Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»
Оценка 4.6

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
02.05.2017
Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»
Доклад.docx
«Зырян ауылшаруашылығы     колледжі»  КММ КГУ   «Зыряновский сельскохозяйственный колледж» Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала» Орындаушы /Исполнитель:  Шульгина Дарья  2 курстың оқушысы /учащаяся 2 курса  «Қоректену ұйымы» мамандығы/ специальность «Организация питания» Жетекші /Руководитель:  Тәрбиелеу жұмысы бойынша директордың орынбасары/  заместитель директора по воспитательной работе Николаева Людмила Александровна 1 2014г. ОГЛАВЛЕНИЕ 1.1 Краткое обоснование  1.2 Цели и задачи  Введение                                                                                                              3  3  3    4 10 11 Основная часть 2.  3. Заключение 4. Литература 2 ВВЕДЕНИЕ. Рано   или   поздно   каждый   человек   задает   себе   вопрос   о   бытие существования, о болезнях, которые ведут его к роковой черте. Он начинает задумываться о неизбежности фатального исхода и о возможности избежать его или хотя бы отодвинуть его границы. Природа создала человека с неисчерпаемыми резервами прочности и надежности: т.е. органы и системы человека могут выполнять нагрузки и выдерживать напряжение примерно в 10 раз   больше, чем ему приходится выполнять   в   повседневной     жизни.   Однако   реализация   нормальной   возможностей,   заложенных   в   человеке,   во   многом   зависит   от     его   образа жизни, повседневного поведения, привычек и умения разумно распорядиться возможностями   здоровья,   данными   природой.   Это   путь   создания   системы здорового образа жизни. Актуальность темы:  Мы вошли в XXI столетие, а продолжительность жизни составляет всего 60­70 лет, в редких случаях 100­120 лет.  И на сегодняшний  день одной из острейших проблем  человечества  является проблема здоровья  и выживания его на Земле. Цель:   пропаганда здорового образа жизни;  Задачи: ­   способствовать   воспитанию   привычек   и   потребности   в   здоровом   образе жизни; ­ прививать навыки управления своим здоровьем; ­ сформировать у учащихся активную позицию в необходимости  сохранения и укрепления своего здоровья для будущей профессиональной деятельности; 3 ­ воспитание социально значимой личности;  В   настоящее   время   сложилась   крайне   неблагоприятная   ситуация   с показателями здоровья населения, поэтому улучшение состояния здоровья – одно из коренных условий успешной реализации социально­экономического развития   страны,   а   здоровый   образ   жизни   (ЗОЖ)   должен   быть   основным направлением социальной политики в области здравоохранения.  ЗОЖ   –   это   деятельность   личности,   группы   людей,   общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах сохранения и укрепления здоровья. ЗОЖ формирует образ жизни – все его стороны   и   проявления,   позитивно   влияющие   на   здоровье.   Рассматривая здоровье человека как многокомпонентную модель, нельзя не остановиться на его определении, данном ВОЗ, в котором «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов»  Структура здорового образа жизни по Э.Н. Вайнеру должна включать: ­ оптимальный двигательный режим; ­ рациональное питание; ­ рациональный режим жизни; ­ психофизиологическую регуляцию; ­ психосексуальную и половую культуру; ­ тренировку иммунитета и закаливание; ­ отсутствие вредных привычек; ­ валеологическое образование. В соответствии с профессиональными образовательными стандартами у учащихся   в   процессе   обучения   в   учебном   заведении   должна   быть сформирована   компетентность   здоровьесбережения,   которая   относится   к социальным   компетенциям.   Способность   мобилизовывать   эти   знания   в 4 конкретной   социально­профессиональной   ситуации   характеризует компетенцию профессионально успешной личности. В успешной профессиональной деятельности немаловажную роль играет наличие   крепкого   здоровья.   Обучающиеся   начального   профессионального образования   –   это   социальный   слой   населения,   который   можно   отнести   к группе   повышенного   риска   в   отношении   здоровья,   так   как   на   непростые возрастные   проблемы   учащихся   (адаптацию   к   физиологическим   и анатомическим   изменениям,   связанных   с   процессами   созревания,   высокую психо   эмоциональную   и   умственную   нагрузку,   приспособление   к   новым условиям   проживания   и   обучения;   формирование   межличностных взаимоотношений   вне   семьи),   накладывается   негативное   влияние   кризиса практически всех основных сфер общества. Таким образом, охрана здоровья обучающихся традиционно является одной из важнейших социальных задач общества, и в первую очередь администрации образовательного учреждения. В   процессе   становления   личности   будущего   специалиста   любой профессии   здоровый   образ   жизни   приобретает   особое   значение,  поскольку выступает   фактором   его   успешности   как   в   учебной,   так   и   в   будущей профессиональной деятельности.   Профессия   «Повар»     требует   большой   физической   выносливости   и ответственности. Стоять у горячей плиты полный рабочий день выдержит не каждый   человек.   При   этом   постоянное   напряжение   внимания,   когда   надо следить за приготовлением многих блюд и нет возможности расслабиться или отвлечься Профессия   «Сварщик»   подразумевает   появление   так   называемых профессиональных   заболеваний,   к   которым   относится   электроофтальмия, возникающая в результате облучения глаз ультрафиолетовыми лучами. Также стоит   упомянуть   силикоз,   пневмокониоз   и   бронхиальную   астму   — заболевания, причиной которых служит вдыхание производственной пыли. 5 Иногда   представителям   этой   профессии   приходится   работать   в экстремальных условиях на большой высоте и под воздействием различных метеорологических   факторов,   что   делает   профессию   сварщика   довольно опасной. «Тракторист» должен обладать хорошей физической формой и крепким   сообразительностью.   здоровьем, выносливостью,   В данной профессии, как и у всех остальных существуют и свои риски, здесь сам   риск   не   в   управлении   техникой,  а   в   ремонте.   Проводя   процедуры   по ремонту,   специалист   производит   их   без   посторонней   помощи,   он   может получить разного рода травмы.  Работник   любой   сферы   деятельности     обязан   иметь   медицинское свидетельство о состоянии здоровья. Подготовка   будущих   специалистов   представляет   собой   сложный процесс,   показателем   результативности   которого   является   способность молодых   специалистов   грамотно   решать   профессиональные   задачи. Выполнение   задач   формирования   и   соблюдения   здорового   образа   жизни вызывает   определенные   трудности.   Педагог   творит   гармонично   развитую личность, при этом часто забывая, что личность должна быть, прежде всего, здоровой Необходимо, чтобы будущий специалист еще в студенческие годы пришел к осознанию значимости здорового образа жизни. Важно добиться, чтобы каждый выпускник являлся не только специалистом в своей области знаний,   но   и   человеком,   который   бы   обладал   разного   рода   умениями   и навыками   организации   своего   здорового   образа   жизни,   восстановления организма   после   напряженного   труда.   Следовательно,   формирование здорового   образа   жизни   студента   в   процессе   его   профессионального становления является приоритетной задачей. 6 Администрация   нашего   колледжа,   преподаватели   и   мастера производственного обучения,  в процессе подготовки будущих специалистов в области сельского хозяйства, обращают внимание на следующие факторы. Во­первых,   на   действие   звуковых   раздражителей,   так   как   от   их воздействия на организм у обучающихся возникает головная боль, быстрая утомляемость,   снижение   работоспособности,   повышение   артериального давления,   снижение   функций   центральной   нервной   системы,   расстройства внимания.   Для   устранения   раздражающих   посторонних   звуков   педагоги стараются по возможности создавать спокойную звуковую обстановку. Во­вторых,   на   воздушно­тепловой   режим,   т.е.   поддерживаются     на уровне   норм температура воздуха в учебных помещениях (в пределах 18­ 21°С), ¾ относительная влажность воздуха(в пределах 40­60 %).  До начала занятий   и   после   их   окончания   по   возможности   осуществляется   сквозное проветривание учебных помещений. В­третьих, на естественное и искусственное освещение. Все учебные помещения колледжа имеют естественное боковое левостороннее освещение. Для создания светового комфорта оконные проемы в учебных помещениях оборудованы   солнцезащитными   устройствами     (тканевые   шторы   светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели). В­четвертых,   на   цветовую   гамму   интерьера.   Для   создания благоприятной   окружающей   обстановки   при   оформлении   интерьера   для учебных   помещений   использована   матовая   поверхность   светлых   тонов желтого, бежевого, зеленого и голубого. Мебель цвета натурального дерева. В­пятых,   рациональное   питание   учащихся   ­   важный   и   постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста и развития организма, условие   сохранения   здоровья   в   любом   возрасте.   Обучающиеся   в образовательном   учреждении   ежедневно   получают   трёхразовое   горячее   колледжа.   Постоянно   медицинским   работником питание   в   столовой   7 колледжа   осуществляется   санитарный   надзор   за   состоянием   столовой, качеством   продуктов.   Уделяется   большое   внимание   сбалансированному питанию, разнообразию продуктов. Медработник колледжа   берёт контрольные пробы продуктов питания для лабораторного анализа, ведётся строгий контроль санитарного содержания и правил обработки и хранения пищевых продуктов в пищеблоке. Рациональная   организация   учебного   процесса   необходима   для предотвращения   перегрузки,   перенапряжения   и   обеспечения   условий успешного обучения  студентов, сохранения их здоровья. Показатели рациональной организации учебного процесса: ■  Рациональное расписание учебных занятий. При   составлении   расписания   администрация   колледжа   учитывает   то, что работоспособность во время учебной деятельности учащихся меняется. Вначале   она   повышается  (период   врабатывания),  затем   устанавливается   на высоком уровне (период снижения работоспособности и развития утомления.) Исходя   из   этого,   начало   урока,   учебной   недели,   полугодия,   года облегченное,   так   как   продуктивность   в   это   время   снижена.   В   середине учебной   недели   (вторник,   среда),   года   планируется   наибольший   объем учебной нагрузки, факультативных занятий, кружковой работы. ■  Двигательная  активность  обучающихся. Она складывается из ежедневной (пешая ходьба, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодической активности, которая может быть весьма разнообразной. Недостаток двигательной активности ­ одна из наиболее   распространенных   причин   снижения   адаптационных   ресурсов организма   учащихся.   Пребывание   на   уроках,   приготовление   домашних заданий,   занятия   у   компьютера,   отдых   у   телевизора   ­   все   эти   формы времяпрепровождения   проходят   в   статическом   состоянии.   Возникает синдром   гиподинамии  (сердечно­сосудистая   патология,   нарушения   опорно­ 8 двигательного   аппарата   и   т.д.).   Единичными   уроками   физкультуры   и краткими   прогулками   после   уроков   эту   проблему   не   решить.   Поэтому   в колледже  происходит развитие массовой физической культуры и спорта:   В колледже созданы все условия для вовлечения учащихся в занятия физической   культуры   и   спортом   в   свободное   время.   Функционируют спортивныые секции: волейбол, баскетбол, футбол, легкая атлетика, гиревой спорт.   Проводятся   спортивные   мероприятия   с   участием   обучающихся   и инженерно­педагогических   работников.   Традиционным   стало   проведение соревнований   по   баскетболу,   волейболу,   футболу   между   командами учащихся колледжа, а также командами других образовательных учреждений. ■ Преподаватели   и   мастера   производственного   обучения   придерживаются  Рациональная  организация  урока. определенных   критериев   рациональной   организации   урока,   так   как   от правильной его организации, уровня гигиенической рациональности во многом зависит   функциональное   состояние   учащегося   в   процессе   учебной   возможность   длительно   поддерживать   умственную деятельности, работоспособность   на   высоком   уровне   и   предупреждать   преждевременное наступление утомления. Валеологическое   воспитание   в   колледже   осуществляется   через следующие виды деятельности: ­ спортивные секции; ­ беседы,  классные часы  и часы мастера на темы   профилактики ЗОЖ ; ­   мероприятия   и   акции   «Молодежь   за   здоровый   образ   жизни»,   «Ты   мне сигарету, я тебе конфету»; ­ выпуск стенгазет, посвященных здоровому образу жизни и профилактике вредных привычек; ­ Дни здоровья 9 Здоровье   человека   в   значительной   мере   зависит   от   стиля   жизни, который в большой степени имеет индивидуальный характер и определяется историческими и национальными традициями и личностными наклонностями. Здоровым   считается   человек,   наилучшим   образом   приспособленный   к постоянно   изменяющимся   условиям   внешней   и   внутренней   среды.   Образ жизни   человека,   его   поведение   и   мышление,   обеспечивает   ему   охрану   и укрепление   его   здоровья,   и   здорового   образа   жизни.   Необходимо   особое внимание   уделить   оздоровлению   морального   климата   общества   и недостаточно   высокому   уровню   знаний   о   здоровом   образе   жизни   в молодежной   среде.   Утрата   идеалов,   социальная   несправедливость   и неравенство, боязнь будущего – вот что разрушает физическое и психическое здоровье   человека.   Мы   должны   с   уважением   относиться   к   собственному, личному здоровью и здоровью наших близких, всех, кто нас окружает, как­то связан с нами.    ПРЕЗИДЕНТА   РЕСПУБЛИКИ Как   было   сказано   в   КАЗАХСТАН ­ЛИДЕРА  НАЦИИ  Н. А. НАЗАРБАЕВА  Народу Казахстана  Послании      СТРАТЕГИЯ   «Казахстан­2050»  Новый   политический   курс   состоявшегося государства"   «Именно   здоровый   образ   жизни   является   ключом   к   здоровью   нации. А здоровая нация – это основа нашего успешного будущего» 10 Список используемой литературы: 1. Н.Приходько, М.Лукьяненко «Валеология» Алматы,2002г. 2. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. 2001. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 416 с. 3.     Зайцев   Г.К.,   Зайцев   А.Г.   Валеология.   Культура   здоровья.   Книга   для учителей   и   студентов   педагогических   специальностей.   –   Самара: Издательский Дом «БАХРАХ ­ М», 2003. – 272 с. 4.   Зеер   Э.Ф.   Личностно   ориентированное   профессиональное   образование   / Э.Ф. Зеер ­ Екатеринбург: Изд­во УГТТПУ, 1998. ­ 232 с. 5.  Якушев А.В.Философия. Конспект лекций. Пособие для сдачи экзаменов. М.: Приор­издат, 2004. – 224 с. 11

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»

Доклад на тему: «Роль здорового образа жизни как неотъемлемая часть в становлении будущего профессионала»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017