Доклад по теме "Методология использования современных технологий в образовательном процессе", Иванова Н.В., методист ГПОУ "Краснокаменский медицинский колледж"
Оценка 5

Доклад по теме "Методология использования современных технологий в образовательном процессе", Иванова Н.В., методист ГПОУ "Краснокаменский медицинский колледж"

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
22.12.2017
Доклад по теме "Методология использования современных технологий в образовательном процессе", Иванова Н.В., методист ГПОУ "Краснокаменский медицинский колледж"
Доклад "Методология использования современных технологий в образовательном процессе" подготовлен в рамках педагогического совета по теме: Современные образовательные технологии как условие достижения нового качества образования. В докладе представлены определения понятия "педагогическая технология" разных авторов, основные критерии и признаки педагогической технологии, классификация пед.технологий по Г.К. Селевко, описание отдельных современных педагогических технологий.Доклад Методология использования современных технологий в образовательном процессе
Доклад Методология использования современных технологий в образовательном процессе.docx
Тематический педагогический совет «Современные образовательные технологии как условие достижения нового качества образования» Доклад "Методология использования современных технологий в образовательном процессе"  «Ценятся не знания сами по себе, а то,  как они могут быть употреблены…» Изменение   целей   современного   образования   (переход   от   знаниевого   к деятельностному   подходу),   ориентация   на   компетентностное   обучение   привело педагогическое сообщество к поиску  эффективных способов организации образовательной деятельности,   в   т.ч.   выбору  новых   форм,   методов   и   технологий,   ориентированных   в соответствии с ФГОС на достижение новых результатов подготовки специалистов (ОК и ПК). В российском образовании сегодня провозглашен принцип свободы и вариативности  (Закон 273­ФЗ «Об образовании в РФ»), который дает возможность преподавателю выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские.  Из всех инновационных преобразований в педагогике мы сегодня будем говорить об  образовательных технологиях. Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком­либо деле,  мастерстве, искусстве (толковый словарь). ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – термин   более широкий, нежели  «технология обучения», поскольку включает и воспитательные технологии, направленные на формирование и развитие личностных качеств обучаемых. Есть множество определений понятия «педагогическая технология».  «Педагогическая технология» ­ это содержательная техника реализации учебного      процесса (В.П.Беспалько); «Педагогическая технология» ­ это описание процесса достижения планируемых  результатов обучения (И. П. Волков).  «Педагогическая технология» ­ это продуманная во всех деталях модель совместной  педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного  процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.  Монахов).  «Педагогическая технология» ­ это системный метод создания, применения и  определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и  человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм  образования (ЮНЕСКО).  Исходя из приведенных выше определений, мы получаем что, педагогическая  технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и  педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и  преподавателя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной  управляемости учебным процессом.  Основные методологические требования (критерии) к ПТ  (Г.К. Селевко) Селевко Герман Константинович  ­ (1932­2008) Заслуженный работник Высшей  школы, академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук, автор Энциклопедии  образовательных технологий, автор школы саморазвития личности.  В своих исследованиях Г.К. Селевко последовательно разрабатывал технологический  подход в образовании. Им разработаны оригинальные концепции: самовоспитания  школьников, содержания работы классного руководителя, гуманно­личностно­ ориентированного подхода к учащимся, а также инновационная образовательная технология  – технология саморазвития и самосовершенствования личности учащихся.      концептуальность  (опора   на   определённую   научную   концепцию,   обоснование цели   во   имя   чего   необходимо   ее   применять,   чего   можно   достичь,   применяя конкретную технологию, в развитии индивидуальности, в воспитании личности, в обучении); системность (ПТ должна обладать логикой, взаимосвязанностью, целостностью); управляемость  (предполагает   планирование   или   проектирование   процесса обучения, диагностическое целеполагание, поэтапная диагностика); эффективность (в результатах достижения целей, оптимальные по затратам); воспроизводимость  (тиражирование,   возможность   дисциплинах в реальных условиях ОУ).  применить   на   других Существенными признаками, присущими именно педагогической технологии  являются:  1.гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения;  2.экономичность резерва учебного времени, 3.оптимизация труда преподавателя и достижение запланированных результатов  обучения в сжатые промежутки времени;  4.применение различной аудиовизуальной и информационно­компьютерной техники,  а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и  оригинальных наглядных пособий. 5.формирование положительной мотивации к учебному труду, охрана здоровья  обучающихся              Отличие методики от технологии Методическая система отвечает на вопросы : Чему учить? Зачем учить? Как учить?  Педагогическая технология отвечает на вопрос: КАК УЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО? 1.однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);  2.отбор и структура содержания (что);  3.оптимальная организация учебного процесса (как);  4.методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);  5.объективные методы оценки результатов обучения (так ли это). Общепринятой классификации образовательных технологий в российской и  зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует. К решению этой проблемы  различные авторы подходят по­своему. Классификация пед.технологий по Г.К. Селевко:  По уровню применения (общепедагогические, частные (предметные))  По философской основе (гуманистические, антигуманные..)  По ведущему фактору (биогенные, психогенные, идеалистические..)  По научной концепции (гештальтехнологии, развивающие..)  По характеру содержания и структуры (обучающие, воспитывающие, общеобразоват., профессиональные..)  По типу организации и управления познавательной деятельностью (направляемые,  ручные..)  По отношение к ребенку со стороны взрослых (личностно­ориентированные,  авторитарные)  По: способу – методу – средству (репродуктивные, проблемные, игровые…)  По категории обучающихся (массовые, продвинутые, поддержки..) Мы чаще всего в практике применяем традиционно объяснительно­иллюстративные  технологии, где позиция преподавателя на уроке не просто активная, а сверхдоминирующая: он командир, судья, начальник, соответственно он несёт ответственность за все, что  происходит в классе/группе. Обучающийся играет пассивную роль, которая сводится к  соблюдению тишины и строгому выполнению предписаний педагога, при этом он  практически ничего самостоятельно не делает, самостоятельно не думает и ни за что не  отвечает. Ещё Адольф Дистервег, немецкий педагог­демократ, сказал: «Плохой учитель  преподносит истину, хороший – учит её находить». Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию специалистов: они должны быть не только знающими и умелыми, но  мыслящими, инициативными, самостоятельными. Поэтому среди приоритетных современных технологий выделяют:  Технологии применения АМО   Проблемное обучение  Развивающее обучение  Коллективная система обучения (КСО)  Исследовательская и проектная деятельность   Игровые технологии  Информационно­компьютерные технологии  Технология развития критического мышления  Обучение в сотрудничестве  Здоровьесберегающие технологии  Интерактивные технологии  Личностно­ориентированное обучение Блочно­модульное обучение Методы активного обучения (МАО) ­ совокупность педагогических действий и  приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и  творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Пояснение: методы   обучения,   которые побуждают студентов к активной  мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом, при которых   деятельность   обучаемого   носит   продуктивный, творческий, поисковый  характер; методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающегося и  строящегося на диалогах, предполагающих свободный обмен мнениями о путях разрешения  той или иной проблемы (Василий Мижериков В.А.).  Опора на СРС. Обусловлено бурным развитием информации и если раньше знания  полученные в школе, СПО могли служить человеку всю жизнь, то сейчас их необходимо  постоянно обновлять заниматься самообразованием, АМО способствуют формированию  таких навыков. Технология проблемного обучения Суть проблемной интерпретации учебного  материала состоит в том, что преподаватель не сообщает готовых знаний, а ставит перед  обучающимися  проблемные задачи (вопросы), побуждая искать пути  и  средства   их    решения.  В результате последовательного   и  целенаправленного выдвижения познавательных  задач и последовательного их разрешения, обучающиеся активно усваивают знания,     развивая    при    этом    познавательную    активность    и    творческую самостоятельность.  Технологии обучения в сотрудничестве (обучение в малых группах) ­ создать  условия для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных  ситуациях.  Идея обучения в сотрудничестве: учиться  вместе, а не просто что­то вместе  выполнять; учиться вместе не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. В организации обучения в сотрудничестве необходимо выполнение следующих  условий:  формирование   групп   происходит   до   начала   занятий   преподавателем,   с    учетом психологической совместности; группа   получает   одно   задание,   но   при   его выполнении   предусматривается  распределение ролей между участниками; оценивается работа не одного студента, а всей  группы; преподаватель сам выбирает обучающегося, который отчитывается за задание.              Личностно­ориентированные технологии обучения   Технология обучения как учебного исследования   Технология коллективной мыслительной деятельности   Технология эвристического обучения   Проектная деятельность   Развивающее обучение (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин)  Интерактивные технологии («Интер» ­ это взаимный, «аст» ­ действовать) –  означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем­либо. В отличие от  АМО ориентированы на более широкое взаимодействие студентов с преподавателем и друг  с другом, на доминировании активности студентов в процессе обучения.     Технология «Развитие критического мышления» Технология проведения дискуссий Технология «Дебаты» Тренинговые технологии Компьютерные симуляции (моделирование, имитация процессов с помощью    компьютера)  слайдов,  в/ф)  Интерактивные лекции (пресс­конференция, бинарная лекция, с демонстрацией  Какую бы педтехнологию мы не применяли  в учебном процессе, все же реализуется  она   через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы  обеспечить включение каждого обучающегося в активный познавательный процесс,  создавать на занятиях такие условия, которые будут обеспечивать комфортное  психологическое самочувствие обучающих и обучающихся, способствовать развитию  творческого, продуктивного мышления, поведение, общение. В целом способствовать  повышению качества подготовки будущих специалистов. Н.В. Иванова, методист ГПОУ «КМК»

Доклад по теме "Методология использования современных технологий в образовательном процессе", Иванова Н.В., методист ГПОУ "Краснокаменский медицинский колледж"

Доклад по теме "Методология использования современных технологий в образовательном процессе", Иванова Н.В., методист ГПОУ "Краснокаменский медицинский колледж"

Доклад по теме "Методология использования современных технологий в образовательном процессе", Иванова Н.В., методист ГПОУ "Краснокаменский медицинский колледж"

Доклад по теме "Методология использования современных технологий в образовательном процессе", Иванова Н.В., методист ГПОУ "Краснокаменский медицинский колледж"

Доклад по теме "Методология использования современных технологий в образовательном процессе", Иванова Н.В., методист ГПОУ "Краснокаменский медицинский колледж"

Доклад по теме "Методология использования современных технологий в образовательном процессе", Иванова Н.В., методист ГПОУ "Краснокаменский медицинский колледж"

Доклад по теме "Методология использования современных технологий в образовательном процессе", Иванова Н.В., методист ГПОУ "Краснокаменский медицинский колледж"

Доклад по теме "Методология использования современных технологий в образовательном процессе", Иванова Н.В., методист ГПОУ "Краснокаменский медицинский колледж"

Доклад по теме "Методология использования современных технологий в образовательном процессе", Иванова Н.В., методист ГПОУ "Краснокаменский медицинский колледж"

Доклад по теме "Методология использования современных технологий в образовательном процессе", Иванова Н.В., методист ГПОУ "Краснокаменский медицинский колледж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2017