Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального
богатства, показатель его кругозора и
эрудиции.
В.Сухомлински
й
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Современный
урок
Компетентностный
подход
Инновационные
технологии
Информационно-
коммуникационн
ые технологии
Современный урокИнновационные технологииКомпетентностный подходИнформационно-коммуникационные технологии
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
1. Развитие личности обучаемого, подготовка к
самостоятельной продуктивной деятельности в
условиях информационного общества через:
развитие конструктивного, алгоритмического
мышления, благодаря особенностям общения с
компьютером;
развитие творческого мышления за счет
уменьшения доли репродуктивной деятельности;
формирование информационной культуры,
умений осуществлять обработку информации
(при использовании табличных процессоров, баз
данных).
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
2. Реализация социального заказа,
обусловленного информатизацией современного
общества:
подготовка обучаемых средствами
информационных технологий к самостоятельной
познавательной деятельности
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:
повышение качества и эффективности процесса
обучения за счет реализации возможностей
информационных технологий;
выявление и использование стимулов
активизации познавательной деятельности.
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
создать банк учебных модулей, которые
можно использовать на уроке;
осуществить идеи индивидуализации
обучения в соответствии с темпом,
наиболее близким каждому ученику;
оптимизировать процесс контроля для
проверки знаний учащихся;
свести к минимуму вероятность
формирования у учащихся "комплекса
неполноценности";
повысить качество обучения.
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
наглядное представление объектов и явлений
микромира;
изучение производств химических продуктов;
моделирование химического эксперимента и
химических реакций;
накопление дидактического материала,
создание банка информации по предмету;
проектная и творческая работа учащихся;
уроки и внеклассные мероприятия;
система тестового контроля;
участие в профессиональных конкурсах,
творческих конкурсах учащихся;
подготовка к ВОУД.
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
1. Использование электронных учебников
2. Использование мультимедийных
презентаций
3. Использование ресурсов сети Интернет, в
том числе виртуальных лабораторий
4. Использование интерактивной доски
5. Использование ИКТ в сочетании с методом
проектов
6. ИКТ в сочетании с модульным обучением
(МО)
7. Использование ЦОРов, ЭОРов
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
делает занятия интересными и развивает мотивацию.
предоставляет больше возможностей для участия в
коллективной работе, развития личных и социальных навыков.
учащиеся начинают понимать более сложный материал в
результате более ясной, эффективной и динамичной подачи
материала.
уверенными в себе
позволяет использовать различные стили обучения,
преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам,
приспосабливаясь к определенным потребностям.
учащиеся начинают работать более творчески и становятся
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
С помощью ИКТ ребёнок учится
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
экономию времени на уроке;
глубину погружения в материал;
повышенную мотивацию обучения;
интегративный подход в обучении;
возможность одновременного использования аудио-, видео-,
мультимедиа- материалов;
возможность формирования коммуникативной компетенции
учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками
урока не только на этапе его проведения, но и при
подготовке, на этапе формирования структуры урока;
привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на
активную позицию учеников, получивших достаточный
уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить,
спорить, рассуждать, самостоятельно добывать необходимую
информацию.
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Стадии педагогического
Варианты использования ИКТ
процесса
Изучение нового материала
Выполнение и проверка
домашнего задания
Самостоятельная работа
Демонстрация
высококачественных
иллюстраций, имитация опытов
Самостоятельное изучение
содержания мультимедийного
учебника, закрепление материала
с выполнением тестовых заданий
как в классе, так и дома
Работа с индивидуальным
заданием на компьютере,
практикум по решению задач
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Стадии педагогического
Варианты использования ИКТ
процесса
Проверочные и контрольные
работы по изучаемому
материалу
Внеклассная работа
Творческая работа
Компьютерное тестирование
Виртуальные экскурсии на
химические заводы,
моделирование технологических
циклов промышленных
предприятий и др.
Создание собственного Интернет
сайта, его постоянное обновление;
участие в создании
мультимедийных уроков, освоение
азов программирования; создание
проектов и т.д.
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Использование интерактивной
доски актуально.
Уроки, проведённые с
интерактивной доской,
продуктивнее традиционных
уроков.
Известно, что 87% информации
поступает в мозг человека через
зрительный канал восприятия.
Использование интерактивной доски актуально. Уроки, проведённые с интерактивной доской, продуктивнее традиционных уроков. Известно, что 87% информации поступает в мозг человека через зрительный канал восприятия.
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
урок более насыщен наглядностью и информацией;
способствует повышению интереса, внимания на уроке;
дает возможность экономить учебное время, проверять быстро и
эффективно домашние задания;
углублять знания: при изучении химических реакций с помощью
конструирования молекул на интерактивной доске
совершенствуются знания по видам химической связи;
на таком уроке можно вернуться к прошедшей ранее на уроке
информации;
комфорт.
создаёт особый дух сотрудничества на уроке, я бы сказала,
расширяют горизонты взаимодействий: предоставляет
широчайшие возможности объединения учитель - компьютер -
ученик.
Уроки с использованием ИКТ вызывают у учащихся желание
самим сделать презентацию и показать её соученикам.
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
1)Использование видеофильмов.
2)Использование видеоопытов на уроке.
3)Проектная деятельность.
4) Контроль знаний.
5) Использование Интернет – ресурсов
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Р е к т и ф и к а ц и о н н а я
к о л о н н а
< 40 0С
> 40 0С
Нефть – смесь
углеводородов
>150 0С
>180 0С
>200 0С
>3500C
Дистилляция
Дистилляция
(перегонка)
(перегонка)
Нефтяной газ
Нефтяной газ
Бензин
Бензин
Лигроин
Лигроин
Керосин
Керосин
Газойль
Газойль
Мазут
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Как древние греки звали бога
Как древние греки звали бога
Морей?
Морей?
Посейдон
Посейдон
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
4
р
ж
а
в
л
е к
н
и
е
т
5
ш
л
и
ф
ор
в
а
н
и
е
1
3
лэ
м
а
л
ь
6
и
н
г
и
б
х и
т
о
р
Нажми на номер слова, появится
определение. Нажми ещё раз,
определение исчезнет. А потом можно
открыть слово.
Слово 6 .
Слово 7.
Слово 1.
Вещество,
Активный металл,
Слово 5. Один из
Слово 3.
Вид коррозии ,
способное
Слово 4.
Слово 2. Металл,
который
связанный с
Неметаллическое
способов защиты
замедлять
Коррозия железа
который содержит
присоединяют к
возникновением
изделия от
покрытие от
протекание
и его сплавов.
конструкции для
«нержавейка»
коррозии.
электрического
коррозии.
химических
предохранения от
тока.
процессов или
коррозии.
останавливать их.
7
п
р
о
т
м
и ч е с к
яа
к
т
о
рх
2
о м
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
5) Воспроизводить химические эксперименты с опасными, токсичными,
воспроизвести.
взрывчатыми реактивам.
1) Найти дополнительные источники информации для учителя и
учащихся.
2) Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения
наглядности материала, для лучшего понимания его учениками.
3) Сопровождать учебный материал динамическими рисунками.
4) Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно
6) Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся.
7) Дает возможность осуществлять индивидуальную траекторию
обучения учащихся, возможность их роста и развития.
8) Организовать самостоятельную работу учащихся с информацией,
возможность осуществлять самоподготовку к ВОУД и экзаменам,
урокам контроля, подготовку собственных исследований и т. д.
9) Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или
других причин.
10) Размещать методические работы учителя и творческие работы
учащихся на различных сайтах.
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
1) Насыщенность интерактивными
компонентами, яркость, наглядность,
возможность показать то, что нельзя
увидеть.
2) Обеспечение организации
самостоятельной деятельности учащихся
как субъектов познания, реализация
диалоговых моделей взаимодействия с
пользователем.
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
На уроке введения в тему считаю, целесообразно применить
компьютерную презентацию, выполненную в программе Power Point.
Изучение нового материала, удобнее сочетать компьютерную
презентацию с применением электронных дисков. Ряд сайтов
(http://chemistry-chemists.com, http://www.alhimikov.net) содержит
видеофрагменты, которые также можно использовать для
демонстрации на уроке.
Флеш-анимации, которые можно найти по адресу: http: // school-
collection.edu.ru. Их работу поддерживает программа install flash
player.exe.
Обобщение знаний. Здесь мне на помощь приходят готовые модули
ОМС - которые можно найти по адресу: http: // www.shkola.edu.ru
Контрольные работы уже немыслимы без тестирования.
Практическая и лабораторная работа, демонстрация. Виртуальные
лабораторные работы в виде модулей ОМС (http://fcior.edu.ru/),
представлены в нескольких вариантах, на сайте http: // www.school-
collection.edu.ru
Текстовый редактор Word позволяет подготовить раздаточный и
дидактический материал.
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Делают обучение более эффективным;
Наглядность в представлении учебного материала;
Сокращение времени на выработку необходимых
технических навыков учащихся;
Способствуют индивидуализации обучения;
Повышается мотивация обучения;
Активизируется познавательная деятельность
учащихся;
контроля;
Обеспечивается оперативность и объективность
Достижение уровневой дифференциации обучения;
Облегчает деятельность педагога и создают
эффективную обратную связь;
Способствуют развитию у учащихся продуктивных
функций и психических процессов;
Повышается интерес к изучаемому предмету.
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
1. Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей,
время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено
далеко не во всех школах.
2. У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором
используются компьютеры.
3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя.
4. Отсутствие контакта с учителем информатики.
5. В рабочем графике учителей не отведено время для исследования
возможностей Интернет.
6. Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.
7. В школьном расписании не предусмотрено время для использования
Интернет на уроках.
8. При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на
игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
9. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках,
учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным
методам.
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
.
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
«Наклоны
головы»
Вперед – назад
Вправо - влево
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
«Рывки руками»
«Сжимание
кисти в кулак»
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
«Наклоны в сторону»
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
5. Упражнения для глаз
5. Упражнения для глаз
по часовой стрелке
против часовой
стрелки
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Доклад по теме: "Формирование познавательного интереса учащихся с помощью использования ИКТ в преподавании химии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.