Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства как элемент национального воспроизводства благ"
Оценка 4.6

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства как элемент национального воспроизводства благ"

Оценка 4.6
Лекции
docx
обществознание
10 кл—11 кл +1
20.07.2018
Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства как элемент национального воспроизводства благ"
Доклад состоит из 5 страниц. Всего использовано 3 источника литературы. В докладе представлен экономический рост (его понятие, прямые и косвенные факторы и виды экономического роста). Также представлены способы измерения экономического роста, цели увеличения экономического роста, типы экономического роста и их сущность.Работу выполнила студента 3 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Доклад. Тема 5. Вагина В.В (1).docx
Тема 5. Система образования государства как элемент национального Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ воспроизводства благ Экономический рост: понятие, факторы, виды Важность изучения проблемы экономического роста состоит в том, что экономический   рост   является   основой   увеличения   благосостояния,   а   анализ факторов, его определяющих, позволяет объяснить различия в уровне и темпах развития в разных странах в один и тот же период времени и в одной и той же стране   в   разные   периоды   времени.   Экономический   рост   является   одним   из центральных   объектов   исследования   современной   макроэкономики. Экономический   рост   служит   основой   решения   большинства   социально­ экономических   проблем,   является   главным   фактором   цивилизационного прогресса и результатом развития науки, техники, институциональных факторов [3]. Категория   экономического   роста   является   важнейшей   характеристикой общественного   производства   при   любых   хозяйственных   системах. Экономический   рост   —   количественное   и   качественное   совершенствование общественного продукта за определенный период времени. Экономический рост означает,   что   на   каждом   данном   отрезке   времени   в   какой­то   степени облегчается   решение   проблемы   ограниченности   ресурсов   и   становится возможным удовлетворение более широкого круга потребностей человека. В   самом   общем   виде   экономический   рост   означает   количественное   и качественное   изменение   результатов   производства   и   его   факторов   (их производительности).   Свое   выражение   экономический   рост   находит   в увеличении   потенциального   и   реального   валового   национального   продукта (ВНП),   в   возрастании   экономической   мощи   нации,   страны,   региона.   Это увеличение можно измерить двумя взаимосвязанными показателями: ростом за определенный   период   времени   реального   ВНП   или   ростом   ВНП   на   душу населения.   В   связи   с   этим   статистическим   показателем,   отражающим экономический рост, является годовой темп роста ВНП в процентах [1]. 1 Экономический рост измеряется двумя взаимосвязанными способами: 1. Увеличением реального ВНП за определенный период (год). Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ Темпэкономическогороста= ВВПтекущегогода ВНПбазовогогода ∗100   2. Увеличением   реального   ВНП   на   душу   населения   за   определенный период (год). Темпэкономическогоприроста= ВНПтекущегогода−ВНПбазовогогода ВНПбазовогоприроста ∗100   Высокие   темпы   экономического   роста   не   всегда   оправданы,   если   они достигаются в ущерб качеству продукции. В этих случаях экономический рост осуществляется   на   не   здоровой   основе   и   рано   или   поздно   подрывает экономический потенциал страны. Обеспечивая экономический рост, государство может достигнуть целей:  улучшить условия жизни населения;  реализовать на практике достижения НТП;  увеличить производственные возможности экономики;  сгладить   социальную   дифференциацию   доходов   населения   и стабилизировать экономическую систему [2].  Существует   два   основных   типа   экономического   роста:   экстенсивный   и интенсивный.   Но   экономическая   история   не   знает   интенсивного   или экстенсивного   типа   экономического   роста   в   чистом   виде.   Отнесение экономического роста к тому или иному типу осуществляется в зависимости от величины   удельного   веса   прироста   производства,   полученного   за   счет качественного или количественного изменения его факторов. Суть   экстенсивного   типа   экономического   роста   состоит   в   том,   что увеличение   национального   продукта   осуществляется   путем   количественного увеличения   факторов   производства   и   за   счет   привлечения   дополнительных факторов.   Экстенсивный   рост   производства   –   самый   простой   и   исторически первый путь расширенного воспроизводства. Его достоинство состоит в том, что это наиболее легкий путь повышения темпов хозяйственного развития. С другой стороны,   такой   путь   увеличения   производства   имеет   и   определенные 2 Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ недостатки,   так   как   ему   свойственен   технический   застой,   при   котором количественное   увеличение   выпуска   продукции   не   сопровождается   технико­ экономическим прогрессом. Экстенсивное   расширение   производства   предполагает   наличие   в   стране достаточного   количества   трудовых   и   природных   ресурсов,   за   счет   которых могут   увеличиваться   масштабы   экономики.   Однако   при   этом   обязательно ухудшаются   условия   воспроизводства.   Долговременная   ориентация   на экстенсивный   путь   экономического   роста   выпуска   продукции   ведет национальное   хозяйство   к   тупиковым   ситуациям.   Интенсивный   тип   более сложный   тип   экономического   роста,   главное   в   нем   это   совершенствование технологии   производства,   повышение   основных   факторов   производства. Важнейший   фактор   интенсивного   экономического   роста   —   повышение производительности труда.  Экономический рост можно оценить с помощью системы взаимосвязанных показателей, отражающих изменение результата производства и его факторов. В условиях рыночной экономики широкое распространение получила теория трех факторов   производства,   родоначальником   которой   был   Ж.­Б.Сэй.   Суть   ее заключается в том, что в создании стоимости продукта принимают участие три фактора   производства:   труд,   капитал   и   земля   (природные   ресурсы). Следовательно,   совокупный   продукт   Y   есть   функция   от   затрат   труда   (L), капитала (K), и природных ресурсов (N): Y=F∗(L,K,N) Позднее трактовка производственных факторов получила более глубокое и расширительное толкование, в связи с тем, что каждый из ресурсов постоянно изменяется   в   зависимости   от   других   ресурсов,   а   также   от   социально­ экономического   развития   общества,   и   выполняет   различные   функции   в воздействии на экономический рост. Он измеряется различными показателями —   ценностными   и   натуральными.   Экономический   рост   определяется следующими   факторами:   природные   ресурсы,   трудовые   ресурсы,   капитал, технологии [3]. 3 Все факторы можно разбить на две группы:  прямые   —   факторы,   обеспечивающие   физический   рост   экономики, Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ создающие ее экономический потенциал;  косвенные — факторы, влияющие на прямые путем их замедления или ускорения (рис. 1) [2]. Рис. 1. Основные факторы экономического роста и их взаимодействие Таким образом, параметры экономического роста и их динамика широко используется   для   характеристики   развития   национальных   хозяйств,   в государственном   регулировании   экономики.   Экономический   рост   изучался экономистами­теоретиками   всех   поколений.   В   последнее   время   теория экономического роста стала отдельным, сравнительно обособленным разделом экономической   теории.   Несмотря   на   это,   окончательная   интерпретация   и формализация   этого   явления   еще   не   завершена.   На   основе   рассмотрения показателей   экономического   роста,   динамики   уровня   жизни,   население оценивает   деятельность   высших   органов.   Но   экономический   рост   зависит   не только от потенциала национального хозяйства, но и от внешнеэкономических и внешнеполитических факторов. 4 Список использованной литературы Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ 1. Герасимов   Б.И.,   Четвергова   Н.В.   и   др.   Экономика:   введение   в экономический анализ: учебное пособие. — Тамбов. ТГТУ, 2009. — 136 с. 2. Салов А. И. Экономика : конспект лекций / А. И. Салов. — 2­е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. — 189 с. 3. Экономический   рост:   сущность,   факторы,   виды.   [Электронный  URL: материалы. Учебные //   ресурс]     http://works.doklad.ru/view/AO2_AfHGIeA.html (дата обращения 13.11.2016). 5

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства как элемент национального воспроизводства благ"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства как элемент национального воспроизводства благ"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства как элемент национального воспроизводства благ"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства как элемент национального воспроизводства благ"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства как элемент национального воспроизводства благ"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства как элемент национального воспроизводства благ"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства как элемент национального воспроизводства благ"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства как элемент национального воспроизводства благ"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства как элемент национального воспроизводства благ"

Доклад по экономике образования на тему "Система образования государства как элемент национального воспроизводства благ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018