Доклад "ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ"
Оценка 4.9
Лекции
doc
воспитательная работа
4 кл
18.06.2019
Одной из форм работы с одарёнными детьми является организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. В нашей школе обучаются дети разных национальностей. Одним из средств формирования этнотолерантности является изучение и сравнительный анализ истории, культуры, искусства, литературы, языка, традиций родного народа (к примеру, русского, аварского, кумыкского, даргинского) с этими же аспектами другого народа . Такую сравнительную работу позволяет организовать внеурочная исследовательская и проектная деятельность. Опираясь на такие дисциплины образовательной программы школы, как кумыкский, аварский языки , русский язык, литературное чтение на русском языке,, окружающий мир, технология, история, география, математика и др., курс дополняет базовую учебную программу, расширяет и углубляет знания, полученные на уроке.
п докладдд.doc
ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ
С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Подготовила:
Костекова К.А.
Социальный педагог
МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрт
Одной из форм работы с одарёнными детьми является организация
исследовательской и проектной деятельности учащихся.. С целью организации
работы с одарёнными детьми мною разработана авторская программа для
учащихся 3-4 классов «Ищу, нахожу, сравниваю»
Цель авторской программы:
формирование исследовательской
развитие знаний и навыков, необходимых для
культуры школьников,
самостоятельной исследовательской работы.
В нашей школе обучаются дети разных национальностей. Одним из
средств формирования этнотолерантности является изучение и сравнительный
анализ истории, культуры, искусства, литературы, языка, традиций родного
народа (к примеру, русского, аварского, кумыкского, даргинского) с этими же
аспектами другого народа
Такую сравнительную работу позволяет
организовать внеурочная исследовательская и проектная деятельность.
.
Достижение
поставленной цели связывается с решением следующих
задач:
1. Развивать у обучающихся способности аналитически мыслить:
классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
2. Знакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента,
их применением в собственном исследовании.
3. Обучить умениям работать индивидуально и в группе, а также
основам оформления работ.
4. Познакомить с основами применения информационных технологий
в исследовательской деятельности. 5. Формировать опыт публичного выступления,
способствовать
формированию культуры речи.
Решение этих задач позволяет сформировать у учащихся универсальные
учебные действия, предусмотренные ФГОС НОО.
режиме
через
деятельности:
в
дистанционном
Полный курс программы рассчитан на 1 год обучения – 35 часов.
Особенность изучаемого курса состоит в том, что работа по данной
программе может быть организована на групповых занятиях во внеурочное
время, по индивидуальной программе, а также через нерегламентированные
виды
виртуальные
факультативы. В программе заложено оптимальное сочетание индивидуальной
и совместной деятельности детей.
Опираясь на такие дисциплины образовательной программы школы, как
татарский язык, русский язык, литературное чтение на русском языке,,
окружающий мир, технология, история, география, математика и др., курс
дополняет базовую учебную программу, расширяет и углубляет знания,
полученные на уроке. Таким образом, работу учащего ведут два научных
руководителя: учитель русского языка и другой предметник (библиотекарь,
руководитель школьного музея).
На организационном занятии учитель знакомит с теоретическими
основами проектно-исследовательской деятельности – постановкой проблемы,
выдвижением гипотезы, сбором и обработкой информации, проведением
экспериментов,
способами фиксации
результатов. Обучающимся предлагаются темы исследовательских работ.
Выбор темы предусматривает планирование поэтапной работы: подбор
теоретического материала и основную практическую часть по конкретным
методикам.
анализом полученных результатов,
Результаты оцениваются через участие в конкурсах, соревнованиях,
конференциях, выставках, олимпиадах и других формах свободного общения и
сравнительной оценки уровня развития, и мастерства детей в интересующей их
отрасли практической деятельности.
2 Таким образом, предлагаемая мною авторская программа организации
исследовательской и проектной деятельности для учащихся 3-4 классов
«Ищу, нахожу, сравниваю» направлена на организацию внеурочной работы с
одарёнными детьми.
Такая работа способствует повышению качества
образования.
3
Доклад "ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ"
Доклад "ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ"
Доклад "ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.