Доклад по теме «Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике»
Оценка 4.7

Доклад по теме «Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике»

Оценка 4.7
Семинары
doc
математика +2
Взрослым
05.05.2017
Доклад по теме «Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике»
Доклад на семинаре кадетских корпусов Ростовской области по теме «Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике». В докладе представлена информация о требованиях ФГОС, о современных педагогических технологиях и представлены конкретные примеры по некоторым темам из математики и физики.
Доклад на семенаре.doc
«Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике» В   современных   условиях,   когда   в   образовании   реализуется   идея модернизации, существенно меняются социальные установки и потребности в области   образования,   определены   новые   концептуальные   подходы   к построению   всей   системы   образования,   произошел   пересмотр   содержания всех   компонентов   педагогической   деятельности.   Инновационные   процессы стали важными направлениями деятельности образовательных учреждений. В XX веке особенностью образовательного процесса становится ориентация на личностно­ориентированное   обучение,   воспитание   и   развитие   духовно­ нравственной   сферы   человека,   обеспечивающая   образовательным учреждениям   и   педагогам   право   свободы   выбора   содержания   и   форм обучения,   разработки   авторских   образовательных   программ   и   внедрение инновационных   технологий,   усиливается   интеграция   образования,   науки   и практики. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ­ их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и   навыков;   формулировки   ФГОС   указывают   на  реальные   виды деятельности.   Поставленная   задача   требует   внедрение   в   современную   школу  системно­ деятельностного   подхода   к   организации   образовательного   процесса, который,   в   свою   очередь,   связан   с   принципиальными   изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт.  Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать  образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия  обучения.   Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:   • в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему  управления; • в стили педагогической деятельности и организацию учебно­ познавательного процесса;   • в систему контроля и оценки уровня образования;   • в систему финансирования;   • в учебно­методическое обеспечение;   • в систему воспитательной работы;   • в учебный план и учебные программы;   • в деятельность учащегося и преподавателя.  Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий   позволяет   устранить   однообразие   образовательной   среды   и монотонность   учебного   процесса,   создаст   условия   для   смены   видов   принципы деятельности   обучающихся,   реализовать   позволит здоровьесбережения.   Рекомендуется   осуществлять   выбор   технологии   в   уровня зависимости   от   предметного   содержания,   целей   урока, подготовленности   обучающихся, образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.   возможности   удовлетворения   их В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:                 Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии   Технология проблемного обучения  Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология Технология интегрированного обучения Педагогика сотрудничества.  Технологии уровневой дифференциации  Групповые технологии.  Традиционные технологии (классно­урочная система) Технология проблемного обучения В   условиях   современного   общества   предъявляются   все   более   высокие требования   к   ученику   как   к   личности,   способной   самостоятельно   решать проблемы разного уровня. Возникает необходимость формирования у детей активной   жизненной   позиции,   устойчивой   мотивации   к   образованию   и самообразованию, критичности мышления.  В   этом   плане   традиционная   система   обучения   имеет   значительные недостатки по сравнению с проблемным обучением. Сегодня   под   проблемным   обучением   понимается   такая   организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.  Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках: ­ изучения нового материала и первичного закрепления; ­ комбинированных; ­ блоковых проблемных занятиях ­ тренингах. Данная технология позволяет: ­   активизировать   познавательную   деятельность   учащихся   на   уроке,   что позволяет справляться с большим объемом учебного материала; ­ сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения; ­  использовать   полученные   навыки   организации   самостоятельной   работы для получения новых знаний из разных источников информации; ­   повысить   самооценку   учащихся,   т.   к.   при   решении   проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения. В   общем   виде   структура   проблемного   урока   выглядит   следующим образом: 1) подготовительный этап; 2) этап создания проблемной ситуации; 3)   осознание   учащимися   темы   или   отдельного   вопроса   темы   в   виде учебной проблемы; 4) выдвижение гипотезы, предположений, обоснование гипотезы; 5)   доказательство,   решение   и   вывод   по   сформулированной   учебной проблеме; 6)   закрепление   и   обсуждение   полученных   данных,   применение   этих знаний в новых ситуациях Пример. «Нахождение дроби от числа». 1) Решим   задачу:   «Огород   занимает   6   ар   земляного   участка.   На   1/3 огорода посажен картофель. Какую часть всего земляного участка занимает картофель?» Можем ли мы решить задачу? Как? 2) 3) 4) Охарактеризуйте задачу. Отойдем от огорода и картофеля, перейдем к величинам. Что нам известно? [целое]. Что нужно найти? [часть]  Возьмем   ту   же   задачу,   но   изменим   значения   одной   величины: «Огород занимает 4/5 земельного участка. На 2/3 огорода посажен картофель. Какую часть всего земельного участка занимает картофель?» Изменился ли математический смысл задачи? [нет]. Значит, опять известно целое, а ищем часть. Влияет ли замена 6 на 4/5 на решение? Можно ли решить?  [нет]. Что за ситуацию мы получили? [Обе задачи на нахождение части от числа. Но одну мы можем решить зная определенные дроби, понятие числителя и знаменателя, а вторую не можем]. Проблема:   не   знаем   общего   правила   нахождения   дроби   от   числа.   Нужно вывести это правило. Игровые технологии Игра   наряду   с   трудом   и   ученьем  ­   один   из   основных   видов   деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По   определению,  игра  ­ это   вид   деятельности   в   условиях   ситуаций, направленных   на  воссоздание   и  усвоение   общественного   опыта,  в  котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Какие задачи решает использование такой формы обучения: —Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний. —Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы. —Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и  дифференцированным. Обучение в  игре  позволяет научить: Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия ,  обосновывать, применять В результате применения методов игрового обучения достигаются      следующие цели: стимулируется познавательная деятельность  активизируется мыслительная деятельность самопроизвольно запоминаются сведения  формируется ассоциативное запоминание усиливается мотивация к изучению предмета Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая  является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как  учения, так и труда. Пример 1.  «Прямоугольная система координат на плоскости» (6 класс)   Игра «Соревнование художников»   На доске записаны координаты точек: (0;0),(­1;1),(­3;1),(­2;3),(­3;3),(­4;6), (0;8),(2;5),(2;11),(6;10),(3;9),(4;5),(3;0),(2;0),(1;­7),(3;­8),(0;­8),(0;0).  Отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с  предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок.  Эту игру можно провести с обратным заданием: нарисовать самим любой  рисунок, имеющий конфигурацию ломаной и записать координаты вершин.  Пример 2. Игра «Магические квадраты»   А) В клетки квадрата записать такие числа, чтобы сумма чисел по любой  вертикали, горизонтали была равна 0. Б) Записать в клетки квадрата числа ­1; 2; ­3; ­4; 5; ­6; ­7; 8; ­9 так, чтобы  произведение по любой диагонали, вертикали, горизонтали было равно  положительному числу. Информационно – коммуникационная технология             Использование ИКТ на различных этапах обучения математки       Информационные технологии, на мой взгляд, могут быть использованы на различных этапах урока математики: —  самостоятельное   обучение   с   отсутствием   или   отрицанием деятельности учителя;  —  частичная   замена   (фрагментарное,   выборочное   использование дополнительного материала); — использование тренинговых (тренировочных) программ; — использование диагностических и контролирующих материалов; — выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; — использование компьютера для вычислений, построения графиков; —  использование   программ,   имитирующих   опыты   и   лабораторные работы;  — использование игровых и занимательных программ; — использование информационно­справочных программ.  Поскольку   наглядно­образные   компоненты   мышления   играют исключительно   важную   роль   в   жизни   человека,   то   использование   их   в изучении   материала   с   использованием   ИКТ   повышают   эффективность обучения: —  графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения; —  возможности,   предоставляемые   ученикам,   манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, изменять скорость их   движения,   размер,   цвет   и   т.   д.   позволяют   детям   усваивать   учебный материал   с   наиболее   полным   использованием   органом   чувств   и коммуникативных связей головного мозга. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом   для   ученика   он   выполняет   различные   функции:   учителя,   рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.  При выборе условий для использования ИКТ необходимо учитывать: 1). наличие соответствующих изучаемой теме программ; 2).готовность учеников к работе с использованием компьютера; Использование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса:       создание уроков с использованием ИКТ; творческая проектная работа учащихся; дистанционное обучение, конкурсы; обязательные занятия по выбору учащихся; творческое взаимодействие с педагогами Формы использования ИКТ В   процессе   преподавания   математики,   информационные   технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:    мультимедийные сценарии уроков;  проверка   знаний   на   уроке   и   дома   (самостотяельные   работы, математические диктанты, контрольные и самостотяельные работы, онлайн тесты);  подготовка к ОГЭ, ЕГЭ     Здоровье ­ это величайшая ценность человека. Здоровьесберегающие       технологии В последние годы ухудшилось состояние здоровья детей и подростков. На  текущий момент здоровые дети составляют лишь 3­10 % от их общего числа.   По данным Министерства здравоохранения России только 5% выпускников  школ являются здоровыми. Здоровье детей является общей проблемой   медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит  от  внедрения в процесс обучения  здоровьесберегающих технологий.  Под здоровьесберегающими образовательными технологиями понимают все  те технологии, использование которых идет на сохранение здоровья  учащихся.  Здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на  момент поступления в школу, но не менее важна и правильная организация  учебной деятельности.  Работая учителем математики при организации  учебной деятельности я уделяю внимание следующим факторам:  ­ комплексное планирование урока, в том числе задач, имеющих  оздоровительную направленность;   ­ соблюдение  санитарно­гигиенических условий обучения  ( наличие  оптимального светового и теплового режима в кабинете, условий  безопасности , соответсвующих  СанПиНам мебели, оборудования,  оптимальной окраски стен и т.д. Организовано проветривание до и после  занятий и частичное ­  на переменах.  Проводится влажная уборка кабинета  после занятий и на большой перемене);  ­правильное соотношение между темпом и информационной плотностью   урока ( оно варьируется с учетом физического  состояния и настроения  учащихся);  ­ построение урока с учетом работоспособности учащихся;  ­ благоприятный эмоциональный настрой;  ­ проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.  Физкультурные минутки и паузы во время уроков математики – это  необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления,  вызываемые продолжительным сидением за партами.  Перерыв необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища  (особенно спины)   и мелких  мышц кистей рук. Физкультминутки способствуют повышению внимания,  активности детей на последующем этапе урока. В основном на уроке  используют физкультминутки для глаз, для релаксации, для рук. Так  гимнастика для глаз предупреждает зрительное утомление  у школьников.   Например, I).гимнастика для глаз. II).Пальчиковая гимнастика III).Физкультминутки  При умелом сочетании отдыха и движения, различных видов деятельности  обеспечит высокую работоспособность учащихся в течение дня.

Доклад по теме «Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике»

Доклад по теме «Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике»

Доклад по теме «Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике»

Доклад по теме «Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике»

Доклад по теме «Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике»

Доклад по теме «Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике»

Доклад по теме «Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике»

Доклад по теме «Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике»

Доклад по теме «Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике»

Доклад по теме «Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике»

Доклад по теме «Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике»

Доклад по теме «Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике»

Доклад по теме «Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике»

Доклад по теме «Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике»

Доклад по теме «Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике»

Доклад по теме «Инновационные педагогические технологии в обеспечении требований ФГОС с современным образовательным результатом по математике и физике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017