Доклад" РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТ СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА".
Оценка 4.8

Доклад" РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТ СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА".

Оценка 4.8
Лекции
doc
английский язык
Взрослым
05.03.2018
Доклад" РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТ СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА".
Использование различных методов современных образовательных технологий для эффективного изучения государственного языка. В докладе делается анализ проблемы, выделяется целый ряд причин ее возникновения, описываются все основные личностно-ориентированные технологии обучения, как положительный результат в процессе обучения - это повышение качества знаний учащихся.
Казахский язык СШ 7 Балтабаева Г.А..doc
Казахский язык СШ 7 Балтабаева Г.А.  РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТ СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА. Одной   из   актуальнейших   проблем   педагогики   является   качество   образования: уровень   предметных   и   общих   знаний   и   умений   школьников,   их   ценностные ориентации.   Анализ   проблемы   позволяет   выделить   целый   ряд   причин   ее возникновения и сгруппировать их следующим образом: слабая мотивация учения, недостаток   времени,   индивидуальные   и   типологические   особенности   школьников, неразвитость   умений   и   навыков   познавательной   деятельности,   неэффективная организация   учебного   процесса   со   стороны   преподавателя.   Представляется целесообразным   проанализировать,  возможно,  ли   устранение   причин   проблемы   на школьном уровне и как это сделать в нынешних условиях. Новые резервы качества, по­видимому, заключены в новых парадигмах образования и соответствующих им организационных возможностях. Актуальными парадигмами образования являются развивающее   обучение   (РО)   и   личностно­ориентированное   обучение   (ЛОО).   Эти парадигмы   требуют   значительной   степени   свободы   учебного   процесса   для   его участников, признание школьника субъектом своей познавательной деятельности не на словах, а на деле. Большие резервы повышения качества образования заключены в личностной деятельности школьника и преподавателя. Но смена парадигмы требует появления   новых   организационных   моделей   образования   в   школе.   Одна   из   таких моделей позволяет рассматривать педагогический процесс как процессную систему. В   психологической   и   педагогической   литературе   появилось   также   понятие "процессная   система"   (В.С.   Лазарев).   Процессная   система   –   это   система, рассматриваемая   во   времени,   в   процессе   достижения   присущих   ей   целей. Реализация целей воспитания и образования называется  педагогическим процессом. Ключевым элементом процесса обучения является триада целей ­ обучение, развитие и   воспитание,   которые   являются   системообразующим   фактором   педагогического процесса. Педагогический процесс и в целом, и во всех своих компонентах, должен быть ориентирован на достижение поставленных целей. Целеполагание (инициация и проектирование).   Система   целей,   включающая   цели   познавательной   деятельности, развития и воспитания, формируется исходя из потребностей общества (с учётом региональной   составляющей),   профессиональных возможностей   педагога,   ресурсных   возможностей   и   условий   учебного   заведения. Система целей современного педагогического процесса должна обеспечить не только достижение определённых результатов познания, но и формирование познавательной самостоятельности   учащегося,   и   развитие   его   творческих   способностей.  Цели обучения   должны   быть   интегрированы   в   область   личных   интересов   каждого учащегося, должны стать для них «своими» целями.  Педагогический процесс это   потребностей   учащихся, трёхуровневый   процесс,   состоящий   из   системы   процессов:   процесса   управления, процесса деятельности субъектов и процесса изменения объекта.  В свою очередь, каждый   из   вышеперечисленных   процессов   горизонтально   подразделяется   на процессы обучения, развития и воспитания.   Охарактеризуем все три процесса. Процесс деятельности субъектов  Основными факторами педагогического процесса является   совокупность   элементов   системы   и   их   отношения:    субъектами педагогического   а) «Педагог». При раскрытии элемента «Педагог» указываются основные требования, предъявляемые к педагогу  являются: процесса     б) «Учащийся». Описание элемента «Учащийся» показывает, на какую категорию учащихся рассчитана модель, категории уч­ся: талантливые­3%, способные­15%, с низкой   мотивацией­15%,   обычные­67%   в   частности,   определяется   их   возрастная группа.    Объектом  педагогического   процесса   является   комплекс   качеств   и способностей   учащегося,   которые   подлежат   целенаправленному   изменению. Предметом педагогического процесса выступает изучаемая дисциплина, являющаяся одновременно   объектом   познавательной   деятельности   учащихся.  Технология (способы   целеполагания,   формы   организации   учебной   деятельности,   методы   и средства обучения, формы организации учебного процесса) Что   же   следует   считать   объектом   методической   деятельности   учителя,   если ученик   не   является   объектом   обучения?  Объектом   методической   деятельности учителя является педагогический процесс. Методическая деятельность учителя – это деятельность   по   организации   педагогического   процесса   в   связи   с   освоением учащимися   учебного   предмета.  Поэтому   первостепенным   в  деятельности   учителя можно считать выбор педагогической технологии. Технология призвана обеспечить достижение   целей.   В   модели   обучения   при   описании   педагогической   технологии необходимо отразить ­ концептуальное ядро — перечень основных подходов, принципов, положенных в её основу.   ­ Описание путей и способов реализации выбранной концепции, в т.ч. определяются приоритеты в области применяемых методов и средств, а также форм организации обучения и др.  Главным  критерием  для  классификации  технологий  должна стать позиция,   Поэтому   можно   выделить ­   традиционное   обучение   (учащиеся   являются   объектами   обучения);   ­ адаптивное обучение (учащиеся являются объектами обучения, но учитываются их индивидуальные   ­   развивающее   обучение   (учащиеся   являются   субъектами   обучения); занимает   учащийся. особенности);   которую ­ личностно ориентированное обучение (учащиеся являются субъектами обучения и собственного развития). Современные педагогические технологии диктуют определенный характер связей между основными элементами системы. Отношения между педагогом и учащимся должны   базироваться   на   принципах   сотрудничества   и   диалогичности,   совместной деятельности и общения, то есть носить субъект­ субъектный характер. Что же это означает?   Если   учитель   в   процессе   преподавания   предмета   может   выявить имеющийся у учащихся опыт, учесть его, при необходимости перестроить, а затем обогатить   в   ходе   изучения   предметного   материала,   то   можно   говорить,   что   он выстраивает субъект­ субъектные отношения. Хотя доминирующая роль педагога в управлении   педагогическим   процессом   сохраняется,   управление   перестаёт   быть функцией только педагога. Педагог и учащийся всё более выступают как партнёры, деятельность которых направлена на достижение общих целей. Поэтому основным требованием,   предъявляемые   к   педагогу   будет  правильное   соотнесение   учителем своих методических действий с субъектным опытом учащихся в процессе обучения. Взаимодействие   учащегося   (субъекта),   выполняющего   учебно­познавательную деятельность в составе коллектива класса с объектом (в роли объекта выступает учебный   предмет,   дидактическая   единица,   тема,   содержательная   линия) осуществляется   в   рамках   коллективной   учебно­познавательной   деятельности, которая   имеет   цель,  содержание,   форму,  методы,  средства,   материальную   базу   и условия   выполнения,   то   есть   составляющие   педагогической   технологии.   Виды взаимодействия представлены на следующей схеме 1. Схема 1 Главным направлением работы ШМК учителей  казахского  языка  и литературы нашей   школы  является   повышение   качества   и   результативности   обучения. Осуществление данной цели связано с успешным выполнением целого ряда задач, реализуемых учителями и лежащих в основе плана работы ШМК на текущий учебный год. Важным  фактором  повышения качества образования – это внедрение новейших технологий   в  учебный   процесс.   Здесь   следует   отметить,  что   большинство   из   них давно используются в процессе преподавания казахского языка и на данный момент проходят   этап   совершенствования,   расширения   и   модернизации.   Анализ педагогической   деятельности   учителей   показал,   что   в   учебном   процессе используются   все   основные   личностно­ориентированные   технологии   обучения. Однако   преподавание   такого   предмета   как  казахский  язык   требует   гибкого   и творческого   подхода   к   применению   новейших   технологий,  поэтому   практическое использование каждой из них имеет свою специфику в различных возрастных группах учащихся.   При   этом   наиболее   универсальной  технологией,   продуктивно используемыми на всех учебных параллелях, является  модульная технология М.М. Жанпеисовой.  Технология   предусматривает   прежде   всего   активное   применение коммуникативного   подхода   в   учебном   процессе,   который   является основополагающим   в   преподавании  казахского  языка.   Система   занятий   согласно технологии обучения строится на базе различных типов структур урока, большинство из   которых   являются   ведущими   в   ходе   обучения  казахскому  языку,   так   как оптимально   сочетают   в   себе   традиционные   и   новейшие   продуктивные   методики преподавания.   К   таким   типам   урока   относится   проблемный   семинар,   урок­ собеседование,  урок­лекция по знакомству с культурно­историческими аналогами, деловая игра, урок­самопроверка и др.    Среди   предметно­ориентированных   технологий   особо   следует   выделить технологию   интерактивного   обучения,   также   активно   используемую   всеми учителями. Под данной технологией понимают систему организации занятий в форме учебных игр (ролевая, деловая и т.д.), в результате которой создаются условия для переживания   учащимися   ситуации   успеха.   Игры   несут   в   себе   возможности значительного   формирования коммуникативных   умений   и   навыков.   Программно­методическим   обеспечением применения   всех   вышеупомянутых   технологий   являются   прежде   всего   УМК   по каждой учебной параллели, включающие не только учебные пособия, но также аудио­ и   видеоматериалы,   наглядные   пособия,   дидактический   материал.   Все   новые технологии   предусматривают   также   использование   дополнительной   литературы   и мультимедийных   средств,   что   безусловно   способствует   всестороннему   развитию учащихся. эмоционально­личностного   воздействия, Учителя   методического   объединения  казахского  языка   и   литературы  используют самые   различные   современные   способы   диагностики   образовательного   процесса. Контроль и оценка знаний выступают одним из основных структурных элементов учебной деятельности учащегося и учителя. Всеми учителями (100%) используются основные виды контроля – текущий, тематический, итоговый, выпускной. Основными методами педагогического контроля являются тесты достижений, тесты на оценку отдельных   навыков,   контрольные   работы,   рефераты,   творческие   задания,   устные опросы, зачеты, экзамены.  Спецификой ШМК учителей  казахского  языка и литературы  является участие более   50%   (9   из   17)   в   разработке   и   ведении   спецкурсов   в   плане   профильного образования   учащихся   старших   классов.   Количество   таких   спецкурсов   ежегодно увеличивается.   Использование   новейших   технологий,   ведение   спецкурсов   и применение   наиболее   современных   форм   аттестации   учащихся   являются определяющими моментами в процессе повышения качества образования, в работе над модернизацией УМК и в подготовке учащихся к успешной сдаче ЕНТ. Например: использование  этих технологий положительно повлияло   на  успешную  сдачу  моих учеников ЕНТ в 2011­2012 учебном году средний балл по казахскому языку был 18,4, что выше городского на 0,6 балла, в 2012­2013 учебном году средний балл был ­16,2, выше городского на 0,44 балла.  Важным   фактором   повышения   качества   образования   является   также   активное участие учителей (100%) во внеклассной работе (школьные и городские олимпиады, конкурсы).   При   этом   формы   и   виды   внеклассной   деятельности   постоянно совершенствуются, повышая интерес учащихся к изучению государственного языка. Вашему вниманию представляю таблицу, где мои ученики победили на   городских конкурсах и  олимпиадах Также   успешное   использование   данных   технологии   дает   свои   результаты   в процессе   обучения,   вот   итоги   последних   трех   лет.   Качество   знаний   во   всех полугодиях выше 50­ти процентов. Развитие творческих способностей позволяет актуализировать знания учащихся. Например,   при   подготовке   индивидуальных   опережающих   заданий   (составление презентаций   по   теме   «Малый,   средний,   большой   бизнес»)   самими   учащимися. Используя интерактивную доску я составила ряд заданий по систематизации знаний учащихся   по   грамматической   теме   «виды   простых   предложений»   (учащиеся заполнили таблицу по данной теме, привели примеры, сопоставили эту тему с курсом русского языка). Совершенствуя навыки аудирования готовлю для каждого ученика раздаточный материал по теме «Государственная промышленость». Дети переводят текст в режиме полилога составляют к тексту вопросы, находят ответы на вопросы, выполняют   тестовые   задания   в   рамках   подготовки   к   ЕНТ.   Системная   работа   в мультимедийном   кабинете   помогает   эффективно   использовать   ИКТ,     не   только пользоваться готовыми электронными учебниками, но и создать самим электронные учебники.   Проводимые   заочные   экскурсии   по   теме   «Моя   столица»   воспитывают чувство патриотизма, чувство гордости за достижения моего государства. ЛИТЕРАТУРА 1.  Гузеев В.В. Теория и практика образовательной технологии 2001,с.34   Штейнберг   В.Э. Образовательные   технологии:   сущность,  классификация, 2. эффективность. 2000, с.5 3. Беспалько В.П. Инструменты диагностики качества знаний учащихся.  1995, с112.

Доклад" РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТ СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА".

Доклад" РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТ СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА".

Доклад" РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТ СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА".

Доклад" РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТ СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА".

Доклад" РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТ СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА".

Доклад" РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТ СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА".

Доклад" РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТ СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА".

Доклад" РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТ СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА".

Доклад" РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТ СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА".

Доклад" РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТ СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА".

Доклад" РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТ СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА".

Доклад" РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТ СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018