Доклад на тему: "Роль педагога в создании благоприятного морально-психологического климата в образовательном учреждении
Оценка 5

Доклад на тему: "Роль педагога в создании благоприятного морально-психологического климата в образовательном учреждении

Оценка 5
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Детсад
28.01.2017
Доклад на тему: "Роль педагога в создании благоприятного морально-психологического климата в образовательном учреждении
Доклад о роли педагога в создании благоприятного психологического климата в коллективе, об основных составляющих психологического здоровья,о барьерах, препятствующих педагогической деятельности коллектива , факторах, стимулирующим развитие, критериях успешной педагогической команды, о проблема создания в коллективе благоприятного морально - психологического климата на сегодняшний день является одной из самых основных в современной системе образования.
доклад.docx
Доклад на тему: "Роль педагога в создании благоприятного морально­ психологического климата в образовательном учреждении." В современных условиях на образовательные учреждения возлагаются  ответственные задачи ­ воспитывать, обучать и готовить к жизни поколение  людей, труд, инициатива и творчество которых будут определять социально­ экономический, научно­технический и нравственный прогресс Российскогo  общества XXI века. В связи с этим коллектив образовательного учреждения  должен быть готов к работе в новой обстановке. Методическая работа  образовательных учреждений основывается на разных принципах. Одним из  которых является ­ принцип психологической комфортности. Он  предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание в учреждении  доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей  гуманитарной педагогики. Педагогический коллектив ­ достаточно сложная социальная система, в  которой сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными  чертами, темпераментами, характерами. В ходе работы неизбежно возникают  сложные проблемы, а порой и конфликты, из которых нужно уметь достойно  выходить. Для решения этих задач педагогам необходимо знать важнейшие  принципы педагогической этики. Конфликты часто возникают тогда, когда педагоги заняты рутинной работой,  или когда люди работают на пределе своих возможностей. Благоприятная психологическая обстановка в коллективе способствует  повышению эффективности профессиональной деятельности и улучшает  психологическое здоровье членов коллектива. Основные составляющие психологического здоровья: 1. Доверие друг к  другу. 2. Доброжелательность друг к другу, взаимные симпатии. 3. Уважение индивидуальности человека. Принятие его таким, какой он  есть. 4. Эмпатия ­ сопереживание, сочувствие другому человеку. 5. Взаимопомощь, особенно в трудные минуты для коллектива,  эмоциональное единение: “Один за всех и все за одного”. 6. Взаимопонимание ­ понимание другого человека и его ценностей. 7. Стремление к самопознанию, раскрытию своих внутренних резервов,  уникальности, которая заложена природой в каждом человеке. 8. Преобладание бодрого, жизнерадостного тона настроения. 9. Совместное проведение времени, участие  в совместной деятельности. 10.Уважительное отношение к мнению друг друга. 11.Переживание достижений и неудач коллектива как собственных. 12.Чувство гордости за коллектив. 13.Коллектив активен и полон энергии. 14.Участливое и доброжелательное отношение к новым членам  коллектива, помощь. 15.Желание работать коллективно. 16.Справедливое отношение ко всем членам, поддержание слабых, их  защита. Основными барьерами, препятствующими педагогической деятельности  коллектива являются: 1. Состояние здоровья. 2. Недостаток времени. 3. Стесненные обстоятельства. 4. Неадекватная обратная связь. 5. Отсутствие поддержки и помощи со стороны руководства. 6. Разочарование в результате имевшихся неудач. К факторам, стимулирующим развитие, относятся: 1. Обучение на курсах. 2. Дошкольная методическая работа. 3. Пример и влияние коллег и руководителя. 4. Интерес к работе (профессиональный интерес). 5. Доверие. 6. Самообразование. Построение отношений в трудовом коллективе можно сравнить со  строительством дома. Из каких материалов он будет построен, таким он и будет. От того как он построен, зависит, будет это избушка на курьих  ножках или роскошный дворец. То же происходит и с отношениями.  Представьте, что команда ­это здание. Его фундамент, строительные  материалы ­ это качества характеров коллег, настроение, готовность  прийти на помощь, поддержка и теплота или обратные им ­замкнутость,  недоверие и т.д. Есть одна важная особенность ­педагогический  коллектив строит этот дом совместно. Это и есть команда. Германо­американский психолог К. Левин говорил" Команда­ это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать  по отдельности. На Западе очень популярна такая яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5. Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать  гораздо больше, чем поодиночке, хорошо воспринимается. Смысл  командообразования заключается в том, чтобы сделать из простой  суммы элементов упорядоченную систему". На одном из тренингов для педагогов, целью которого было командное  сплочение и осознание каждым участником собственной включенности в процесс, я провела игру "Успешная команда".Участникам из  определенного количества критериев( оформленных в виде  "кирпичиков")необходимо было выбрать один наиболее важный, без  которого невозможно успешное построение команды. В итоге подсчета  голосов участникам была наглядно представлена модель дома ­ основа  успешной команды. В которой чем выше "кирпичики" , тем меньше по  значимости они были для сотрудников, и наоборот.                                   Успешная команда Креативность Самореализация Желание Организованность Чувство юмора Мобильность Мотивация Взаимовыручка Компетентность учиться Процесс построения команды ­ взаимный, иначе он не имел бы смысла.  Члены одной команды должны понимать, что в этом процессе мы не  только вкладываем, но и приобретаем, как минимум положительные  эмоции и условия, в которых приятно работать. Для улучшения микроклимата в нашем коллективе, для  предупреждения возникновения конфликтов, для профилактики  профессионального выгорания мы проводим экспресс ­ опросы, тесты,  анкетирование, диагностику возникновения межличностных  конфликтов. А также проводим тренинги, семинары ­практикумы и  аутотренинги ­ самые интенсивные способы самосовершенствования.  Они позволяют педагогам повысить свою познавательную активность,  овладеть необходимыми практическими знаниями , умениями и  навыками в стенах ДОУ. Интенсификация обеспечивается за счет  интеграции педагогических знаний и форм организации обучения,  наличия обратной связи, создания обстановки доброжелательности,  психологического комфорта, доверия, заинтересованности в познании  себя и друг друга. Кроме того это дает воспитателям возможность  овладения приемами саморегуляции, что приводит к формированию  умения преодолевать неприятности, тревоги, напряженность,  стрессовые ситуации через самовнушение. Проблема создания в коллективе благоприятного морально ­  психологического климата на сегодняшний день является одной из самых  основных в современной системе образования. От благоприятного психологического климата зависит и благоприятное  разрешение конфликта, от чего, в свою очередь, зависит качество обучения  детей. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем эта проблема получит  широкое развитие, так как, не зная как поступить в конфликтной ситуации  можно совершить непоправимые ошибки. Лучше быть вместе­вместе быть лучшими!

Доклад на тему: "Роль педагога в создании благоприятного морально-психологического климата в образовательном учреждении

Доклад на тему: "Роль педагога в создании благоприятного морально-психологического климата в образовательном учреждении

Доклад на тему: "Роль педагога в создании благоприятного морально-психологического климата в образовательном учреждении

Доклад на тему: "Роль педагога в создании благоприятного морально-психологического климата в образовательном учреждении

Доклад на тему: "Роль педагога в создании благоприятного морально-психологического климата в образовательном учреждении

Доклад на тему: "Роль педагога в создании благоприятного морально-психологического климата в образовательном учреждении

Доклад на тему: "Роль педагога в создании благоприятного морально-психологического климата в образовательном учреждении

Доклад на тему: "Роль педагога в создании благоприятного морально-психологического климата в образовательном учреждении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017