Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"
Оценка 4.7

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"

Оценка 4.7
Документация +4
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.04.2018
Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности  в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"
Одной из целей ФГОС НОО является развитие личности школьника и его творческих способностей. Школа обязана научить детей мыслить нестандартно, нестереотипно. Добиваться этих целей помогают не только урочные, но и внеурочные формы обучения. Главная цель внеурочной деятельности – расширить и углубить знания, умения, полученные на уроках, развить индивидуальные склонности, дарования и способности учащихся. Внеурочная деятельность опирается на самодеятельность, сознательность, активность и инициативу учащихся. В нашем классе уделяется большое внимание внеурочной деятельности, так как в ней реализуются большие возможности для развития творческой, разносторонней личности.
Реализация внеурочной деятельности.docx
Реализация внеурочной деятельности  в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе МБОУ СОШ №1       Одной из целей ФГОС НОО является развитие личности школьника и его творческих способностей.   Школа   обязана   научить   детей   мыслить   нестандартно,   нестереотипно. Добиваться этих целей помогают не только урочные, но и внеурочные формы обучения. Главная   цель   внеурочной   деятельности  –   расширить   и   углубить   знания,   умения, полученные   на   уроках,   развить   индивидуальные   склонности,   дарования   и   способности учащихся.  Внеурочная   деятельность  опирается   на   самодеятельность,   сознательность, активность   и   инициативу   учащихся.  В   нашем   классе   уделяется   большое   внимание внеурочной деятельности, так как в ней реализуются большие возможности для развития творческой,   разносторонней   личности.   Группа   продленного   дня   является   моделью организации   внеурочной   деятельности   в   рамках   ФГОС   НОО.  Дети   обладают разнообразными способностями. Задача воспитателя (учителя) группы продленного дня – создать   благоприятные   условия   для   выявления   этих   способностей   в   доступной   и интересной для детей деятельности. Развить способности – это значит вооружить детей способами деятельности, создать условия для выявления и развития их одаренности.  Организация   внеурочной   деятельности   является   неотъемлемой   частью образовательного   процесса   в   школе,   поэтому   мною   заранее   были   составлены   рабочие программы по направлениям, направленные на развитие школьников:        спортивно­оздоровительное; духовно­нравственное; социальное; интеллектуальное; общекультурное. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и   родителей   направлены   на   реализацию   различных   форм   ее   организации,   отличных   от урочной системы обучения.  Внеурочная     деятельность   организуется   с   классом,   группой   обучающихся   во   Внеурочная внеурочное   время   для   удовлетворения   потребностей     школьников.   деятельность  ориентирована  на  создание     условий  для     неформального  общения  ребят одного   класса,   имеет   выраженную   воспитательную   и   социально­педагогическую направленность и   направлена на создание условий для развития творческих интересов детей   и включения их в художественную, спортивную, интеллектуальную и проектную деятельность.  Для организации внеурочной деятельности используются разные формы: экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, проекты, акции Внеурочная деятельность в 1 «А» классе МБОУ   «СОШ №1» представляет собой систему  кружковой  работы, организованную  мною, как  классным  руководителем этого класса,   по   направлениям:  «Книжкина   страна»   ­   (Общеинтеллектуальное   направление), «Волшебный   квиллинг»,  «Соленое   тесто»   ­   (Общекультурное),   «Если   хочешь     быть здоров»,  «Азбука   дорожной   безопасности»,   «Юные   пожарные»   ­   (Спортивно­ оздоровительное), «Юный мезеевед», «Клуб краеведов» ­ (Духовно­нравственное), акции – (Социальное).     Параллельно дети посещают музыкальную школу (4 чел.), спортивную школу ­ лыжи (2 чел.), танцевальный (11 чел.), каратэ (1 чел.), футбол (4 чел.), авиамодельный (3 чел.), английская школа (1 чел.).  программа   кружка   «Книжкина   страна»  составлена   с   учетом   особенностей интеллектуального и физического развития учащихся 1 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Время занятия составляет  30 –  40 минут. Курс рассчитан на 33 часа в год. Место проведения – библиотеки (школьная, детская), класс. Цель программы:   Вызвать у школьника устойчивый интерес к книге; научить ориентироваться в библиотечном   пространстве;   привить   ему   первоначальные   навыки   работы   с книгой, газетой, журналом.  Задачи программы: 1. Пропаганда ценности чтения и книги. 2. Воспитание у учащихся бережного отношения к книгам. 3. Привитие основ информационной культуры через проведение библиотечных  уроков. 4. Научить элементарным технологиям ремонта и реставрации книг.  5. Привитие интереса к творчеству детских писателей через проведение бесед,  уроков чтения,  игровых программ, викторин. Прогнозируемые результаты. Успешное освоение программы детьми к концу учебного года обеспечивает формирование таких умений и навыков, как:  Знание правил пользования библиотекой; Знание правил обращения с книгой, гигиены чтения;    формирование культуры чтения;  выбор произведений для самостоятельного чтения в соответствии со своими  интересами и вкусами;  восприятие литературного произведения, умение творчески осмыслить свои  чувства в устных рассказах, фантазировании, изобразительных работах.  Формы проведения занятий:  Беседа и обсуждение;  Выразительное чтение и рассказывание;  Игры: дидактические, ролевые, словесные;  Комплексное использование книг, мультимедийных презентаций,  мультипликационных фильмов по произведениям детских писателей;  Творческие задания литературного и изобразительного характера.  Библиотечные уроки.  Программа кружка «Волшебный квиллинг» рассчитана на 33 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Время занятия составляет   40 минут. Место проведения – класс.      Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.      Задачи программы: Обучающие ­ Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.  ­ Обучать различным приемам работы с бумагой. ­ Формировать умения следовать устным инструкциям.  ­ Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.  ­ Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.  Развивающие: ­ Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. ­ Развивать мелкую моторику рук и глазомер.  ­ Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.  ­ Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.  ­ Развивать пространственное воображение.  Воспитательные:­ Воспитывать интерес к искусству квиллинга.  ­ Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. ­ Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.  ­ Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.  Ожидаемые результаты  В результате обучения по данной программе учащиеся:  – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; –   научатся   следовать   устным   инструкциям,   читать   и   зарисовывать   схемы   изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами; – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; –   разовьют   внимание,   память,   мышление,   пространственное   воображение;   мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – познакомятся с искусством бумагокручения; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Формы подведения итогов реализации данной программы • Составление альбома лучших работ. • Проведение выставок работ учащихся:  – в классе,  – в школе,  – в библиотеке.  • Участие в ежегодной школьной выставке детского прикладного творчества на итоговой конференции.  Программа   кружка   «Соленое   тесто»  рассчитана   на   33   часа   в   год.   Занятия проводятся 1 раз в неделю. Время занятия составляет   40 минут. Место проведения – класс. Руководитель Кубрина Е.В.  Программа кружка «Если хочешь  быть здоров»  составлялось из расчета 2 часа в   неделю.     70%     содержания   планирования   направлено   на   активную     двигательную деятельность   учащихся   на   свежем   воздухе.     Остальное   время     распределено   на всевозможные  тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и  внеклассных мероприятий на формирование здорового образа жизни.                  Цели программы:  Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.   Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.         Задачи: 1. Формирование   здорового   жизненного   стиля   и   реализация   индивидуальных способностей каждого ученика.  2. Профилактика вредных привычек. 3. Создание   условий   для   обеспечения   охраны   здоровья   учащихся,   их   полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни. 4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта. 5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни. 6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей. Основные направления реализации программы: –    организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях; – организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.); – организация и проведение динамических прогулок   и игр на свежем воздухе в любое время года; – активное использование спортивных площадок города – проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек; – санитарно­гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе; – организация питания учащихся; –  проведение совместных мероприятий с родителями и детьми, – организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах; – организация и проведение профилактической работы с родителями; – организация встреч родителей с медицинскими работниками; –   организация   и   проведение   исследований   уровня   физического   и   психофизического здоровья учащихся.  Программа кружка «Азбука дорожной безопасности» рассчитана на 33 часа, 1 раз в неделю, продолжительностью 35 минут. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной   аппаратуры,   наглядно­раздаточного   и демонстрационного   материала,   просмотра   фильмов   по   ПДД,   приглашением   инспектора ГИБДД.   настольных   игр, Цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно­транспортных происшествий. Задачи:  1.Развивать мотивацию к безопасному поведению. 2.Научить основным правилам дорожного движения. 3.Формировать   устойчивый   навык   наблюдения   в   различных   ситуациях   дорожного движения. 4.Формировать     личностный   и   социально   –   значимый   опыт   безопасного   поведения   на дорогах и улицах 5.Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице  и в транспорте. Формы: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования,   викторины   на   лучшее   знание   ПДД,   настольные,   ролевые,   дидактические игры. Результаты: уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную   информацию;   читать   информацию   по   дорожным   знакам;   оценивать   дорожную ситуацию. иметь   навыки  дисциплины,   осторожности,   предвидения   опасности   на   дороге       не переходящие в чувство боязни и страха. знать: историю возникновения ПДД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки; сигналы светофора;  виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.  Программа кружка «Юные пожарные» рассчитана на 2 года – 67 часов. Занятия  проводятся 1 раз в неделю по 30­40 минут.  Цель ­ создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в городе и районе.  Основные задачи: 1. Обучение правилам пожарной безопасности.  2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случае возникновения пожара. 3.   Формирования   сознательного   и   ответственного   отношения   к   вопросам   личной безопасности и безопасности окружающих.  4. Улучшения правовой и экологической  подготовки.  5. Овладения умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим.         Форма проведения:  игра, беседа, презентация,   лекция в сочетании с практическими занятиями, экскурсиями, спортивными соревнованиями.  Ожидаемые результаты: К завершению  обучения учащийся должен знать:     существование явления "пожар", его опасность и последствия;  источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;  наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;  элементарные   требования   пожарной   безопасности   (не   разжигать   костры,   не жечь спички и т.п.).  Учащийся должен уметь:       грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;  сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя, адрес проживания;  спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;  тушить костёр, выключать электроприборы; оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.  Программа кружка «Клуб краеведов» рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Время занятия составляет  40 минут. Место проведения – класс, музей, ДДТ. Руководитель Куприянова Н.П.  Программа кружка «Юный музеевед» рассчитана на 4 года Цель и задачи программы Программа   предусматривает   формирование   представлений   о   "малой   Родине", Карелии посредством  краеведческой работы. .Цель   программы:  Формирование   у   детей   исторических   знаний,   готовности   к творческой   и   исследовательской   деятельности,   развитие   у   них   "социального экологического   интеллекта",   воспитание   потребности     участвовать   в     возрождении, сохранении и развитии культурных традиций Кеми и родного края. Задачи программы:воспитание бережного отношения к культурному наследию;   развитие чувства причастности к судьбе родной земли;   формирование исторического сознания; создание   ситуации   соприкосновения   с     историческим   предметным миром, формирование способности его восприятия через подлинные музейные предметы;   ориентиры;    обучение основам исследовательской работы;  воспитание человека, имеющего устойчивые нравственные и культурные  формирование чувства дружбы и коллективизма среди учащихся;  воспитание активной жизненной позиции. Указанные часы распределяются на:                             ●  аудиторные занятия; ●  экскурсионно­экспедиционные занятия; ●                Обучение   проводится   по   двум   взаимосвязанным   и   взаимодополняющим  индивидуальные занятия. направлениям работы: краеведение и музееведение.  исследовательскую работу;  сбор предметов музейного значения;  знакомство с историей родного города и края;  поисковую работу; Краеведение предполагает следующие направления работы: ● ● ● ● ●  составление и изучение коллекции предметов; ●  обработку собранных материалов. Музееведение предполагает следующие направления работы: ● ● ● ● ● ●  изготовление муляжей и макетов в качестве вспомогательного музейного фонда. Задача   экскурсий:  по   городу   –   изучение   топонимики   города,     визуальное знакомство с архитектурными и историческими памятниками; в музеи ­ ознакомление с предметным миром изучаемого отрезка истории нашего края.  знакомство с основными направлениями работы государственных музеев;  изучение истории материальной культуры;  знакомство с историей музейного дела;  исследовательскую работу по заданию музея;  фондовую работу; Экскурсии  по   городу   и   в   музеи   предполагают     работу   с   детьми   музейного экскурсовода или педагога, подготовивших определенный объем информации по заданной теме. Воспитанники, обучающиеся по данной программе имеют возможность заниматься с педагогом индивидуально по следующим направлениям:  исследовательская работа по изучению истории края;   исследовательская   работа   по   изучению   истории   предметов   и   документов,  подготовка к проведению экскурсии в музее по конкретно выбранной теме;   изготовление   предметов   для   вспомогательного   фонда   музея   (плакаты,   карты, ● ● хранящихся в фондах  краеведческого музея;  ● ● муляжи и различные пособия к занятиям); ● темы; ● назначения.   изготовление   макетов,   иллюстрирующих   различные   изучаемые   краеведческие   подготовка   к   краеведческим   чтениям   и   конференциям   различного   уровня   и   Методы и формы обучения Методы обучения: Словесный: ●  объяснение нового материала; ● ● Наглядный:    применение наглядных пособий, географических карт, предметов и  беседы с учащимися в процессе изучения темы  рассказ обзорный для раскрытия новой темы; ; документов музейного значения, технических средств; Практический:    работа с географическими картами, макетами, иллюстрациями, предметами из музейного фонда; Игровой:  создание специальных ситуаций, моделирующих реальную ситуацию, из которой ребятам предлагается найти выход;  Исследовательский:    выполнение   детьми   определенных   исследовательских заданий во время занятия. Формы обучения: ● ● возникающие познавательные задачи;  приобретение теоретических знаний во время аудиторных занятий;   проблемное   изложение   материала,   с   помощью   которого   дети   сами   решают беседы с учащимися в процессе изучения темы;  экспедиции по территории округа;  экскурсии в государственные музеи города;  работа с иллюстрациями;  просмотр видео и слайд­фильмов по изучаемой теме;  практическая работа по изготовлению макетов и муляжей;  развивающие игры, стимулирующие познавательные процессы;  заслушивание сообщений и докладов обучающихся по определенной теме;  самостоятельная работа с книгами;  экскурсии в краеведческий музей    встречи   со   старожилами   Кеми   (аудиозапись   воспоминаний,   сбор   предметов ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● музейного значения для пополнения фондов музея); ● сбор фотографий и документов военной поры, мемориальных предметов музейного значения для пополнения фондов музея); ● ● ● экспозиции; ● ● ● составление исторической справки на уже имеющиеся экспонаты; ● значения.  заслушивание сообщений и исследований воспитанников по изучаемой ими теме;  проведение тематических историко­краеведческих викторин и блиц­турниров;   изучение   предметов   материальной   культуры   из   фонда   музея   «Поморье»   и  встречи с ветеранами Великой Отечественной войны (аудиозапись воспоминаний,  фотофиксация сносимых объектов и строящихся новых строений;  фотофиксация памятников истории и культуры на территории округа;    подготовка   ребятами   лекций   и   экскурсий   по   различным   разделам   музейной   частичная   или   полная   реставрация   и   каталогизация   предметов   музейного

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности  в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности  в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности  в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности  в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности  в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности  в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности  в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности  в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности  в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"

Доклад на тему: "Реализация внеурочной деятельности  в рамках ФГОС НОО в 1 «А» классе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018