Доклад на тему "Совместная деятельность школы, семьи и социума – необходимый компонент успешности процесса духовно-нравственного воспитания обучающихся"
Оценка 4.8

Доклад на тему "Совместная деятельность школы, семьи и социума – необходимый компонент успешности процесса духовно-нравственного воспитания обучающихся"

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
18.02.2017
Доклад на тему "Совместная деятельность школы, семьи и социума – необходимый компонент успешности процесса духовно-нравственного воспитания обучающихся"
Взаимодействие семьи и школы, тесное сотрудничество родителей и педагогов– необходимые компоненты для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху. Именно об этом доклад "Совместная деятельность школы, семьи и социума – необходимый компонент успешности процесса духовно-нравственного воспитания обучающихся"Доклад на тему "Совместная деятельность школы, семьи и социума – необходимый компонент успешности процесса духовно-нравственного воспитания обучающихся"
Взаимодействие семьи,школы,социума....doc
Совместная деятельность школы, семьи и социума – необходимый компонент успешности процесса духовно­нравственного воспитания обучающихся.  Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи Ламартин французский историк  Взаимодействие семьи и школы, тесное сотрудничество родителей и педагогов– необходимые   компоненты   для   создания   оптимальных   условий   для   духовного, нравственного   и   интеллектуального   развития   ребенка.   Включение   родителей   в школьную   жизнь   становится   для   ребенка   подтверждением   значимости   его   учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.  В   концепции   модернизации   российского   образования   сформулированы важнейшие   задачи   воспитания   школьников:   формирование   гражданской ответственности,   духовности   и   культуры,   инициативности,   самостоятельности, толерантности,   способности   к   успешной   социализации   в   обществе. Задача   духовно­нравственного   воспитания   подрастающего   поколения   имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну   из   приоритетных   в   деле   обеспечения   НАЦИОНАЛЬНОЙ   БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ. И поддержание статуса  России,  как великой державы, сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего,   с   воспитанием   Человека   в   человеке,   формированием   у   него   духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности. Об актуальности  духовно­нравственного  воспитания  в школе  свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: низкий уровень общественной морали, утрата   семейных   ценностей,   наркомания,   криминализация   детской   среды,   упадок патриотического   воспитания   и   др.   Из   этого   вытекает   необходимость   выделения духовно­нравственного   воспитания   в  особую   воспитательную   область,  обладающую своими   методологическими   доминантами,   структурой,   целями   и   способами реализации. Духовно­нравственное развитие личности начинается в семье. Для обеспечения сохранения   и   развития   связи,   преемственности,   непрерывности   и   органичной корректировки   уже   идущего   в   семье   процесса   воспитания   ребенка, общеобразовательная   школа  сотрудничает  с   семьей   при   осуществлении   процесса обучения и духовно­нравственного развития обучающихся, создавая общее, открытое для   социальной   среды   школьно­семейное   пространство   духовно­нравственного обучения и воспитания.  Ориентируясь   на   новые   задачи   образования   и   воспитания,   школа   должна создавать условия для сокращения разрыва между различными сферами жизни ребенка –   семьей,   школой,   досугом.   Включение   родителей   и   членов   семей   учащихся   в школьную жизнь детей предполагает прежде всего нахождение общего языка, общих интересов и общего поля действия, где все происходит в интересах развития ребенка. Приобщение родителей к школьной жизни предполагает поиск согласия с семьей по всем   вопросам   образования   и   развития   ребенка,   взаимодействие   в   области   как учебной, так и внеурочной деятельности. Для ребенка очень важны гармоничные отношения с родителями. Основными  задачами в работе с родителями являются: ­ развитие у родителей симпатии и способности оказывать поддержку; ­ усиление взаимного интереса и принятия; ­ развитие конструктивных способов взаимодействия; ­ поиск новых конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций; ­ увеличение взаимной открытости; ­ улучшение понимания родителями собственного ребенка  Педагогическая   культура   родителей  ­  один   из   самых   действенных   факторов духовно­нравственного   развития,   воспитания   и   социализации   школьников.   Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада   жизни   школьника.   Основными   формами   взаимодействия   с   родителями являются: организация поездок,  совместных походов в театры, музеи; родительские собрания; индивидуальные беседы; родительский лекторий; школьные праздники, дни «открытых» дверей и единые консультационные дни.  Особенно эффективны родительские собрания, совместные праздники,  походы. Их   значение   трудно   переоценить.   На   родительских   собраниях   оказывается педагогическая помощь родителям,  обсуждаются трудные ситуации, возникающие в процессе   обучения   и   воспитания,  возможные  пути  их  преодоления.   Совместные школьные   дела,   где   с   детьми   участвуют   родители,   сближают   детей   и   родителей, помогают   организовать   досуг   в   семье,   повышают   уважение   детей   к   родителям, развивают творческие способности детей.    Причем,   в  деятельности   школы   по   повышению   педагогической   культуры   работники родителей   принимают   участие   врачи, правоохранительных органов, представители общественности.   психологи,   социологи, И все же ведущая роль в духовно­нравственном воспитании личности ребенка отводится школьному учителю. По словам У. Черчилля, "Школьные учителя обладают властью, о которой премьер­министры могут только мечтать".  Педагогическая деятельность, как учителя и классного руководителя, направлена не   только   на   то,  чтобы вооружать учащихся глубокими и прочными знаниями, но и способствовать формированию у них духовно- нравственных качеств, к осознанному   принятию   ценностей,   особых   форм культурно­исторической,   социальной   и   духовной   жизни   его   родины.   Конкретным, чувственно­выразительным   содержанием   через   семью,   родных,   друзей,   школу, природную   среду   и   социальное   окружение   наполняются   такие   понятия,   как   малая Родина, Отечество, родная земля, моя семья и род, мой дом. Более высокой ступенью духовно­нравственного развития является принятие культуры и духовных традиций России, русского народа и народов, в среде которых он родился и живет. Учитель   воспитывает,   прежде   всего,   личным   примером.   Он   должен   быть образцом для подражания.  Итак,   работа   в   классе   по   вопросам   духовно­нравственного   воспитания реализуется через воспитательную систему, систему бесед, конференций, творческих отчетов и конкурсов, систему дополнительного образования: кружки, клубы и секции; экскурсии,   поездки,   посещение   театров,   музеев,   коллективные   творческие   дела; работу библиотеки.  В основу работы по духовно­нравственному развитию и воспитанию учащихся заложены следующие направления деятельности: Направление   1.   Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам, свободам и обязанностям человека. Направление   2.   Воспитание   ценностного   отношения   к   традиционным   российским религиям. Направление   3.   Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде (экологическое воспитание). Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Направление   5.   Воспитание   трудолюбия,   творческого   отношения   к   учению,   труду, жизни. Направление   6.   Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Направление 7. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Реализация духовно­нравственного воспитания в школе осуществляется по трем направлениям:   урочная   деятельность;   внеурочная   деятельность;   внешкольная деятельность. Урочная деятельность. Воспитательное значение имеют все предметы, изучаемые в   школе.   Через   учебный   диалог   учителя   и   ученика   происходит   культурное, нравственное   и   духовное   взаимообогащение   обучающихся   и   учителя.   Большую воспитательную   нагрузку   несут   гуманитарные   дисциплины,   наиболее   способствуют этому   русский   язык   и   литература,   поскольку   эти   предметы   позволяют   на  каждом уроке уделять внимание вопросам духовно­нравственного воспитания учащихся. Различны   циклы   классных   часов,   бесед   по   нравственной   тематике:   «Мир духовности»,   «Человек   и   судьба",   "Управляй   собой:   эмоциями,   состоянием", "Жизненные   пути",   "Путь   к   счастью   в   личной   жизни",   "Подготовка   к   трудовой деятельности", "Умение жертвовать". Внеурочная   деятельность  реализуется   через   школьные   кружки,   секции, осуществляется с помощью входящих в нее следующих компонентов: традиционные школьные дела и праздники, планирование школьных дел и праздников, творческие мероприятия, фестивали, конкурсы разного уровня. Общие праздники формируют у учащихся активную жизненную позицию и развивают творческий потенциал ребенка. Внешкольную   деятельность  невозможно   осуществить   без   сетевого образовательного   пространства.   Духовно­нравственное   развитие   и   воспитание школьников осуществляются не только образовательным учреждением и семьей, но и внешкольными учреждениями. Это сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, общественными организациями, с вузами. Организация внешкольных мероприятий, экскурсий, посещений музеев, выставок, театров, экологические, военно­патриотические мероприятия, полезные дела (акции, субботники)   и   т.д.   —   организуются   в   пределах   целостного,   социально­открытого образовательного   пространства   и   способствуют   сплочению   детского   коллектива, формируют   правила   культуры   поведения  в   общественных   местах,   учат   общению  с взрослыми.   Мы хотим видеть наших детей образованными, воспитанными, нравственными, успешными   людьми,   компетентными   в   профессиональной   сфере   и   обладающими высоким   уровнем   ответственности   за   настоящее   и   будущее   своих   близких,   своего народа, своей страны.  А это возможно при  условии  эффективного  педагогического взаимодействия   различных   социальных   субъектов,  семьи  при   ведущей   роли педагогического коллектива образовательного учреждения.

Доклад на тему "Совместная деятельность школы, семьи и социума – необходимый компонент успешности процесса духовно-нравственного воспитания обучающихся"

Доклад на тему "Совместная деятельность школы, семьи и социума – необходимый компонент успешности процесса духовно-нравственного воспитания обучающихся"

Доклад на тему "Совместная деятельность школы, семьи и социума – необходимый компонент успешности процесса духовно-нравственного воспитания обучающихся"

Доклад на тему "Совместная деятельность школы, семьи и социума – необходимый компонент успешности процесса духовно-нравственного воспитания обучающихся"

Доклад на тему "Совместная деятельность школы, семьи и социума – необходимый компонент успешности процесса духовно-нравственного воспитания обучающихся"

Доклад на тему "Совместная деятельность школы, семьи и социума – необходимый компонент успешности процесса духовно-нравственного воспитания обучающихся"

Доклад на тему "Совместная деятельность школы, семьи и социума – необходимый компонент успешности процесса духовно-нравственного воспитания обучающихся"

Доклад на тему "Совместная деятельность школы, семьи и социума – необходимый компонент успешности процесса духовно-нравственного воспитания обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017