Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"
Оценка 4.6

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Оценка 4.6
Семинары
docx
классное руководство
4 кл
29.01.2017
Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"
здоров сберег технолог.docx
ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа­интернат№1» Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»" Выполнила: учитель начальных классов  ГБОУ «Валуйская общеобразовательная                                                                  школа­интернат№1» Бабенкова Полина Ивановна 2017г. Тема :«Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"     В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые  предъявляются современному обществу. Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к  изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность.                                           « Здоровье – это состояние полного                                            физического, душевного и социального                                                   благополучия, а не только отсутствие                                                физических дефектов».        Основной задачей педагога, оберегающего здоровье детей, является такая организация  режима труда и отдыха школьника, создание таких условий для работы, которые обеспечили  бы работоспособность на протяжении всего времени учебных занятий, позволили отодвинуть  утомление и избежать переутомления.  В своей работе я придерживаюсь соблюдения следующих принципов: 1. 2. 3. учет возрастных особенностей младших школьников; учет состояния здоровья при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной  работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная часть урока); 4. применениездоровьесберегающих технологий для сохранения работоспособности и  расширения функциональных возможностей организма учащихся.        урока я включаю следующие элементы здоровьесберегающих технологий:       В структуру   ∙положительный эмоциональный настрой на уроке; ∙оптимальный темп ведения урока; ∙подача материала доступным  рациональным способом; ∙наглядность; ∙смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.); .коррекционные упражнения(релаксационные паузы; различные виды гимнастик:пальчиковая,  дыхательная, гимнастика для глаз).  . арттерапию; .физкультминутки;динамические паузы;  ∙дифференцированный подход в обучении; ∙групповая работа, работа в парах; ∙игра, игровые моменты; ∙воспитательные моменты  на уроке (беседы); ∙санитарно – гигиенические условия;         Рассмотрим влияние выше перечисленных элементов здоровье­сберегающих технологий на  состояние младших школьников.      Очень важен положительный эмоциональный настрой перед началом урока.  Например, урок начинаю с таких небольших стихотворений:  Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час!                              На вас надеюсь я, друзья.                              Мы хороший дружный класс                              Всё получится у нас! Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.           Оптимальный темп проведения  урока, демократичный стиль  общения позволяют учащимся сосредоточиться на работе, лучше усвоить материал.  Подача материала должна быть в доступной форме, понятной младшему школьнику, с учетом его возрастных особенностей.       Наглядность, используемая  мною на уроке,  способствует конкретизации изучаемого материала, повышает интерес учащихся.    Смена видов деятельности (работа у доски, с учебником, устно, в тетрадях и п. д.), разнообразие заданий, направлены на поддержание интереса и снятие  повышенной утомляемости.     Применяю  дифференцированное обучение  что позволяет снять трудности у слабых и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся. Для медлительных детей  снижаю темп опроса. Не торопя ученика, дают время на обдумывание и подготовку. При  дифференцированном обучении каждый  получает от урока только положительные эмоции,  ощущает защищенность и испытывает интерес к учебе.     Часто на уроках математики, окружающего мира, развития речи организую групповую работа и работу в парах, в ходе которой уровень осмысления и  усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Так  учащиеся могут видеть лица друг друга; контролировать свою работу и работу ребят,  работающих с ним в группе; сотрудничают в процессе совместной работы. Групповая работа, в какой – то мере помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего  обучения – избежать длительного сидения за партой.       Среди всех других возможностей оздоровительной работы в школе большое значение имеют физические упражнения.     Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять  утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. В  своей работе на уроках я использую различные виды физкультминуток в зависимости от темы  урока          упражнения для снятия общего утомления; гимнастика для глаз; гимнастика для улучшения слуха;  упражнения для кистей рук;    упражнения, корректирующие осанку;  дыхательная гимнастика.  артикуляционная гимнастика     например: Особенно нравятся детям  видео физкультминутки, а так же физкультминуткив стихотворной  форме. В своей работе я использую такие   Мы становимся все выше, Достаем руками крышу, На два счета поднялись, Три, четыре – руки вниз. Физиологически обоснованное проведение физкультминуток – 15­20­я минута урока.  В своем классе провожу – 1­2 физкультминутки. Длительность их проведения 3­5 минут.  Комплекс физкультминуток состоит из 7­9 упражнений.        Обязательным элементом здоровьесберегающих технологий на уроке являются игровые  технологии. Через игру ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать. В  своей работе широко использую нестандартные уроки: уроки­игры, уроки­соревнования,  уроки­конкурсы, уроки­путешествия , дидактические игры.     Применение игровых  технологий на уроке в комплексе с другими приемами и методами организации учебных  занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей. Например:  игра «Ты – мне, я – тебе», «Перебрасывание мяча друг другу», «Кто больше?», «Угадай­ка» и т.д.  Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приемами и методами  организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать  положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.        На своих уроках использую различные виды гимнастики. Так, пальчиковая гимнастика снимает нервно­психическое напряжение, напряжение в руке,  развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи. Например: Упражнения для кистей рук. ("Рубим капусту", "Разотру ладошки", самомассаж пальцев рук, «Моя семья» ,  «Рыбка»)       Дыхательная гимнастика помогает повысить возбудимость коры больших полушарий  мозга, активизировать детей. Дыхательные упражнения с удлиненным, усиленным выдохом и  вдохом через нос.Для развития дыхания использую(“Задуй свечу”.“Ленивая  кошечка”“Озорные щечки”.“Рот на замочке”..)       Гимнастика для глаз полезна в целях профилактики нарушения зрения, снятия  напряжения с глаз. Разминка для губ и языка снимает напряжение органов артикуляции,  развивает подвижность мышц лица.      Самомассаж и точечный массаж улучшает кровообращение, снимает мышечное  напряжение.        С целью стимулирования  мыслительных процессов проводим  мозговую  гимнастику. Качание головой.  Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно  качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок  вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30  секунд. Ленивые восьмерки.  (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает  устойчивость внимания ) : нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки « по  три раза каждой рукой, а затем обеими руками. Шапка для размышлений.  ( улучшает внимание, ясность восприятия и речь ): « наденьте шапку», то есть мягко  заверните уши от верхней точки до мочки три раза. Моргания. (полезно при всех видах нарушения зрения) : моргайте на каждый вдох и выдох. Вижу палец.  Указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25­30 см, смотреть на  палец  в течении 4 – 5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4 – 6 сек, смотреть  на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами.  Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4 – 6 раз.        На уроках чтения и развития речи обязательным этапом является выполнение  артикуляционной гимнастики. Целью артикуляционной гимнастики является выработка  правильных, полноценных движений артикуляционных органов (речевого аппарата),  необходимых для правильного произношения звуков.        Большое оздоровительное значение в режиме дня учащихся имеет подвижная перемена.  Игры – это хороший отдых между уроками; они снимают чувство усталости, тонизируют  нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность. На уроках коррекции(развития речи)и уроках изобразительного искусства широко  применяю элементы арт­терапии.            Арт­терапия ­ это простой и эффективный способ здоровьесбережения.    Одно из направлений арт­терапии ­ технология воздействия цветом или  цветотерапияобеспечение светового режима; цветовое и световое сопровождение среды и  учебного процесса. Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребенку для своего  роста и развития.   Приемы арт­терапии(цветотерапии) я использую на уроках изобразительной деятельности. Например при рисовании рисунков на темы: «Моя семья»; «День матери»; «Рисуем радугу»  мы используем яркие , солнечные цвета плюс включаем спокойную музыку, что позволяет  детям расслабиться и проникнуться сказочной атмосферой.        Музыкотерапия и звукотерапия (лечение звуками природы) заключается в музыкальном  сопровождении практической работы на уроках изобразительного искусства и трудового  обучения.Технология музыкального воздействия позволяет корректировать эмоциональный  фон обучающихся во время урока.        Сказкотерапия.На уроках коррекции и развития речи я применяю в работе сказкотерапию. Это способствует освоению навыков общения, целенаправленного слухового восприятия,  развитию мышления, речи, памяти. Работая со сказкой читая, придумывая, разыгрывая,  продолжая,  дети учатся находить решения своих жизненных трудностей и проблем.           И конечно же очень важной частью  в организации здоровьесбережения детей является  соблюдение санитарно­гигиенических условий в классе.  температура и свежесть воздуха,  • чистота, • • рациональность освещения класса ,  • отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.  Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.          Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий  на уроках в моем классе способствует : повышению работоспособности, выносливости детей; ­развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления); ­формированию, развитию двигательных умений и навыков; ­развитию общей и мелкой моторики; Так например на   уроках  чтения ,  после  применения  релаксационной  паузы  значительно   улучшается   способность  работы с текстом  у таких  учеников как  Бондарев Артем,  Чокнадий Никита. Использование артикуляционной гимнастики на уроках чтения , письма и коррекции  способствует более четкому произношению отдельных звуков у Боровской Елены ,  Мирзобаева Александра. На   уроках   изобразительного искусства и коррекционных занятиях   после  применения   арттеррапевтических методов: изотерапии, сказкотерапии  у  всех  обучающихся моего    класса  наблюдается  активизация  работоспособности  и  творческий  всплеск.       Все здоровьесберегающие технологии, применяемые  мною , позволили  сделать учебный  процесс  более комфортным, повысили работоспособность учеников, но  самое главное   они –  сохраняют им здоровье. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Пальчиковая гимнастика пальчиковая  гимнастика ­ это увлекательная дидактическая игра, которая: стимулирует развитие мелкой моторики; знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер; помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за  другом и т.д.); развивает воображение, память, мышление и внимание; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; формирует творческие способности и артистические умения; знакомит с элементарными математическими понятиями; варежка Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулак) "Ой, куда я пальчик дела? Нет пальчика, пропал, В свой домишко не попал". (все пальцы разжать, кроме большого) Маша варежку сняла: "Поглядите­ка, нашла! (разогнуть оставшийся согнутым палец) Ищешь, ищешь ­ и найдешь, Здравствуй, пальчик, как живешь?" (сжать пальцы в кулачок) братцы Идут четыре брата навстречу старшему. ­ Здравствуй, большак ­ говорят. ­ Здорово, Васька­указка, Гришка­сиротка, Мишка­середка, да Крошка Тимошка. (Соединяют большой палец с другими пальцами по очереди) замок На двери висит замок. (Соединить пальцы обеих рук в замок) Кто его открыть бы мог? (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) Постучали, (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга) Покрутили, (покрутить сцепленные руки в запястьях) Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) И открыли. (Расцепить пальцы) Динамические паузы (физкультминутки)    нужны  для  восстановления   работоспособности  учащихся.  В  состав  упражнений включать упражнения: упражнения  по  формированию  осанки; укрепление  зрения; укрепление  мышц  рук; отдых позвоночника; упражнения  для ног; потягивания; релаксационные упражнения  для  мимики лица.

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"

Доклад на тему: «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с нарушениями в развитии»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017