Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА."
Оценка 4.9

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
дефектология +1
Взрослым
29.04.2017
Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ШКОЛЫ VIII ВИДА."
Чтение - это целенаправленная речевая деятельность, которая обеспечивает человека знаниями, организовывает его, воссоздаёт опыт, стимулирует интеллектуальное развитие, влияет на поведение, может изменять и совершенствовать личность, именно через чтение человек познаёт окружающий его мир. Чтение несет свои функции: воспитательную, образовательную, коммуникативную, эстетическую. Поэтому так важно прививать ребенку читательский интерес.
dlya_formirov._navyka_cht.docx
РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ  ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ  У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ШКОЛЫ VIII ВИДА 1 I.Введение. Содержание: 1.Особенности формирования навыка чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 2. Актуальность темы. 3. Задачи  II.   Формирование   и   развитие   навыка   осознанного   выразительного   чтения     у учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья. 1. Отработка технической стороны чтения   2. Развитие  осознанного, правильного, выразительного чтения. а) упражнения для развития осознанного чтения: б) упражнения для формирования правильности чтения:  в) упражнения для развития беглости чтения: г)  упражнения для развития выразительности чтения:            3.Виды чтения, используемые на уроках.  III.Заключение анализ и результаты работы. Список литературы. Приложения. 2 “Привить ребёнку вкус к чтению ­ лучший подарок, который мы можем  ему сделать”                                                                                                                                    Сесиль Лупан. I.Введение.  1.Особенности   формирования   навыка   чтения   у   уч­ся   школ   для воспитанников с отклонениями в развитии.    Чтение   ­   это   целенаправленная   речевая   деятельность,   которая обеспечивает   человека   знаниями,   организовывает   его,   воссоздаёт   опыт, стимулирует   интеллектуальное   развитие,   влияет   на   поведение,   может изменять и совершенствовать личность, именно через чтение человек познаёт окружающий   его   мир.   Чтение   несет   свои   функции:   воспитательную, образовательную,   коммуникативную,   эстетическую.   Поэтому   так   важно прививать ребенку  читательский  интерес.  Учащиеся с отклонениями в развитии испытывают особые трудности при обучении, в частности при изучении русского языка и чтения. По мнению ряда исследователей, психофизиологической основой трудностей чтения являются замедленный   темп   приема   и   переработки   зрительно   воспринимаемой информации,   установления   ассоциативных   связей   между   зрительным, слуховым   и   речедвигательным   центрами,   участвующими   в   акте   чтения, замедленное   протекание   мыслительных   процессов,   лежащих   в   основе осмысления   воспринимаемой   информации,   слабость   самоконтроля. Затруднения в понимании учащимися смысла прочитанного тормозят беглость и   правильность   чтения,   формируют   недостатки   техники   чтения   (большое количество ошибок, низкий темп). Обучение чтению учащихся с нарушениями развития   в   младших   классах   ведется   в   соответствии   с   программами, учитывающими их психофизические особенности, и направлено на коррекцию и компенсацию имеющихся у школьников нарушений развития. Известно, что успешное   усвоение   всех   учебных   предметов   возможно   только   на   хорошей языковой базе. И первостепенную роль здесь играет качество чтения. 3 2.Актуальность темы.  Роль чтения нельзя недооценить: считаю, что хорошо читающий ребенок быстро ориентируется в тексте, испытывает меньше трудностей при решении задач, при выполнении упражнений, так же   считаю, что осознанное беглое чтение  учащимися  в нач. классах – залог  успеваемости в старших классах, и сейчас, эта тема для меня особенно актуальна, т.к. я выпускаю четвертый класс..  После окончания букварного периода я столкнулась с тем, что в классе имеются   дети,   которые   хорошо   читают   текст   (по   слогам   или   целыми словами), но плохо понимают прочитанное. Прочитав правильно слова, они не могут   соотнести   их   с   соответствующей   картинкой,   а   прочитав   текст, затрудняются   в   ответах   на   вопросы   либо   дают   не   соответствующие содержанию ответы.  А конечной целью любого  чтения является понимание прочитанного. Осмысление   прочитанного   –   это   самый   проблемный   пункт   в   работе   над процессом овладения чтением, как для учителя, так и для ребенка с особыми образовательными   потребностями.   Недоразвитие   всех   высших   психических функций делают работу полноценного восприятия текста сложной и долгой, поэтому   именно   для   этих   детей   важно   овладеть   некоторыми   приёмами работы.   Наблюдения   также   показывают,   что   уч­ся   с   ограниченными возможностями     не   всегда   могут   объяснить   значение   слов,   выражений, которые   они   встречали   в   произведениях,   не   всегда   связно   передают содержание   прочитанного   текста,   испытывают   затруднения   при   чтении длинных слов со стечением согласных, а также при озаглавливании частей произведения.  Меня всё время волновали вопросы:   Как сделать, чтобы это учение не превратилось в горькую пытку?   Что придумать, чтобы урок чтения стал любимым?   Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие детей?  3. Моя      задача,       как     педагога,       обучающего     чтению     детей     с ограниченными возможностями здоровья, ­ сформировать   у   них   прочные навыки  осознанного,    беглого,  выразительного    чтения,   приобщить детей к   миру   художественной     литературы,    к       работе     с    книгой;         развить образное   Поиск ответов заставлял пробовать, что­то отвергать, что­то накапливать в своём   опыте.   Мною   сделан   вывод   о   том,   что   просто   научить   читать   нравственные   качества.   мышление,   воспитать 4 недостаточно.   Надо   научить   ребёнка   думать,   рассуждать   о   прочитанном, сопереживать, анализировать события и поступки героев.  Считаю главной своей задачей, как учителя в учебном процессе ­ это, используя как традиционные, так и инновационные формы, методы и приёмы, помочь ученикам преодолеть возникающие трудности чтения и формировать желание встречаться с книгой как можно чаще. II. Формирование и развитие навыка осознанного выразительного чтения у   учащихся   начальных   классов   с   ограниченными   возможностями здоровья.                       НАВЫК ЧТЕНИЯ Техническая сторона Смысловая сторона Способ чтения Темп (скорость) Понимание  прочитанного    Динамика скорости Выразительность Правильность 1.Для отработки технической стороны чтения  я использую систему тренировочных   упражнений,   которые   провожу   как   обязательный   этап     на каждом уроке чтения, занимающий 7­10 минут урока и включающий в себя пять последовательно выполняемых упражнений. 1. Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.  2. Чтение блоков.  3. Отработка дикции.  4. Развитие оперативной памяти.  5. Интонационная разминка.  Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.  Использую различные упражнения на развитие дыхания и голоса .  «Задуй свечу», «Эхо», «Покатай карандаш», «Пилка дров» и т.д. Чтение блоков.  5 Данный   этап   направлен   главным   образом   на   системные   тренировки речевого   аппарата   ребенка,   а   также   на   отработку   навыка   чтения   целыми словами.   Материал   для   упражнений   –   это   наиболее   часто   встречающиеся парные буквосочетания и слова с такими буквосочетаниями. Он распределен по группам таким образом, чтобы строго последовательно соблюсти основной принцип   обучения   от   простого   к   сложному.   Буквосочетания   или   блоки записываются на доске в столбик или ряд. Различные варианты расположения на доске способствуют тренировке глазных мышц и развитию произвольного внимания.  1. Слитное прочтение двух рядом стоящих букв (первая группа блоков).   Аа уа ау иа ея ия ао яя яю ее ею 2. Чтение трехбуквенных сочетаний и слов.  При   отработке   чтения   слов   этой   группы   полезно   использовать   прием наращивания: сначала детям предлагается хором прочитать слияние, а затем буквосочетание, например: га­ага, са­сам.   3. Чтение буквосочетаний со стечением нескольких согласных в конце слова.  Фраза для чтения: Морж мерз, но полз. 4. Чтение односложных слов со стечением согласных в начале слова  (врач, вред). Фразы для чтения: Класс  встал у парт. Мой друг щедр.   5. Чтение наиболее трудных односложных слов(вверх, взмах, взмыл).  6. Чтение двусложных слов.  7. Чтение слов с твердыми и мягкими согласными. (сели­съели)  8. Чтение слов и словосочетаний  со словами из трех слогов. 9. Чтение слов, словосочетаний и фраз без ограничения возможных речевых  трудностей (падчерица, обыкновенная).  Отработка дикции. Умение отчетливо выговаривать звуки и их сочетания достигаю в процессе работы над скороговорками. Методика работы со скороговорками достаточно известна:   от   медленного,   отчетливого   проговаривания   до   максимально четкого, быстрого.  Развитие оперативной памяти, совершенствование зрительного  восприятия.  6 Чтобы   увеличить   поле   зрения   провожу     работу   с   использованием цифровых и буквенных таблиц, когда, зафиксировав взгляд в центре таблицы, ребенок пытается увидеть ее целиком и найти предлагаемые буквы, цифры и слоги. Часто  развитие техники чтения тормозится из­за слабо развитой оперативной памяти. В своей практике наблюдала следующую ситуацию: ребенок читает предложение, состоящее из 6—8 слов. Дочитав до третьего­четвертого слова, забыл первое слово. Поэтому он не может уловить смысл предложения, не может увязать все слова воедино. В этом случае работаю   над оперативной памятью.  Работу над ее развитием веду с помощью зрительных диктантов ­ чтение  предложений, проговаривание хором или индивидуально, коллективное  уточнение и исправление сказанного.  Интонационная разминка  Понятие "выразительное чтение" ­ многогранно, и способность читать  выразительно во многом зависит от жизненного опыта детей,  сформированности эмоционального восприятия, глубины чувств, которые у  уч­ся с отклонением в развитии просто отсутствуют. Считаю правильным  начать эту работу с формирования трех умений.   Различать и придавать своему голосу интонации: радостные и  печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьезные, насмешливые и  одобрительные, а также интонации перечисления, завершения,  противопоставления.   Выбирать нужный темп чтения (быстрый, ритмичный или плавный,  размеренный или же их сочетание).   Ставить логическое ударение в предложении.  2. Развитие  осознанного, правильного, выразительного чтения.  Использую специальные упражнения, которые включаю в каждый урок:                          а) упражнения для развития осознанного чтения: 1. Что общего в словах и чем они различаются?( мел — мель) 2. Назови одним словом. (обобщающие понятия) 3. Какое слово лишнее и почему? 7 Красивый, синий, красный, жёлтый; минута, время, час;  4. Чем похожи следующие слова? (выявления закономерностей).  5. Слоговой аукцион.      закончить слово, например, ба(ня), ка(ша) придумать слова, начинающиеся со слога бу,ми придумать имена со слогами: Ва, Ве помоги слову (один слог пропущен) ва…лёк, …дика измени слово (убрать один слог так, чтобы получилось новое слово), например, смородина, бабочки путем перестановки букв составь слово ( у к л б к о).   составь новое слово, взяв у каждого из данных только первый  слог. (колос, рота, ваза).  составь новое слово, взяв у каждого второй слог.  составь новое слово, взяв последний слог.       6.Найди слово в слове (поднос, шоколадка).  7. Подбери пару.  зага р  звон ок  забо р  золотист ый  зеленый звонкий 8. Закончи предложение.  9. Шарады.    Начало — голос птицы,  Конец — на дне пруда.  А целое в музее  Найдёте без труда. (Картина) 10. Ребусы. 11. Загадки. (Любые, которые подходят к теме урока. ) 12. Волшебные превращения.  превратить односложные слова в двух­, трёхсложные, например, ключ, ключик, ключики 8  изменить слово так, чтобы последний слог стал первым, например, рыба  – бабочки…  составить из одного слова несколько, например, ствол (стол, вол).   13. «Собери портфель» Среди множества написанных слов, выбираются слова на заданную тему.  14. Словарная работа.  показ предмета, изображения, макета и т.д.  замена незнакомого слова знакомым  расчленение общего понятия на частные  развернутое объяснение лексического понятия слова 15.  Использую различные виды чтения с доп. заданиями:   чтение  “спринт”(на максимальной скорости прочитать текст про себя, при этом губы сжаты – вопросы известны до начала чтения текста);   чтение незнакомого текста шёпотом, затем “экспресс­контроль”;   чтение   учителем   научной   статьи,   одновременно   с   этим   дети зачёркивают   заданную   букву,   слушают   учителя   и   запоминают   текс; после чтения учителем – ответы на вопросы и проверка, все ли буквы были зачёркнуты – работа в парах.  16.Деление   текста   на   части,  выделение   в   нем   основных   идей,   опорных слов, фраз, создание опорного мини­конспекта .                    б) упражнения для формирования правильности чтения: Многолетний опыт убедил меня, что очень важно следить за правильностью чтения – чтения без ошибок: пропусков, замен или искажений букв, слогов, окончаний.  На   первом   этапе   (слоговом)   ошибки   могут   возникнуть   из   –  за неточных представлений об образах букв. Это легко обнаружить, так как при чтении слогов (слов) с этими буквами ребёнок делает паузу перед прочтением слога. В этот момент он вспоминает, какой звук соответствует этой букве. Чтобы предупредить эту трудность я использую ряд упражнений:   работа в парах – нарисуй пальчиком букву на ладошке соседа,  отгадывание буквы тем же способом;   конструирование букв из ниточки, проволоки, картона;  9  упражнение “Алфавит” (1 этап – показывание букв, называемых  учителем, затем то же с убыстрением, 2 этап – показ букв в алфавитном порядке на время);   упражнение “Найди такую же”;  1. Упражнения, направленные на коррекцию и развитие внимания, памяти,  зрительного, слухового  восприятия.   Игра «Чего не стало?»   «День – ночь»  Картинки расположены на закрытой доске. Их надо открыть, перечислить все  предметы. Найти, что изменилось, и т. д.   Опиши предмет (показать и убрать).   Опиши движущийся предмет (взять в руку — поднять и опустить).   Повтори, что сказал учитель (шесть слов попарно, сходных чем­то по  звучанию).  Бочка — точка, бабушка — бабочка, кошка — ложка.   Выбери слова на данный звук (чтение четверостиший, предложений,  текста).   «Поймай звук» (определение места звука в слове)  Чтение “зашумленных слов” (Злая колдунья нарочно хочет запутать нас. Прочитать слова – лишить колдунью ее злой силы).   Найди одинаковые слова:  БЕЛКА РЫСЬ ОБЕЗЬЯНА МЕДВЕДЬ БЕЛКА ЖИРАФ ЗАЯЦ ЕНОТ БЕЛКА БЕЛКА БОБР БАРСУК  Собери слова, написанные одним шрифтом.  10 2. Чтение слов, отличающихся одной буквой. Мел — мель — мыл — мыль — мал — мял; 3. Чтение слов, в написании которых имеются одинаковые буквы.  Куст — стук, сосна — насос, мех — смех, мышка — камыш, марка —  рамка, марш — шрам, масло — смола, мошкара — ромашка.   4. Чтение слов, имеющих одинаковые приставки, окончания.  Приехал, пришёл, пришил, принёс, припев: красное, белое, голубое, черное,  жёлтое; кукла, мама, папа, лапа, ложка.  5. Чтение “перевертышей”.  Лев ел волов. Иди искать такси, иди.  6. Словарная работа (выяснение лексического значения слов перед чтением).  7. Предварительное послоговое чтение слов, имеющих сложный слоговой или  морфемный состав.  8. Выявления смысловых «несуразностей». ( В гнезде у кукушки бывает  обычно от двух до пяти птенцов).  9. Восполнение пропусков букв в словах.  9. Воспроизведение эмоциональной нагрузки сюжетной линии произведения в  цвете (наклеивание последовательности карточек из цветной бумаги, которые  соответствуют изменению настроения).                             в) упражнения для развития беглости чтения: 1.   упражнение   «Догонялки»   (учитель   или   быстро   читающий   ученик читает вслух, остальные шёпотом стараются его обогнать, можно ведущему замолчать   и   читать   про   себя,   через   некоторое   время   опять   начать   читать вслух, сверится с детьми, кто обогнал, кто отстал); 11 2. упражнение «Наступи на пятку» (чтение в паре либо учитель – класс через слово в быстром темпе);   3.   чтение   в   парах   или   группах   по   одному   предложению   (чья   пара (группа)   быстрее   закончит   чтение;   чтение   в   паре   тренирует   умение распределять внимание и положительно влияет на улучшение качества чтения слабых учащихся);   4.   чтение   в   паре   с   линейкой   (быстро   читающий   ученик   закрывает линейкой прочитанную строчку, его сосед старается за ним успеть прочитать);  5. динамическое чтение (на доске или карточке записан столбик из 5­7 слов с постепенным увеличением количества букв в словах);  6. бинарное чтение (один текст читают два ученика одновременно);  7. упражнение «Очередь» (сначала читает учитель, затем ученики читают тот же самый текст);  8. упражнение «Буксир»:           а) учитель читает вслух, изменяя скорость чтения; ученики читают вслух, стараясь успеть за учителем;           б) учитель читает вслух, дети про себя; учитель останавливается, ученики показывают слово, где остановился учитель;  9. упражнение «Ловушка» (учитель или хорошо читающий ученик читает знакомый   текст   и   заменяет   некоторые   слова   синонимами;   ученики   ищут замену);  10. упражнение «Прыжки» (чтение через слово);  11. упражнение «Голова и хвост» (учитель или ученик начинает читать предложение, дети быстро находят его и дочитывают все вместе);   12.   упражнение   «Первый   и   последний»   (чтение   первой   и   последней буквы в слове; первого или последнего слова в предложении);   13. упражнение «Прятки» (нахождение в тексте слова с определённым признаком: начинается на букву  а, состоит из двух слогов, с ударением в конце слова и др.); 14. круговое чтение (небольшой текст читают друг за другом несколько раз);   15. упражнение «Кто быстрее?» (на  доске  написано предложение,  на столе рассыпаны тексты; по сигналу учителя ученики ищут в текстах данное предложение);  16. упражнение «Найди меня» (на листах написаны строчки букв, между буквами «спрятаны» целые слова, их нужно найти); 12 17. упражнение «Счёт слов» (на максимальной скорости дети читают текст   и   одновременно   считают   слова;   перед   чтением   ученикам   задаётся вопрос, на который они должны ответить после окончания работы);  18. упражнение «Сканирование» (за 20­30 секунд ученики «пробегают» глазами текст в поисках важной информации).                             г)  упражнения для развития выразительности чтения: 1. Чтение слова с разными оттенками интонации.  2. Чтение фразы с интонацией, соответствующей конкретной ситуации.  3. Прочитать, передавая радость (возмущение, печаль, гордость) в  зависимости от текста.  4. Упражнение в перемещении логического ударения в предложении. На  доске напечатано предложение, а рядом – вопросы к нему. Использую  небольшие по объёму произведения, написанные в форме диалога.  Отвечая на вопросы, надо лишь делать разное логическое ударение в  этом предложении. 5. Отраженное чтение (повторить интонацию за учителем). 6. Чтение по ролям, в лицах. 7. Пиктограммы.   Учащимся   начальной   школы     8   вида   бывает   трудно подобрать   определение   для   интонации,   поэтому   из   ряда   5   –   6   слов предлагаю   им   выбрать   подходящее,   также   использую   пиктограммы: изображения лиц в разных эмоциональных состояниях. Рассматривая их, определяем, кому из них принадлежат слова.  8. Инсценирование. 3. Использую на уроке различные виды чтения:  Жужжащее чтение. Все ученики в течение 5 минут читают одновременно  вслух вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью. Ежеурочные пятиминутки чтения (монгольский метод). Любой урок  начинается с того, что дети 5 минут читают в режиме жужжащего чтения,  каждый свою любимую книгу.  Режим щадящего чтения. Ребенок читает одну­две строки и отдыхает, затем повторяется такое же чтение (диафильмы).  Орфографическое чтение. Дети проговаривают все как написано.  Чтение – канон. Дети читают за хорошо читающим учеником.  Чтение по ролям.  13 «Молния»  Упражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с  чтением на максимально доступной каждому скорости чтения про себя с  чтением вслух.  Чтение текста по частям и анализ текста. Чтение цепочкой. Прерывать нельзя.  Чтение на время. Самозамер скорости чтения. В конце каждого урока  оставляю три­четыре минуты, чтобы произвести самозамер. Уже через неделю можно получить результат, который свидетельствует об увеличении скорости  чтения.  Многократное   обращение   к   тексту,   перечитывание   его   каждый   раз   с новым   заданием.  Этот   прием   обеспечивает   развитие   навыка   чтения.   Вот тогда­то ребенок открывает в нем что­то новое, чего не заметил при первом чтении. Эту работу начинаю уже в конце первого класса на уроках обучения грамоте в игровой форме, используя следующие упражнения: ­ чтение слов, начинающихся с указанной буквы…(со слога…); ­ чтение слов, начинающихся с большой буквы; ­ чтение слов­названий животных (деревьев, овощей, мебели, транспорта); ­ прочитать первое (последнее слова в предложении); ­ прочитать двух(трёх­, четырёх­) сложные слова; ­ прочитать слова в предложении, которые надо прочитать громко (тихо), быстро (медленно); ­ прочитать предложения с восклицательным (вопросительным) знаком; ­ «подписать» предложением иллюстрацию на странице букваря; ­ прочитать ответ на вопрос; ­ прочитать слова определённого героя; Чтение “спотыкаясь о камушки” Задача – при чтении обращать внимание на знаки препинания (камушки).  На   уроках   чтения   учу   детей   не   только   читать   и   пересказывать,   но   и анализировать произведения, уметь найти его главную мысль, делать выводы, давать характеристику героям, оценивать их поступки. III. Заключение. Анализ и результаты работы.  Использование   на   уроках   перечисленных   упражнений,   приёмов помогают   мне   сделать   урок   интересным,   активизировать   познавательную деятельность учащихся, привить им любовь к урокам чтения и к чтению в 14 целом, помогают не только узнавать новое, но и получить удовольствие от знакомства с новыми произведениями.   По итогам обучения в 4 классе все учащиеся читают целыми словами, придерживаются   соответствующей   интонации,   соблюдают   ударение,   паузы, умеют   и   любят   читать   по   ролям,   отвечают   на   вопросы   по   тексту, самостоятельно передают содержание прочитанного.    Все учащиеся класса посещают библиотеку несколько раз в неделю, выбирают доступные детские книги, после прочтения которых пересказывают содержание,   делятся   своими   выводами,   впечатлениями,   полученными знаниями,  выражают   свое   отношение   к   героям,   их   поступкам,   проявляют эмоциональную отзывчивость к происходящему, учатся пересказывать текст с творческой   обработкой.   При   этом   одни   учащиеся   совершенствуют   свои творческие   способности,   накапливают   читательский   опыт,   развивают воображение, другие, слабочитающие, имеют одинаковую возможность быть услышанными,   что   повышает   их   интерес   к   читательской   деятельности   в целом. 11 учащихся из 12 значительно превышают норму чтения (в среднем количество   слов   прочитанных   за   минуту   увеличилось   с   29   до   73,   при осознанности, выразительности чтения). Севостьянов Женя прочитал 37 слова за минуту, хотя поступил в школу, во 2 класс, не зная букв. Остальные ребята при итоговой проверке техники чтения прочитали 60 и более слов  при норме 35 – 40 слов. Кожемякина, Белова, Ручкина читают более 80 слов в минуту.  В своей работе я постаралась обобщить и систематизировать различные приемы   и   методы   работы,   которые   помогают   ребенку   с   ограниченными возможностями здоровья избежать ситуации неуспеха, преодолеть негативизм и   апатию   на   уроках,  способствуют   совершенствованию   и   развитию   навыка осмысленного качественного чтения. 15 16

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА."

Доклад: "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ШКОЛЫ VIII ВИДА."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017