Доклад по теме: «Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела у обучающихся, имеющих трудности в обучении»
Оценка 4.6

Доклад по теме: «Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела у обучающихся, имеющих трудности в обучении»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
технология
4 кл—9 кл
16.01.2017
Доклад по теме: «Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела у обучающихся, имеющих трудности в обучении»
На уроках швейного дела обучающиеся овладевают элементарными приёмами работы с различными материалами и инструментами. Изготовление изделий требует от ребёнка ловких движений, а в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими, появляется согласованность в работе глаза и руки, совершенствуется координация движений, точность в выполнении действий. В процессе обучения швейному делу образуется система специальных навыков и умений у обучающихся.
доклад.docx
Доклад по теме: «Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела у обучающихся, имеющих трудности в обучении»                                                                    выполнила: Карнаухова Е.В.                                                                       учитель I категории 2016 год Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела у обучающихся, имеющих трудности в обучении «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее». В.А. Сухомлинский Трудовое воспитание и обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья  является важным звеном в системе коррекционной педагогики и психологии. Именно  поэтому многие авторы в своих исследованиях раскрывают развитие мелкой моторики рук  средствами трудовой деятельности. В. П. Кащенко писал, что ручной труд «должен занять  доминирующее место среди остальных предметов ­ он является базисом всех наших  воспитательных и образовательных воздействий на ребёнка». Одной из особенностей обучения обучающихся швейному делу на начальном этапе,  является низкая самостоятельность в труде и ограниченная двигательная сфера трудовых  навыков. А это значит, неумение самостоятельно ориентироваться в задании, неумение  планировать выполнение своей работы, затруднение в выполнении однотипного задания. На всех этапах обучения обучающиеся показывают трудности в речевом общении, так как у  них малый словарный запас активного словаря. Они затрудняются провести речевой анализ своего изделия, описать его сложные операции или указать существенные признаки.  Мешает усвоению трудовых навыков и двигательная недостаточность, которая  проявляется в неумении синхронно работать руками на швейной машине, а также  регулировать силу ручного или ножного нажима. Процесс развития ребёнка, в значительной степени ­ процесс развития движения. На уроках швейного дела обучающиеся овладевают элементарными приёмами работы с различными  материалами и инструментами. Изготовление изделий требует от ребёнка ловких  движений, а в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность,  пальцы становятся гибкими, появляется согласованность в работе глаза и руки,  совершенствуется координация движений, точность в выполнении действий. В процессе  обучения швейному делу образуется система специальных навыков и умений у  обучающихся. Работая с детьми, испытывающими трудности в обучении, приоритетной целью своей  деятельности я определила развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и  пальцев рук в коррекционной работе. Для реализации цели определила следующие задачи: выявить индивидуальные способности  обучающихся в развитии мелкой моторики; развивать тактильную чувствительность рук  обучающихся; сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью; подготовить  руку ребёнка к шитью. Для решения задач использую следующие средства:  использование физкультминуток, где движения обучающихся сочетаются с речью,  такие физкультминутки способствуют переключению на другой вид деятельности, повышению работоспособности, снятию нагрузки, тренируют психические процессы (память, внимание); пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук  способствуют освоению детьми элементов самомассажа, оказывают  оздоровительное воздействие на организм ребёнка, улучшают функции рецепторов  проводящих путей, в сочетании со звуковой гимнастикой стимулируют умственную  деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настрою, улучшению  произношения многих звуков, а значит ­ развивают речь. игры (дидактические, театрализованные, сюжетно­ролевые), которые позволяют  повысить общий тонус, развивают внимание, память, снижают психоэмоциональное  напряжение, развивают воображение.   Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, использую  разнообразные приёмы: пальчиковую гимнастику; шнуровку на различных предметах;  сматывание шерстяной пряжи в клубки; завязывание и развязывание бантов, узлов;  застёгивание пуговиц, молний, крючков; вышивание; вязание крючком и на спицах. Для эффективности коррекционной работы соблюдаю принципы: Принцип осознания совершаемых действий. Действия сопровождаю проговариванием этих  действий. Например: "Какой пальчик сейчас работает?", " Твои пальчики сейчас сгибаются  или разгибаются?" и т.д. Принцип развёрнутости освоения навыков. Темп и механизм освоения навыков у разных  детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Каждая часть программы  может быть освоена при разном количестве занятий. Поэтому отрабатываю навыки  освоения движений обучающихся в оптимальном именно для него режиме. Принцип обратной связи. По ходу урока комментирую, помогаю, подсказываю и оцениваю  действия ребёнка для закрепления у него правильных двигательных действий. Применение  данного принципа позволяет быстро корректировать свои двигательные действия, если он  допускает ошибки. В работе по развитию мелкой моторики задания подбираю с учётом их постепенно  возрастающей сложности, учитываю индивидуальные особенности ребёнка, темп его  развития, возможности, настроение. Работу провожу регулярно, систематически, соблюдаю временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребёнка. Повышаю у обучающихся  интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру. Забочусь о том,  чтобы деятельность ребёнка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к урокам и  процесс обучения и развития формирует у обучающихся положительную мотивацию. Продумывая работу с обучающимися, имеющими трудности в усвоении программного  материала, я выбираю изучение свойств материалов, легко поддающихся ручной обработке (ткань, нитки для вязания и вышивания). На первых этапах обучения дети упражняются в  обведении деталей по шаблонам, вырезании их и наклеивании на фон (аппликация из  ткани). Это способствует улучшению моторики мышц рук, зрительно – двигательной  координации. Постепенно технические умения и навыки совершенствуются, и я предлагаю новые виды работ. Девочки уже не просто выполняют аппликацию – панно, а выполняют  работу в стиле лоскутной техники. Обучающиеся с ярко выраженными недостатками развития, как правило, занимаются с  другими более сохранными детьми, к таким ученицам применяю индивидуальный подход.  Например, изучая тему «Вышивание», предлагаю выполнить вышивку швом «вперёд  иголка» по заранее нарисованному узору или пришить аппликацию петельным швом, в то  время как остальные ученицы самостоятельно занимаются вышиванием. Очень важно вовремя подбодрить ребёнка, укрепляя его веру в собственные силы. В  коррекционной школе особенно важен индивидуальный подход, в связи с большой  неоднородностью детей по способности к обучению. Обучающиеся различаются по  характеру и темпераменту, по темпу работы и мотивации учения. Непосредственно в  учебном процессе оптимальные условия создаются с помощью методов и приёмов  дифференцированного подхода. Так, обучая всех детей приёмам вязания, слабым даю  задание перемотать клубки или распустить связанное изделие. Когда основная группа уже  самостоятельно выполняет работу, приступаю к индивидуальному обучению приёмам  вязания. Иногда одна работа выполняется несколькими детьми (каждый изготавливает  один элемент), а затем создается общая композиция. Опыт работы показывает, что планомерная работа по развитию мелкой моторики рук на  уроках швейного дела способствует: развитию у детей произвольного внимания,  наблюдательности, памяти, сообразительности, чувства ритма; развитию глазомера и  координации движения пальцев; правильному использованию материалов, инструментов.  Дети приобретают практические навыки и умения. У них развивается речь, воображение,  фантазия, воспитывается аккуратность, терпение, настойчивость, стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца. Литература 1. Гаврина С. Е. Развиваем руки ­ что бы учиться и писать и красиво рисовать. "Академия  развития", 1998. 2. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 ­ №5 ­С. 33­ 35. 3. Лопухина И. Логопедия. Речь, ритм, движение. Санкт­Петербург 1997. 4. Синицына Е. Умные пальчики. М., 1998.

Доклад по теме: «Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела у обучающихся, имеющих трудности в обучении»

Доклад по теме: «Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела у обучающихся, имеющих трудности в обучении»

Доклад по теме: «Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела у обучающихся, имеющих трудности в обучении»

Доклад по теме: «Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела у обучающихся, имеющих трудности в обучении»

Доклад по теме: «Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела у обучающихся, имеющих трудности в обучении»

Доклад по теме: «Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела у обучающихся, имеющих трудности в обучении»

Доклад по теме: «Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела у обучающихся, имеющих трудности в обучении»

Доклад по теме: «Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела у обучающихся, имеющих трудности в обучении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017