Доклад "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе 8 вида"
Оценка 4.8

Доклад "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе 8 вида"

Оценка 4.8
Особые потребности
doc
русский язык
5 кл
28.06.2018
Доклад "Применение информационно-коммуникационных  технологий на уроках  русского языка и чтения  в коррекционной школе 8 вида"
Данный материал был взят из опыта работы учителя-словесника и рекомендован для педагогов коррекционных школ.Именно применение ИКТ позволило повысить познавательный интерес к предмету у учащихся с ограниченными взозможностями здоровья.Интернет-ресурсы дают огромную возможность любому учителю повысить свою профессиональную деятельность через разнообразие методической литературы и полезных статей.
ИКТ ДОКЛАД.doc
Применение информационно­коммуникационных  технологий на уроках русского языка и чтения  в коррекционной школе 8 вида Слайд2 Применение     информационных       технологий    в  преподавании  русского языка  и чтения  ­ это не дань моде, а  необходимость:  они  способствуют   совершенствованию  практических  умений  и  навыков,  позволяют  эффективнее   организовать  самостоятельную  работу и индивидуализировать процесс обучения,  повышают интерес к урокам  словесности, активизируют познавательную деятельность  учащихся. Без процесса информатизации образования уже невозможно представить  современную школу.       Слайд 4 Задачи, стоящие перед учителем ­ словесником при применении ИКТ, во многом   отличаются   от   целей   и   задач   других   учителей­предметников.   Задачи   эти предполагают   работу   с   текстом,   с   художественным   словом,   с   книгой. Учителю русского языка   необходимо   сформировать   прочные   орфографические   и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть   нормами   литературного   языка,   дать   детям   знание   лингвистических   и литературоведческих   терминов.   Бесспорным   помощником   в   решении   этих   задач являются ИКТ. К   наиболее   эффективным   формам   представления   материала   по   литературе следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов.    В этом случае задействуются различные   каналы   восприятия   учащихся,   что   позволяет   заложить   информацию   не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в памяти учащихся. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, позволяет   наиболее   повысить   содержание   урока,   его   результативность   и   вызвать интерес к изучаемому материалу.  Это могут быть и уроки по биографиям писателей с богатым   иллюстративным   материалом,  а   могут   быть   и   тесты,  и   игры,  обобщающие пройденный материал. Любую презентацию можно анимировать, с помощью анимации объяснять материал. Знание ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки   нетрадиционными,   запоминающимися,   интересными,   более   динамичными. Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий способна стимулировать познавательный   интерес   к   русскому   языку   и   литературе,   создавая   условия   для мотивации к изучению этих предметов.    Использование презентаций на уроках позволяют учащимся полнее окунуться в атмосферу изучаемого времени, понять личность писателя, художника, общественного деятеля.           Слайд 5 Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий: 1.   При   изучении   нового   материала.   Позволяет   иллюстрировать   разнообразными наглядными   средствами.   Применение   особенно   выгодно   в   тех   случаях,   когда необходимо показать динамику развития какого­либо процесса. 2.  При закреплении новой темы  3.   Для   проверки   знаний  Компьютерное   тестирование   –   это   самопроверка   и самореализация,   это   хороший   стимул   для   обучения,   это   способ   деятельности   и выражения   себя.   Для   учителя   –   это   средство   качественного   контроля   знаний, программированный способ накопления оценок.  4.  Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам.  5.   При   проверке   фронтальных   самостоятельных   работ.   Обеспечивает   наряду   с устным визуальный контроль результатов.  6.   При   решении   задач   обучающего   характера.   Помогает   выполнить   рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану  7.   Средство эмоциональной разгрузки.       Различные физпаузы, сопровождающиеся музыкальными произведениями, упражнения на релаксацию  и т.д.   8.   Как   средство   для   изготовления   раздаточного   дидактического   материала, карточек.   Активно   использую   в   своей   работе   Интернет­ресурсы.   С   их   помощью   можно создать   портретные   галереи   и   фонотеку:   сделать   записи   исполнения   произведений самими авторами или мастерами художественного слова, подобрать видеофрагменты. Минимальная оснащённость кабинетов, из оборудования на уроке – тексты, учебник, тетрадь,   в   лучшем   случае,   разрезные   карточки   для   индивидуальной   работы,   часто старенькие   репродукции   или   иллюстрационный   материал   к   художественным произведениям. Как это знакомо? Теперь на уроках многих учителей это картина из прошлого.   В   настоящее   время   на   помощь   учителю   пришли   ИКТ,   которые   дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предмету, лучше усвоить материал.  Внедрение   ИКТ   на   уроках   русского   языка   и   литературы   позволили   мне реализовать частично идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери   рабочего   времени   до   минимума,   увеличить   объем   самостоятельной   работы, сделать   урок   более   ярким   и   увлекательным.   Именно   ИКТ   предоставили     вместе   с моими   учениками   погрузиться   в   другой   мир,   увидеть   языковые   и   литературные процессы   другими   глазами,   стать   их   участниками.   Компьютер   обладает   достаточно широкими   возможностями   для   создания   благоприятных   условий   для   работы   по осмыслению орфографического и пунктуационного правила.  Слайд 6­21  В   своих   презентациях   к   урокам   русского   языка   и   литературы     использую разнообразные   формы   наглядности   в   виде   таблиц,   схем,       предлагаю   ученикам некоторые из них дополнить или создать одну из недостающих частей.  Кроме того, я демонстрирую не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, занимательности, «оживления» иллюстраций.  Построение   схем,   таблиц   в   презентации   позволяет   экономить   время,   более эстетично   оформлять   учебный   материал.   Задания   с   последующей   проверкой   и самопроверкой активизируют внимание обучающихся, формируют орфографическую и пунктуационную   зоркость.   Использование   кроссвордов,   иллюстраций,   рисунков, занимательных   и   обучающих   тестов,   воспитывают   интерес   к   уроку,   делают   урок интереснее. Очень часто в свои уроки литературы   вставляю видеоролики из электронных учебников,   музыкальные   произведения,   созданные   на   слова   стихотворений   поэтов, творчество   которых   изучается.   Так   под   музыкальное   сопровождение   проходят   мои уроки по творчеству С.А.Есенина, А. Фета, Тютчева и других.  Не секрет, что в наше время ученики не очень любят читать. Как же познакомить их   с   содержанием   программных   произведений?  Здесь   приходят   на   помощь   диски   с записями фильмов по их мотивам. Конечно, на уроке нет времени посмотреть фильм в полном объёме, но отдельные эпизоды всё же можно использовать  и сопоставить с авторским текстом, тем самым включить в анализ литературного произведения даже слабоуспевающих учеников, а ещё заинтересовать им ребят. Использование  электронной  техники  возможно  на  различных  этапах  урока:   на этапах   орфографической   разминки,   проведения самостоятельной   работы.   При   этом   для   ученика   техника   выполняет   различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.   закрепления   новой   темы, В своей работе я использую различные способы оценивания при проверке знаний учащихся, один из них – тестирование. Меня привлекает то, что тестовый контроль – это   оперативная   проверка   качества   усвоения,   немедленное   исправление   ошибок, высокая степень объективности получаемых результатов, восполнение пробелов. Таким образом, это дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без  лишних  затрат  времени  и  сил обработать  полученную  информацию. Еще  одним преимуществом тестов по сравнению с другими формами контроля является то, что все учащиеся   находятся   в   равных   условиях,   позволяющих   объективно   сравнивать   их достижения;   исключается   субъективность   учителя;   результаты   тестирования поддаются   статистической   обработке.   Мной   разработаны   электронные   тесты, созданные   в   программе     «Мой   тест»  (это   программа   для   создания   разноуровневых тестовых заданий) по всем разделам русского языка, которые помогают мне оценить знания и умения учащихся по завершении какой­либо темы.    Использование   тестовых   заданий   позволяет   мне   определить,   как   ученики овладевают   знаниями,   умениями   и   навыками,   а   также   проанализировать   свою педагогическую   деятельность.   Учащиеся   могут   узнать   о   своих   достижениях   или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль. При составлении тестов использую различные виды заданий, которые позволяют определить, измерить уровень умения школьниками решать новые конкретные   задачи   на   основе   полученных   сведений.   Так,   например,   в   тестах, требующих репродуктивных ответов учащихся, проверяю знания различных понятий, определений, правил, предусмотренных программным материалом, которые требуется запомнить и воспроизвести. Для этого использую различные виды заданий.    Задания   свободного   изложения,   которые   характеризуются   отсутствием ограничений   в   ответах   по   сути   задания   при   строгом   соблюдении   требования однозначности   правильного   ответа   (в   форме   вписывания   словосочетания,   фразы, предложения). Задания с альтернативным  типом ответа предлагают наличие двух вариантов ответов   (да   –   нет,   правильно   –   неправильно)   и   способствуют   выявлению   уровня усвоения сложных развернутых определений, правил. Этот вид заданий используется для   выявления   таких   показателей,   как   умение   определять   назначение   фактов, подводить под понятие, устанавливать причину.   Задания с множественным выбором отличаются вариативностью выбора ответа. Школьнику необходимо подчеркнуть или отметить номер ответа, который он считает правильным. Тестовые задания с множественным выбором   использую в случае, если нужно проконтролировать усвоение знаний учащимися по некоторым показателям – не только воспроизведение, но и более комплексные умения. Этот вид заданий обычно состоит   из   собственно   задания   и   списка   ответов   на   него   (наиболее   рациональным считается набор из 4–5 ответов). Ответ ученика заключается в выборе того варианта из предложенного   набора,   который,   по   его   мнению,   является   наиболее   правильным, лучшим или единственным в решении поставленной задачи или вопроса.           Слайд 22­24           Мой опыт работы обучения орфографии и пунктуации при помощи компьютера говорит   об   эффективности   данной   технологии,   что,   мне   кажется,   объясняется следующим:   • ученик работает активно и самостоятельно;    •  изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу;    •  применяется индивидуализация и дифференциация обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными;    •  у ученика вырабатывается умение работать, соблюдая тишину, не мешая другим, развивается его коммуникативная культура;   •  формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя ­ он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости.     В заключении хочу отметить, что использование ИКТ на каждом уроке, конечно, не реально, да и не нужно. Компьютер не может заменить учителя и учебник, поэтому эти технологии необходимо использовать в комплексе с имеющимися в распоряжении учителя   другими   методическими   средствами.   Необходимо   научиться   использовать компьютерную поддержку продуктивно, уместно и интересно.  Литература: 1.Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: 1994. 2.Королевская   Т.   К.   Компьютерные   интерактивные   технологии   и   устная   речь   как средство   коммуникации:   достижения   и   поиск   //   Дефектология.   1998.   №   1.   С.   47– 3.Кукушкина   О.И.   Применение   информационных   технологий   в   специальном образовании   //   Специальное   образование:   состояние,   перспективы   развития. Тематическое приложение к журналу «Вестник образования». 2003. № 3. С. 67–76.

Доклад "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе 8 вида"

Доклад "Применение информационно-коммуникационных  технологий на уроках  русского языка и чтения  в коррекционной школе 8 вида"

Доклад "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе 8 вида"

Доклад "Применение информационно-коммуникационных  технологий на уроках  русского языка и чтения  в коррекционной школе 8 вида"

Доклад "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе 8 вида"

Доклад "Применение информационно-коммуникационных  технологий на уроках  русского языка и чтения  в коррекционной школе 8 вида"

Доклад "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе 8 вида"

Доклад "Применение информационно-коммуникационных  технологий на уроках  русского языка и чтения  в коррекционной школе 8 вида"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2018