Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Формирование общественных институтов управления образованием"
Оценка 4.6

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Формирование общественных институтов управления образованием"

Оценка 4.6
Лекции
docx
обществознание
10 кл—11 кл +1
20.07.2018
Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Формирование общественных институтов управления образованием"
Доклад состоит из 5 страниц. Всего использовано 3 источника литературы. В докладе представлено формирование общественных институтов управления образованием. За основу взяты лекции по экономике образования С.А. Белякова и диссертация Е.Н. Кускова "Формирование института государственно-общественного управления образовательным учреждением в условиях модернизации российского образования"Работу выполнила студента 3 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Доклад. Тема 6. Вагина В.В (2).docx
Тема 6. Система образования государства Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ Формирование общественных институтов управления образованием Современное   российское   образование   переживает   серьезные   процессы модернизации, задачу   социологического   анализа государственной   и   общественной   составляющих   в   управлении   средним   актуализирующие   образованием.   В   условиях   демократизации   общественно­политических процессов   функционирование   системы   образования,   включенной   в   мировое образовательное пространство, отвечает двум социальным запросам: во­первых, необходимости   реализации   права   граждан   на   образование;   во­вторых, реализации права граждан на участие в управлении. Актуальность создания и практической   реализации   модели   института   государственно­общественного управления на местном уровне, способной удовлетворять и право граждан на образование,   и   интересы   общегосударственного   развития   определяется необходимостью   соответствия   требованиям   формирующегося   гражданского общества и современного государства. В   настоящее   время   одной   из   основных   социальных   проблем   в   сфере образования   является   отчуждение   общества   в  лице   общественных   структур, родителей от образовательных учреждений. В современной централизованно­ управляемой   системе   образования   «заказчиком»   на   результат   образования является   государство,   в   условиях   демократических   отношений   общество, родители   и   учащиеся   получают   возможность   влиять   на   формирование   и реализацию образовательной политики.  Трудность   заключается   в   том,   что   на   данный   момент   отсутствуют механизмы   влияния   общественности   на   функционирование   системы образования:   не   развита   система   получения   школой   или   другим   образовательным учреждением «заказа» на образование;  1 Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ  практически не разработан принцип оценки родителями деятельности школы,   что   крайне   важно   в   связи   с   происходящими   инновационными процессами, ведущими к разнообразию школ и образовательных услуг [3].  Одно из возможных направлений совершенствования системы управления лежит   в   плоскости   ее   изменения   с   целью   максимального   учета   интересов различных органов и социальных групп. Это достигается расширением участия общества, его отдельных групп и представителей в управлении образованием. Поэтому   важным   направлением   совершенствования   управления   этой   сферой деятельности представляется её дальнейшая демократизация, децентрализация, сокращение   администрирования,   повышение   роли   коллегиальных   органов   в управлении.   В   конечном   итоге   это   означает   передачу   отдельных   функций управления   и   целых   групп   функций   от   органов   государственного   или муниципального   управления   иным   организациям,   прежде   всего   — общественным. Наиболее перспективной для децентрализации выглядит группа функций, связанных   с   процедурами   разрешения   образовательной   деятельности,   т.е. определением и реализацией процедуры лицензирования и аккредитации. Для их   осуществления   могут   быть   созданы:   региональные   советы   по лицензированию   и   аккредитации;   советы   по   типам   образовательных учреждений (университетские, школьные, например); иные формы объединения образовательной и научной общественности. Государственные   интересы   в   этом   процессе   могут   быть   обеспечены соответствующим представительством в указанных органах. При таком подходе может   быть   серьезно   усилена   региональная   составляющая   в   управлении образованием путем создания региональных общественных советов.  Аналогичный подход может быть применен и к определению условий и правил осуществления образовательной деятельности. Поскольку такие условия и правила касаются в основном содержательной части образования, т.е. учебных программ,   набора   учебных   курсов,   формального   перечня   направлений   и 2 Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ специальностей  подготовки,  то их разработка  и контроль за  их  исполнением должны   лежать   в   первую   очередь   на   академическом   сообществе   и   иных общественных   организациях.   Формы   таких   организаций   могут   быть   самыми разнообразными, важно лишь, что этот тип функций вполне может исполняться вне государственных органов управления.  Несколько   иное   положение   складывается   с   осуществлением   функций, связанных   с   разработкой   и   реализацией   мероприятий   общегосударственного характера   в области  развития  образования.  Поэтому  данная  группа  функций управления   некритична   к   месту   их   реализации,   хотя   с   точки   зрения государственных   органов   управления   более   предпочтительным   выглядит реализация этих функций на государственном уровне [1]. Концепция   государственно­общественного   управления   образованием должна   способствовать   расширению   общественного   участия   в   управлении образованием,   росту   влияния   общества   на   качество   образования   и   его доступность для всех слоев населения, открытости системы образования как приоритетного социального института XXI столетия. Данная концепция должна определять условия, принципы, формы взаимодействия государства и общества в целях удовлетворения образовательных потребностей личности, общества и государства. Ее целью является создание условий для эффективного взаимодействия субъектов   государственных,   образовательных   и   общественных   структур, обеспечивающих эффективное развитие региональной системы образования, в том числе:  совместная   деятельность   органов   государственной   власти,   органов   учреждений   образовательных   учреждений, местного   самоуправления, здравоохранения,   культуры,   средств   массовой   информации,   родительской общественности, объектов бизнеса, гражданских институтов, заинтересованных в эффективном обучении, воспитании, развитии, самоопределении и социализации обучающихся; 3 Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ  определение   приоритетных   форм   государственно­общественного управления   системой   образования   области   (локальный,   муниципальный, региональный уровни управления);  совершенствование   имеющихся   моделей   общественного   участия   в управлении образованием Вологодской области;  определение   условий,   средств,   процедур   взаимодействия   и деятельности   структур   и   организаций   государственного   и   общественного управления внутри и вне образовательных учреждений на основе действующего законодательства;  выстраивание   партнерских   отношений   с   родителями   (закон¬ными представителями) обучающихся, местным сообществом с целью максимального включения   всех   участников   образовательного   процесса   в   деятельность   по управлению образовательным учреждением;  информирование   участников   образовательного   процесса   о   состоянии, проблемах и перспективах развития системы образования области [2]. Профессиональное   общественное   участие   в   управлении   образованием   в настоящее время связано с рядом проблем. Основная проблема заключается в том, что при отсутствии активного взаимодействия государственных структур и общественности   по   вопросам   образования   сложившаяся   система   управления образованием   будет   оставаться   консервативной,   тормозящей   развитие инновационных   процессов.   Анализ   особенностей   общественных   школьных организаций   и   изучение   специфики   партнерских   отношений   с   руководством образовательных учреждений актуальны не только для осознания потенциальных возможностей их влияния на общественные процессы, систему образования в целом,   но   и   для   понимания   особенностей   их   функционирования   как   так   и   использования   социокультурных, общественных   организаций, экономических,   правовых   и   информационных   ресурсов,   предоставляемых социальным пространством общественным организациям [3]. Таким   образом,   процессы   формирования   института   государственно­ общественного   управления   образовательными   учреждениями   могут   успешно 4 Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ развиваться, если будут: обеспечены государственные гарантия доступности и равные   возможности   получения   полноценного   образования;   развитие образования   осуществляться   как   открытая   государственно­общественная система   на   основе   распределения   ответственности   между   субъектами образовательной политики и повысятся роли всех участников образовательного процесса ­ обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения. 5 Список использованной литературы Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ 1. Беляков С.А. Лекции по экономике образования; — М.: ГУ ВШЭ, 2002. — (Серия «Библиотека развития образования»). — 338 с. 2. Служба   поддержки   управляющих   советов.   Общественное   участие   в образовании. [Электронный ресурс] // Концепция государственно­общественного управления   образованием.   2012.  http://edu­sovet.ru/content/koncepciya­  URL: gosudarstvenno­obshchestvennogo­upravleniya. (дата обращения: 11.11.2016). 3. Человек и наука в электронной библиотеке. [Электронный ресурс] //   Формирование   института   государственно­общественного Кускова   Е.Н. управления   образовательным   учреждением   в   условиях   модернизации  URL: российского   Санкт­Петербург. образования.     2009. http://cheloveknauka.com/formirovanie­instituta­gosudarstvenno­obschestvennogo­ upravleniya­obrazovatelnym­uchrezhdeniem­v­usloviyah­modernizatsii­­ 1#ixzz4PjW7ML3G. (дата обращения: 11.11.2016). 6

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Формирование общественных институтов управления образованием"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Формирование общественных институтов управления образованием"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Формирование общественных институтов управления образованием"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Формирование общественных институтов управления образованием"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Формирование общественных институтов управления образованием"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Формирование общественных институтов управления образованием"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Формирование общественных институтов управления образованием"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Формирование общественных институтов управления образованием"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Формирование общественных институтов управления образованием"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Формирование общественных институтов управления образованием"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Формирование общественных институтов управления образованием"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства. Формирование общественных институтов управления образованием"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018