Доклад «Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС».
Оценка 4.6

Доклад «Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС».

Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
администрации
4 кл—5 кл
10.01.2017
Доклад «Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС».
Решение вопросов преемственности представляется возможным при целенаправленной, продуманной системе совместной работы всех участников учебного процесса: заместителей директоров школ, психолога, учителей 4 классов, учителей-предметников, принимающих детей в 5 класс. Данная работа включает в себя следующие направления: - организационная работа (проведение больших и малых педсоветов, совещаний представителей школьной администрации и с педагогами), - педагогическая и психологическая диагностика, - консультативная работа педагогов начального и среднего звена с учащимися и их родителями, - коррекционно-развивающая и аналитическая работа.Преемственность в обучении и единстве требований начальной школы и среднего звена не оставляет никаких сомнений в своей значимости. Поэтому хотелось бы поделиться накопленным опытом в данном направлении.
Преемственность в обучении 2015.docx
Доклад «Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС». 2 Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального  звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС.   Уважаемые коллеги!   Преемственность в обучении и единстве требований начальной школы и  среднего звена не оставляет никаких сомнений в своей значимости.    Поэтому  хотелось бы поделиться накопленным опытом в данном направлении.  Решение вопросов преемственности представляется возможным при  целенаправленной, продуманной системе совместной работы всех участников  учебного процесса: заместителей директоров школ, психолога, учителей 4 классов,  учителей­предметников, принимающих детей в 5 класс. Данная работа включает в себя следующие направления: ­ организационная работа (проведение больших и малых педсоветов, совещаний  представителей школьной администрации и с педагогами), ­  педагогическая и психологическая диагностика, ­ консультативная работа педагогов начального и среднего звена с учащимися и  их родителями, ­ коррекционно­развивающая и аналитическая работа. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства  взрослости ­ главного личностного новообразования младшего подростка. Рассмотрим одно из важных изменений в личности ребёнка, касаемых  мотивационной сферы. Рубеж 4­­5 классов характеризуется значительным снижением учебной мотивации. На фоне формирующегося нового познавательного отношения к  действительности наблюдается отрицательное отношение школе в целом, конфликты  с учителями, снижение успеваемости. Следовательно, в переходный период  важно получить информацию о  следующих качествах и особенностях ребенка:  ­­ интеллектуальное развитие; ­­ учебная мотивация; ­­ поведенческая саморегуляция; ­­ система отношений ребенка (самооценка, отношение к другим людям); ­­ эмоциональное состояние.  Указанные параметры важно исследовать, поскольку переход к новому этапу  жизни естественно вызывает некоторое напряжение. Поэтому мы предоставим слово  школьному психологу, которая традиционно знакомит с результатами входной  диагностики, дает советы по конкретным возникающим проблемам. Проблема 1. Адаптация в  условиях предметной системы обучения. Предварительная работа по  решению проблемы 1. Изучение программ начальной  школы ­ учителем 5 класса,  средней школы ­ учителем  начальных классов.  2. Изучение уровня ЗУН в 4  классах.  3. Знакомство с  психологическими  особенностями учащихся Пути решения проблемы на  уроке Взаимопосещение уроков  учителями начальной и  средней школ. Анализ  деятельности учащихся 4 и 5  классов на уроках. 3 Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального  звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС. По договорённости практиковать взаимопосещение уроков 4 ­ 5 классов. Что это даст?  Будущие учителя­предметники в течение года достаточно хорошо узнают каждого  ученика класса, а учитель 4 класса познакомится с методикой проведения уроков  специалистом. При этом каждый выскажет своё мнение об уроке коллеги (разумеется, в  дружеской форме).        Предметник, побывав на уроках учителя начальной школы, познакомиться с его  системой работы, может перенять какие­то методы, подвижные способы обучения,  физминутки. В начале 1 четверти можно немного завысить оценку учащимся, чтобы  стимулировать творческую активность ребенка, чтобы «3» не убивала интереса к  учению, чаще похвалой поощрять ученика, то есть создавать ситуацию успеха.  Педагогическое мастерство в этом направлении постоянно демонстрирует учитель  русского языка и литературы С/ В. П., В/ С. Н. Было бы хорошо, если бы учителя  средней школы провели пару уроков своего предмета, т.е. провести кратковременную  стажировку в классе, где им предстоит работать. Нет лучшего способа познакомиться с  детьми.  Задача учителей­предметников ­ обратить внимание учителей начальных классов на  типичные ошибки, которые допускают учащиеся в 5 классе, назвать сложные темы и  разделы программы. Данной форме работы способствует анализ качества знаний. Рассматриваем ежегодные  результаты. Выясняем результаты мониторинга обученности учащихся 4 класса по  итогам итоговых административных работ, сравниваем с предыдущими учебным годом. В  ходе классно­обобщающего контроля в 5 классе были проведены  входные  административные контрольные работы по русскому языку и математике, чтению с  целью выявления уровня знаний учащихся по данным предметам за начальную школу.  Детально рассматривается анализ контрольных работ, возникшие затруднения. Сравнивая результаты входных контрольных работ и годовых предыдущего учебного  года можно сделать следующие выводы (2015 год):  уровень обученности снизился по русскому языку (на 18%),   качество обученности значительно снизилось по русскому языку (на 20 %).  уровень обученности повысился по математике (на 26 %),  качество обученности повысилось по математике (на 5 %). 2. Формирование  детского коллектива  в связи с проблемами подросткового  возраста.                     Для учителей начальной школы на первый план всегда выходит проблема  психологической совместимости со своим учеником, ведь это в значительной степени  обеспечивает успешность обучения. В средней школе этот процесс более долгий и не  всегда удачный, ведь сюда переходят уже сформировавшиеся личности со своими  мыслями и мнениями. Мы знаем, что класс достаточно активен, поэтому актуально … 1. Изучение психологии  подросткового возраста. 2. Знакомство с семьями детей. Использование коллективных и групповых технологий. 4 Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального  звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС. 1. Использование основных  приемов технологий из на­ чальной школы. 2. Адаптирование технологии  начального обучения к тех­ нологиям среднего звена. 3. Применение АМО. Учить самостоятельно  работать. 3. Преемственность  инновационных  технологий  начальной школы в  старших классах. Изучение технологий,  используемых в начальных  классах. Наблюдение уроков в начальной  школе. 5. Проблема органи­ зации самостоятель­ ной работы на уроке. 6. Соблюдение еди­ ных требований. Наблюдение   уроков в начальном и среднем звене. 1. Подготовка ученика к  уроку. 2. Своевременное сообщение  домашних заданий. 3. Выставление оценок  учителем­предметником. 4. Контроль дисциплины. Особое  внимание учителей следует обратить на выставление отметок. Оценивая  работу, необходимо  детям  разъяснять  критерии  оценивания,  дать  возможность   ученику  оценить свой ответ, опираясь на эти критерии, в случае необходимости,  объяснить ребенку, над чем ему следует поработать, чтобы восполнить пробел в  знаниях. На уроках математики у учителя К/А. И. четко прослеживаются  критериальные требования к оценке и самооценке различных видов деятельности. Таким  образом,  продолжатся  начатая  в  начальной  школе  работа  по  Изучение вопроса при посещении уроков в начальной школе. Использование приемов связи в 5 классах. формированию контрольно­оценочной самостоятельности учащихся. Для более  успешной адаптации в 5­м классе на первых уроках учитель должен ознакомить детей   с  требованиями,  которые  он  предъявляет  к  ним  по  своему  предмету. 7. Осуществление  обратной связи. Часты в использовании такие приемы как «светофорики», номера ответов на  калькуляторе (тесты по русскому языку)… 8. Преемственность  форм и методов орга­ низации учебной дея­ тельности. Изучение форм и методов  организации учебной деятельно­ сти учителями начальных  классов и среднего звена друг у  друга. Использование форм и  методов организации  начальной школы и  осуществление плавного  перехода к «своим». Сохранение преемственности в занятиях по основным предметам должно выражаться: а) в таком отборе материала для изучения, при котором бы учитывалось общее развитие учащихся, их подготовленность по предмету в целом и конкретные знания и навыки по  отдельным частным вопросам программы, доступность этого материала для  сознательного усвоения его учащимся; б) в таком построении занятий по русскому языку (в методическом отношении), чтобы  формы и методы работы, примеры и упражнения, язык учителя, способы объяснения  нового не очень резко (особенно на первых порах) расходились бы с теми, к каким 5 Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального  звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС. Разработка единой системы  повторения и контроля. привыкли учащиеся в I–(IV) классах, и чтобы был обеспечен постепенный переход к  новым, более сложным для учащихся формам работы. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общать­ ся с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в  новых ситуациях.  И здесь огромную роль должны сыграть классные руководители. Важно обратить  внимание родителей: школьник оказывается в ситуации множественности требований  и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные  с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни. Поэтому надо, чтобы родители объяснили, с чем связаны эти различия, помогли  подростку справиться с возникающими трудностями (составить расписание с  указанием на требования, например: «история ­ составить план ответа по учебнику»,  «иностранный язык ­ приносить с собой, помимо основной тетради, словарную тетрадь  и тетрадь для записи устных тем», создать для родителей памятки­рекомендации и  т.п.). 9. Единая система  итогового  повторения в 4  классах и вводного  повторения и кон­ троля в 5 классах.        Одна из актуальных задач переходного периода – объективный контроль знаний,   умений  и  навыков  учащихся  на  соответствие  требованиям  государственных  образовательных  Совет: Полугодовые и годовые контрольные работы в 4 классе  желательно составлять и практиковать вместе с учителем 5 класса.          Узнав уровень развития и сформированности предметных знаний, умений и  навыков новых учеников, нужно привести в соответствие с этим уровнем программу и  учебники, по которым предпочитают работать учителя среднего звена. Исключить  дублирование программы начального обучения ­ повторение пройденного. Начинать  нужно сразу с нового материала, его изучение невозможно без привлечения уже  известного. Дидактический принцип системы общего развития ­ быстрый темп  изучения материала ­ является результатом качественного изменения процесса учения.         Для предупреждения возможных негативных явлений необходимо выявление  потенциальной «группы риска», т.е. тех учащихся, чьё дальнейшее обучение будет  связано с определёнными трудностями и которые будут нуждаться в психолого­ педагогической поддержке.  10. Использование  средств наглядности Использование системы  повторения и контроля из 4  класса. Изучение системы наглядности в  начальной школе Использование системы  наглядности из начальной  школы Однако было бы не справедливо говорить, что переходу в среднее звено  сопутствуют лишь проблемы и препятствия. Есть много положительных  моментов и новообразований в этом переходном периоде. Большинство  школьников быстро адаптируются и легко преодолевают все сложности. А 6 Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального  звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС. многообразие педагогов и их мнений спасает ребенка от предвзятости,  открывает для него новые горизонты и веру в себя.  Правильно организованная работа по преемственности – залог успеха  обучения детей в основной школе.

Доклад «Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС».

Доклад «Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС».

Доклад «Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС».

Доклад «Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС».

Доклад «Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС».

Доклад «Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС».

Доклад «Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС».

Доклад «Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС».

Доклад «Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС».

Доклад «Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС».

Доклад «Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС».

Доклад «Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего в свете внедрения новых ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017