Доклад по учебной дисциплине теоретические основы обучения на тему "Основы педагогической диагностики и мониторинга познавательного и личностного развития, обученности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Оценка 4.9

Доклад по учебной дисциплине теоретические основы обучения на тему "Основы педагогической диагностики и мониторинга познавательного и личностного развития, обученности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
администрации
Взрослым
09.08.2018
Доклад по учебной дисциплине теоретические основы обучения на тему "Основы педагогической диагностики и мониторинга познавательного и личностного развития, обученности детей с ограниченными возможностями здоровья"
семинар.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное учреждение Свердловской области «Каменск­Уральский педагогический колледж» Основы педагогической диагностики и мониторинга познавательного и личностного развития, обученности детей с ограниченными возможностями здоровья Доклад Исполнители  Сергеева  Ксения Леонидовна Специальность 44.02.05  Коррекционная педагогика  в начальном образовании группа 36Б Руководитель  Чащина  Татьяна Васильевна Каменск­Уральский 2018 Система   оценки   достижения   обучающимися   с   ОВЗ   планируемых результатов   освоения   АООП   НОО   предполагает   комплексный   подход   к оценке   результатов   образования,   позволяющий   вести   оценку   достижения обучающимися   всех   трех   групп   результатов   образования:   личностных, метапредметных и предметных.  Работа   по  формированию  УУД  ведется  с  самого  начала 1 класса. В сентябре  педагог  проводит  стартовую   диагностику  готовности  к  обучению («Школьный старт»). Она позволяет определить уровень развития, на котором находятся   дети.   Но   отслеживать   процесс   формирования   метапредметных УУД необходимо в течение всех лет обучения в начальной школе. Для этого требуется   специальная   диагностическая   процедура   ­   мониторинг метапредметных УУД. Мониторинг ­   система   сбора,   обработки,   хранения   и   распространения   информации, которая   ориентирована   на   информационное   обеспечение   управления, позволяет   судить   о   состоянии   объекта   в   любой   момент   времени   и   может обеспечить прогноз его развития. инструмент,   помогающий   самому   педагогу   «настроить»   учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные   условия   для   достижения   качественного   образовательного результата.  Разработанные   способы   оценки   результатов   мониторинга   позволяют сделать выводы как относительно отдельного учащегося (позволяют судить о его продвижении к метапредметному образовательному результату начальной школы), так и относительно групп учащихся, имеющих сходные особенности и проблемы.   На   основе   данных   мониторинга   педагог   сможет   проводить целенаправленную   работу   по   реализации   индивидуального   подхода   к обучению   каждого   ребенка,   коррекции   темпа   прохождения   учебной программы, методов и форм организации учебной деятельности учащихся на уровне групп и класса в целом.  Мониторинг проводится в три этапа: Первый этап ­ планирование. На этом этапе педагог планирует сроки и конкретный   режим   проведения   мониторинговых   заданий.   Учитель   может выделить   на   проведение   мониторинга   специальные   уроки.   Другой   вариант проведения заключается в том, что в течение двух недель учитель выделяет на своих уроках по 10­12 минут на выполнение того или иного модуля заданий. Второй этап ­ диагностика уровня сформированности метапредметных УУД. На этом этапе педагог организует выполнение учащимися заданий в классе во время урока. Родители, представители администрации и школьной общественности знакомятся с результатами работы учащихся (содержанием рабочих тетрадей) после завершения работы. Третий этап  ­ обработка и анализ результатов. Первичная обработка результатов осуществляется в специальных бланках, которые представлены в рабочей   тетради   и   предназначены   для   извлечения.   Для   каждого   модуля заполняется отдельная таблица с «первичными» баллами. Необходимо извлечь листы   первичной   обработки   результатов   из   тетрадей   прежде,  чем   ученики приступят к выполнению заданий, подписать их и хранить отдельно. Важно отметить,   что   эти   листы   могут   понадобиться   и   в   последующие   годы   для сравнения   результатов   разных   мониторинговых   срезов.   Обработку   можно осуществлять   в   процессе   проведения   мониторинга,   по   мере   выполнения модулей.   После   выполнения   всех   заданий   итоговые   баллы   переносятся   в сводную   таблицу.   Анализ   результатов   осуществляется   как   на   основе индивидуальных листов первичной обработки результатов, так и на основе сводной таблицы. Мониторинг   позволяет   оценивать   личностные   результаты   освоения учащимися   основной   образовательной   программы   начального   общего образования:   мониторинг   результатов   духовно­нравственного   развития   и воспитания обучающихся. (Приложение №1) Каждое  из  направлений   духовно­нравственного   развития  и   воспитания обучающихся   основано   на   определённой   системе   базовых   национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися: 1. Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам, свободам и обязанностям человека; 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания; 3. Воспитание   трудолюбия,   творческого   отношения   к   учению,   труду, жизни; 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; 5. Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде (экологическое воспитание); 6. Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях   (эстетическое воспитание).   Все направления духовно­нравственного развития и воспитания важны, дополняют   друг   друга   и   обеспечивают   развитие   личности   на   основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.  Таким   образом,   благодаря   мониторингу     БНЦ   учитель     исследует особенности   нравственного   развития,   воспитания   и   социализации   младших школьников. Также   предлагаю   рассмотреть   мониторинг   уровня   сформированности ВПФ,   который  позволяет   проследить   динамику   уровня   развития   каждого младшего   школьника   и   скорректировать   дальнейшую   работу   по   коррекции высших психических функций. (Приложение №2). Данный мониторинг может проводить как педагог, так и педагог­психолог. Учебно­методический   комплект  «Учимся   учиться   и   действовать» является   продолжением   программы  «Школьный   старт»  и   представляет собой   программу   педагогического   мониторинга   развития   универсальных учебных   действий   учащихся   1–4   классов.   В   программе   реализуется комплексный   психолого­педагогический   подход   к   отслеживанию   и   оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса. Диагностические   мероприятия   позволяют   учителю   выявить   уровень сформированности важнейших УУД на каждом этапе обучения и определить педагогическую   стратегию   достижения   каждым   ребенком   метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО. В   качестве   инструмента   изучения   готовности   чаще   всего рассматривается педагогическая  диагностика. Под  педагогической диагностикой  понимается  система деятельности педагогов, которая заключается в изучении состояния и результатов процесса обучения. Она позволяет корректировать  этот процесс в целях повышения качества обучения. Как неотъемлемая часть образовательной деятельности, диагностика   направлена   на   эффективное   управление   всем   учебным процессом. По   результатам   диагностики   индивидуальные   показатели   развития сравниваются с показателями  возрастной нормы. За счет этого появляется возможность   оценить   уровень   (степень)   психологической   готовности.   Если уровень   готовности   низкий,   ребенку   будет   трудно   учиться   наравне   с остальными детьми. Ему потребуется индивидуальная помощь учителя, а в ряде случаев – психолога или дефектолога. Как правило, нужны специальные развивающие занятия, которые позволяют развить те или иные психические процессы. Педагогическая диагностика, проводимая учителем в начальной школе, ориентирована, прежде всего на интеллектуальную и личностную готовность ребёнка к обучению. Последующие диагностические исследования нацелены на освоение учебной деятельности учеником, а именно:  учебно­познавательная мотивация;  принятие и решение учебной задачи, и учебные действия, с помощью которых эта задача может быть решена;  оценка и самооценка;  контроль и самоконтроль. В середине года педагогическая диагностика позволяет увидеть, каково продвижение   каждого   ученика   и   что   нужно   изменить   в   его   обучении   в следующие полгода, чтобы достичь планируемых результатов. Диагностика, проводимая в конце года, даёт возможность подвести итог работы, увидеть, каковы успехи каждого ученика в усвоении необходимых знаний   и   умений,   какое   влияние   оказывает   школьное   обучение   на формирование   учебной   деятельности   и   на   интеллектуальное   развитие учащихся. Таким образом, с помощью мониторинга и педагогической диагностики, можно   пронаблюдать   уровень   сформированности   и   подготовки   детей   к усвоению программы НОО. Список используемых  источников: 1. «Мониторинг как инструмент оценки качества образовательных  результатов учащихся», Битянова М.Р., Центр психологического  сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» г.Москва 2. Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и  действовать» мониторинг метапредметных ууд 1 класс, М.Р. Битянова, Т.В.  Меркулова, А.Г.Теплицкая. 3.  Статья  Курило А. Г., Мартыновой Т.В., Старцевой Н.З.  «Мониторинг  сформированности УУД в свете новых подходов к организации контрольно­ оценочной деятельности  в условиях введения ФГОС»

Доклад по учебной дисциплине теоретические основы обучения на тему "Основы педагогической диагностики и мониторинга познавательного и личностного развития, обученности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад по учебной дисциплине теоретические основы обучения на тему "Основы педагогической диагностики и мониторинга познавательного и личностного развития, обученности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад по учебной дисциплине теоретические основы обучения на тему "Основы педагогической диагностики и мониторинга познавательного и личностного развития, обученности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад по учебной дисциплине теоретические основы обучения на тему "Основы педагогической диагностики и мониторинга познавательного и личностного развития, обученности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад по учебной дисциплине теоретические основы обучения на тему "Основы педагогической диагностики и мониторинга познавательного и личностного развития, обученности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад по учебной дисциплине теоретические основы обучения на тему "Основы педагогической диагностики и мониторинга познавательного и личностного развития, обученности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад по учебной дисциплине теоретические основы обучения на тему "Основы педагогической диагностики и мониторинга познавательного и личностного развития, обученности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад по учебной дисциплине теоретические основы обучения на тему "Основы педагогической диагностики и мониторинга познавательного и личностного развития, обученности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад по учебной дисциплине теоретические основы обучения на тему "Основы педагогической диагностики и мониторинга познавательного и личностного развития, обученности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад по учебной дисциплине теоретические основы обучения на тему "Основы педагогической диагностики и мониторинга познавательного и личностного развития, обученности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад по учебной дисциплине теоретические основы обучения на тему "Основы педагогической диагностики и мониторинга познавательного и личностного развития, обученности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад по учебной дисциплине теоретические основы обучения на тему "Основы педагогической диагностики и мониторинга познавательного и личностного развития, обученности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018