Доклад "Озеленение пришкольного участка"
Оценка 4.8

Доклад "Озеленение пришкольного участка"

Оценка 4.8
Научные работы
docx
экология
5 кл—11 кл
10.01.2017
Доклад   "Озеленение пришкольного участка"
Авторский доклад "Озеленение пришкольного участка" очень актуальна в настоящее время, так как этот год - Год экологии. В докладе есть все необходимые этапы для научно-практического исследования. А также Вы найдете анкету-опрос, результаты исследования, а также опыты проведенные лично нами по этой теме.
Озеление пришкольного участка.docx

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МР «Усть - Алданский  улус (район)»

МБОУ «Бярийинская СОШ им. В. Д. Лонгинова»

 

 

 

 

 

 

 

Благоустройство школьного двора

 

 

 

 

 

Выполнила:

Назарова Аля, ученица 11 класса

МБОУ «Бярийинская СОШ им. В. Д. Лонгинова»

Руководитель:

Никифорова А.В., учитель начальных классов

Консультант:

Атастырова Е.В.

 

 

 

 

Бярийе, 2016г

 

 

Введение                                                                                                                    3-6

 I. Основная часть.

1.1. Зелёные насаждения и их роль в современном мире                             7-8

1.2. Роль зеленых насаждений в защите от шума                                        9

1.3. Роль эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы                                                                        10-11

II. Практическая часть                                                                                12-14

III.Заключение                                                                                               15-16 

Список использованной литературы                                                        17

 Приложения                                                                                                    18-19


Введение

Каждый уголок нашего села имеет свою историю. Так и наша школа имеет свою значимую для нас историю...

Школьный двор - это часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме того она является и местом проведения свободного времени школьников. В 2011г. у нас построили новую школу. Стало очевидно - надо благоустроить, озеленить двор школы, т.к. одной из важных особенностей расположения нашего заведения является то, что оно находится в центре села.

Благоустройство школьного двора необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. А это очень важный аспект, так как сельские малокомплектные школы реорганизуются, ликвидируются. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое "лицо”, свой имидж. Нами было принято решение разработать и воплотить в жизнь социальный проект «Благоустройство школьного двора».

Актуальность проекта:

За последние несколько лет в нашей стране развернулась деятельность по созданию и реализации всевозможных социальных проектов. Занимаются этим не только органы власти, а также общественные организации и частные лица. Одним из таких является наш проект благоустройства школьной территории. Творческий подход к идее - наиболее важный аспект в данных проектах. Работа нашего проекта касается не только самого школьного двора, но и прилегающей к нему территорий. “Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор — это лицо школы”. Исходя из этого мы сделали вывод, что вид нашей школы имеет не совсем эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Но делать эту работу предстоит, прежде всего, самим ученикам.

Новизна проекта:

Вид нашей школы имеет не совсем эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Но делать эту работу предстоит, прежде всего, самим ученикам. Новизна нашего проекта заключается в том, что именно благоустройством нашего школьного двора с точки зрения ландшафтного дизайна никто не занимался.

Объект исследования:

МБОУ «Бярийинская СОШ им. В.Д. Лонгинова»

Предмет исследования:

Эстетические и функциональные условия школьного двора МБОУ «Бярийинская СОШ им.В.Д. Лонгинова»

Гипотеза:

Создание эстетически красивого, приятного, функционального и привлекательного пространства возле школы, может быть социальным началом благоустройства села;

Цель проекта:

Познакомиться с общественным мнением и на его основе создать дизайн-проект по благоустройству школьного участка в функциональную, приятную, комфортную и красивую мини-экозону для отдыха.

Главные задачи проекта:

-       Изучить специальную литературу;

-       Обосновать актуальность проблемы преобразования школьного участка;

-       Сделать оценку проекта школьного участка и условий практической его реализации;

-       Привлечь педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школьного двора;


-     Познакомить и внедрить школьникам практические способы и методы благоустройства территории;

-   Формировать у участников образовательного процесса активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины

Обоснования проекта:

Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится всегда в поле зрения населения с. Бярийе. Коллектив школы несет большую ответственность по воспитанию у учащихся, бережного отношения к своему селу, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. Поэтому в нашей школе сложилась система нравственного и трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы, на территории располагается пришкольный участок, место для новой спортивной площадки и 2-х квартирное общежитие, которое пустует.

Этапы реализации проекта:

-    Подготовительный этап: Мотивация, целеполагание проекта (март- апрель 2016г.)

Проектировочный этап: Построение ориентировочной схемы деятельности (май – сентябрь 2016г.)

-   Практический этап: Реализация проекта (октябрь – февраль  2017г.)

-    Аналитико-коррекционный этап: Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

-Заключительный этап: Сопоставление действительных и желаемых результатов работы

Методы исследования проекта

Анализ литературы и электронных источников;

Анкетный опрос.

 Наблюдение;              

 

 Беседа с учителем биологии, географии, черчения, математики;         Практический опыт;

Анализ и описание результатов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Основная часть

1.1 Зелёные насаждения и их роль в современном мире

Правительство любой страны старается заботиться о внешнем виде своей территории (город, село), об его окружающей среде. А социально значимые объекты о внешнем виде территорий, дворов. Поэтому главной проблемой и задачей является озеленение близ лежащих территорий. Цветочные и зеленые насаждения, опрятные дворы и участки не только украшают, но и дают своё экологическое воздействие.

Постепенно человек, осваивая мир природы, начал понимать необходимость и ценность зеленых насаждений, начал озеленять свой «Дом».

Главные функции зеленых насаждений:

1.  Санитарно - гигиеническая.

2.  Структурно-планировочная.

3.  Декоративно-художественная.

Обязательными требованиями к системе озеленения - равномерность и непрерывность. Основными же элементами системы озеленения - это озелененные территории жилых и промышленных районов, парков, набережные, бульвары, скверы, защитные зоны. Так же и в селах, где работают и живут люди.

Зеленые насаждения улучшают микроклимат территории, создают хорошие условия для отдыха на открытом воздухе, предохраняют от чрезмерного перегревания почву, стены зданий и т.д. Это может быть достигнуто при сохранении естественных зеленых массивов в жилых зонах.

Человек не оторван от природы: он как бы растворен в ней, поэтому и работает, и отдыхает интереснее продуктивнее.

Велика роль зеленых насаждений в очистке воздуха. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько не, обходимо для дыхания трёх человек. За один теплый солнечный день гектар

леса поглощает из воздуха 220-280 кг углекислого газа и выделяет 180-200 кг кислорода.

С 1 кв.м земли и травы испаряется до 200 г/ч воды, что значительно увлажняет воздух. Зеленая трава задерживает заносимую ветром пыль, обладает фитонцидным (уничтожающим микробы) действием и легко дышится. Один гектар деревьев хвойных пород задерживает за год до 40 тонн пыли, а лиственных - около 100 тонн. Также известно, что деревья эффективные средства борьбы с вредными выбросами автомобильного транспорта. Защитные функции растений зависят от степени их чувствительности к различным загрязняющим веществам.

Так же растения усваивают солнечную энергию и создают из минеральных веществ почвы и воды в процессе фотосинтеза, кислород, углеводы и другие органические вещества.

К санитарно-гигиеническим свойствам растений относится их способность выделять особые летучие органические соединения, называемые фитонцидами, которые убивают болезнетворные бактерии или задерживают их развитие. Из древесно-кустарниковых пород, обладающих антибактериальными свойствами, положительно влияющими на состояние воздушной среды, следует назвать ель, березу бородавчатую, дуб, иву, черемуху и сосну. Фитонцидной активностью обладают и травянистые растения - цветы и лианы. На интенсивность выделения растениями фитонцидов влияют сезонность, стадии вегетации, почвенно-климатические условия, время суток. Максимальную антибактериальную активность большинство растений проявляют в летний период. Поэтому некоторые из них можно использовать в качестве лечебного материала.

Не случайно в последнее время в практике озеленения все чаще отдается предпочтение ландшафтному или свободному стилю проектирования.

 

 

                                                                                                         

1.2. Роль зеленых насаждений в защите от шума

Шум не только травмирует, но и угнетают психику, разрушает здоровье, снижая физические и умственные способности человека.

Исследования показали, что характер нарушений функций человеческого организма, вызываемый шумом, идентичен нарушениям при действии на него некоторых ядовитых препаратов.

Различные породы растений характеризуется разной способностью защиты от шума. По данным венгерских исследователей, хвойные породы (ель и сосна) по сравнению с лиственными породами (древесные и кустарниковые) лучше регулируют шумовой режим. Исследования показали, что лиственные породы способны поглощать до 25 % звуковой энергии, а 74 % её отражать и рассеивать. Наилучшим в этом отношении являются из хвойных пород ель, пихта; из лиственных - липа, граб и другие.

Шумозащитная функция в определенной степени зависит от приемов озеленения. Однорядная посадка деревьев с живой изгородью йз кустарника шириной в 10 метров снижает уровень шума. Высокий эффект защиты от шума достигается при размещении зеленых насаждений вблизи источников и шума и одновременно защищаемого объекта.

Зеленые насаждения поглощают пыль и токсичные газы. Они участвуют в образовании гумуса почвы, обеспечивающего её плодородие. Формирование газового состава атмосферного воздуха находится в прямой зависимости от растительного мира: растения обогащают воздух кислородом, полезными для здоровья человека фитонцидами и легкими ионами, поглощают углекислый газ. Зеленые растения смягчают климат. Растения усваивают солнечную энергию и создают из минеральных веществ почвы и воды в процессе фотосинтеза углеводы и другие органические вещества. Без растительного мира жизнь человека и животного мира невозможна. Животные, исключая хищников, питаются только растениями.             


1.3.Роль эстетически и экологически привлекательного

пространства возле школы

         Школьный двор - это часть образовательной среды, в которой

протекает процесс социализации, воспитания и развития личности. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме того она является и местом проведения свободного времени школьников. Школьный двор - это территория детства, и очень важно, в каком окружении пройдут важные периоды в жизни детей. Благоустроенная школьная территория - это место, где можно было бы реализовать все свои способности, желания и интересы.

         Благоустройство и озеленение подразумевают под собой не просто

высадку деревьев, кустарников или цветов, но продуманный дизайнерский проект, выполненный с учётом многих факторов. Мы все любим и ценим природу, ее красоту и свежий воздух. Многие любят проводить как можно больше времени на природе. Дизайн ландшафта — это искусство, и, так же как и любой вид искусства в нем есть свои правила и нюансы.

         Ландшафтное озеленение — это комплекс различных работ, позволяющих улучшить экологическое состояние растений, благодаря чему они будут еще долго радовать вас своими яркими цветами, и создать

атмосферу благоприятную для человека.

         Лучший способ привести участок в порядок — посадка деревьев. Правильная посадка деревьев способствуют увеличению содержания кислорода на участке, задерживанию пыли и значительному уменьшению

шума. Мы понимаем, что ландшафтный дизайн должен полностью отвечать всем потребностям в комфорте и красоте, ведь отдых на школьном дворе должен приносить спокойствие и эстетическое удовольствие каждый день. Озеленение и благоустройство территории начинается с проектирования и подбора соответствующего посадочного материала.     

         Цветы - это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Цветники служат прекрасным украшением. Учитываются их особенности - высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты.

Озеленение пришкольной территории вносит эстетический аспект в экологическое воспитание школьников: радует глаз разнообразием форм, сочетанием цветов и оттенков.

Современный проект по благоустройству школьного двора заключается в асфальтировании участка цветочными аллеями вокруг него. Профессионально выполненная работа по реализации данного проекта приводит к тому, что школа становится современным и привлекательным учебным заведением.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Практическая часть

Сложно научить чувству прекрасного исключительно в рамках школьного урока. Вот если ежедневно встречает каждого ученика уютный и необычный школьный дворик, оформленный к тому же своими силами ...

Создать благоприятную атмосферу для учащихся и их учителей - чрезвычайно благородная задача. Она посильна только дружному коллективу. Обстановку и атмосферу в школьном доме творят не деньги, а люди. Конечно, без помощи взрослых нам не обойтись. Поэтому к данной работе мы привлекали родителей. Тот, кто недооценивает свои способности и собственную индивидуальность, проходит мимо возможности украсить свой быт, улучшить условия жизни и работы. Занимаясь обустройством школьного двора, мы остались самими собой, не отказались от своего “я”, подошли к проекту творчески. Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, дальше мы решили на практике реализовать свои планы. В ходе разработки этой стадии мы не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно сдвинуть с мертвой точки эту проблему.

Почему-то школы в большинстве своем, часто выглядят как фабрики: серо, монотонно, без фантазии. Сама школа, её помещения, школьный двор, должны дарить богатство впечатлений, поддерживать чувство свободы, вызывать ощущение теплоты и приветливости..

Работа велась поэтапно:

-  Подготовительный этап: Мотивация, целеполагание проекта (апрель - май 2016 г.)

-  Проектировочный этап: Построение ориентировочной схемы деятельности (июнь - сентябрь 2016 г.)

-  Практический этап: Реализация проекта (октябрь - февраль 2017г.)

-  Аналитико-корррекционный этап: Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений (март - апрель 2017г.)

-    Заключительный этап: Сопоставление действительных и желаемых результатов работы (май 2017г.)

Этот проект мы начали осуществлять весной 2016 года. В подготовительных и проектировочных этапах работа велась с учителями биологии, географии и математики совместно. Работая с учителем географии (И.И. Егоров), мы собрали некоторые информации и материалы по объекту. Работая с учителями биологии (Атастырова Е.В.) и математики (М.Т. Арсентьева) мы запланировали примерный дизайн школьного участка, рассмотрели и выбрали подходящие для нашей почвы и климата виды и формы растений и цветов. (Приложение 1)

1 зона - игровая с аллеей выпускников (игровая площадка для школьников);

2-            я зона - проведения торжественных мероприятий (площадка с необходимым оборудованием)

3-      я зона - зона отдыха с водоемом;

Атастырова Е.В. и Арсентьева М.Т. являются одним из тех людей, кто поддержали нашу идею и помогают в воплощении проекта.

А также в подготовительном этапе провели анкету-опрос для учащихся и учителей, т.к. они являются частыми и тесными людьми в жизни школы (Приложение 2).

Результаты опроса:

-     Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями?

На данный вопрос все 40 человек-100% ответили - «Да»

-  Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?

На этот вопрос ответили:

«Да» - 10 человек (25%);

«Нет» - 30 человек (75%).


- Что хотелось бы изменить?

Внешний вид клумб и деревьев устраивает - 8 человек (20%);

Внешний вид клумб и деревьев не устраивает - 32 человек (80%).

- Чего не хватает на нашем участке?

34 человека (85%) - считают необходимым сделать спортивную площадку и зону отдыха (релаксации);

6 человек (15%) - считают, что школе необходима аллея славы выпускников.

 - Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?

40 человек (100%) - считают, что внешний вид площадки можно изменить силами учащихся, учителей и родителей без особых затрат.

- Кто должен заниматься работой по озеленению участка?

34 человек (87,5%) считают, что это работа учащихся и учителей;

5 человек (12,5%) считают, что озеленением должны заниматься профессионалы.

         Практический этап самый сложный этап проекта. Этот этап для нас еще не закончен, но уже ведутся первые работы по благоустройству школьного двора:

         Во-первых, одним из главных принципов школьного ландшафтного дизайна является использование подручных материалов. В ход идет все: камни, автомобильные покрышки, старые тазы, ванны, кастрюли, жесть, фанера, дерево и др. Исходя из этого, летом мы провели опыт, построили водоем из подручных материалов около частного дома для того, чтобы изучить искусственные водоемы для реализации его в проекте. Результат нас удовлетворил, и нам захотелось воплотить идею в жизнь. (Приложение 3)

         Во-вторых, осенью этого года мы посадили деревья (ель), как живую изгородь по периметру двора.

         В-третьих, каждый год мы сажаем различные виды цветов на клумбах. Нами сделаны только первые шаги по реализации нашего проекта и уже есть результаты.


III. Заключение

Наш проект задуман для всех детей, в первую очередь для учащихся школы. Осуществление проекта имеет большую ценность для учителей, родителей и всех жителей нашего наслега.

Почему? В первую очередь, потому что наша школа становится красивым общественно значимым местом в селе, привлекает многообразием цветочно-декоративных культур, одним словом, уютной зоной отдыха.

Во-вторых, наша школа постоянно привлекает внимание прохожих.

Благодаря нашим стараниям школа превратится в прекрасную сказку, созданную своими руками.

В следующем году мы постараемся обновить территорию: сделать что-то интересное и необычное.

В процессе выполнения проекта были достигнуты следующие результаты:

- Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

-  Создание условий для возможней организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.

- Приобщение к ЗОЖ как важной составляющей экологической культуры.

- Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

- Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представления им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения и самовыражения.

Данный проект является важным звеном экологического воспитания младших школьников. Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить учащихся к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными. Таким образом, привлечение учащихся к активным экологическим исследованиям, делам помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе. Мы уверены, что психологию человека можно изменить красотой.

Конечно, у нас еще недостаточно опыта, дизайнерских навыков, мы занимаемся благоустройством без финансовых вложений, хотя, как известно любое благоустройство требует финансовых затрат.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

1.   Винокуров, В.Н. Алаас: Учебное пособие по зоологии для учащихся 7- 8 классов/ Якутск: ПКИ Бичик, 1995. - 72с.: ил.

2.    Данилов, Д.А., Макаров Е.Д. Формирование экологической культуры в сельской школе: Пособие для учителя/ Данилова Д.А. - Якутск: НКИ Бичик, 1996. - 80с.

3.    Данилова Н.С. Декоративные растения Якутии: краткий справочник/ Якутск: Бичик, 2010. - 64с.: ил.

4.    Данилова, Н.С. Интродукционное изучение растений природной флоры Якутии: Методическое пособие по учебно-производственной и производственной практике/ Данилова Н.С. - Якутск: Издательство ЯГУ, 2002. - 39с.

5.    Данилова, Н.С., Петрова, А.Е. Создание юннатских питомников по выращиванию растений: методическое пособие / Данилова Н.С. Петрова А.Е. - Якутск: НИГЖ Сахаполиграфиздат, 2002. - 56с.: ил.

6.    Исаев, А.П. Полевые по изучению растительности: методические рекомендации / Исаев А.П. - Якутск: Издательство ЯГУ, 2003. - 22с.: ил.

7.    Тимофеев, П.А. Деревья и кустарники Якутии/ П. А. Тимофеев - Якутск: Бичик, 2003. - 64с.: ил.

8.    Энциклопедия народной медицины/ Соловьева В.А. - М.: ЗАО OJIMA Медиа Групп, 2012. - 208с.: ил.

9.    http;//www.moitezis.ru/

10.          http://www.landscapofworld/


Приложение 2

Анкета-опрос «Наш двор»

Уважаемый реципиент!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей анкеты.

-      Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями?

-  Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?

-   Что хотелось бы изменить?

-  Чего не хватает на нашем участке?

-  Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?

-  Кто должен заниматься работой по озеленению участка?

Удачи и спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Введение 3-6

Введение 3-6

Введение Каждый уголок нашего села имеет свою историю

Введение Каждый уголок нашего села имеет свою историю

Новизна проекта: Вид нашей школы имеет не совсем эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты

Новизна проекта: Вид нашей школы имеет не совсем эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты

Познакомить и внедрить школьникам практические способы и методы благоустройства территории; -

Познакомить и внедрить школьникам практические способы и методы благоустройства территории; -

Беседа с учителем биологии, географии, черчения, математики;

Беседа с учителем биологии, географии, черчения, математики;

I. Основная часть 1.1 Зелёные насаждения и их роль в современном мире

I. Основная часть 1.1 Зелёные насаждения и их роль в современном мире

С 1 кв.м земли и травы испаряется до 200 г/ч воды, что значительно увлажняет воздух

С 1 кв.м земли и травы испаряется до 200 г/ч воды, что значительно увлажняет воздух

Роль зеленых насаждений в защите от шума

Роль зеленых насаждений в защите от шума

Роль эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы

Роль эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы

Цветы - это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне

Цветы - это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне

II . Практическая часть Сложно научить чувству прекрасного исключительно в рамках школьного урока

II . Практическая часть Сложно научить чувству прекрасного исключительно в рамках школьного урока

Заключительный этап: Сопоставление действительных и желаемых результатов работы (май 2017г

Заключительный этап: Сопоставление действительных и желаемых результатов работы (май 2017г

Что хотелось бы изменить? Внешний вид клумб и деревьев устраивает - 8 человек (20%);

Что хотелось бы изменить? Внешний вид клумб и деревьев устраивает - 8 человек (20%);

III . Заключение Наш проект задуман для всех детей, в первую очередь для учащихся школы

III . Заключение Наш проект задуман для всех детей, в первую очередь для учащихся школы

Таким образом, привлечение учащихся к активным экологическим исследованиям, делам помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе

Таким образом, привлечение учащихся к активным экологическим исследованиям, делам помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе

Использованная литература 1

Использованная литература 1

Приложение 2 Анкета-опрос «Наш двор»

Приложение 2 Анкета-опрос «Наш двор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017