Доклад на тему «Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога"
Оценка 4.9

Доклад на тему «Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога"

Оценка 4.9
Документация +1
doc
естествознание +1
Все классы
30.01.2017
Доклад на тему  «Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога"
В данном докладе по теме «Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога» показана из опыта работы методического объединения учителей естественно - математического цикла. Эту работу могут использовать молодые учителя в своей педагогической деятельности. Более подробно говорится об интегрированных уроках и новых технологиях
Самооборазование.doc
«Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога» Ядрихинская В.Д. руководитель МО ЕМЦ В состав нашего методического объединения входит 10 учителей. Из них 8 учителей высшей категории, 5 отличника образования РС(Я), 1 учитель награжден знаком «Учитель учителей», 1 почетный работник общего образования РФ, 1 «Лучший учитель» г. Якутска. Методическая   тема   школы:   «Личностно­ориентированное   обучение   как   основа взаимодействия с учащимися и организации учебно­воспитательного процесса в условиях введения ФГОС основного общего образования». Методическая тема МО: «Межпредметная интеграция как средство активизации познавательной   деятельности   учащихся   в   условиях   введения   ФГОС   основного   общего образования». Каждый учитель выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и методической темы, над которой планирует работать педагогический коллектив школы. При этом тема самообразования должна быть направлена на повышение эффективности обучения и воспитательного процесса. На   основании   выбранной   темы   учитель   разрабатывает   личный   план   работы   над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: – название темы; – цели; – задачи; – предполагаемый результат; – этапы работы; – сроки выполнения каждого этапа; – действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; – способ демонстрации результата проделанной работы; – форма отчета по проделанной работе. Список тем самообразования учителей ЕМЦ: № ФИО Индивидуальные методические темы 1.  Бадяева И.В. Применение  интерактивной доски  при выполнении  практических работ на  уроках географии Элементы экономики  на уроках математики Физика человека при  изучении физики Личностно ­  ориентированный  подход в обучении  2. 3. 4. Ядрихинская В.Д. Тордуин  А.В. Васильева  М.Н. год рабо ты 4 3 2 3 Какие работы проведены Открытый урок по географии  «Солнечная система. Планеты земной  группы». Открытый урок по алгебре «Линейная  функция и ее график» Открытый урок «Тепловые двигатели» Интегрированный урок алгебры и  географии по алгебре «Степень с  натуральным показателем» 5. Платонова  С.Е. 6. 7. 8. 9 Раева А.С. Соколова  Е.Н. Сергеева  Т.М. Кононов  Д.И. Соколова  Е.Н. математики Формирование навыков самоконтроля у  учащихся 5­6классов Использование  эколого­ валеологического  компонента при  изучении химии как  средство повышения  качества обученности  учащихся Разработка  программно­  аппаратного  обеспечения «Эрудит Роль уроков биологии  в половом воспитании  и психосексуальном  развитии  восьмиклассников 2 4 2 4 4 Открытый урок по математике  «Площадь квадрата и прямоугольника» Интегрированный  урок химии и  биологии «Влияние стирального  порошка на здоровье человека» Открытый урок «Чайная церемония» Открытый урок по информатике  «Анимации» Выбор формы самообразования Все   формы   самообразования   можно   условно   поделить   на   две   группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать   этот   процесс.   Групповая   форма   в   виде   деятельности   методического объединения,   семинаров,   практикумов,   курсов   повышения   квалификации   обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем. Одним из направлений в работе МО ЕМЦ является межпредметная интеграция как средство активизации познавательной деятельности в условиях ФГОС. В последние годы нашими учителями были проведены следующие интегрированные уроки: • Интегрированный   урок   математики   и   литературы   в   7   классе   «Степень   и   ее свойства», учитель математики Васильева М.А., учитель русского языка Зуева О.Д.; • Интегрированный   урок   математики   и   информатики   в   8   классе   «Квадратные уравнения», учитель математики Ядрихинская В.Д., учитель информатики Кононов Д.И; • Интегрированный   урок   математики   и   истории   в   6   классе   «Длина   окружности», учитель математики Зудина К.В., учитель истории Сыроед Л.Н.; • Интегрированный  урок математики  и физической культуры  «Формулы»,  учитель математики Васильева М.Н., учитель физической культуры Зарецкая Т.А.; • Интегрированный   урок   математики   и   географии   в   7   классе   ««Степень   с натуральным   показателем»»,   учитель   математики   Васильева   М.Н.,   учитель географии Бадяева И.В.; • Интегрированный   урок   химии   и   биологии   в   11   классе   «Влияние   стирального порошка   на   здоровье   человека»,   учитель   химии   Раева   А.С,,   учитель   биологии Соколова Е.Н. Деятельность учителя в области самообразования может включать в себя: – систематический просмотр определенных телепередач; – чтение конкретных педагогических периодических изданий; – чтение методической, педагогической и предметной литературы; – обзор   в   Интернете   информации   по   преподаваемому   предмету,   педагогике, психологии, педагогических технологий; – посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег; – участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами; – изучение   современных   психологических   методик   в   процессе   интерактивных – изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой тренингов; педагогики; – прохождение курсов повышения квалификации; – проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег; – организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету; – посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету; – общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете. Определение результата самообразования Самообразование учителя  – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая   самой   личностью,   с   целью   приобретения   систематических   знаний   в области педагогики. Любая   деятельность   предполагает   создание   некого   продукта.  Самообразование учителя  –   целенаправленная   познавательная   деятельность,   управляемая   самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики. Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов,   которые   должны   быть   достигнуты   за   определенный   срок.   Результатами самообразования   учителя   на   некотором   этапе   (самообразование   непрерывно,   но планировать его нужно поэтапно) могут быть: – повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество); – разработанные   или   изданные   методические   пособия,   статьи,   учебники, программы, сценарии, исследования; – разработка новых форм, методов и приемов обучения; – доклады, выступления; – разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; – разработка пакета тестового материала в электронном виде; – разработка   комплекта   электронных   уроков,   объединенных   предметной тематикой или методикой преподавания; – создание главы или страницы электронного учебника; – выработка методических рекомендаций по применению новой информационной – разработка   и   проведение   открытых   уроков   по   собственным,   новаторским технологии; технологиям; – создание комплектов педагогических разработок; – разработка модели образовательного процесса; – проведение   тренингов,   семинаров,   конференций,   мастер­классов,   обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме); – и т.д. Анализ   и   оценка   деятельности   в   процессе   самообразования,  подготовка отчета. Формами отчетных работ могут быть: – обобщение опыта; – доклад; – сбор и анализ отчетной документации; – презентации результатов работ перед педагогическим коллективом. По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

Доклад на тему «Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога"

Доклад на тему  «Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога"

Доклад на тему «Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога"

Доклад на тему  «Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога"

Доклад на тему «Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога"

Доклад на тему  «Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога"

Доклад на тему «Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога"

Доклад на тему  «Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017