Доклад на тему "Ситуация успеха как способ достижения значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Оценка 5

Доклад на тему "Ситуация успеха как способ достижения значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.01.2017
Доклад на тему "Ситуация успеха как способ достижения значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Переживание ситуации успеха особенно необходимо тем, кто сегодня сидит за школьной партой, учится организации деятельности. Учитель должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха в учебной деятельности, а для этого нужно создавать эти самые ситуации успеха. Использование ситуации успеха должно способствовать повышению работоспособности, увеличению производительности учебного труда, а также помочь учащимся осознать себя полноценной личностью.
пед совет.docx

Переживание ситуации успеха особенно необходимо тем, кто сегодня сидит за школьной партой, учится организации деятельности.

Учитель должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха в учебной деятельности, а для этого нужно создавать эти самые ситуации успеха. Использование ситуации успеха должно способствовать повышению работоспособности, увеличению производительности учебного труда, а также помочь учащимся осознать себя полноценной личностью.

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

В переживании ситуации успеха особенно нуждаются учащиеся, испытывающие определенные затруднения в учении. В связи с этим, на начальных ступенях обучения, необходимо подбирать такие задания, с которыми учащиеся этой категории могли бы справиться без особых затруднений, и лишь потом переходить к более сложным упражнениям. В своей работе с этой целью я использую, так называемые, сдвоенные задания, где первое готовит к выполнению другого, более сложного задания.

Успех – категория не абстрактная. Радость успеха младшего школьника отличается от радости подростка. Младший школьник не столько осознает успех, сколько переживает. Подросток и осознает, и переживает.

Выяснив, чем успех является для ребенка, рассмотрим типы ситуаций успеха, предложенные психологами.

 

 

Выделяют несколько основных типов ситуаций успехов:

1.      Неожиданная радость.

2.      Общая радость.

3.      Радость познания.

Неожиданная радость – это чувство удовлетворения оттого, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания.  Неожиданная радость – это результат продуманной, подготовленной деятельности учителя. В своей работе я использую индивидуальные карточки для слабых учащихся, заведомо зная, что они справятся сданным заданием.

Рассмотрим некоторые приемы "неожиданной” радости, которые я использую в своей работе:

-    приём "Даю шанс”.

Подготовленные мной педагогические ситуации, при которых ребенок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности. (на уроке математике без предварительной подготовки сильному ребенку дается шанс проявить себя в самостоятельном   проведении  устного счета- т.е. побыть на месте учителя.) Подобные ситуации учитель может и не готовить специально, но его воспитательный дар проявится в том, что он этот момент не упустит, правильно его оценит.

-    приём  "Лучшие чувства ”.

Этот прием можно применять в тех случаях, когда есть надежда, что искренне обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, породит ответный отклик. Этот прием я использую  после прочтения художественного произведения, в котором затрагивается моральный аспект.  Данный прием рекомендуется применять в том случаях, когда есть надежда, что искренне обращение учителя к лучшим чувствам  детей получит понимание.

Следующий тип ситуации успеха это общая радость.

Общая радость состоит в том, что бы ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Она может быть подготовленной учителем или спонтанной, заметной или незаметной. Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия. Общая радость – это, прежде всего, эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива.

Вот те приёмы, с помощью которых можно создать ситуацию успеха, вызывающую общую радость.

-    приём "Заражение” или "Где это видано, где это слыхано”.

В педагогике заражение может быть очень эффективным средством оздоровления атмосферы коллектива, источником успеха и общей радостью. "Заразить” коллектив интеллектуальной радостью можно в том случае, если успех отдельного  школьника станет стимулом для успеха других, перерастет в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость всех. В сентябре один ученик из моего класса принес коллекцию монет, которая заинтересовала всех детей моего класса. Все перемены они рассматривали, а он рассказывал как создавалась его коллекция. К концу дня ко мне подошли еще 3 человека и предложили принести свои коллекции. И весь сентябрь, каждый день ученики моего класса с упоением рассказывали об уникальности их коллекций. В данном случае успех отдельного  школьника стал стимулом для успеха других, перерос в успех многих, а осознание этого успеха вызвало радость всех; не говоря уже о том, что за этот короткий период они очень много узнали друг о друге.

Традиционный прием. Весь класс учит «Я помню чудное мгновенье…». Добросовестный учитель считает своим долгом опросить как можно больше человек. И вот в классе три, пять раз звучит одно и то же, и далеко не всегда в хорошем исполнении. Периодически, чтобы «материал» не забывался, учитель спрашивает еще раз. Ученикам заранее скучно слушать. И поэзия гибнет под пеленой однообразия, отвращение к выученным в школе стихам нередко сохраняется на всю жизнь.

Другой прием. Учитель предлагает каждому ученику выбрать наиболее понравившееся стихотворение и выучить наизусть. Урок в таком случае проходит несравненно интереснее. Прежде всего, выбранное читается совсем не так, как заданное: личное отношение к нему обязательно почувствуется при исполнении, даже неумелом. Ответ каждого интересен остальным: а что он выбрал? Это же особенно интересно учителю: выбор стихотворения по-своему отражает личность ученика. Важно и то, что класс слышит в течение урока не пять раз подряд одно и то же. Этот прием можно использовать не на каждом уроке, а когда содержание учебника дает такую возможность.

Для формирования у ученика мотивации на достижение результата могут применяться следующие методы и приемы:

– стараться на уроке осуществлять постоянную «обратную связь», т.е. обратиться к каждому ученику и не один раз – корректировать неправильно понятое.

– очень важно умение ставить цель, определять зону ближайшего развития, поэтому следует делать особый упор на целеполагание школьников, прежде всего на реалистичность в целеполагании, надо укреплять адекватную самооценку и уровень притязаний

    - Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.


 

Переживание ситуации успеха особенно необходимо тем, кто сегодня сидит за школьной партой, учится организации деятельности

Переживание ситуации успеха особенно необходимо тем, кто сегодня сидит за школьной партой, учится организации деятельности

Выделяют несколько основных типов ситуаций успехов: 1

Выделяют несколько основных типов ситуаций успехов: 1

Следующий тип ситуации успеха это общая радость

Следующий тип ситуации успеха это общая радость

Традиционный прием. Весь класс учит «Я помню чудное мгновенье…»

Традиционный прием. Весь класс учит «Я помню чудное мгновенье…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017