Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
дефектология
2 кл
08.05.2017
В данном материале излагается смысл необходимости обязательного применения различных видов физминуток и релаксации ученика во время урока, чтобы сохранить и укрепить здоровье школьника как физическое,так и психическое. Приведены некоторые виды здоровьесберегающих практических приемов во время урока. Даны советы по здоровьесбережению для индивидуальной работы с детьми -инвалидами .В данном материале излагается смысл необходимости обязательного применения различных видов физминуток и релаксации ученика во время урока, чтобы сохранить и укрепить здоровье школьника как физическое,так и психическое. Приведены некоторые виды здоровьесберегающих практических приемов во время урока. Даны советы по здоровьесбережению для индивидуальной работы с детьми -инвалидами .
доклад здоровьесбереж.docx
ДОКЛАД
«Здоровьесберегающие технологии
в начальной школе как фактор
сохранения
и укрепления здоровья учащихся»
подготовила
учитель начальных классов
МБОУ УДСОШ №2
Иванова Светлана
Владимировна 2017
(Слайд №1,2)Модель выпускника СОШ – это человек здоровый
физически, морально, психически и социально.
В настоящий момент уровень материальнотехнического оснащения школы
достаточен. С активным использованием ИКТ – технологий возникает
проблема сохранения здоровья ученика и учителя. Исходя из ранее
названной цели мы выделяем для сохранения и укрепления здоровья
учащихся следующие задачи:
(слайд№3) Задача № 1
«Организовать здоровьесберегающую деятельность на уроках и
внеурочной деятельности»
Соблюдение гигиенических требований на уроках и во внеурочной
деятельности.
Благоприятный эмоциональный настрой на уроке и внеурочной
деятельности.
Проведение физкультминуток и динамических пауз.
Построение урока с учетом работоспособности учащихся .
Проведение Дней здоровья и других спортивномассовых мероприятий.
Физкультурные занятия.
Разнообразные спортивные секции.
Внеурочная деятельность в объединениях.
Подвижные игры на переменах в начальном звене.
Флешмоб на переменах с помощью старшеклассников.
Организацию чередования различных видов деятельности;
Построение расписания уроков с позиций здоровьесбережения.
Ежегодные медицинские осмотры.
(Слайд №4)Задача № 2
«Проведение диагностики создания оптимальных условий путем
учащихся,
ведения
занимающихся самостоятельным
за
компьютером»
по определению
мониторинга
доли
контролем
работы
Ведение дневников здоровья учащихся. Мониторинг физического развития учащихся.
Мониторинг по ЗОЖ.
Распространение памяток по сохранению здоровья: «Упражнения для
глаз»,
«Требования к рабочему месту», «Правила работы за компьютером»,
«Комплекс упражнений за компьютером», Памятка для родителей по
использованию Интернета ребенком»
Минипроекты на тему сохранения здоровья по предметам и на
занятиях внеурочной деятельностью.
Проведение анкетирования учащихся: «Соблюдаете ли вы правила
безопасной работы за компьютером?»
Организацию учета динамики работоспособности школьников во время
образовательного процесса.
Анкета для учащихся на выявление мотивации учащихся к занятиям
физической культурой.
Анкета для родителей "ИКТ в школе".
( Слайд №5) Главной целью моей педагогической деятельности считаю
создание благоприятных условий для самореализации творческого
потенциала моих учеников, обеспечение благоприятной воспитательно
образовательной среды развития и формирования личности. Создание
наиболее благоприятных условий для сохранения и совершенствования
психического и физического здоровья детей.
Главными
задачами в своей работе считаю использование
педагогических здоровьесберегающих технологий в учебной и во внеурочной
деятельности.
Это позволяет:
1 Конструировать и проводить уроки с учётом требований
здоровьесберегающей педагогики;
2
Повысить эффективность урока, сделать его более интересным,
занимательным, познавательным за счёт использования здоровьесберегающих
технологий;
2
Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье
учащихся.
3
Сохранить высокую работоспособность учащихся во время
учебной деятельности.
4
5
6
Отодвинуть утомление и исключить переутомление школьников.
Создать условия для самореализации личности учащихся.
Создать устойчивый положительный эмоциональный фон в классе. 7
8
Осуществить дифференцированный подход к учащимся,
Сплотить детский коллектив и привлечь родителей к организации
внеурочной деятельности в классе.
9
Способствовать пропаганде здорового образа жизни.
А теперь хочется остановиться подробнее на содержании работы по
использованию здоровьесберегающих технологий:
Ряд требований должен присутствовать в организации урока: весьма важно
правильное построение уроков, подразумевающее оптимальное чередование
различных видов деятельности, неодинаковых по продолжительности,
трудности, утомительности.
(СЛАЙД 6)Лучше всего показывают себя на разных этапах урока
игровые технологии. Я использую игры всегда обучающего характера.
Например: на русском языке даю такое отдыхающее и в тоже время
закрепляющее знание задание: «Если услышите существительное женского
рода – прыгайте на месте, сущ. мужского рода приседайте, среднего рода –
хлопайте в ладоши»; на математике например с использованием чертежа
схемы, где задания рифмуются с рисунком, типа « Мы подпрыгнем столько
раз, сколько елочек у нас, сколько белок усмотрели столько раз мы и
присели…» и т.п.,Очень нравится детям на уроке изучения мер длины
вставать, ходить по классу и по заданиям «Смешариков» в конвертах
находить задаваемые «Смешариками»предметыих измерять, переводить из
одних единиц –в другие, сравнивать и составлять таблицу мер предметов
класса. На таких уроках дети и двигаются, и исследуют, и обучаются, и, в
тоже время…отдыхают. на литературном чтении начало урока мы
посвящаем жужжащему чтению нового или домашнего текста или другим
распечатанным рассказам изучаемого автора. Детям азарт соревнования
интересен. Они и не замечают, что всетаки они учатся! Через урок мы
занимаемся на чтении артикуляционной гимнастикой речевого аппарата по
видеоурокам специалистов или отработкой 12 скороговорок, или речевой
разминкой, где в конце упражнения придумываем сами рифму и дети
предлагают разные варианты. Например: рарара …спать уже пора, нононо
всей семьей пошли в кино. Очень нравятся учащимся игры «Фотоглаз» и
чтение вверх ногами. Одним из условий здоровьесберегающего урока
является позитивный настрой учащихся.
(Слайд №7)Все ребята в классе очень любят чтение по ролям с
использованием перчаточных кукол, масок, импровизированный пересказ
экспромт в виде сценок без домашней подготовки. Особенно нравится
учащимся пересказы историй от лица цыпленка, бабушки, случайного
«очевидца» какойлибо истории. Дети стараются рассказывать выразительно,
даже меняя голоса. Все эти приемы создают положительный эмоциональный
настрой в классе, вызывает у ребят чувство радости и комфорта. Для используется в работе «технологию
укрепления здоровья детей
раскрепощённого развития детей», разработанную физиологом В. Ф.
Базарным. Отличительными особенностями этой технологии, используемой
в начальной школе, являются:
занятия в режиме смены динамических поз (парты, конторки); движения
наглядного учебного материала;
использование схем зрительных траекторий, «Экологического букваря
картиныпанно; специальных художественнообразных каллиграфических
прописей;
обязательный предмет – хоровое пение.(на уроках музыки и во
внеурочной деятельности, обучающая театрализация и т. п.
Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта и
эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно
повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному
усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.
Практическая и исследовательская деятельность относится к
развивающим технологиям, поэтому так же является здоровьесберегающей..
На уроках окружающего мира мы с детьми не упускаем ни одной
возможности для практической и исследовательской деятельности.
(Слайд №8)Например – делаем разные виды облаков из ваты;
исследуем – почему парашютики сразу не опускаются на пол; почему
пламя свечи поразному ведет себя около пола и выше;
(слайд№9)как влияет запах чеснока, цитрусовых или гвоздики на воздух
в помещении, как легко сделать амулеты для профилактики ОРВИ и гриппа
подручными средствами и т.д
Практическое исследование «Спрятанный сахар».
(Дети приносили этикетки от продуктов, которые часто едят дома.)
Рассмотрим этикетки, найдём слова, которые обозначают сладкое (сахар,
сироп, мёд, мальтоза, фруктоза).
Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.
Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье
зубов? (Доктор Здоровая Пища советует есть творог, молоко, кашу, особенно
овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль
зубов.)
(слайды №10)Последнее занятие во внеурочной деятельности по программе
«Разговор о правильном питании» в этой четверти «Кулинарное путешествие
по России» прошло в виде заочного путешествия и практической части –
конкурса на изготовление полезных салатов с последующей дигустацией,
наблюдениями и выводами.
Рефлексия в конце уроков и внеклассных занятий всегда должна быть с
положительным эффектом. («Дерево успеха», «Дерево настроения», «Букет
лучших ответов», )( СЛАЙД11) У вас на столах лежат маски. Лица у них какието безликие, чегото не
хватает в них? (Улыбки)
Давайте оживим эти лица. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку
(звучит песня «Улыбка»). Дети оживляют маски.
Итак, ваши маски ожили. Некоторые из них я прикреплю на доску.
Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе.
Личностноориентированные технологии стараюсь использовать в
комплексе:
Это:
педагогика сотрудничества –где важнейший приоритет –
воспитание над обучением;
технологии развивающего обучения, где знания являются не конечной
целью обучения, а лишь средством развития учащихся.
Первые признаки утомления служат мне сигналом к выполнению
физкультминуток с ребятами.
С самого начала урока слежу за тем, чтобы задания были интересны и
посильны каждому ученику. Настрой и интрига урока может начинаться по
разному. Это может быть: красивый «волшебный» ларец с заданием к уроку,
письма от мультгероев, запись голоса волшебницы с заданиями и даже
«настоящий», пришедший на урок, герой из любимых детских произведений.
Для сохранения психологического здоровья каждого ребенка следует
применять дифференцированное обучение.
(слайд №12) Физминутки всегда продумываю. Например, после урока
физкультуры хорошо подходят физминутки релаксации, цветотерапия: а
после середины урока, перед объяснением нового материала провожу
физминутки с атрибутами, чтобы взбодрить ребят. Использую физминутки с
перчаточными куклами, где кроме выполнения движений дети выразительно
говорят слова физминутки или небольшого стихотворения из литературного
чтения. Очень часто использую физминутку на дыхание и развитие
артикуляционного аппарата «Как на нашем на пригорке…»
Все это хорошо активизирует у ребят мыслительную деятельность. для
дальнейшей работы, развивает фонематический слух.
Использую следующие виды физкультминуток: расслабляющие,
успокаивающие, стимулирующие к действию, тонизирующие.Очень
часто использую физминутку на дыхание и развитие
артикуляционного аппарата «Как на нашем на пригорке…»
1.упражнения для снятия общего или локального
утомления;
(слайд №13)( например, это упражнения для глаз. Они не только служат
профилактикой нарушения зрения, снятием напряжения, но и благоприятны
при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Зрительные гимнастики проводятся обычно в середине и в конце урока в
течение 1 минуты.
Так же для снятия зрительной нагрузки во время работы в тетради и за
компьютером рекомендуется учащимся при первых симптомах усталости
глаз отводить взгляд в окно на несколько секунд.
Для укрепления глазных мышц, снятия усталости глаз очень полезно
стереограммы (слайд14)(определение изображения,
использовать
спрятанного на рисунке). На уроке начинает присутствовать элемент
соперничества, в котором зарядка для глаз не воспринимается как
серьезный этап урока.)
2. упражнения для кистей рук;
3.гимнастика для улучшения слуха
4.упражнения для профилактики плоскостопия;
5.дыхательная упражнения.(как на нашем на пригорке…)
(слайды)14,15 6. физминутки с атрибутами.
7. упражнения для осанки
(Все упражнения есть в книгах и Интернете в огромном количестве. Нужно
только подбирать подходящие возрасту)
Необходимо
положительный
эмоциональный фон на уроках и во внеурочное время. Не секрет, что
физическое здоровье детей невозможно без психологического комфорта.
Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный
эмоциональный настрой учащихся.
поддерживать
постоянно
Это,например, использование кинезеологической гимнастики,
гимнастики для глаз и упражнения, корректирующие
Профилактика нарушений осанки и зрения
осанку.
создание
осуществляется в двух направлениях это
оптимальных гигиенических условий
и в то же время
проведение воспитательной работы. Больше внимание нужно
уделять правильной посадке.
Не нужно требовать от учеников сохранения неподвижной
позы в течение всего урока и поэтому стоит использовать
следующую форму организации деятельности учащихся на
уроках:
1. работа в парах сменного состава;
2.работа в группах (как статическая, так и подвижная);
3.фронтальный опрос с использованием предмета (например: мяч,
карточки, «цветиксемицветик» сигнальный круг, карточки различного цвета,
сорбонки); 4.использование элементов игры в качестве обратной связи и оценки
ответов одноклассников;
5.хлопанье в ладоши;
6.построение парт необычным способом.
На переменах между уроками стараюсь занять детей полезными
коррекционными играми: игры на внимание (нр коррегирующая проба,;
игры, помогающие раскрыть личностные возможности ребенка; игры,
развивающие глазомер, наблюдательность; игры, развивающие
творческие способности и воздействующие на эмоции чувств детей.)
постоянно
Необходимо
поддерживать
положительный
эмоциональный фон на уроках и во внеурочное время. Не секрет, что
физическое здоровье детей невозможно без психологического комфорта.
Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный
эмоциональный настрой учащихся.
Здоровьесберегающее пространство школы прежде всего –инклюзивное.
Поэтому особо хочется рассказать об ученике с ОВЗ. Он – инвалид .
( органическое поражение ЦНС (плохо говорит). ПМПК определила ему 7 вид
обучения. И всетаки он необычный. Ребята в классе его любят. Вместе со
всеми он посещает такие уроки, как: окружающий мир, музыка, технология,
уроки внеурочной деятельности. Участвует во всех мероприятиях класса. Для
обучающегося есть своя маршрутная карта, которой педагоги
придерживаются и, благодаря которой, наблюдаются успехи в обучении.
Ученику в коллективе интересно. С ним отдельно занимается психолог,
логопеддефектолог, учитель информатики, учителя ритмики, физкультуры и
классный руководитель. И у каждого педагога для мальчика есть своя
программа обучения, тот «маршрутный лист», который, должен привести его
к 5 классу к хорошим результатам обучения, сохранив при этом его
физическое и психическое здоровье. Сейчас мальчик дружен и с
компьютером, несмотря на трудности речи один из лучших пересказчиков
материала по окружающему миру и чтению. Он, благодаря совместной и
дружной работе команды педагогов вычитал норму по чтению во 3 четверти,
написал контрольные на «удовлетворительно». В своей работе начала
использовать интересную методику для работы с детьми ОВЗ с нарушениями
речи. Это «Самомассаж с ложками». И мы начали заниматься по ней.
(слайд№1517)Благодаря развитию коммуникативных навыков мальчику
стало комфортно с детьми. Вслед за ребятами класса и с их помощью ученик
увлекся бисероплетением.(слайд 18) Это занятие очень стимулирует мозг и
речь ребенка. Мальчик не просто вяжет фигурки, а придумывает каждой
название, историю. Стал интересно рисовать. Захотел… и сочинил несколько
сказок прямо в классе, красиво оформил (как смог) работы и допустил совсем
мало ошибок. Стал рифмовать строки, любит ходить на перемене по классу и
распевать «оперным» голосом песни собственного сочинения. Дети улыбаются и удивляются этому ребенку. Я не препятствую его начинаниям.
Может из этого чтонибудь хорошее и выйдет.
Желаю и Вам, уважаемые коллеги, крепкого здоровья и солнечных дней!
(слайд 19)
Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"
Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"
Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"
Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"
Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"
Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"
Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"
Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"
Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.