана на 33 часа в год. Занятия
проводятся 1 раз в неделю. Время занятия составляет 40 минут. Место проведения –
класс. Руководитель Кубрина Е.В.
Программа кружка «Если хочешь быть здоров» составлялось из расчета 2 часа
в неделю. 70% содержания планирования направлено на активную двигательную
деятельность учащихся на свежем воздухе.
Остальное время
распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных
соревнований и внеклассных мероприятий на формирование здорового образа жизни.
Цели программы:
Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников
отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье,
применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных
способностей каждого ученика.
2. Профилактика вредных привычек.
3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного
физического развития и формирование здорового образа жизни.
4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной
жизни.
6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Основные направления реализации программы:
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта:
бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки
и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое
время года;
– активное использование спортивных площадок города
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарногигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма
на дорогах;
– организация и проведение профилактической работы с родителями; – организация встреч родителей с медицинскими работниками;
– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического
здоровья учащихся.
Программа кружка «Азбука дорожной безопасности» рассчитана на 33 часа, 1 раз
в неделю, продолжительностью 35 минут. Занятия проходят в классе с использованием
мультимедийной аппаратуры,
нагляднораздаточного и
демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора
ГИБДД.
настольных игр,
Цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем
предупреждения дорожнотранспортных происшествий.
Задачи:
1.Развивать мотивацию к безопасному поведению.
2.Научить основным правилам дорожного движения.
3.Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного
движения.
4.Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на
дорогах и улицах
5.Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице
и в транспорте.
Формы: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы,
соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые, дидактические
игры.
Результаты: уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять
нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную
ситуацию.
иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не
переходящие в чувство боязни и страха.
знать: историю возникновения ПДД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки;
сигналы светофора;
виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.
Программа кружка «Юные пожарные» рассчитана на 2 года – 67 часов. Занятия
проводятся 1 раз в неделю по 3040 минут.
Цель создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил
пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного
поведения среди учащихся и населения в городе и районе.
Основные задачи:
1. Обучение правилам пожарной безопасности.
2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в
случае возникновения пожара. 3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной
безопасности и безопасности окружающих.
4. Улучшения правовой и экологической подготовки.
5. Овладения умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
Форма проведения: игра, беседа, презентация, лекция в сочетании с практическими
занятиями, экскурсиями, спортивными соревнованиями.
Ожидаемые результаты:
К завершению обучения учащийся должен знать:
существование явления "пожар", его опасность и последствия;
источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;
наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;
элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь
спички и т.п.).
Учащийся должен уметь:
грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;
сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя, адрес
проживания;
спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;
тушить костёр, выключать электроприборы;
оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Программа кружка «Клуб краеведов» рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1
раз в неделю. Время занятия составляет 40 минут. Место проведения – класс, музей, ДДТ.
Руководитель Куприянова Н.П.
Программа кружка «Юный музеевед» рассчитана на 4 года
Цель и задачи программы
Программа предусматривает формирование представлений о "малой Родине",
Карелии посредством краеведческой работы.
.Цель программы: Формирование у детей исторических знаний, готовности к
творческой и исследовательской деятельности, развитие у них "социального
экологического интеллекта", воспитание потребности участвовать в возрождении,
сохранении и развитии культурных традиций Кеми и родного края. Задачи программы:воспитание бережного отношения к культурному наследию;
развитие чувства причастности к судьбе родной земли;
формирование исторического сознания;
создание ситуации соприкосновения с
историческим предметным
миром, формирование способности его восприятия через подлинные музейные предметы;
ориентиры;
обучение основам исследовательской работы;
воспитание человека, имеющего устойчивые нравственные и культурные
формирование чувства дружбы и коллективизма среди учащихся;
воспитание активной жизненной позиции.
Указанные часы распределяются на:
●
аудиторные занятия;
●
экскурсионноэкспедиционные занятия;
●
Обучение проводится по двум взаимосвязанным и взаимодополняющим
индивидуальные занятия.
направлениям работы: краеведение и музееведение.
исследовательскую работу;
сбор предметов музейного значения;
знакомство с историей родного города и края;
поисковую работу;
Краеведение предполагает следующие направления работы:
●
●
●
●
●
составление и изучение коллекции предметов;
●
обработку собранных материалов.
Музееведение предполагает следующие направления работы:
●
●
●
●
●
●
изготовление муляжей и макетов в качестве вспомогательного музейного фонда.
Задача экскурсий: по городу – изучение топонимики города, визуальное
знакомство с архитектурными и историческими памятниками; в музеи ознакомление с
предметным миром изучаемого отрезка истории нашего края.
знакомство с основными направлениями работы государственных музеев;
изучение истории материальной культуры;
знакомство с историей музейного дела;
исследовательскую работу по заданию музея;
фондовую работу; Экскурсии по городу и в музеи предполагают работу с детьми музейного
экскурсовода или педагога, подготовивших определенный объем информации по заданной
теме.
Воспитанники, обучающиеся по данной программе имеют возможность заниматься
с педагогом индивидуально по следующим направлениям:
исследовательская работа по изучению истории края;
исследовательская работа по изучению истории предметов и документов,
подготовка к проведению экскурсии в музее по конкретно выбранной теме;
изготовление предметов для вспомогательного фонда музея (плакаты, карты,
●
●
хранящихся в фондах краеведческого музея;
●
●
муляжи и различные пособия к занятиям);
●
темы;
●
назначения.
изготовление макетов, иллюстрирующих различные изучаемые краеведческие
подготовка к краеведческим чтениям и конференциям различного уровня и
Методы и формы обучения
Методы обучения:
Словесный:
●
объяснение нового материала;
●
●
Наглядный: применение наглядных пособий, географических карт, предметов и
беседы с учащимися в процессе изучения темы
рассказ обзорный для раскрытия новой темы;
;
документов музейного значения, технических средств;
Практический: работа с географическими картами, макетами, иллюстрациями,
предметами из музейного фонда;
Игровой: создание специальных ситуаций, моделирующих реальную ситуацию, из
которой ребятам предлагается найти выход;
Исследовательский: выполнение детьми определенных исследовательских
заданий во время занятия.
Формы обучения:
●
●
возникающие познавательные задачи;
приобретение теоретических знаний во время аудиторных занятий;
проблемное изложение материала, с помощью которого дети сами решают беседы с учащимися в процессе изучения темы;
экспедиции по территории округа;
экскурсии в государственные музеи города;
работа с иллюстрациями;
просмотр видео и слайдфильмов по изучаемой теме;
практическая работа по изготовлению макетов и муляжей;
развивающие игры, стимулирующие познавательные процессы;
заслушивание сообщений и докладов обучающихся по определенной теме;
самостоятельная работа с книгами;
экскурсии в краеведческий музей
встречи со старожилами Кеми (аудиозапись воспоминаний, сбор предметов
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
музейного значения для пополнения фондов музея);
●
сбор фотографий и документов военной поры, мемориальных предметов музейного
значения для пополнения фондов музея);
●
●
●
экспозиции;
●
●
●
составление исторической справки на уже имеющиеся экспонаты;
●
значения.
заслушивание сообщений и исследований воспитанников по изучаемой ими теме;
проведение тематических историкокраеведческих викторин и блицтурниров;
изучение предметов материальной культуры из фонда музея «Поморье» и
встречи с ветеранами Великой Отечественной войны (аудиозапись воспоминаний,
фотофиксация сносимых объектов и строящихся новых строений;
фотофиксация памятников истории и культуры на территории округа;
подготовка ребятами лекций и экскурсий по различным разделам музейной
частичная или полная реставрация и каталогизация предметов музейного
Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"
Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"
Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"
Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"
Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"
Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"
Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"
Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"
Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"
Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.