Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет
Оценка 5

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет

Оценка 5
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
11.06.2018
Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет
Одно из важных направлений образовательной работы по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования является физическое развитие. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры. По мнению Л. Н. Волошиной в дальнейшей разработке нуждается: проблема воздействия игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей. Крайне важно правильно организовать работу по физическому развитию именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
Doklad.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» ДОКЛАД Спортивные игры как средство формирования физических качеств у старших дошкольников 44.02.01 Дошкольное образование Исполнитель: Пушкарева А. А., студентка 4 до группы Руководитель: Устьянцева И.Ю.,  преподаватель психолого­ педагогических дисциплин 1 Камышлов, 2017 План 1. Актуальность спортивных игр как средство формирования физических качеств у старших дошкольников;  2. Цель и задачи доклада; 3. Ученые теоретики, работающие по данному вопросу. 4. Особенности  развития   физических   качеств   у  детей   старшего дошкольного возраста; 5. Сущность развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. 6. Освоение элементам спортивных игр старшего дошкольного возраста. 7. Вывод. Список литературы 2 «Физическое   воспитание   ребенка   есть   база   для   всего остального.   Без   правильного   применения   гигиены   в   развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения». Анатолий Васильевич Луначарский Одно из важных направлений образовательной работы по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования является физическое развитие.  Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры.   По   мнению   Л.   Н.   Волошиной   в   дальнейшей   разработке   нуждается: проблема   воздействия   игр   с   элементами   спорта   на   развитие   двигательных способностей детей. Крайне важно правильно организовать работу по физическому развитию именно   в   детстве,   что   позволит   организму   накопить   силы   и   обеспечит   в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. Спортивные   игры   и   упражнения   способствуют   совершенствованию деятельности   основных   физиологических   систем   организма,   улучшению физического   развития,   физической   подготовленности   детей,   воспитанию положительных морально­волевых качеств. Цель: дать представления о возможности спортивных игр направленных на   формирование   физических   качеств   у   детей   старшего   дошкольного возраста. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. На основе анализа литературы выявить сущность понятия физических качеств у детей старшего дошкольного возраста; 3 2. Описать особенности развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста; 3.   Раскрыть   сущность  спортивных   игр,   как   средства   развития физических качеств у старшего дошкольного возраста; Ряд крупных учёных предлагают свои варианты названия: Зациорский В. М. рассматривал физические качества как  те стороны моторики   человека,   которые:  проявляются   в   одинаковых   параметрах движения и измеряются тождественным способом — имеют один и тот же измеритель (например, максимальную скорость).  В работах Н. Н.Кожуховой и Л. А. Рыжковой сказано, что физические качества – это ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, равновесие ­ сложный комплекс морфофункциональных, биологических и психологических свойств   организма,   которые   определяют   силовые,   скоростно­силовые   и временные характеристики движения ребенка. Проанализировав позиции разных авторов, можно определить общность подходов   и   выделить   понятие  Н.   Н.Кожуховой   и   Л.   А.   Рыжковой. Действительно   физические   качества   –   это   сложный   комплекс морфофункциональных,   биологических   и   психологических   свойств организма,   которые   определяют   силовые,   скоростно­силовые   и   временные характеристики движения ребенка. К   физическим   качествам   относятся:   сила,   быстрота,   выносливость, ловкость, меткость, гибкость.  Матвеев Л. П. отождествляя понятия «качества « и «способности» в этой   связи   выделяет   силовые,   скоростные   способности,   способность проявлять   выносливость,   гибкость.   Двигательные   навыки,   заложенные природой   в   ребенке,   являются   материальной   основой   для   развития физических качеств.  Среди физических качеств особое место занимает быстрота.  Быстроту можно   определить,   как   способность   человека   совершать   двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. 4 Сила – это физическое качество, которое необходимо для преодоления сопротивления   или   противодействия   ему   путем   мышечных   усилий.   От развития силы зависит в значительной степени развитие других физических качеств – быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.  Выносливость  представляет   собой   способность   человека   длительное время   выполнять   мышечную   работу   без   снижения   ее   интенсивности. Физиологическая   сущность   качества   выносливости   заключается   в способности организма противостоять утомлению. Ловкость  представляет собой способность быстро овладевать новыми движениями   (способность   быстро   обучаться),   быстро   перестраивать деятельность   в   соответствии   с   требованиями   внезапно   меняющейся обстановки.  Гибкость   определяется   эластичностью   мышц   и   связок, детерминирующих   амплитуду   движений.   Гибкость   дает   легкость,   свободу действий,   раскрепощённость,   непринужденность   движений,   умение   как концентрировать силы своего тела, так и расслаблять его.  В   итоге   можно   прийти   к   выводу,   что   при   выполнении   любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое­либо одно из них.  Развитие основных физических качеств, происходит в тесной связи с формированием   двигательных   навыков.   Упражнения,   направленные   на развитие   физических   качеств,   применяются   в   строгой   последовательности, включаются в разные формы двигательной деятельности. На   протяжении   дошкольного   детства   осуществляется   беспрерывное развитие   физических   качеств,   о   чем   свидетельствует   показатели   общей физической подготовленности детей. Вместе с тем ученые утверждают, что максимальные темпы прироста физических качеств по годам не совпадают.  Развитие   физических   качеств   одна   из   важных   задач   физического   так   как   уровень   общей   физической воспитания   дошкольника, подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные виды 5 движений   и  физические   качества:   сила,  ловкость,  быстрота,  выносливость, гибкость.  Необходимость развития физических качеств с дошкольного возраста обусловлена рядом причин: 1.   позволяют   укрепить   организм   ребенка   и   в   первую   очередь сердечнососудистую, дыхательную, костно­мышечную системы; 2.   целенаправленная   работа   по   воспитанию   физических   качеств   у дошкольников   улучшает   функционирование   организма,   повышает   их работоспособность, что особенно важно при подготовке детей к школе. 3. необходимость развития у детей дошкольного возраста физических качеств определяется еще и тем, что целенаправленные движения, особенно циклического типа, помогают раскрыть и развить их природные задатки. Эффективным   средством   развития   быстроты   являются   упражнения направленные на развитие способности быстро выполнять движения. Полезно выполнять упражнения в различном темпе, что содействует развитию у детей умения   прилагать   разные   мышечные   усилия   соотносительно   с   намеченным темпом.  Для   развития   ловкости   необходимы   более   сложные   упражнения   по координации   и   условиям   проведения:   применение   необычных   исходных положений (бег и исходное положение, стоя на коленях, сидя, лежа); прыжок из исходного положения и т.д. Следует   помнить,   что   формирование   двигательных   навыков   идет значительно   быстрее,   если   упражнение,   повторяющееся   многократно   с незначительными перерывами.  Закрепление   навыков   основных   движений   успешно   осуществляется   в спортивных играх. При этом необходимо помнить, что включать движение в игры можно только в том случае, если оно хорошо освоено детьми. Спортивные   игры   ­   это   виды   игровых   состязаний,   основой   которых являются различные технические и тактические приёмы поражения в процессе противоборства   определённой   цели   спортивным   снарядом   (обычно   им является мяч спортивный, целью ­ ворота, площадка и т.д.).  6 Спортивные   упражнения   ­   мощное   средство   всестороннего  развития детей и подростков: они не только улучшают физическое состояние ребенка, но и способствуют реализации целого ряда задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания. К   спортивным   упражнениям   относится   ходьба   на   лыжах,  катание   на коньках, санках, велосипеде, самокате и плавание.  Осокина Г. Л., Игнатова А. В. рекомендуют использовать в работе с дошкольниками следующие спортивные игры. (городки, пионербол, футбол, бадминтон, баскетбол, хоккей на траве). Но при этом необходимо учитывать специальные   требования   к   их   проведению.   Игры   должны   соответствовать физическому развитию детей и тем навыкам, которыми они владеют. Очень   ценно,   что   занятия  спортивными   играми   и   упражнениями способствуют  воспитанию  у  дошкольников  положительных  черт  характера, создают   благоприятные  условия  для   воспитания   дружеских   отношений   в коллективе. Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. 1. Баскетбол. В   подготовительной   к   школе   группе,   кроме   подбрасывания   мяча разными способами с различными заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено   формирование   навыков   ведения,   отбивания   мяча,   ловли, передачи, а также забрасывания мяча в корзину.  2. Футбол  Задача обучения игре в футбол детей старшего дошкольного возраста заключается  в   том,   чтобы,   учитывая  целенаправленно   развивать   и совершенствовать   качества   и   способности   в   ходе  выполнения   заданий, требующих посильных физических и психических усилий. Основной этап — этап непосредственного обучения игре в футбол. То есть занятие. Длительность таких занятий составляет 25­30 минут. Занятие состоит   их   трёх   частей   вводная   часть,   основная,   заключительная 7 Заключительный этап — этап совершенствования технических, элементарных тактических навыков игры в футбол, т.е. непосредственно сам футбольный матч.  3. Хоккей  для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Прежде всего, упражнениями и играми с клюшкой и шайбой (мячом)   решается   задача   общей   физической   подготовки   ребенка.   Дети получают лишь элементарные представления о хоккее.  4.  Пионербол.  Игра   ведётся   любым   мячом   на   любой   по   размеру площадке. Обучение детей старших и подготовительных групп дошкольного возраста   игре   в   пионербол   не   представляет   большой   сложности,   если   у инструктора по физкультуре есть необходимый спортивный инвентарь.  Хочу   отметить,   то,   что   планируется   разработать   программу использования   спортивных   игр   в   летний   оздоровительный   период   для развития   физических   качеств   дошкольников,   который   будет   адресован педагогам дошкольного образования. Делая из этого общий вывод, можно сделать заключение, что одним из средств являются спортивные игры. В практике используется недостаточное методическое обеспечение по использованию спортивных игр для развития физических   качеств   у   старших   дошкольников.   Это   обусловлено   тем,   что созданы   различные   сборники   подвижных   игр,   а   сборники   спортивных   игр очень мало. Так же в большей степени они созданы для старшего поколения, но   именно   в   дошкольном   возрасте   начинает   формироваться   развитие физических   качеств   дошкольников,   а   игра   является   ведущим   видом деятельности дошкольника. Также стоит отметить, что обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр в основном проводится на занятиях по физической культуре   в  спортивном   зале  и   на   воздухе.   Но   это,   ни   в   коем   случае   не является узкоспециализированными тренировками. 8 Список литературы 1. Ашмарин Б. А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. ­ М. : Просвещение, 1979. – 225с. 2. Галушко И. Н. / Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста со спортивными играми (баскетбол для дошкольников)/ Москва, 2013. 3. Дьяченко, О. М. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / О.М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева. ­ Под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. ­ М.: Гном и Д, 2001. ­ 144 с., стр. 72. 4. Кенеман   А.   В.,   Хухлаева   Д.   В.   /   Теория   и   методика   физического воспитания детей дошкольного возраста / М.: Просвещение, 1985.­271с.. 5. Кожухова Н. Н., Рыжова Л. А., Самодурова М. М. / Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях / Учеб. пособие для студ. высш. и сред.пед. учеб.заведений / Под ред.С.А. Козловой.­ М.: Издательский центр "Академия", 2002.­320 с.. 6. Н. П. Воробьёва «Спортивные игры» / М. Педагогика,1973г. 7. Осокина   Т.   И.   /   Физическая   культура   в   детском   саду.   М., «Просвещение», 1973. Стр.288. 8. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания  и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001. ­368с. 9. Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. / А. Г. Сухарев ­ М., 1991. ­ 257 с. 10. У.   С.   Чернова   /   Организация   спортивных   игр   и   спортивных упражнений в условиях ДОУ.; 11. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273­ФЗ. 9 10

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет

Доклад по теме спортивные игры как средство формирования физических качеств детей 5-6 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2018