Доклад на тему: "Учитель литературы. Основные требования к личности и профессиональной подготовке учителя литературы"
Оценка 4.8

Доклад на тему: "Учитель литературы. Основные требования к личности и профессиональной подготовке учителя литературы"

Оценка 4.8
Документация
docx
классное руководство
5 кл
02.11.2019
Доклад на тему: "Учитель литературы. Основные требования к личности и профессиональной подготовке учителя литературы"
Доклад очень интересный и доступный. Учитель читал доклад на методическом объединении . и у учителей возникло очень много вопросов. На все вопросы были ответы. Учитель рассказал о русском языке и литературе. Какие методы и приёмы можно использовать на уроке русского языка и литературы.
доклад.docx
Учитель литературы. Основные требования к личности и профессиональной  подготовке учителя литературы Скромный учитель литературы.  Русский язык. Сочинение. Диктант… Сердца отзывчивость, щедрость натуры.  Души растить – это тоже талант. И.Михайлов Учитель литературы… Учитель словесности…    Каким он должен быть? Каковы его основные   человеческие   и   профессиональные     черты,   развитию   которых   должны способствовать   реформы   педагогического   образования,   инновационные   процессы, происходящие в школах?         Исследователи, решавшие эту проблему, пришли к выводу, что учителю 21 века приходится     решать   новые   педагогические   задачи.   Ему   предстоит   существенно влиять   на   отношение   ребенка   к   окружающему   миру,   людям,  себе,   содействовать развитию   у   него   способностей   и   желания   решать   проблемы,   с   которыми   он встречается   сегодня,  и  с  которыми  ему  придется  встретиться  завтра.   И  все  это  учитель   должен   донести   до   учащегося   с   помощью   своих   личностных   качеств   и профессионального мастерства.   Поэтому, тема  данной работы очень актуальна  в наши   дни.   В   представленной   работе   рассматривается   личность   современного учителя   литературы   и   уровень   его   профессионализма,   а   также   характеристики личностных и профессиональных качеств и пути их развития.       Задачи представленной работы: изучить личность педагога, рассмотреть уровни профессионализма, охарактеризовать профессиональную культуру педагога.      Труд учителя относится к одному из сложных и одновременно творческих, где личностное начало во многом является определяющим. 1     Задача педагога – не только научить своему предмету, но и, обращаясь ко всему лучшему, что есть в детских сердцах и душах, подарить своим ученикам радость открытия мира, научить различать ложь и правду, воспитать достойными людьми. Именно   литература  (как   вид   искусства   и   как   наука)   среди   школьных   предметов занимает   особое   место.   Ведь   в   руках   учителя   литературы   предмет,   в   котором сокрыта гуманистическая, эстетическая, нравственно­этическая и социальная сила.          В современном цивилизованном обществе учитель  является  фигурой, которая требует особого внимания. Говорят, что учитель   должен обладать всеми хорошими качествами в большей степени, чем любой другой человек. Ведь профессия учителя относится   к   группе   профессий,   предметом   которых   является   другой   человек.   Но педагогическую профессию из ряда других выделяют, прежде всего, по образу мыслей ее   представителей,   повышенному   чувству   долга   и   ответственности.   Поэтому, педагогическая   профессия   стоит   особняком,   выделяясь   в   отдельную группу. Суммируя требования к труду и личности учителя литературы, который по методике   преподавания   предмета   литературы   дает   понятия   чести,   правды,   добра, рассматривает   с   ученикам   героев   художественных   произведений,   их   поступки,   их мысли,   то   есть   затрагивает   самые   жизненные   вопросы,   поэтому   и   к   себе   должен предъявлять следующие качества, такие как: ­ высокая культура и нравственность, ­ самоотдача, ­ благородность,  ­острое чувство познания нового,  ­умение заглядывать в будущее и готовить своих учеников к жизни в будущем, ­ максимальная реализация индивидуального таланта в сочетании с педагогическим сотрудничеством,  ­общность идей и интересов учителей и учащихся,  ­творческое отношение к делу и социальная активность, ­   высокий   профессиональный   уровень   и   стремление   к   постоянному   пополнению своих знаний, ­ ­принципиальность и требовательность,  ­отзывчивость,  ­эрудиция, ­ социальная ответственность.     Уже сама личность педагога, его пример могут оказать сильнейшее воздействие на  формирование   духовного   мира   ребенка,   и   то   каким   будет   новое   поколение,   во многом зависит от профессионально­личностных качеств и особенностей учителя. Конечно,   каждая   личность   уникальна,   неповторима,   но   главное   ­   это   ее направленность. 2     Великий педагог  К.Д. Ушинский писал: «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Развивая эту мысль, А.В. Мудрик утверждает: «Только видя в себе личность, педагог может в каждом ученике увидеть неповторимую личность». Следовательно, влияние учителя   тем   сильнее,   чем   самобытнее   его   личность.   Прежде   всего,   это   касается кругозора учителя, его общей культуры. Ведь невозможно дать другому человеку того, чего ты не имеешь сам. Значит, чтобы учить и воспитывать других,  в первую очередь,   надо   быть   воспитанным   и   образованным   самому. Необходимо,   чтобы кругозор учителя пополнялся, а не ограничивался одной школьной программой. Ведь индивидуальность   учителя   главный   источник   мотивации   к   учению.   Своим отношением к работе, выдумкой, заинтересованностью, творчеством, он мотивирует учеников, пробуждает у них интерес к делу. Поэтому многие педагоги утверждают, что становление учителя­это в первую очередь формирование его как личности и лишь затем уж как предметника.     Таким   образом,   все   вышеперечисленные   качества   являются   основными признаками индивидуального стиля педагогической деятельности и в совокупности составляют   индивидуальность   педагога,   в   силу   которых,   каждый   хороший преподаватель представляет собой уникальную и своеобразную личность.              В начале третьего тысячелетия преподавание литературы в средней школе осуществляется   в   сложных   социокультурных   условиях,   отражающих неоднозначность  общественных политических  и  идеологических  преобразований  в России.   С   одной   стороны,   происходит   замена   истинно   культурных   ценностей продуктами   массовой   культуры,   падение   интереса   к   изучению   родного   языка   и литературы. С другой стороны, наблюдается усиление внимания к произведениям отечественного словесного искусства, воспевающим духовное начало личности.              Сложность социально­культурных процессов, происходящих в современном российском   обществе,   усиление   негативных   тенденций   в   развитии   его   духовной культуры   делают   особенно   значимыми   вопросы   качества   преподавания филологических дисциплин в средней школе, так как они играют основную роль в процессе воспитания и образования личности, формирование нравственных качеств человека и его национального самосознания. Литература, классическая, современная и прошлая, остается островком, на котором еще сохранились добрые, вечные семена. Ей   нелегко   конкурировать   с   льющейся   из   средств   массовой   информации   лавой пошлости,   грязи,   антигуманных   поступков.   Культ   насилия,   порно,   безвкусицы сыграли свою роль в насаждении в молодом поколении всего самого низменного, жестокого. 3         Как   приобщить   к   чтению   и   анализу   художественного   текста,   скажем, пятиклассника и выпускника? Вопросы, вопросы… Всем ясно, какое тысячелетие на дворе. В атмосфере эпохи очень хорошо осмысляется, как плюсы   поменялись   на минусы. Учитель, особенно литературы, в этих условиях сказывается в чрезвычайно сложном положении. Он в этом отношении остается подвижником.          В центре уроков литературы, которые в свое время   А.Т.Твардовский назвал «уроками нравственного прозрения», ­ диалог. Диалог читателя с книгой, диалог учителя с учеником, диалог ученика с героем.        На уроках литературы устанавливается связь: учитель – ученик – читатель ­ писатель, его художественный мир. Эта связь не должна ограничиваться уроками, литературные   знания   учащихся   необходимо   формировать   в   «системе   целостных уроков» (по М.А.Рыбниковой), где звенья одной цепи связаны между собой, одно служит основой для другого. Немаловажное значение имеет творческий почерк учителя. Если уроки литературы проходят эмоционально, нешаблонно, лирично, артистично, с использованием  ИКТ и музыкального   сопровождения,   то   они   останутся   в   памяти   учащихся,   заставляя задумываться   над   вечными   философскими   проблемами   и   простыми   житейскими вопросами.          Повезло тем, на чьем пути встретился настоящий учитель. Ведь зачастую это определяет   всю   дальнейшую   жизнь   человека.   Такая   вроде   бы   незаметная   и кабинетная профессия педагога на самом деле творит судьбы и конкретных людей, и целых государств, и всего мира. Недаром говорят, что учителя выигрывают (или проигрывают) войны. А за каждым прорывом  в   науке,   искусстве,   общественной   жизни   обязательно   стоит   фигура   учителя. Вырастила школа творцов и мастеров своего дела, граждан, искренне любящих свою большую и малую родину, ­ будут и победы, и достижения. Воспитала равнодушных и циничных потребителей – не ждите ни свершений,  ни благополучия. Только школа как центр воспитания нравственности, только учитель как носитель чести, только литература   как   часть   духовной   и   художественной   культуры   помогут   нашим ученикам в самопознании, в познании мира и другого человека, в открытии гармонии бытия, в поисках ориентиров в жизни. 4 Список использованной литературы 6 1.Мурин Д.Н. Гуманитарная культура и учитель. – СПб.,2002. 2.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб.пособия для пед. вузов и институтов повышения квалификации. – М.: Нар.образование,1998. 7

Доклад на тему: "Учитель литературы. Основные требования к личности и профессиональной подготовке учителя литературы"

Доклад на тему: "Учитель литературы. Основные требования к личности и профессиональной подготовке учителя литературы"

Доклад на тему: "Учитель литературы. Основные требования к личности и профессиональной подготовке учителя литературы"

Доклад на тему: "Учитель литературы. Основные требования к личности и профессиональной подготовке учителя литературы"

Доклад на тему: "Учитель литературы. Основные требования к личности и профессиональной подготовке учителя литературы"

Доклад на тему: "Учитель литературы. Основные требования к личности и профессиональной подготовке учителя литературы"

Доклад на тему: "Учитель литературы. Основные требования к личности и профессиональной подготовке учителя литературы"

Доклад на тему: "Учитель литературы. Основные требования к личности и профессиональной подготовке учителя литературы"

Доклад на тему: "Учитель литературы. Основные требования к личности и профессиональной подготовке учителя литературы"

Доклад на тему: "Учитель литературы. Основные требования к личности и профессиональной подготовке учителя литературы"

Доклад на тему: "Учитель литературы. Основные требования к личности и профессиональной подготовке учителя литературы"

Доклад на тему: "Учитель литературы. Основные требования к личности и профессиональной подготовке учителя литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019