Доклад на тему: Система оценок, формы и порядок проведения промежуточной аттестации при переводе обучающихся начальной школы. (методическое объединение)
Оценка 4.8

Доклад на тему: Система оценок, формы и порядок проведения промежуточной аттестации при переводе обучающихся начальной школы. (методическое объединение)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 5
Взрослым
16.01.2017
Доклад на тему: Система оценок, формы и порядок проведения промежуточной аттестации при переводе обучающихся начальной школы. (методическое объединение)
Порядок промежуточной аттестации 2.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4 классах по учебным четвертям. 2.2. Обучающимся 1-го класса отметки в баллах не выставляются, вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию («Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Минобразования России от 25.09.2000г, № 2021 / 11-13). 2.3. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении. 2.4. Четвертные отметки выставляются в баллах обучающимся 2-4-х классов. 2.5. Обучающимся, пропустившим 50% и более учебных занятий в течение четверти может быть выставлена промежуточная итоговая оценка только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован). 2.6. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей). 2.7. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана. 2.8. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую отметку «2» по одному предмету, переводится в следующий класс условно. В течение лета неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме зачёта. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса. 2.9. Классные руководители 2-4-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации.Порядок перевода обучающихся. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках. Обучающиеся, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на ПМПК, которое выдает решение о дальнейшем обучении ученика.
Система оценок, формы и порядок проведения промежуточной.docx
МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. Система оценок, формы и порядок проведения промежуточной аттестации при переводе обучающихся начальной школы ( в соответствии с  ФГОС НОО)   1.      Общие положения 1.1.   Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия зн анийучеников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, обеспечение объективной оценки знаний   каждого  обучающегося. 1.2.   Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской  Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,   Федеральным государственным образовательным стандартом,   Уставом МБОУ «ООШ   с. Коткино», настоящим Положением. 1.3.   Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. 1.4.   Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, а также административного контроля. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется рабочей программой по каждому предмет у, принятой на методическом объединении и утвержденной директором школы. Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утвержденным директором. 2. Порядок промежуточной аттестации 2.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2­4 классах по учебным  четвертям. 2.2. Обучающимся 1­го класса отметки в баллах не выставляются, вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию («Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Минобразования России от 25.09.2000г, № 2021 / 11­13). 2.3. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном  учреждении. 2.4. Четвертные отметки выставляются в баллах обучающимся 2­4­х классов. 2.5. Обучающимся, пропустившим 50% и более учебных занятий в течение   четверти   может быть выставлена промежуточная итоговая  оценка только после успешной сдачи  зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не  аттестован). 2.6. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на  обучающегося, его родителей (законных представителей). 2.7. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам  учебного плана. 2.8. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую отметку «2» по одному предмету,  переводится в следующий класс условно. В течение   лета неуспеваемость   по   данному   предмету ликвидируется в форме зачёта. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса. 2.9. Классные руководители 2­4­х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации. МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В.   3. Формы и методы оценки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО 3.1. В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся  начальных классов осуществляется с использованием комплексного подхода. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретенного учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития. 3.2. Аттестационные материалы на базовом и повышенном уровнях для оценки метапредметных и предметных результатов (письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, презентаций) и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются и определяются педагогами начальных классов. 3.3.  Материалы для оценки личностных результатов разрабатываются педагогом – психоло гом школы. 3.4. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий ­ формы и методы оценки. За  каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение  конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная  отметка. 3.5. Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится «Портфель достижений» (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая отметка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а  на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных, учебных и  внеучебных), накопленных в «Портфеле достижений» ученика за четыре года обучения в  начальной школе. 4. Система оценки планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС 4.1. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе). Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением). 4.2. Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку. 4.3. Для отслеживания уровня достижения планируемых результатов, как предметных, так и метапредметных, учителями заполняются «Листы оценки формирования ключевых умений». Они составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.  Необходимо три группы листов: ­ листы оценки ПРЕДМЕТНЫХ результатов – литературное чтение (1­4 классы), русский язык (1­4 классы), математика (1­4 классы), окружающий мир (1­4 классы), технология (1­4 классы), изобразительное искусство (1­4 классы); ­ листы оценки МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: регулятивные универсальные учебные действия (1­4 классы), познавательные универсальные учебные действия (1­4 классы), коммуникативные универсальные учебные действия (1­4 классы); ­ листы оценки ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1­4 классов). 4.4. Отметки за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по желанию ученика), за тематические проверочные (контрольные) работы (отметки выставляются обязательно всем ученикам) с правом пересдачи хотя бы один раз. МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. 4.5. В  МБОУ «ООШ с. Коткино» принята 5­бальная шкала отметок: «5» ­ отлично; «4» ­ хорошо; «3» ­ удовлетворительно; «2» ­ неудовлетворительно. «5» ­ обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и при выполнении промежуточных итоговых работ  выполняет не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня. "4" ­  обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями,  необходимыми для продолжения образования и при выполнении промежуточных,  итоговых работ выполняет не менее 50% заданий базового уровня и 50% заданий  повышенного уровня. «3» ­ обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования и способен использовать их для решения простых учебно­познавательных и учебно­практических задач, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет не менее 50% заданий базового уровня. «2»­обучающийся   не   владеет  опорной   системой   знаний   и   учебными действиями, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет менее 50% заданий базового уровня. 5. «Портфель достижений» (портфолио) как главное средство накопления информации об образовательных результатах ученика. 5.1. «Портфель достижений ученика» ­ это сборник работ и результатов, которые  показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество,  общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих  текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего  дальнейшего развития. 5.2. Основные разделы «Портфеля достижений ученика»: ­ показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц – результато в, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам); ­  показатели метапредметных результатов (способы деятельности, применимые как в  рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных  ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных  предметов); ­ показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности), включающих готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно­смысловые установки обучающихся. 5.3. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно». ­ итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в «Портфеле достижений», а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов. 6. Итоговая оценка выпускника при переходе от начального к основному общему образованию. 6.1. На итоговую оценку на ступени НОО, результаты которой используются при  принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся только предметные и метапредметные результаты. 6.2. Для принятия решения о возможности продолжения обучения на следующей ступени используются результаты итоговой оценки выпускника начального звена. 6.3.  Итоговая  оценка  формируется  на  основе  накопленной оценки,  по  всем учебным МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (русскому языку, математике, комплексной работе на межпредметной основе), а так же оценки, зафиксированной в портфеле достижений. 6.4. Итоговая оценка  достижений планируемых результатов фиксирует достижение на  трех уровнях: •  оптимальный уровень ­ на «хорошо» и «отлично» усвоил опорную систему знаний  по  всем  предметами  и  овладел  метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне  не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% за выполнение заданий на повышенном уровне •  допустимый уровень ­ усвоил опорную систему знаний по всем предметами и овладел  метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее  50% •  недопустимый уровень ­ не достигнуты планируемые результаты по всем основным  разделам учебной программы и результаты выполнения итоговых работ ­ менее 50%  заданий базового уровня 6.5. Педагогический совет МБОУ «ООШ с. Коткино » принимает решение об успешном освоении обучающимися ООП НОО и переводе на следующую ступень обучения. 6.6.  Если  полученные обучающимися итоговые оценки не позволяют сделать вывод  о достижении планируемых результатов, решение о переводе принимается педагогическим  советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника.  7. Обязанности участников образовательного процесса 7.1. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно­ методической работе) обязан: ­ на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации и итоговых работ обучающихся; ­ довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные итоговые работы по единым текстам, разработанным государственными или муниципальными органами управления образованием; ­ утвердить расписание итоговых аттестационных работ; ­ представить анализ итоговых работ обучающихся на методическое объединение и педсовет. 7.2. Обучающиеся школы и их родители под руководством классных руководителей создают необходимые комфортные условия в помещениях, отведенных для проведения итоговых контрольных работ. 8. Порядок перевода обучающихся. 8.1.   Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках. 8.2.   Обучающиеся, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены  на ПМПК, которое выдает решение о дальнейшем обучении ученика.

Доклад на тему: Система оценок, формы и порядок проведения промежуточной аттестации при переводе обучающихся начальной школы. (методическое объединение)

Доклад на тему: Система оценок, формы и порядок проведения промежуточной аттестации при переводе обучающихся начальной школы. (методическое объединение)

Доклад на тему: Система оценок, формы и порядок проведения промежуточной аттестации при переводе обучающихся начальной школы. (методическое объединение)

Доклад на тему: Система оценок, формы и порядок проведения промежуточной аттестации при переводе обучающихся начальной школы. (методическое объединение)

Доклад на тему: Система оценок, формы и порядок проведения промежуточной аттестации при переводе обучающихся начальной школы. (методическое объединение)

Доклад на тему: Система оценок, формы и порядок проведения промежуточной аттестации при переводе обучающихся начальной школы. (методическое объединение)

Доклад на тему: Система оценок, формы и порядок проведения промежуточной аттестации при переводе обучающихся начальной школы. (методическое объединение)

Доклад на тему: Система оценок, формы и порядок проведения промежуточной аттестации при переводе обучающихся начальной школы. (методическое объединение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017