Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Оценка 4.6

Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
дефектология +1
Взрослым
05.04.2017
Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории  в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся.docx
Семенова И.В. БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная  школа для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья» Минобразования Чувашии Реализация игровых технологий на уроке истории  в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями Особенностью федеральных государственных образовательных стандартов является их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Перед   нами   встает   вопрос  –   превратить   традиционное   обучение,   направленное   на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка. История   в   школе   для   детей   с   нарушениями   интеллекта   рассматривается   как учебный   предмет,   в   который   заложено   изучение   исторического   материала,   овладение знаниями   и   умениями,   коррекционное   воздействие   изучаемого   материала   на   личность ученика,   формирование   личностных   качеств   гражданина,   подготовка   подростка   с нарушением   интеллекта   к   жизни.   Для   детей   с   интеллектуальными   нарушениями характерны   быстрая   истощаемость   ресурсов   внимания,   снижение   объёма   памяти, эмоциональная неустойчивость, отсутствие интеллектуальных мотивов, снижение внешней мотивации   учебной   деятельности.   Отсюда   снижение   познавательного   интереса.   Чтобы заинтересовать   обучающихся,   сделать   их   обучение   более   осознанным,   нужны   новые техники и технологии. Использование   в   процессе   обучения   новых   технологий   позволяет   устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создает условия для   смены   видов   деятельности   обучающихся,   позволяет   реализовать   принципы здоровьесбережения. Выбор технологии зависит от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся. Исходя   из   этого,   можно   выделить   современные   технологии,   элементы   которых возможно применять на уроках в коррекционной школе: ­ технология разноуровневого обучения; ­ технология проблемного обучения; ­ метод проектов; ­ игровые технологии; ­ информационно­коммуникационные технологии; ­ нравственная технология; Подробнее остановимся на игровых технологиях. Практика показывает, что игра является одним из проверенных способов мотивации обучения учеников, формирования у школьников   познавательного   интереса.   Игровая   деятельность   на   уроках   способствует повышению заинтересованности предметом и облегчает усвоение технических вопросов. Игра помогает делать уроки интересным, а общение искренним, дойти до ума и сердца каждого ребёнка, вызвать творческий интерес к предмету. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком ­ четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые   могут   быть   обоснованы,   выделены   в   явном   виде   и   характеризуются   учебно­ познавательной направленностью. Цели игры именно на уроках истории – это воспроизведение в памяти, углубление и усовершенствование   знаний,   осуществление   поиска,   развитие   логического   мышления, использование знаний в нестандартных ситуациях. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким   основным   направлениям:   дидактическая   цель   ставится   перед   обучающимися   в форме   игровой   задачи;   учебная   деятельность   подчиняется   правилам   игры;   учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Игра по истории способствует активизации познавательной деятельности детей. Она не только помогает школьникам лучше представить то или иное событие, того или иного конкретного человека или представителя определённого слоя населения, но и вовлекает их в процесс самостоятельного поиска новых знаний, делает учебный процесс разнообразным, способствует развитию воображения, памяти, внимания, расширяет кругозор, возбуждает и поддерживает интерес к истории. Для   успешной   реализации   игровой   технологии   необходимо   соблюсти   некоторые правила. При подборе игр я учитываю следующие требования: ­   игровая   форма   занятий   создается   на   уроках   при   помощи   игровых   приемов   и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности. Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; ­ учет структуры дефекта; ­ подбор игрового материала с постепенным усложнением; ­ связь содержания игры с системой знаний ребенка; ­ соответствие коррекционной цели занятия. В   играх   для   школьников   не   должно   быть   серости   и   однообразия.   Игра   должна постоянно   обогащать   знания,   быть   средствами   всестороннего   развития   ребёнка,   его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь школьников интересным содержанием.Содержание   игр   можно   ограничить   школьной   программой   по   истории,   а можно выйти за её пределы, но главное, содержание должно быть доступно обучающимся с нарушением интеллекта, а предлагаемые им вопросы и задания должны быть доступны для выполнения. Игра   возможна   на   всех   этапах   урока:   при   проверке   и   закреплении   знаний школьников, при изучении нового материала. Игры могут быть коллективные (принимает участие весь класс), групповые, индивидуальные. Во время изучения нового материала хорошо подходит игра «Дерево мудрости». Дети учатся ставить вопросы к изучаемому материалу. На уроке ребятам дается задание: по  ходу   объяснения   или   работы   с  текстом   записать   на  трех   листочках   три   разных   по уровню   сложности   вопроса.   После   изучения   материала   вопросы   сдаются.   Наиболее интересные оцениваются, оформляются в виде «яблок» или «листьев» и прикрепляются к «Дереву мудрости». (красные – на 5, желтые – на 4, зеленые – на 3). На следующих уроках ученики «срывают» плод или лист и отвечают. Помимо этой игры при изучении нового материала используются игры «Оживи картину», «Экскурсия», «Историческая гостиная», кроссворды и т.д. Во   время опроса,   закрепления   можно   провести   такие   простые   игры,   как  «Узнай историческую личность по описанию». Учитель предлагает ученикам описание внешности исторической личности или его деятельности. Задача учеников заключается в том, чтобы узнать по описанию историческую личность или же соотнести описание с портретом.  «Сколько способов применения предмета?» ­ предлагается изображение какого­то предмета быта древних людей, их орудия труда и т.п. Ученикам необходимо назвать как можно   больше   разнообразных   способов   их   применения.   Победит   тот,   кто   назовет наибольшее   количество   функций   предмета   (способ   применения   может   быть нетрадиционным, но реалистичным). Игра активизирует и развивает креативное мышление. «Собери карту». Задание заключается в том, чтобы правильно сложить из пазлов карты. «История в датах».  Много вариантов игр с датами ­ поставьте даты по порядку, определите по данным датам середину, начало, конец века, соотнести дату и событие и т.д. Игра «Реставрация».   Для   игры   выбирается   текст   (легкий   для   восприятия)   по изучаемой   теме,   каждое   предложение   записывается   с   новой   строки,   оно   несет самостоятельную смысловую нагрузку. Затем текст разрезается на полоски так, чтобы на каждой   помещалось   одно   предложение.   Полоски   перемешиваются   и   помещаются   в конверт.   Ученик   должен   восстановить   текст.   Для   удобства   проверки   предложения нумеруются   в   произвольном   порядке   или   можно   в   уголке   каждой   полоски   написать определенную   букву   так,   чтобы   при   правильном   выполнении   складывалось   бы   слово (молодец,   правильно   и   т.д.).   Либо   детям   предлагается   отрывок   текста   с   учебника,   в котором есть ошибки в содержании. Задача ­ найти и исправить ошибки. «Третий   лишний»   ­   школьникам   необходимо   найти   третье   лишнее   и   объяснить, почему оно лишнее. На повторительно – обобщающих уроках можно проводить игру «Найди правильный ответ».   Эта   игра   может   проводиться   устно   и   письменно.   В   ходе   этой   игры   полезно направлять   детей   на   поиск   правильного   ответа   в   споре,   на   коллективное   обсуждение выбранного   ответа.   При   этом   авторы   должны   разъяснить   (доказать)   его   правильность. Карточки (с датами, именами, событиями) могут выполнять роль учебного пособия. Игра «Исторические   пятнашки».   На   доске   квадрат   с   9   клеточками,   в   которых вписаны даты. Дается задание: восстановить даты в восходящем хронологическом порядке или   «запятнать»   даты,   относящиеся   к   определенному   периоду,   или   связанные   с определенным историческим лицом, показывая на дату в квадрате, необходимо назвать событие,   о   котором   идет   речь.   Выигрывает   тот,   кто   более   точно   укажет   все   даты   за меньшее количество времени. Иногда дата подчеркнута, значит, об этом событии нужно рассказать более подробно. Интерактивная игра «Своя игра».Игра проводится между 2 командами. Участникам предлагается несколько тем (обычно от 5), каждая тема состоит из 5 вопросов разной степени   сложности.   Участники   по   очереди   выбирают   тему   и   номер   вопроса.   Ведущий объявляет   название   темы,   затем   зачитывает   вопросы.   Если   команда   верно   отвечает   на данный  вопрос,  то она зарабатывает   столько  очков,  сколько  «стоит»  заданный  вопрос. Победителем игры считается тот, кто набрал наибольшее количество очков. Таким образом, можно сделать вывод, что роль игры в жизни  школьника имеет  это   неотъемлемый   компонент   обучения. большое   коррекционное   воздействие, Выстроенные   на   основе   использования   наглядности,   игры   стимулируют   творческую активность   и   познавательный   интерес   школьников,   способствуют   лучшему   усвоению материала и запоминанию порой сложных понятий и личностей.Игры по истории позволяют однообразный   материал   сделать   интересным   для   обучающихся,   придать   занимательную форму. При   использовании   игровых   технологий   можно   заметить,   что   обучающиеся проявляют   большую   активность,   начинают   работать   и   те   ученики,   которые   обычно пассивны на уроках. Во время проведения игр дети работают с удовольствием, от своей деятельности   они   получают   удовольствие,   стараясь   выполнить   задачу   игры   как   можно лучше. На  таких  уроках   ребята   меньше  устают,  внимание   у  них  сохраняется  до  конца урока. Интернет – Сайты: Использованная литература 1. http://kuvmetodist.ucoz.ru ­ Инновационные технологии при внедрении ФГОС 2. http://www.bibliofond.ru/view.aspx ­ Игровые технологии 3. http://shkolazhizni.ru ­ Что такое развивающее обучение? Инновационные  методики обучения 1. Ю.Ф.Кузнецов Формирование умения ориентироваться в исторических  личностях у учащихся вспомогательной школы // Дефектология ­ 2002 ­ №5. ­ с. 57­67 2. Л.В.Петрова Методика преподавания истории в специальной  (коррекционной) школе VIII вида. ­ М.: Гуманит. изд. центр Владос,2003­208с. 3. Программы для 5­9 классов специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида. Сб. 1 – История. Обществоведение. М., 2000.

Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории  в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории  в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории  в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории  в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории  в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории  в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017