Доклад на тему "Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам "
Оценка 4.7

Доклад на тему "Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам "

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
06.01.2017
Доклад на тему "Роль учителя начальной школы в переходе на работу по    новым образовательным стандартам "
Я думаю, что успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знания, как было раньше, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Перед учителем встает вопрос :как учить? Задача учителя не просто формировать или развивать необходимые качества. но и взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок и став взрослым мог занять достойное место в обществе.Проникновение в проблему ребенка позволит учителю увидеть ее с позиции самого ребенка. Учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Мы обязаны научить ребенка быстро реагировать на смену условий , воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха.А развитие невозможно без преодоления трудностей самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников, или учителя.
Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам.docx
Роль учителя начальной школы в переходе новым на работу по образовательным стандартам Я думаю, что успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знания, как было раньше, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Перед учителем встает вопрос :как учить? Задача учителя не просто формировать или развивать необходимые качества. но и взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок и став взрослым мог занять достойное место в обществе.Проникновение в проблему ребенка позволит учителю увидеть ее с позиции самого ребенка.Дать уч-ся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Ученик сам понимает цель, выбирает способы решения и сам оценивает результат. Учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Мы обязаны научить ребенка быстро реагировать на смену условий , воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха.А развитие невозможно без преодоления трудностей самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников, или учителя. Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе ребёнка учитель должен научить, не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. Координировать интересы ученка,быть тьютором, экспертом, руководителем проектной деятельности. И при этом работать в тесной взаимосвязи с учителями всех предметов. Учителю надо начинать с себя, не надо бояться трудности. Работать будет интересней. Просто надо принять это душой и сердцем. Детей в начальной школе учат читать, писать и считать. Безусловно, эти требования сохранятся, но для современного ребенка они недостаточны. В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера. Большинству из учителей предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?" Чтобы быть готовым к этому, учителю следует осмыслить идею системно-деятельностного подхода, как основы ФГОС и создавать условия для формирования универсальных учебных действий.В связи с переходом на ФГОС второго поколения учителю начальных классов необходимо будет поменять методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности. Изменить свой подход к учебно-воспитательной деятельности с позиции новых требований, предявляемых современным обществом к выпускнику школы. Основы формирования выпускника закладываются в начальной школе. В новых стандартах речь идет не о формировании каких- либо качеств заранее заданных педагогом, не о преобразровании ребенка педагогом, а о помощи ребенку в развитии качеств, способностей, возможностей, заложенных в нем изначально. Учитель начальных классов должен научить ребенка учиться, т.е. самостоятельно добывать знания, принимать решения, оценивать свои достижения, а также оценивать работу своих одноклассников. К учителю начальных классов будут применяться совсем другие требования - он должен будет научить детей не только писать, читать и считать, но и привить им потребности к самостоятельному добыванию знаний. Учитель должен ставить перед собой задачи формирования и воспитания личности по качествам, соответствующим требованиям современного общества. Развитие личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания. Учитель должен способствовать формированию у учащихся потребности развития своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных, физических возможностей. Учитель начальной школы при переходе на новые образовательные стандарты должен осознавать, что каждый ребенок имеет свой индивидукальный и неповторимый образ и помогать ему в его развитии. Современный учитель должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование.В связи с этим меняется его роль: переориентация учителя из информатора в консультанта и организатора исследовательской деятельности младших школьников. Истинное назначение учителя - духовное творение человека. Он - есть живой носитель смысла жизни. Для более успешного перехода на работу по новым образовательным стандартам разработаны отдельные элементы педагогической технологии: теория и практика организации учебного сотрудничества младших школьников (Г.А.Цукерман), создана педагогическая технология организации контрольно-оценочной деятельности младших школьников, технология организации контрольно-оценочной деятельности учителя (А.Б.Воронцова), ведется разработка целостной педагогической технологии для деятельностного содержания образования (А.Б.Воронцов). Истинное назначение учителя – духовное творение человека, быть носителем знаний и проводником в мире информации. Образовательные стандарты второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи. Учитель должен понять и принять ФГОС второго поколения, владеть и эффективно применять инновационные методики и технологии, быть компетентным, то есть нужно начинать с себя. Перед учителем ставятся новые цели и задачи. В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. Целью образования становиться общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию как умение учиться. Учитель должен учить учиться быть успешным в современном развивающемся обществе, задумываясь, прежде всего, о развитии духовно-нравственной личности ребёнка, о формировании универсальных учебных умений, о способности его к саморазвитию и самосовершенствованию, путём сознательного активного присвоения учащимся активного социального опыта. Происходит переориентация учителя из информатора в консультанта и организатора исследовательской деятельности школьников. Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Как учителю работать по новым стандартам? Во-первых, измениться самому, осмыслить новые цели в работе, принять новый стандарт сердцем. Только мы - учителя поможем детям учиться по новым стандартам. Ребёнок подходит и просит меня: «Подскажи-ка…» Я подсказываю, а он не слушает, смотрит в другую сторону и не берёт то, что я даю. Почему?Ответ простой – нет деятельности. Обучение, которое предполагает возможность прямой передачи знаний от учителя к ученику, есть самое неэффективное обучение. Оно только загружает память учащихся, оставляя знания словесными и формальными. На современном этапе обучения учитель начальной школы должен осуществить переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно - развивающей, формирующей широкий спектр личности ребенка. Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся. Нельзя представлять себе дело так, будто учебная деятельность становится ведущей автоматически: поступил ребенок в школу, начал учиться, и тем самым школа и учение заняли в его жизни главное место..Учебная деятельность - сложное по своей структуре образование. В нее входят, во-первых, учебно- познавательные мотивы; во-вторых, учебные задачи и составляющие их операторное содержание учебные операции; в-третьих, контроль; в- четвертых, оценка. Формирование учебной деятельности - весьма сложный и длительный процесс. Она формируется в совместной работе с учителем. Ребенок, пришедший в школу, не обладает учебной деятельностью. Роль учителя начальных классов заключается в том, что бы научить ребёнка осваивать мир через учебную деятельность.Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действих, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй , формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Учителю, который до этого занимался с ребятами просто математикой как, теперь придется на знакомом ему материале решать еще две новые задачи. Безусловно, это потребует времени. И за четыре года достигнуть поставленных целей нереально. Помимо этого параллельно идет их физическое и гормональное развитие, и следует учитывать это при обучении. Также с каждым годом растет число так называемых «депазитивных детей» детей, испытывающих проблемы не только с усвоением материала, но и в общении со сверстниками. Интенсификация учебного процесса лишь увеличит число таких детей. Удлинение же срока обучения позволит равномерно распределить нагрузку. А учителю нужно создать условия, необходимые для реализации его планов. Это не только материально – техническое оснащение школьных кабинетов, но и повышение материального уровня самого учителя. Я пришла к выводу,что во многом помогает методическое объединение учителей начальных классов,советы,рекомендации учителей новаторов.Много нового мы получаем на курсах повышения квалификации.Много проблем с новыми учебниками.Очень труден переход на новые учебники в сельской школе.Возможен переход только постепенно.Бесспорно, роль учителя начальных классов велика в развитии и становлении личности школьника, несмотря на то, что переживает школа. Я считаю, если в сфере образования происходят переломные процессы, то надо с особой осторожностью и вниманием отнестись к тому, нужно ли это обществу? Не получится ли как в пресловутом выражении: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда!». Не нарушим заповедь: «Не навреди!»? Надо помнить о том, что учитель начальных классов – это учитель особой возрастной группы: наш Ученик видит в нас идеального человека. Поэтому, какие во мне нравственные качества, душевная щедрость, заложено понимание и сострадание, чуткость к человеку, то и отложится отпечатком в личности младшего школьника через отношения между учителем и учеником и останется на всю жизнь. Фактически я закладываю немалую долю в каждого ребёнка того, что получу совсем уже скоро – это уважительных, трудолюбивых, образованных, знающих своё дело людей на селе, с которыми я буду ежедневно сталкиваться, здороваться, и, возможно, мои бывшие ученики приведут ко мне своих детей. Как и всегда, так и при переходе на работу по новым образовательным стандартам учитель должен соответствовать идеалу, которого ждет от него ребёнок. Я имею в виду способность понимать и принимать внутренний мир ребёнка, терпимость. Учитель должен обладать профессиональными качествами, быть компетентным, чтобы влиять на саморазвитие учеников. На курсах повышения квалификации по теме «Механизмы реализации требований ФГОС второго поколения», я чётко определила для себя новые задачи: помочь ребёнку поставить перед собой цель и овладеть способами ее достижения, не забывая при этом о нравственности; дать навыки саморегуляции, при формировании которых необходимо создать условия, где ребёнку необходимо принимать на себя роль субъекта своей деятельности; помочь ребёнку стать творческой личностью. Если я, учитель, буду принимать и внедрять инновационные технологии в практику школьной жизни, значит, я буду самоизменяться. Следовательно, мои ученики легко и свободно будут ориентироваться в современном мире. Должностная инструкция учителя начальных классов (проект) I. Общие требования к учителю начальных классов 1. Учитель должен знать:  Конституцию   РФ;  законы  РФ,  решения  Правительства  РФ и  органов  управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;  основы   общетеоретических   дисциплин   в   объеме,   необходимом   для   решения педагогических,   научно­методических   и   организационно­управленческих   задач   на начальной   ступени   общеобразовательного   учреждения,   педагогику,   психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;  требования   ФГОС   нового   поколения   и   рекомендации   по   их   реализации   в общеобразовательном учреждении;  методики   преподавания   предметов   и   воспитательной   работы,   программы   и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;  требования   к   оснащению   и   оборудованию   учебных   кабинетов   и   подсобных средства обучения и их дидактические возможности; основные   направления   и   перспективы   развития   образования   и   педагогической помещений;   науки;  основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.  2. Должностные обязанности Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Осуществляет   обучение   и   воспитание   обучающихся   с   учетом   специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.  Обеспечивает   уровень   подготовки,   соответствующий   требованиям   новых   ФГОС,   и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. 2.2.   Осуществляет   поддержку   и   сопровождение   личностного   развития   учащихся. Выявляет   их   образовательные   запросы   и   потребности.   Ведет   сбор   данных   о   планах   и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает   учащимся   в   выявлении   и   решении   индивидуальных   проблем,   связанных   с освоением образовательных программ. 2.3. Составляет   тематические   планы   работы   по   учебным   предметам   и   внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие. 2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного   в   школе   порядка   их   оформления,   ведения,   соблюдение   единого орфографического режима. 2.5.   Соблюдает   следующий   порядок   проверки   рабочих   тетрадей   учащихся:   в   1–4­х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся. 2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия. 2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4­х классах к следующему уроку. 2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились. 2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. 2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года. 2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся. заменяющими). 2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности. 2.13.   Работает   в   тесном   контакте   с   другими   учителями,   родителями   (лицами,   их 2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.  2.15.   Осваивает   и   реализует   новые   образовательные   программы,   использует разнообразные   приемы,   методы   и   средства   обучения   и   воспитания,   обеспечивающие достижение образовательных целей. 3. Права. Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании",   Типовым   положением   об   общеобразовательном   учреждении,   Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка. Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения. 4. Ответственность 4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:   за реализацию не в полном объеме образовательных программ; за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем; за   нарушение   прав   и   свобод   учащихся,   определенных   законодательством   РФ,   Уставом и локальными актами учреждения. и "Об обеспечении пожарной безопасности"; выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности"   безопасное проведение образовательного процесса; принятие   мер   по   оказанию   доврачебной   помощи   пострадавшему,   оперативное извещение руководства о несчастном случае;  проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;  организацию   изучения   учащимися   (воспитанниками)   правил   по   охране   труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.; осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.  4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего   трудового   распорядка,   настоящей   должностной   инструкции,   приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ. 4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Доклад на тему "Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам "

Доклад на тему "Роль учителя начальной школы в переходе на работу по    новым образовательным стандартам "

Доклад на тему "Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам "

Доклад на тему "Роль учителя начальной школы в переходе на работу по    новым образовательным стандартам "

Доклад на тему "Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам "

Доклад на тему "Роль учителя начальной школы в переходе на работу по    новым образовательным стандартам "

Доклад на тему "Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам "

Доклад на тему "Роль учителя начальной школы в переходе на работу по    новым образовательным стандартам "

Доклад на тему "Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам "

Доклад на тему "Роль учителя начальной школы в переходе на работу по    новым образовательным стандартам "

Доклад на тему "Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам "

Доклад на тему "Роль учителя начальной школы в переходе на работу по    новым образовательным стандартам "

Доклад на тему "Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам "

Доклад на тему "Роль учителя начальной школы в переходе на работу по    новым образовательным стандартам "

Доклад на тему "Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам "

Доклад на тему "Роль учителя начальной школы в переходе на работу по    новым образовательным стандартам "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017