Доклад на тему: «Рефлексия на уроках в начальных классах в условиях системно-деятельностного подхода»
Оценка 4.8

Доклад на тему: «Рефлексия на уроках в начальных классах в условиях системно-деятельностного подхода»

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
06.11.2017
Доклад на тему:  «Рефлексия на уроках в начальных классах в условиях системно-деятельностного подхода»
Рефлексия (от латинского «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением. Это самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни. Является синонимом таким более привычным словам, как «обратная связь», «отдача», «самооценка и самоанализ», «взаимопонимание и взаимодействие». Рефлексия – размышление, самонаблюдение, самопознание, форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление собственных действий и законов.Доклад к педсовету.
Доклад на педсовет.doc
Доклад на тему:  «Рефлексия на уроках в начальных классах в условиях системно­деятельностного подхода» Одним   из   условий   применения   системно­деятельностного   подхода   является   использование рефлексии. Рефлексия – завершающий этап в структуре современного урока, на котором происходит обобщение материала, подведение итогов Рефлексия (от латинского «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением. Это самоанализ,   осмысление,   оценка   предпосылок,   условий   и   результатов   собственной   деятельности, внутренней жизни. Является   синонимом   таким   более   привычным   словам,   как   «обратная   связь»,   «отдача», «самооценка   и   самоанализ»,   «взаимопонимание   и   взаимодействие».   Рефлексия   –   размышление, самонаблюдение,   самопознание,   форма   теоретической   деятельности   человека,   направленная   на осмысление собственных действий и законов.  При взаимодействии с учащимися учитель использует, В зависимости от обстоятельств, Один из видов учебных рефлексий, Отражающих 4 сферы человеческой сущности: Физическую (успел – не успел) Сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно) Интеллектуальную   (что   понял,   что     осознал   –   что   не   понял,   какие   затруднения испытывал) Духовную (стал лучше – хуже) Т.о.,  рефлексия может: Выступать   способом   мышления,   раскрывающим   цели,   содержание,   средства,   способы собственной деятельности (интеллектуальная рефлексия) Отражать внутреннее состояние человека (сенсорная рефлексия) Быть средством самопознания В своей книге «Урок как педагогический феномен» С.С. Татарченкова пишет, что «Рефлексия – это: ­ условие, необходимое для того, чтобы каждый участник процесса обучения увидел всю организацию  собственной деятельности на уроке в соответствии с целями и программой и оценил ее; ­ выявление и уточнение результатов деятельности на уроке (найденные факты, сформулированные  проблемы, обнаруженные различия в подходах, понимании и т.д.); ­ осознание способов деятельности; ­ время размышлений, когда полученная на уроке информация анализируется, интерпретируется,  творчески перерабатывается как учителем, так и учеником, а затем соединяется; ­ определение своих образовательных приращений как учеником, так и учителем». Р. Бустром отмечает: «Рефлексия – особый вид мышления… Рефлексивное мышление означает фокусирование вашего внимания. Оно означает тщательное взвешивание, оценку и выбор». В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание.  По  сути,  рефлексивный   анализ  и   оценка   пронизывают   все  этапы  работы,   и  имеет   другие формы и функции. На последнем этапе урока рефлексия становится основной целью деятельности и школьников, и учителя. Рефлексивный   анализ   направлен   на   прояснение   смысла   нового   материала,   построение дальнейшего   маршрута   обучения.   В   процессе   обмена   мнениями   по   поводу   прочитанного   или услышанного   учащиеся   имеют   возможность   осознать,   что   один   и   тот   же   текст   может   вызывать различные   оценки,   отличающиеся   по   форме   и   по   содержанию.   Некоторые   из   суждений   других учеников могут оказаться вполне приемлемыми  для принятия их как своих собственных. Другие суждения вызывают потребность в дискуссии.  Задачи фазы рефлексии – Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала Формы предъявления рефлексии 1. Устная форма: диалог между одним учеником и учителем, диалог между двумя учениками, отдельные   реплики   со   стороны   разных   учеников,   возврат   к   ключевым   словам,   верным   и неверным утверждениям полилог в виде беседы или обсуждения, игровые методы, круглый стол.  2. Письменная форма: анкетирование и опросы с использованием различных методик: ответы на вопросы, открытые предложения, выбор из предложенных вариантов, расстановка по степени важности,   согласие\несогласие   с   утверждениями.   Графические,   схематические   способы представления   информации   в   виде   таблиц,   графиков,   диаграмм,   кластеров.   Творческие задания: синквейн, эссе, письмо, сочинение. Для   реализации   рефлексивного   подхода   очень   важная   роль   отводится  педагогике альтернативности  –   учитель   предлагает   различные   пути,   способы   достижения   образовательных целей,   выбор   за   учеником.   Право   выбора   формирует   такие   важнейшие   навыки   у   учащихся   как: независимость   и   оригинальность   суждений,   способность   к   самоопределению,   ответственность   за сделанный   выбор.   В   любом   случае   этап   рефлексии   активно   способствует   развитию   навыков критического мышления. Технология развития критического мышления – стадии и методические приемы Технологичекие этапы Возможные приемы и методы Деятельность учителя Деятельность учащихся Рефлексия -размышление, рождение нового знания; -постановка учеником новых целей обучения. Учителю следует: вернуть учащихся к первоначальным записям- предположениям; внести изменения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на уроке верным Заполнение кластеров, таблиц. Установление причинно- связей следственных между блоками информации. Возврат к ключевым словам, и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Организация устных и письменных круглых столов. Организация различных видов дискуссий. Написание работ. Исследования по отдельным вопросам темы и т.д. творческих На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или в группах. В 1  классе   один   из   путей   формирования     рефлексии   –  это  анализ   динамики   своего   восприятия окружающего   мира.   С   первых   дней   пытаемся   поставить   ученика   в   ситуацию,   когда   он   должен осознавать своё собственное «Я», искать средства выразить себя. Этому способствуют вопросы: Что я понял о себе? Мои впечатления вчерашнего дня? Что мне понравилось? Что не понравилось? Почему? Что я чувствовал? Используются различные игровые приёмы. Приёмы рефлексии: 1.«Продолжи фразу». 2. «Рисуем настроение».

Доклад на тему: «Рефлексия на уроках в начальных классах в условиях системно-деятельностного подхода»

Доклад на тему:  «Рефлексия на уроках в начальных классах в условиях системно-деятельностного подхода»

Доклад на тему: «Рефлексия на уроках в начальных классах в условиях системно-деятельностного подхода»

Доклад на тему:  «Рефлексия на уроках в начальных классах в условиях системно-деятельностного подхода»

Доклад на тему: «Рефлексия на уроках в начальных классах в условиях системно-деятельностного подхода»

Доклад на тему:  «Рефлексия на уроках в начальных классах в условиях системно-деятельностного подхода»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017