Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"
Оценка 5

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"

Оценка 5
Исследовательские работы +1
ppt
администрации +2
Взрослым
29.04.2017
Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями. При критериальном оценивании: - ученик становится настоящим субъектом своего обучения; снижается школьная тревожность ученика;- повышается мотивация учащихся на развитие умений и навыков для достижения ожидаемых результатов;- оценивается не личность ученика, а его деятельность;- ученик сам несет ответственность за свою учебу;- учитель от роли “судьи в последней инстанции” переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора.Доклад-презентация психолога на педсовет.
ПЕД СОВЕТ Критериальное оценивание (2).ppt

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении  учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно  выработанными, заранее известными всем участникам  образовательного процесса (учащимся, администрации школы,  родителям, законным представителям и т.д.) критериями,  соответствующими целям и содержанию образования,  способствующими формированию учебно­познавательной  компетентности учащихся. Крит рийее — признак, основание, правило принятия решения по оценке  чего­либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерии  описываются дескрипторами, в которых (для каждой конкретной  работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен  выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание  согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика  к данной цели.

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"
При критериальном оценивании:  ­ ученик становится настоящим субъектом своего обучения;  ­ снижается школьная тревожность ученика; ­ повышается мотивация учащихся на развитие умений и навыков для  достижения ожидаемых результатов; ­ оценивается не личность ученика, а его деятельность; ­ ученик сам несет ответственность за свою учебу; ­ учитель от роли “судьи в последней инстанции” переходит к роли  консультанта, специалиста, тьютора.

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"
Результаты диагностики уровня  самооценки учащихся 5­9­х классов 2016­2017 уч.год 5 «В» 6 «В» 7 «В» 8 «Б» 8  «В» 9 «Б» 9 «В» Высокий  41% 19% Средний 43% 76% низкий 16% 5% 35% 65% 0 19% 55% 26% 29%  18%  38% 59%  46%  50% 12%  36%  12%

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"
Результаты диагностики уровня  тревожности учащихся 5­9­х классов 2016­2017 уч.год 5 «В» 6 «В» 7 «В» 8 «Б» 8  «В» 9 «Б» 9 «В» Высок ий  Средн ий низкий 0% 0% 0% 5% 6% 0 0 22% 32% 8% 30% 69% 42% 50% 78% 68% 92% 65% 25% 58% 50%

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"
Результаты диагностики уровня  тревожности учащихся 5­7­х классов  по отдельным шкалам (Филлипс) 2016­2017 уч.год Класс уровень  5 «в»     6 «в» 7 «В» Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий Общая  тревож ность в  школе Переж ивание  социал ьного  стресс а 0% 22% 78% 0% 32% 68% 0% 34% 66% 5% 42% 53% Фруст рация  потреб ности  в  дости жение  успеха 0 41% 59% 0 58% 42% Страх  самов ыраже ния Страх  ситуац ии  провер ки  знаний 6% 31% 63% 5% 5 90% 12% 21% 67% 20% 5% 75% Страх  не  соотве тствов ать  ожида ниям  окруж ающих 0% 6% 94% 0% 20% 80% Низкая  физио логиче ская  сопрот ивляем ость  стресс у Проб лемы  и  страх и в  отно шени ях с  учите лями 0% 15% 25% 85% 75% 0 0 5% 15% 20% 85% 75% 0% 0 0% 0% 0% 8% 19% 42% 8% 12% 4% 0% 8% 92% 81% 58% 92% 88% 96% 100% 92% 0% 0% 0

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"
Результаты диагностики уровня  тревожности учащихся 8­9­х классов  по отдельным шкалам (Прихожан) 2016­2017 уч.год Класс 8 «б» 8 «в» 9 «б» 9 «в» Уровень  межличностная  школьная самооценочная общая высокий  средний низкий  Высокий  Средний Низкий высокий средний низкий высокий средний низкий 0 15% 75% 0 69% 31% 0 33% 67% 0 44% 56% 5% 40% 55% 12% 70% 18% 4% 42% 54% 17% 50% 33% 10% 35% 55% 6% 76% 18% 0 33% 67% 0 67% 33% 5% 30% 65% 6% 69% 25% 0 42% 58% 0 50% 50%

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"
Результаты диагностики уровня  мотивации учащихся 6­9­х классов 2016­2017 уч.год 6 «В» 7 «В» 8 «Б» 8  «В» 9 «Б» 9 «В» Высоки 19% й  Средни й низкий 81% 0% 22% 72% 6% 52% 44% 4% 65% 31% 11% 29% 56% 83% 6% 13% 6%

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"
Рекомендации для работы с детьми с низким уровнем самооценки: 1.  Принимайте ученика таким, какой он есть, учитывая его индивидуальные  особенности  (тип темперамента, характер, темп деятельности и др.) 2.  Создайте ребенку ситуацию успеха, в которой он может проявить себя  (на уроке и во внеурочное время). 3. Стимулируйте познавательную активность ребёнка положительными  подкреплениями. 4 Поощряйте ребенка в высказывании своих мыслей, желании задавать  вопросы. Наберитесь терпения, чтобы понять вопрос ученика и обязательно  ответить. В этом проявляется уважение к ученикам, и они это очень ценят. 5. Формируйте у ребёнка критичное отношение к своим поступкам,  прививайте ему ответственность за свои действия. 6. Учитывайте зону ближайшего развития ребёнка. 7. Поощряйте и стимулируйте ученика за реальные, пусть даже небольшие  достижения. 8.  Помните, ребёнок верит взрослому, постарайтесь стать для него  значимым, дайте ему возможность поверить в свою ценность и  уникальность.

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"

Доклад-презентация психолога: "Критериальное оценивание как фактор влияния на психологическую сферу учащихся"
«Рекомендации классным руководителям и педагогам 1. Взять группу высокотревожных детей под особый контроль, избегая в  общении, по возможности, критических замечаний и негативного  оценивания их личности, которые имеют психотравмирующее действие на  них. Осуществлять индивидуальный подход в обучении и межличностном  взаимодействии. 2. Организовать на внеклассных мероприятиях работу, направленную на  снятие эмоционального напряжения, сплочение детского коллектива,  развитие коммуникативных навыков. 3. Во избежание переутомления создать щадящие условия: использовать  на уроке элементы двигательной и эмоциональной разгрузки, дозировать  учебную нагрузку и объем домашнего задания, производить частую смену  деятельности. 4. Помнить, что в приспособлении детей с высоким уровнем тревожности  большую роль играют эмоции. Такие дети могут хорошо учиться в  условиях спокойной и доброжелательной атмосферы и, напротив, эти  дети наименее успешны в ситуациях повышенного напряжения: в  условиях ограниченного времени выполнения задания, при выполнении  контрольных работ, при опросе, требующем немедленной ответной  реакции. Таким образом, рекомендуется создавать ситуации успеха для детей с  высокими показателями тревожности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017