Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"
Оценка 4.9

Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
дефектология
2 кл
08.05.2017
Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"
В данном материале излагается смысл необходимости обязательного применения различных видов физминуток и релаксации ученика во время урока, чтобы сохранить и укрепить здоровье школьника как физическое,так и психическое. Приведены некоторые виды здоровьесберегающих практических приемов во время урока. Даны советы по здоровьесбережению для индивидуальной работы с детьми -инвалидами .В данном материале излагается смысл необходимости обязательного применения различных видов физминуток и релаксации ученика во время урока, чтобы сохранить и укрепить здоровье школьника как физическое,так и психическое. Приведены некоторые виды здоровьесберегающих практических приемов во время урока. Даны советы по здоровьесбережению для индивидуальной работы с детьми -инвалидами .
доклад здоровьесбереж.docx
ДОКЛАД  «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся» подготовила учитель начальных классов  МБОУ УДСОШ №2 Иванова Светлана Владимировна 2017 (Слайд   №1,2)Модель   выпускника СОШ   –   это   человек   здоровый физически, морально, психически и социально.  В настоящий момент уровень материально­технического оснащения школы достаточен.   С   активным   использованием   ИКТ   –   технологий   возникает проблема   сохранения   здоровья   ученика   и   учителя.   Исходя   из   ранее названной     цели   мы   выделяем   для   сохранения   и   укрепления   здоровья учащихся   следующие задачи: (слайд№3) Задача № 1 «Организовать   здоровьесберегающую   деятельность   на   уроках   и внеурочной деятельности»  Соблюдение   гигиенических   требований   на   уроках   и   во   внеурочной деятельности.  Благоприятный   эмоциональный   настрой   на   уроке   и   внеурочной деятельности.  Проведение физкультминуток и динамических пауз.  Построение урока с учетом работоспособности учащихся .  Проведение Дней здоровья и других спортивно­массовых мероприятий.  Физкультурные занятия.  Разнообразные  спортивные секции.  Внеурочная деятельность в объединениях.  Подвижные игры  на переменах в начальном звене.  Флешмоб на переменах с помощью старшеклассников.   Организацию чередования различных видов деятельности;  Построение расписания уроков с позиций  здоровьесбережения.  Ежегодные медицинские осмотры. (Слайд №4)Задача № 2 «Проведение    диагностики    создания     оптимальных  условий   путем   учащихся, ведения   занимающихся   самостоятельным     за компьютером»    по   определению     мониторинга     доли     контролем     работы    Ведение дневников здоровья учащихся.  Мониторинг физического развития учащихся.  Мониторинг по ЗОЖ.  Распространение памяток по сохранению здоровья: «Упражнения   для глаз»,  «Требования к рабочему месту», «Правила работы за компьютером», «Комплекс упражнений за компьютером»,   Памятка для родителей по использованию Интернета ребенком»   Мини­проекты   на   тему   сохранения   здоровья   по   предметам   и   на занятиях внеурочной деятельностью.  Проведение   анкетирования   учащихся:   «Соблюдаете   ли   вы   правила безопасной работы за компьютером?»  Организацию учета динамики работоспособности школьников во время образовательного процесса.  Анкета для учащихся на выявление мотивации учащихся к занятиям физической культурой.  Анкета для родителей "ИКТ в школе".            ( Слайд №5) Главной целью моей педагогической деятельности считаю   создание благоприятных условий для самореализации творческого  потенциала моих учеников, обеспечение благоприятной воспитательно­ образовательной среды развития и формирования личности. Создание  наиболее благоприятных условий для сохранения и совершенствования  психического и физического здоровья детей. Главными     задачами   в   своей   работе   считаю   использование педагогических здоровьесберегающих технологий в учебной и во внеурочной деятельности. Это позволяет: 1 Конструировать   и   проводить   уроки   с   учётом   требований здоровьесберегающей педагогики; 2 Повысить эффективность урока, сделать его более интересным, занимательным, познавательным за счёт использования здоровьесберегающих технологий; 2 Сохранить   и   укрепить   физическое   и   психическое   здоровье учащихся. 3 Сохранить   высокую   работоспособность     учащихся     во     время учебной деятельности. 4 5 6 Отодвинуть утомление и исключить переутомление школьников. Создать условия для самореализации личности учащихся. Создать устойчивый положительный эмоциональный фон в классе. 7 8 Осуществить   дифференцированный   подход  к   учащимся,  Сплотить детский коллектив и привлечь родителей к организации внеурочной деятельности в классе. 9 Способствовать  пропаганде здорового образа жизни. А теперь хочется остановиться подробнее на  содержании работы  по использованию здоровьесберегающих технологий: ­Ряд требований должен присутствовать в организации урока: весьма важно правильное построение уроков, подразумевающее оптимальное чередование различных   видов   деятельности,   неодинаковых   по   продолжительности, трудности, утомительности. (СЛАЙД   6)Лучше   всего   показывают   себя   на   разных   этапах   урока игровые  технологии.   Я   использую   игры   всегда   обучающего   характера. Например:   на   русском   языке   даю   такое   отдыхающее   и   в   тоже   время закрепляющее знание задание: «Если услышите существительное женского рода – прыгайте на месте, сущ. мужского рода­ приседайте, среднего рода – хлопайте в ладоши»; на математике­ например с использованием чертежа­ схемы, где задания рифмуются с рисунком, типа « Мы подпрыгнем столько раз,  сколько   елочек   у   нас,  сколько   белок   усмотрели  ­  столько   раз   мы   и присели…»   и   т.п.,Очень   нравится   детям   на   уроке   изучения   мер   длины вставать,   ходить   по   классу   и   по   заданиям   «Смешариков»   в   конвертах находить задаваемые «Смешариками»предметы­их измерять, переводить из одних единиц –в другие, сравнивать и составлять таблицу мер предметов класса. На таких уроках дети и двигаются, и исследуют, и обучаются, и, в тоже   время…отдыхают.   на   литературном   чтении   начало   урока   мы посвящаем жужжащему чтению нового или домашнего текста или другим распечатанным   рассказам   изучаемого   автора.   Детям   азарт   соревнования интересен.   Они   и   не   замечают,   что   все­таки   они   учатся!   Через   урок   мы занимаемся на чтении артикуляционной гимнастикой речевого аппарата по видеоурокам специалистов или отработкой 1­2 скороговорок, или речевой разминкой,   где   в   конце   упражнения   придумываем   сами   рифму   и   дети предлагают разные варианты. Например: рарара ­…спать уже пора, но­но­но­ всей семьей пошли в кино. Очень нравятся учащимся игры «Фотоглаз» и чтение   вверх   ногами.   Одним   из   условий   здоровьесберегающего   урока является позитивный настрой учащихся.  (Слайд   №7)Все   ребята   в   классе   очень   любят   чтение   по   ролям   с использованием   перчаточных   кукол,   масок,   импровизированный   пересказ­ экспромт   в   виде   сценок   без   домашней   подготовки.   Особенно   нравится учащимся   пересказы   историй   от   лица   цыпленка,   бабушки,   случайного «очевидца» какой­либо истории. Дети стараются рассказывать выразительно, даже меняя голоса. Все эти приемы создают положительный эмоциональный настрой   в   классе,   вызывает   у   ребят   чувство   радости   и   комфорта.   Для используется   в   работе   «технологию укрепления   здоровья   детей   раскрепощённого   развития   детей»,  разработанную   физиологом   В.   Ф. Базарным. Отличительными особенностями этой технологии, используемой в начальной школе, являются: ­занятия в режиме смены динамических поз (парты, конторки); движения наглядного учебного материала; ­использование схем зрительных траекторий, «Экологического букваря ­ картины­панно; специальных художественно­образных каллиграфических прописей; ­обязательный   предмет   –   хоровое   пение.(на   уроках   музыки   и   во внеурочной деятельности, обучающая театрализация и т. п. Следует   заметить,   что   в   обстановке   психологического   комфорта   и эмоциональной   приподнятости   работоспособность   класса   заметно повышается,   что   в   конечном   итоге   приводит   и   к   более   качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам. Практическая   и   исследовательская   деятельность   относится   к развивающим технологиям, поэтому так же является здоровьесберегающей.. На   уроках   окружающего   мира   мы   с   детьми   не   упускаем   ни   одной возможности для практической и исследовательской деятельности.  (Слайд №8)Например – делаем разные виды облаков из ваты;  исследуем – почему парашютики сразу не опускаются на пол; почему пламя свечи по­разному ведет себя около пола и выше;  (слайд№9)как влияет запах чеснока, цитрусовых или гвоздики на воздух в помещении, как легко сделать амулеты для профилактики ОРВИ и гриппа подручными средствами и т.д  Практическое исследование «Спрятанный сахар». (Дети приносили этикетки от продуктов, которые часто едят дома.) ­ Рассмотрим этикетки, найдём слова, которые обозначают сладкое (сахар,  сироп, мёд, мальтоза, фруктоза). ­ Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.  ­ Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье  зубов? (Доктор Здоровая Пища советует есть творог, молоко, кашу, особенно  овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль  зубов.) (слайды №10)Последнее занятие во внеурочной деятельности по программе  «Разговор о правильном питании» в этой четверти «Кулинарное путешествие  по России» прошло в виде заочного путешествия и практической части – конкурса на изготовление полезных салатов с последующей дигустацией,  наблюдениями и выводами.  Рефлексия в конце уроков и внеклассных занятий всегда должна быть с  положительным эффектом. («Дерево успеха»,  «Дерево настроения», «Букет  лучших ответов», )( СЛАЙД11) ­У вас на столах лежат маски. Лица у них какие­то безликие, чего­то не  хватает в них? (Улыбки) Давайте оживим эти лица. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку  (звучит песня «Улыбка»). Дети оживляют маски. Итак,   ваши   маски   ожили.   Некоторые   из   них   я   прикреплю   на   доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе.            Личностно­ориентированные технологии  стараюсь использовать в комплексе: Это:    педагогика   сотрудничества  –где   важнейший   приоритет  – воспитание над обучением;  технологии развивающего обучения, где знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. ­ Первые   признаки   утомления   служат мне  сигналом   к   выполнению физкультминуток с ребятами.   С самого начала урока слежу за тем, чтобы задания были интересны и посильны каждому ученику. Настрой и интрига урока может начинаться по­ разному. Это может быть: красивый «волшебный» ларец с заданием к уроку, письма   от   мультгероев,   запись     голоса   волшебницы   с   заданиями   и   даже «настоящий», пришедший на урок, герой из любимых детских произведений. Для   сохранения   психологического   здоровья   каждого   ребенка   следует применять дифференцированное обучение. (слайд №12) Физминутки всегда продумываю. Например, после урока физкультуры хорошо подходят физминутки ­ релаксации,   цветотерапия:   а после   середины   урока,   перед   объяснением   нового   материала   провожу физминутки с атрибутами, чтобы взбодрить ребят. Использую физминутки с перчаточными куклами, где кроме выполнения движений дети выразительно говорят слова физминутки или небольшого стихотворения из литературного чтения.  Очень   часто   использую   физминутку   на   дыхание   и   развитие артикуляционного аппарата  «Как на нашем на пригорке…» Все это хорошо  активизирует у  ребят мыслительную деятельность. для дальнейшей работы, развивает фонематический слух. Использую   следующие  виды   физкультминуток:   расслабляющие, успокаивающие,   стимулирующие   к   действию,   тонизирующие.Очень часто   использую   физминутку   на   дыхание   и   развитие артикуляционного аппарата  «Как на нашем на пригорке…»                                        1.упражнения для снятия общего или локального утомления; (слайд №13)­( например, это упражнения для глаз. Они не только служат профилактикой нарушения зрения, снятием напряжения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Зрительные гимнастики проводятся обычно  в середине и в конце урока в течение 1 минуты. Так же для снятия зрительной нагрузки во время работы в тетради и за компьютером рекомендуется учащимся при первых симптомах усталости глаз отводить взгляд  в окно  на несколько секунд. Для   укрепления   глазных   мышц,   снятия   усталости   глаз   очень   полезно  стереограммы   (слайд14)(определение   изображения, использовать спрятанного   на   рисунке).   На   уроке   начинает   присутствовать   элемент соперничества,   в   котором   зарядка   для   глаз   не   воспринимается   как серьезный этап урока.)                      2.  упражнения для кистей рук; 3.гимнастика для улучшения слуха 4.упражнения для профилактики плоскостопия; 5.дыхательная упражнения.(как на нашем на пригорке…)                     (слайды)14,15   6.  физминутки с атрибутами.                        7. упражнения для осанки (Все упражнения есть в книгах и Интернете в огромном количестве. Нужно только подбирать подходящие возрасту) Необходимо  положительный эмоциональный  фон  на уроках  и во внеурочное  время. Не секрет, что физическое здоровье   детей невозможно без  психологического комфорта. Комфортное   начало   и     окончание     урока   обеспечивает  положительный эмоциональный настрой учащихся. поддерживать   постоянно   Это,например,   использование   кинезеологической   гимнастики, гимнастики   для   глаз   и         упражнения,   корректирующие  Профилактика   нарушений   осанки   и   зрения осанку.  создание осуществляется   в   двух   направлениях   ­   это   оптимальных   гигиенических   условий    и     в   то   же   время проведение воспитательной работы. Больше  внимание   нужно уделять правильной посадке.  Не нужно  требовать  от учеников сохранения неподвижной позы  в течение всего урока и поэтому стоит использовать следующую форму  организации деятельности учащихся на уроках:            1. работа в парах сменного состава; 2.работа в группах (как статическая, так и подвижная);                      3.фронтальный опрос с использованием предмета (например: мяч, карточки, «цветик­семицветик» сигнальный круг, карточки различного цвета, сорбонки); 4.использование элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов                  одноклассников; 5.хлопанье в ладоши; 6.построение парт необычным способом. ­На переменах  между   уроками  стараюсь  занять детей  полезными коррекционными  играми:   игры   на   внимание   (н­р   коррегирующая   проба,; игры, помогающие раскрыть личностные     возможности     ребенка;     игры, развивающие       глазомер,   наблюдательность;         игры,       развивающие творческие   способности   и воздействующие на эмоции чувств детей.)   постоянно   Необходимо поддерживать  положительный эмоциональный  фон  на уроках  и во внеурочное  время. Не секрет, что физическое здоровье   детей невозможно без  психологического комфорта. Комфортное   начало   и     окончание     урока   обеспечивает  положительный эмоциональный настрой учащихся. Здоровьесберегающее пространство школы прежде всего –инклюзивное.  Поэтому особо хочется рассказать об ученике с ОВЗ. Он – инвалид . ( органическое поражение ЦНС (плохо говорит). ПМПК определила ему 7 вид обучения. И все­таки он необычный. Ребята в классе его любят. Вместе со  всеми он посещает такие уроки, как: окружающий мир, музыка, технология,  уроки внеурочной деятельности. Участвует во всех мероприятиях класса. Для обучающегося есть своя маршрутная карта, которой  педагоги  придерживаются и, благодаря которой, наблюдаются успехи в обучении.  Ученику в коллективе интересно. С ним отдельно занимается психолог,  логопед­дефектолог, учитель информатики, учителя ритмики, физкультуры и  классный руководитель. И у каждого педагога для мальчика есть своя   программа обучения, тот «маршрутный лист», который,  должен привести его  к 5 классу к хорошим результатам обучения, сохранив при этом его  физическое и психическое здоровье. Сейчас мальчик ­ дружен и с  компьютером, несмотря на трудности речи ­ один из лучших пересказчиков  материала по окружающему миру и чтению. Он, благодаря совместной и  дружной работе команды педагогов  вычитал норму по чтению во 3 четверти,  написал контрольные на «удовлетворительно». В своей работе начала  использовать интересную методику для работы с детьми ОВЗ с нарушениями  речи. Это «Самомассаж с ложками». И мы начали заниматься по ней.  (слайд№15­17)Благодаря развитию коммуникативных навыков мальчику  стало комфортно с детьми. Вслед за ребятами класса и с их помощью ученик  увлекся бисероплетением.(слайд 18) Это занятие очень стимулирует мозг и  речь ребенка. Мальчик не просто вяжет фигурки, а придумывает каждой  название, историю. Стал интересно рисовать. Захотел… и сочинил несколько  сказок прямо в классе, красиво оформил (как смог) работы и допустил совсем мало ошибок. Стал рифмовать строки, любит ходить на перемене по классу и  распевать «оперным» голосом песни собственного сочинения. Дети улыбаются и удивляются этому ребенку. Я не препятствую его начинаниям.  Может из этого что­нибудь хорошее и выйдет.  Желаю и Вам, уважаемые коллеги, крепкого здоровья и солнечных дней! (слайд 19)

Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"

Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"

Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"

Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"

Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"

Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"

Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"

Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"

Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"

Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"

Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"

Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"

Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"

Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"

Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"

Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"

Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"

Доклад с презентацией " Здоровьесберегающие технологий как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017