Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Оценка 4.9

Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"

Оценка 4.9
Лекции
docx
химия
Взрослым
05.04.2017
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Презентация к докладу.
Формирование познавательного интереса учащихся с помощью применения информационн1.docx

«Формирование познавательного интереса учащихся с помощью применения информационно-коммуникационных технологий в преподавании химии».

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

В.Сухомлинский

Химия – один из самых сложных общеобразовательных предметов. Успешно овладеть даже базовым уровнем школьного курса химии непросто. Поэтому моя задача как педагога состоит в том, чтобы включить каждого ученика в активную деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательной деятельности, повысить интерес школьников к химии, ведь качество знаний учащихся во многом определяется интересом к учебному предмету. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) помогают решить эту проблему. Поэтому, сегодня просто необходимо проводить уроки с использованием ИКТ.

Сегодня использование ИКТ очень актуально. В современной образовательной деятельности не обойтись без применения на уроках информационно-коммуникационных технологий. При использовании на уроках химии различных мультимедийных средств и интерактивного комплекса учащиеся имеют возможность увидеть и изучить пространственное строение молекул органических соединений, что сложно сделать в их плоскостном изображении, показанном в учебнике. Особенно удобными являются задания самоконтроля и тестов, которые позволяют оперативно проверить уровень усвоения материала не только учителем, но и самими учащимися.

Уроки с применением ИКТ имеют коренное отличие от классической системы обучения. Это отличие состоит в изменении роли учителя: он уже не основной источник знаний, его функция сводится к консультативно – направляющей. Это происходит благодаря применению современных электронных учебников, виртуальных химических лабораторий, Интернета, новых  средств обучения. Задача учителя – подобрать эти средства в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, а также с умением учащихся использовать компьютер.

             Современный урок невозможен без использования информационно-коммуникационных технологий, особенно это касается предметов естественно - научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира.

            Цели использования информационных технологий:

1.  Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: 

  • развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
  •  развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
  • формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).

2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:

  • подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности

3. Мотивация учебно-воспитательного процесса

  • повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; 
  • выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

Задачи использования ИКТ на уроках:

  • создать банк учебных модулей, которые можно использовать на уроке;
  • осуществить идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому ученику;
  • оптимизировать процесс контроля для проверки знаний учащихся;
  • свести к минимуму вероятность формирования у учащихся "комплекса неполноценности";
  • повысить качество обучения.

                     Направления использования ИКТ.

В изучении школьного курса химии выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:

  • наглядное представление объектов и явлений микромира;
  • изучение производств химических продуктов;
  • моделирование химического эксперимента и химических реакций;

·         накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету;

·         проектная и творческая работа учащихся;

  • уроки и внеклассные мероприятия;
  • система тестового контроля;

·         участие в профессиональных конкурсах, творческих конкурсах учащихся;

  • подготовка к ВОУД.

                   Формы использования ИКТ.

1. Использование электронных учебников

2. Использование мультимедийных презентаций

3. Использование ресурсов сети Интернет, в том числе виртуальных лабораторий

4. Использование интерактивной доски

5. Использование ИКТ в сочетании с методом проектов

6. ИКТ в сочетании с модульным обучением (МО)

7. Использование ЦОРов, ЭОРов

                  Целесообразность применения информационно-коммуникационных технологий для ученика:

  • ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
  • ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
  • ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
  • ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
  • делает занятия интересными и развивает мотивацию.
  • предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.
  • учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.
  • позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям.
  • учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

      Для учителя ИКТ дают:

  • экономию времени на уроке;
  • глубину погружения в материал;
  • повышенную мотивацию обучения;
  • интегративный подход в обучении;
  • возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
  • возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;
  • привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, самостоятельно добывать необходимую информацию.

                 Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала. Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор ребенка и облегчает понимание сути химических производств. Но я считаю, что главное достоинство компьютерного проектирования на уроке химии - его использование при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ, радиоактивных препаратов, словом, всего, что представляет непосредственную опасность для здоровья обучаемого.

                 Без сомнения, неотъемлемой частью химии является эксперимент. На традиционных уроках учащиеся делают практические работы, целью которых является изучение свойств веществ с помощью наблюдений. При проведении опытов учащиеся наблюдают только внешний эффект взаимодействия и выражают произошедшие с веществами изменения в виде уравнений, как известно, условно с помощью химических формул и математических знаков. Почему одни химические реакции происходят, а другие нет? Что происходит с атомами и молекулами при химических реакциях? Чтобы это увидеть, нужно заглянуть совсем в другой мир - микромир, реально он закрыт. Не каждый обладает способностью к абстракции. Вот я и решила параллельно с демонстрациями опытов показать, как устроен этот мир атомов, что происходит с атомами и молекулами при химических реакциях с помощью рисунков, анимации и звуковых эффектов, используя электронные презентации и работу на интерактивной доске.

               Использование интерактивной доски актуально. Уроки, проведённые с интерактивной доской, продуктивнее традиционных уроков. Известно, что 87% информации поступает в мозг человека через зрительный канал восприятия. Использование компьютера и интерактивной доски открывает большие возможности: и красочность, и разный эффект входа, перемещения и выхода объектов. С помощью графики и анимации можно показать, как постепенно появляется структурная формула вещества, как последовательно происходит уравнивание сложных реакций; можно изобразить механизм химических реакций: какие химические связи рвутся, а какие образуются вновь, как при этом реагирующие молекулы ориентируются друг с другом; можно показать, с какой скорость проходит реакция.

            Таким образом, интерактивная доска даёт несравненно большие возможности совместной деятельности учителя и учеников по сравнению с традиционной доской:

·         урок с интерактивной доской более насыщен наглядностью и информацией, способствует повышению интереса, внимания на уроке, дает возможность экономить учебное время, проверять быстро и эффективно домашние задания, углублять знания: при изучении химических реакций с помощью конструирования молекул на интерактивной доске совершенствуются знания по видам химической связи;

  • на таком уроке можно вернуться к прошедшей ранее на уроке информации;
  • современная интерактивная доска создаёт особый дух сотрудничества на уроке, я бы сказала, комфорт.

           Проведение уроков с интерактивной доской расширяют горизонты взаимодействий: предоставляет широчайшие возможности объединения учитель - компьютер - ученик. Уроки с использованием ИКТ вызывают у учащихся желание самим сделать презентацию и показать её соученикам. Никакие доклады и сообщения не могут противостоять презентациям на интерактивной доске. Здесь и восторг, и гордость - я смог сделать это  сам!

 

Опыт использования современных образовательных ресурсов:

1) Использование видеофильмов.

Тематические видеофильмы используются мной на уроках обобщения или введения в новую тему, иногда фрагментарно для определённой части урока.

2) Использование видеоопытов на уроке.

Эти ресурсы помогают мне решать многие проблемы во время проведения урока:

Демонстрация химических опытов с помощью проектора на большой экран позволяет увидеть опыт не только ученикам, сидящим на первых партах, но и на последних.

Демонстрировать химические эксперименты, для проведения которых требуются реактивы, запрещённые для использования в школьных кабинетах химии и лабораториях.

Сложной проблемой в сегодняшнее время стало приобретение некоторых химических реактивов для школы. Приобретение реактивов стало дорогим удовольствием.

В последние годы появилась ещё одна проблема. В школу приходят ученики с различными аллергическими заболеваниями, очень восприимчивые к различным запахам. Видеоопыты помогают решить эту проблему.

В тоже время основные обязательные школьные эксперименты обучающиеся выполняют сами, так сказать в "живую, чтобы почувствовать химию своими руками, увидеть своими глазами и почувствовать своим носом".

3)Проектная деятельность.

        Метод проектов является  педагогической технологией, имеющей богатый творческий потенциал. Он позволяет создать условия для развития познавательного интереса школьников; позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к обучению.

        Преимущество этого метода в том, что он хорош как для ученика с высокой мотивацией к предмету, так и для повышения мотивации слабоуспевающих учащихся. Именно этот метод ярко демонстрирует, на мой взгляд, взаимодействие “учитель - ученик”.

        При подведении итогов работы у ребят формируются умения делать аргументированные выводы, обрабатывать данные экспериментальной и опытной работы, оформлять полученные результаты, работать в сотрудничестве.

        Ребята самостоятельно готовят презентацию проекта с использованием компьютера, мультимедийного оборудования, выстраивают систему доказательств.

       При презентации проекта учащимся предоставляется возможность представить результат своей деятельности, довести до общественности проблему, способы ее решения, доказать правильность решений, что позволяет развивать умения у школьников владеть искусством и культурой коммуникации.

 

4) Контроль знаний.

Важным этапом в работе учителя является организация контроля знаний учащихся. И здесь использование ИКТ играет важную роль. Мною используются готовые контролирующие тесты: для фронтального контроля знаний после изучение какого-либо раздела, или для индивидуального контроля знаний учащихся и т.д. Однако в классах различных профилей тестовые задания должны различаться, в связи с этим я использую самостоятельно составленные тесты в программах PowerPoint, Exsel.

5) Использование Интернет – ресурсов

            В настоящий момент я изучаю возможности использования Интернет-ресурсов на уроках.

            Использование Интернета на уроке при изучении нового материала делает урок интереснее, повышается мотивация ученика к получению знаний. В Интернете можно найти тематические сайты по всем предметам школьного курса, задачники с подробными решениями, тесты, рефераты, модели различных опытов, сложных химических производств.

           Чтобы непосредственно на уроке учащиеся не тратили время на поиск той или иной темы, я заранее готовлю для них карточки-инструкции, в которых указаны соответствующие электронные адреса, которыми необходимо воспользоваться; здесь же указаны вопросы-задания, ответы на которые необходимо подготовить. Инструкции могут быть для всех одинаковые или индивидуальные для каждой группы (в основном, это зависит от объёма информации, которую нужно освоить за небольшое количество времени).

 

Какие возможности для изучения химии дают ИКТ?

 

       Организация работы на уроке с применением ИКТ в современной школе помогает решить проблемы, связанные с мотивацией учения, подготовки учащихся к сдаче итоговой аттестации, подготовки к олимпиадам и конкурсам и др. Кроме того, компьютерные технологии дают возможность:

1) Найти дополнительные источники информации для учителя и учащихся.

2) Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками.

3) Сопровождать учебный материал динамическими рисунками.

4)  Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести.

5)  Воспроизводить химические эксперименты с опасными, токсичными, взрывчатыми реактивам.

6) Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся.

7) Дает возможность осуществлять индивидуальную траекторию обучения учащихся, возможность их роста и развития.

8) Организовать самостоятельную работу учащихся с информацией, возможность осуществлять самоподготовку к ВОУД и экзаменам, урокам контроля, подготовку собственных исследований и т. д.

9) Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин.

10) Размещать методические работы учителя и творческие работы учащихся на различных сайтах.

Среди огромного многообразия учебных мультимедийных систем условно можно выделить средства, которые являются наиболее эффективными на уроках: компьютерные тренажеры, автоматизированные учебные системы, учебные фильмы, мультимедийные презентации,  видеодемонстрации.

В своей работе я применяю и электронные учебники, различные диски, Интернет – ресурсы (Приложение 1), презентации, созданные самой, коллегами, видеофрагменты, учебные фильмы, флеш-анимации, демонстрационные и лабораторные опыты  по химии  коллекция картинок, аудиофайлы, музыкальные фрагменты. Все они  помогают учителю объяснить учебный материал, сделать урок понятным и красочным.

Современный урок – это такой урок, когда учащийся может сказать, что сам под руководством преподавателя добывает и усваивает новые знания, исследует факты и делает выводы, когда он может проявить собственное «я». Это процесс сотрудничества, сотворчества учителя и ученика. Поэтому, применяя на уроке ЦОР, следует помнить о том, что современный ЦОР должен отвечать  двум необходимым условиям:

1) Насыщенность интерактивными компонентами, яркость,  наглядность, возможность показать то, что нельзя увидеть.

2) Обеспечение организации самостоятельной деятельности учащихся как субъектов познания, реализация диалоговых моделей взаимодействия с пользователем.

Мультимедийные средства обучения являются универсальными, поскольку могут быть использованы на разных этапах урока:

На уроке введения в тему считаю,  целесообразно применить компьютерную презентацию, выполненную в программе Power Point, чтобы представить  большой объём информации за короткое время. Это помогает структурировать материал, показать его в обобщенном виде. Встроенные в презентацию анимации, озвученные фрагменты видеоопытов делают материал более наглядными и  доступным для восприятия.

Изучение нового материала, удобнее сочетать компьютерную презентацию с применением электронных дисков, выбрав заранее необходимые фрагменты. Ряд сайтов (http://chemistry-chemists.com, http://www.alhimikov.net) содержит  видеофрагменты, которые также можно использовать для демонстрации на уроке.

Флеш-анимации, которые можно найти по адресу: http: // school-collection.edu.ru Их работу поддерживает программа install flash player.exe. Например, используя анимации, легко показать механизм электролитической диссоциации или образование водородных связей в молекулах спиртов,

Обобщение знаний. На уроках,  учитель сталкивается с проблемой большого объёма информации, которую следует обобщить, систематизировать. Здесь мне на помощь приходят готовые модули ОМС (Открытых образовательных Модульных мультимедийных систем) -  которые можно найти по адресу:   http: // www.shkola.edu.ru

Контрольные работы уже немыслимы без тестирования, которое стало неотъемлемой формой подготовки к ВОУД. Регулярное проведение тестирования снижает негативное отношение к контролю, так как результат можно узнать сразу, а пробелы восполнить, вернувшись к нему на следующем уроке. Если  есть возможность индивидуальной работы с компьютером, то ученик самостоятельно изучает материал, проходит тестирование и работает над ликвидацией пробелов, используя электронный учебник, электронный репетитор или другой ресурс, подобранный учителем.

Практическая и лабораторная работа, демонстрация. Не возможно изучение химии без эксперимента. Виртуальные лабораторные работы в виде модулей ОМС (http://fcior.edu.ru/),  представлены в нескольких вариантах. Это моделирование молекул различных веществ, которые можно посмотреть в виде масштабных, шаростержневых, электронных, линейных моделей с указанием расстояния между атомами,  угла между связями. Ученик может вращать их в пространстве, управляя мышкой. Также представлены работы по распознаванию и синтезу веществ. Ученики могут работать индивидуально, работа сопровождается письменной и устной инструкцией. Можно посмотреть анимацию многократно. Оформление отчёта сопровождается фотографированием промежуточных результатов, записью уравнений реакций. Компьютер помогает учителю проследить за всеми тонкостями практической работы, чётким соблюдением техники безопасности, правильной последовательностью выполнения опытов, ведь на уроке учеников много, а учитель один и в обычном режиме работы он может не увидеть ошибки в работе учащихся. Виртуальная лаборатория  доступна, так как выложена в  «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов» на сайте http: // www.school-collection.edu.ru, но имеет достаточно большой объем (1,01 Гб).

         Текстовый редактор Word позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал.

    Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи Power Point зрелищны и эффективны в работе над информацией.

В результате урок более индивидуализирован, благодаря использованию подлинных материалов, прежде всего визуальных. Кроме того, сочетаю различные виды материалов - фото, плакаты, тексты, видео, схемы, диаграммы.

Применяя  информационно-коммуникационные технологии, я могу отметить следующие положительные и отрицательные аспекты  данной технологии:

 

Преимущества использования ИКТ:

  1. Делают обучение более эффективным;
  2. Способствуют индивидуализации обучения;
  3. Повышается мотивация обучения;
  4. Активизируется познавательная деятельность учащихся;
  5. Обеспечивается оперативность и объективность контроля;
  6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
  7. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;
  8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;
  9. Повышается интерес к изучаемому предмету.

Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ

1.      Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.

2.        У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.

3.      Недостаточная компьютерная грамотность учителя.

4.      Отсутствие контакта с учителем информатики.

5.      В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.

6.      Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.

7.      Не хватает компьютерного времени на всех.

8.      В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках.

9.      При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.

10.  Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

Как можно видеть  положительных моментов  в использовании ИКТ  намного больше.  Но мне хотелось бы отметить, что очень важно  в процессе применения ИКТ на уроке  учитывать санитарно-гигиенические нормы. Забывать о здоровье ученика учитель не имеет права. Поэтому на своих уроках я часто провожу физкультминутки.

 

Влияние частоты использования ИКТ  на эффективность процесса обучения.

 

Если ИКТ используется очень редко, то каждое его применение превращается в чрезвычайное событие и вновь создает у учащихся повышенное эмоциональное возбуждение, мешающее восприятию и усвоению учебного материала.

Наоборот, слишком частое использование ИКТ в течение многих уроков подряд приводит к потере учащимися интереса к нему, а иногда и к активной форме протеста.

Оптимальная частота применения ИКТ в учебном процессе зависит от

          возраста учащихся,

          учебного предмета,

          необходимости их использования в познавательной деятельности учащихся.

 

Эффективность применения ЭОР зависит также от этапа урока.

         Использование ЭОР должно длиться на уроке подряд не более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию.

         Использование ЭОР в начале урока сокращает подготовительный период с трех до 0,5 минуты, а усталость и потеря внимания наступают на 5-10 минут позже обычного.

         Использование ЭОР в интервалах между 15-й и 20-й минутами и между 30-й и 35-й минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение всего урока.

         Эти положения обусловлены тем, что в течение каждого урока у учащихся периодически изменяются характеристики зрительного и духового восприятия (их острота, пороги чувствительности), внимание, утомляемость.

         При монотонном использовании одного средства изучения нового материала у учащихся уже к 30-й минуте возникает запредельное торможение, почти полностью исключающее неприятие информации.

         Правильное чередование средств и методов обучения может исключить это явление.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания.  Применение компьютеров на уроках химии облегчает обработку материала, способствует повышению познавательного интереса к химии, развитию желания и умения учиться, даёт возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и позволяет объективно оценить знания учащихся. Наблюдения за процессом обучения показали, что на уроках с использованием ИКТ даже “слабые” учащиеся работают более активно, не отвлекаются, заинтересованно выполняют задания.

 Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным и грамотным.

Без ИКТ сейчас трудно представить образовательный процесс. Презентации и электронные пособия, яркие и познавательные, являются прекрасным дополнением к уроку. Но именно дополнением, а не основой. Основой, на мой взгляд, остается слово учителя, его мастерство и профессионализм.

Как актуально звучат слова М. Горького: «В карете прошлого никуда не уедешь…». Современный учитель должен шагать в ногу со временем. Остановившегося обгонит время! Уроки с компьютерной и мультимедийной поддержкой не отменяют полностью традиционных форм обучения, но помогают разнообразить формы работы, экономить время и использовать в большем объёме информационный материал.

В своей учебной практике я планирую создать электронно-методическое пособие по химии, содержащее базу презентаций и конспектов уроков, тестовых работ, методических и дидактических разработок.

Я считаю, что эффект от применения компьютерных технологий в большей степени зависит от желания учителя постигать новое и умения использовать эти новые возможности. Важно составить систему обучения с использованием ИКТ.

Обобщая вышесказанное, хочется пожелать коллегам: «Не бойтесь, экспериментируйте и у вас все получится, ведь  только учитель, свободно владеющий современными формами работы,  может побудить интерес у учащихся к своему предмету!»

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Формирование познавательного интереса учащихся с помощью применения информационно-коммуникационных технологий в преподавании химии»

Формирование познавательного интереса учащихся с помощью применения информационно-коммуникационных технологий в преподавании химии»

Задачи использования ИКТ на уроках: создать банк учебных модулей, которые можно использовать на уроке; осуществить идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому…

Задачи использования ИКТ на уроках: создать банк учебных модулей, которые можно использовать на уроке; осуществить идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому…

Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся

Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся

Никакие доклады и сообщения не могут противостоять презентациям на интерактивной доске

Никакие доклады и сообщения не могут противостоять презентациям на интерактивной доске

В настоящий момент я изучаю возможности использования

В настоящий момент я изучаю возможности использования

Мультимедийные средства обучения являются универсальными, поскольку могут быть использованы на разных этапах урока:

Мультимедийные средства обучения являются универсальными, поскольку могут быть использованы на разных этапах урока:

Способствуют индивидуализации обучения;

Способствуют индивидуализации обучения;

Эти положения обусловлены тем, что в течение каждого урока у учащихся периодически изменяются характеристики зрительного и духового восприятия (их острота, пороги чувствительности), внимание, утомляемость

Эти положения обусловлены тем, что в течение каждого урока у учащихся периодически изменяются характеристики зрительного и духового восприятия (их острота, пороги чувствительности), внимание, утомляемость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017