Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."
Оценка 4.7

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
дефектология +1
Взрослым
29.04.2017
Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся."
Совместная работа логопеда, воспитателя и учителя требует постоян-ного контакта, координации, взаимных консультаций, корректировки ме-тодов и приемов работы с детьми-логопатами. Задача логопеда - устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе.
доклад совместная деятельность логопеда и педагогов.doc
ГОКУ «Школа­интернат р.п.Квиток» Выступление на педагогическом совете 19.10. 2016г. Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся. Подготовила:  Ситникова Марина Николаевна Учитель – логопед Совместная работа учителя – логопеда и педагогов  по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся.       Совместная работа логопеда, воспитателя и учителя  требует постоянного контакта,   координации,   взаимных   консультаций,   корректировки   методов   и приемов работы с детьми­логопатами.            Задача   логопеда  ­  устранить   речевые   дефекты   и   развить   устную   и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе.               В свою очередь, воспитатель и  учитель  продолжает речевое развитие ребенка,   опираясь   на   усвоенные   им   умения   и   навыки,   т.е.   происходит интеграция   логопедической   работы   и   образовательно­воспитательного процесса.         Проблема нарушений устной и письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья   ­ одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение   на   начальных   этапах   обучения   являются   целью,   а   в   дальнейшем   – средством получения учащимися знаний. Так как школа  переходит на работу по ФГОСам, то одним из важных механизмов требований стандарта являются планируемые   результаты.   К   числу   планируемых   результатов   относятся универсальные учебные действия.   УУД формируются в комплексе   на всех уроках   и   занятиях   по   внеурочной   деятельности,   значит,   логопедические занятия являются звеном этой цепочки.                     При посещении логопедических занятий   можно увидеть, что УУД носят   надпредметный   характер,   и   обеспечивают   преемственность   в   работе логопеда, учителя и воспитателя. На логопедических занятиях развивают все виды УУД. Например            Личностные УУД ­ формируется учебная мотивация, положительное отношение к школе и к занятиям через игровую деятельность,   применение ИКТ, которая является одной из ведущих в коррекционной работе.              Основные этапы деятельности на логопедических занятиях ­ принятие и сохранение задачи, планирование, контроль, оценка, а это формирование регулятивных УД. Они просто необходимы на этапе автоматизации звуков, когда   обучающийся   должен   контролировать   положение   языка   при произношении   звуков   в   слогах,   словах,   а   особенно   в   спонтанной   речи. Сознательно поправлять неправильно сказанные слова и оценивать свою речь, признавая ошибки.                             Познавательные УУД ­ включают решение проблемных заданий, моделирование. Например   слоговые схемы­слияния соотносят схему и звук или   слог   в   дальнейшем   предупреждают   ошибки   в   письменной   речи. (дисграфия   на   фоне   несформированного   звукового   анализа   и   синтеза). 2 Сравнение   и   классификация Используются   схемы   предложений. присутствуют на каждом логопедическом занятии по развитию речи.                 Невозможно представить логопедическое занятие без общения, что относится   к   коммуникативным   УУД.   Они   формируются   через   работу   в группе,   в   паре,   принятие   на   себя   различных   ролей   ученика   или   учителя. Ребята учатся вести диалог, строят высказывания тем самым развивается их речь, как на уроках у учителя, так и на занятиях у  логопеда и воспитателя. Иногда на занятии дети могут показывать друг другу артикуляционный уклад звуков и сами же исправляют ошибки, оценивают свою деятельность.  Логопед в связи с переходом на ФГОС должен строить процесс обучения,   включая деятельностный компонент содержания образования, также как и учитель и воспитатель.            Каждому педагогу во время уроков или занятий необходимо учитывать влияние недостатков речи ребенка на успешное овладение знаниями. Ведь у учителя­логопеда и у учителя, воспитателя общие задачи:  развивать внимание, память, мышление ребенка;  развивать общую и мелкую моторику, пространственное восприятие и т. д.;  воспитывать ребенка в процессе обучения;  коррекция   нарушений   развития   устной   и   письменной   речи обучающихся;  формирование   предпосылок   полноценного   усвоения общеобразовательных программ;  развитие коммуникативных умений.            В первые две недели сентября логопед проводит полное обследование состояния   письменной   и   устной   речи   детей   поступивших   в   учреждение, имеющих речевые нарушения, и знакомит педагогов с результатами.            Кроме того, на данном этапе проводятся следующие мероприятия:  участие логопеда в родительских собраниях;  участие   логопеда   в   работе   методического   объединения   учителей коррекционных предметов;  консультации логопеда для педагогов школы.                 В течение учебного года взаимосвязь логопеда и педагогов становится еще   более   тесной.   Логопед   периодически   информирует   о   специфике   и содержании   коррекционной   работы   с   детьми,   зачисленными   на   занятия,   и одновременно   получает   информацию   об   их   успеваемости   на   уроках   и   в группе.            На логопедических занятиях школьники приобретают новые речевые навыки   и   умения,   которые   затем   совершенствуются   в   ходе   учебного   и воспитательного     процесса.   Например,   учитель   или   воспитатель   имеет прекрасную возможность помочь детям в автоматизации поставленных звуков. 3 Для этого при чтении текстов или заучивании стихов он напоминает ребенку, какие звуки нужно произносить правильно.                       Педагоги школы с помощью логопеда осуществляют контроль над правильной речью детей, участвует в воспитании у них самоконтроля. Кроме того,  он   помогают   ребенку   в  оформлении   ответа   на  уроках   и  занятиях,  а также  в организации речевого общения школьника со сверстниками.          В школе  должен быть выработан единый логопедический режим:                   На   уроках   и   занятиях   должна     проводится   специальная   работа, направленная на полноценное восприятие учащимися учебного материала и слов   учителя   или   воспитателя,   которые   являются   не   только   основными источниками учебной информации, но и образцами правильного оформления речи.            Каждый педагог, зная речевые нарушения учащихся своего класса или группы,   должен   индивидуально   и   дифференцированно   планировать   и осуществлять коррекционную работу.           Речь педагога должна быть неторопливой, спокойной по тону, богатой выразительными средствами, безукоризненной с грамматической стороны, т.к. речь педагога – образец речи учащихся (не допускаются в речи неправильно построенные предложения и обороты, слова­паразиты).                    Ежедневно на уроках и занятиях, особенно у детей начального и среднего   звена   должны   проводится   логопедические   зарядки,   минутки   по развитию   артикуляционной   моторики,   минутки     по   воспитанию   общих речевых  навыков,  дикции, темпа, ритма речи.                                 Каждый педагог  на уроке, самоподготовке или на занятии должен грамотно   оформлять   все   виды   записей     (на   классной   доске,   карточках,   в тетрадях), писать правильным разборчивым почерком.                           Систематически   должна   проводится   работа   по   обогащению словарного запаса учащихся. Проверятся усвоение их значения и правильное употребление в речи.             Педагог должен  добиваться исправления недостатков произношения, исправления неправильных ответов, формируя у детей навыки самоконтроля за собственной речью,  повышая культуру устной разговорной речи, соблюдая при   этом необходимый такт.                     Нужно   максимально  активизировать   речь   учащихся,  предъявляя следующие требования: ­   содержательность речи (знание материала) ­   логичность (последовательность, чёткость построения предложений); ­   точность (выбор наиболее подходящих к содержанию языковых средств); ­   выразительность (умение интонационно, выразительно, передать мысль); ­   ясность; ­   чистота речи (отсутствие лишних слов); ­   правильность (соответствие литературным нормам языка).  4 Для своевременного предупреждения, выявления нарушений письма логопед должен периодически проводить анализ письменных работ детей   и обращать     внимание   учителя   на   ошибки,   обусловленные   речевыми отклонениями.                      Я   подготовила для учителей начальных классов и русского языка памятки­таблицы, для того, чтобы педагоги  могли   отличать логопатическую ошибку от ошибки, обусловленной тем, что ученик не усвоил то или иное правило   грамматики,   и   памятки     ­   рекомендации   для   педагогов.   Учителя также   должны   знать,   что   ошибки  логопатического   характера  не   должны засчитываться   при   оценке   работы   учащегося,   который   занимается   в   этот период у логопеда. Дело в том, что эти ученики при всём своём желании и старании   не   в   состоянии   выполнить   задания,   особенно   письменные,   в соответствии с нормами, принятыми в школе.   Таблица – памятка для учителя.     Примеры    I  Ошибки,   обусловленные   несформированностью   фонематических N Логопатические ошибки   процессов и слухового восприятия. 1 Пропуски букв и слогов 2 Перестановки букв и слогов 3 Недописывание букв и слогов 4 Наращивание   слов   лишними буквами и слогами 5 Искажение слова 6 7 Слитное   написание   слов   и   их произвольное деление Неумение   определить   границы предложения   в   тексте,   слитное написание предложений   «чуки»   (щёки),  «кродил» (крокодил),  «онко»(окно), «звял»(взял),  «красны»(красный), «набухл»(набухли).   «катораые»   (которые),   «бабабушка» (бабушка),  «хабаб»(храбрый), «спеки»(с пенька),  «нас стала»(устала). «Мой   отец   шофёр.   Работа   шофёра трудная   шофёру   надо   хорошо.   Знать машину   после   школы   я   тоже.   Буду шофёром» «зуки»(жуки), «тёльпан»(тюльпан),  тупила»(наступила), «у     Замена одной буквы на другую 8 9 Нарушение смягчения согласных «васелки»(васильки), «смали» (смяли),  II.Ошибки, обусловленные   несформированностью лексико­грамматической стороны речи. 1 Аграмматизм «Саша   и   Лена   собираит   цветы.   Дети сидели на большими стулья.  2 Слитное   написание   предлогов   и раздельное написание приставок «вкармане», «при летела», «подороге», «в зела»(взяла), 5 Ошибки считаются логопатическими, если они                                                                               не единичные, а стойкие    .(  !  ) Чем может помочь педагог?  режим благоприятствования  отказ от проверок ребенка на скорость чтения.   нельзя   давать   упражнения,   в   которых   текст   написан   с   ошибками (подлежащими исправлению).  подход «больше читать и писать» успеха не принесет. Лучше меньше, но качественнее.   Не   хвалите   сильно   за   небольшие   успехи,   лучше   не   ругайте   и   не огорчайтесь, когда у ребенка что­то не получается. Единые требования к занятиям и урокам с учениками­логопатами  всесторонне развивать личность учащегося­логопата;  обучение должно носить воспитывающий характер;  учитывать возрастные особенности детей;  осуществлять   индивидуальный   подход   на   фоне   коллективной деятельности;  предъявлять   программные   требования   с   учетом   возможных специфических (речевых) ошибок;  учитывать   структуру   речевого   дефекта   и   в   соответствии   с   этим подбирать доступный материал;  добиваться прочности приобретенных знаний и навыков;  широко использовать наглядность, игровые приемы. Рекомендации логопеда учителю  Соблюдать педагогический такт по отношению к детям­логопатам.  Заучивать   с   детьми   скороговорки,   чистоговорки,   стихотворения   с контрольными звуками.  Следить за правильным произношением звуков детей­логопатов,  Давать упражнения на развитие фонематического слуха, предупреждая этим возникновение дисграфии.  Контролировать посещение детьми с дефектами речи логопедических занятий.                    Результатом содружества педагогов школы и логопеда становится повышение успеваемости и качества знаний у школьников, имевших на начало учебного года речевые нарушения. Очень много  предметных умений, которые развивают и учитель,   и логопед, и воспитатель (развитие фонематического слуха,     словообразование,   грамматического   строя   речи   ,   связной   речи). Работая в одном направлении по развитию речевых умений можно увидеть личностный   рост   ребёнка.   Обязательно   должны   быть   выработаны   единые подходы, требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи и посещающих занятия у логопеда. 6 Таким образом, можно сделать вывод: качественная   реализация   задач   развития   речи   детей   возможна   только   на основе комплексного подхода, т.е. взаимодействия педагогов и специалистов.    Литература. 1.   Полякова   М.А.   Коррекция   нарушений   письменной   речи   АНО   Логопед Плюс М., 2010 2. Свободина Н.Г. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи АНО Логопед Плюс М., 2010 3. Ахутина Т.В. Нейропсихологические методики диагностики и коррекции нарушений письма. 4. Семенович А.Ю. Эти невероятные левши 5. Логинова Е.А. Нарушения письма коррекции нарушения письма у младших школьников АНО Логопед Плюс М., 2011 6. Мисаренко Г.Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно­развивающими технологиями. М., 2004 7.   Российская   Е.Н.   Методика   формирования   самостоятельной   письменной речи у детей 8.   Ишимова   О.А.   Бондарчук   О.А.   Логопедическая   работа   в   школе. Просвещение. М., 2012 7 Приложения Логопедические упражнения на уроках русского языка и чтения Вот некоторые приемы и упражнения.  1.   Задания,   направленные   на   тренировку   артикуляционного   аппарата   и выработку правильного дыхания.  2. Задания, направленные на дифференциацию (различение) смешиваемых звуков. • На что похожи звуки? • Определение на слух пары звуков (работа с сигнальными карточками). • Шутки­чистоговорки. Ло­ол­ор — у Ромы топор; ло­ло­ро — у меня перо; ал­ал­ар — в бане пар; ла­ал­ал — темный подвал; ли­ри­ли — купили сухари; ри­ли­ли — улицу мели; ле­ре­ре — метель в декабре; ер­ре­ле — катались на осле. • — Послушайте предложения и запомните. Суп надо солить. На пол не надо сорить. А теперь я начну предложение, а вы его закончите. Отвечает тот, до кого я дотронусь. Суп надо... На пол не надо... Так же прорабатываем предложения: Коле купили лыжи. Наш кот рыжий. Мама жарит. Пчела жалит. В пруду рак. В бутылке лак. • Игра «Не торопись, подумай, что не так». Серый вол (волк) голодный в лесу ходит злой, голодный. У Кати коса (коза) рогатая, красивая, косматая. 3. Задания, направленные на развитие языкового анализа и синтеза. 8 Предложение. • Придумайте предложение по сюжетной картинке, увеличивая его до опреде­ ленного количества слов. • Выделите предложение с определенным количеством слов из текста. •  Поднимите  карточку  (табличку) —  цифру, соответствующую  количеству слов предъявляемого предложения. • Покажите схему предложения, соответствующую этому предложению. Слово. • Разложите картинки (луна, астра, каша, ручка, мука) под определенным со­ четанием гласных. А ...А, У ...А • Выделите из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов, букв. • Вставьте нужный слог. (Ка...даш, ...рандаш.) • Изменяя один звук слова, составьте цепочки слов. (Сом, сок, сук, суп, сух, сох, сор, сыр, сын, сон, сор, сом.) • Составьте слова из букв одного слова. (Машина — шина, Маша, ниша.) • Добавьте звуки к одному и тому же слогу до получения слова. Па­р,  па —рк,  па — ром,  па — руса • Составьте цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего. • Игра с кубиком. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков (слогов) в соответствии с количеством то­ чек на верхней грани кубика. • Выделение из предложения, рассказа слова с заданным звуком. •  Игра  «Лото» («Определите   первый   звук   в  слове»).  Учащимся  раздаются карточки с предметными картинками, их названия начинаются с различных звуков. У детей фишки с буквами. Необходимо закрыть фишкой то слово, которое   начинается   с   этой   буквы.   Побеждает   тот,   кто   правильно   закрыл фишками все карточки. Можно изменить задание (звук на конце слова, в се­ редине). 4. Задания, направленные на корректировку грамматического оформления речи. • Измените слова по образцу.  Листья клена  — кленовые листья.  Улицы города — ... Лист капусты — ... • Подставьте по очереди слова в предложение. Я налью молоко в стакан из... (миска, бидон, кувшин, графин). • Составьте словосочетания путем нахождения пары слов из двух столбиков. • Составьте предложение, меняя одно слово или добавляя. На поляне ель. На поляне стоит ель. На поляне стоит высокая, стройная ель. На широкой поляне стоит высокая, стройная ель и т.д.  9 5.   Задания,   направленные   на   предупреждение   и   устранение   ошибок   при чтении. • Найдите неправильно написанную букву (о, с, а, э, е). • Отгадайте, какое это слово? (Верхняя или нижняя часть слова закрывается листом бумаги.) • Прочитайте слоги так, чтобы получилось слово бе ли над мо цикл по жа мо пись то ло ба жу са жа си ня • Чтение или составление слов, отличающихся одной буквой. Кот — кол, мука — муха, следы — слезы и т.д. • Наращивание слов. То­сто­стол— столб­столбик • «Буксир». Дети следят за чтением  учителя, читающего в разном темпе. • «Эхо». Ученики читают вслед за  учителем. • «Жужжащее чтение». Чтение одновременно с  учителем. Упражнение 1. Если   ребёнок   пропускает   буквы,   проводите   «волшебные   диктанты»,   в которых слова пишутся не буквами, а чёрточками: каждая буква – чёрточка. Упражнение 2.  Ребёнок не дописывает окончания? Поможет такой же диктант, но окончания пусть пишет буквами: например, «здоровый» ­ «­ ­ ­ ­ ­ ­ ый». Если ребёнок делает ошибки в суффиксах и окончаниях, предложите поиграть – придумать слова   на   предпоследнюю   букву:   вы   говорите   –   «слон»,   ребёнок   –   слово, начинающееся на о. Упражнение 3. В   случае   если   ребёнок   путает   буквы,   надо   создать   их   устойчивый   образ. Посоветуйте   родителям   вырезать   с   ним   алфавит   из   бархатной   бумаги, скрутить   буквы   из   проволоки,   слепить   из   пластилина,   а   затем   пусть   он   с закрытыми глазами угадывает их на ощупь. Можно писать буквы в воздухе, на спине.   А   если   занятия   родителей   будут   идти   параллельно   со   снижением требований по технике чтения – эффект обеспечен! 4.  Упражнение Предложите придумать и нарисовать картинки, в которых акцент сделан на проблемных буквах: например, «корова» ­ корова с глазами в виде букв о, «интеллигент» ­ рожица, у которой в каждом глазу по букве л. Упражнение 5.  После каждых 20 минут занятий делайте небольшую паузу: пусть в младших классах   это   будут   игровые   дыхательные   или   двигательные   упражнения,   в старших – 2 минуты на что­то весёлое из истории предмета. 6. Упражнение слово» Игра Можно придумать различные варианты игры. Например: детям предлагается условное изображение яйца. Внутри него расположены различные предметы. «Отгадай             10 С Т Р А У С Узнать кто вылупится из яйца можно, если выделить из названий предметов первый звук – СЛОН   –  ТРАКТОР   –  РАДИО   –  АСТРА   –  УДОЧКА   –  СЫР – второй звук – СПУТНИК –  БАНКА   –  ТВОРОГ   –  КЛЮЧ   –  ЛИМОН   –  ГНОМ – третий звук – ЦЕПЬ –  УЛИТКА   – САНКИ   –  ТИГР – КОВЕР   –  КНИГА   –  САНКИ – *Составить слово из первых звуков названных слов. П И Н Г В И Н П А В Л И Н               мной»   за (развитие «Повторяй Упражнение 7. Игра внимания). Под   любую   считалку   ведущий   ритмично   выполняет   простые   движения, например, хлопает в ладоши или по коленям, топает ногой, кивает головой. Дети повторяют его движения. Неожиданно  ведущий меняет движение, и тот, кто вовремя не заметил этого и не сменил движения, выбывает из игры. 8. Упражнение Игра внимания). Выбирается   ведущий.   Он   находится   в   центре   круга.   Каждый   из   детей выбирает себе какое­нибудь слово и по команде начинает произносить его одновременно   со   всеми   без   остановки,   пока   ведущий   не   скажет   «Стоп!». Задача   ведущего   ­   услышать   и   запомнить   все   произнесенные   слова   и повторить их. Упражнение 9. Графический   диктант.   Можно   проводить   с   целью   дифференциации «Оркестр» активного (развитие             11 ряда:   слово,   фраза,     одной соответствующей   «Иностранные смешиваемых   звуков,   которые   ребенок   должен   выделить   из   насыщенного звукового текст. Перед детьми ставится задача: определить по слуху только изучаемые звуки, например, звонкий [з] и глухой  [с]. Слова, не содержащие указанных звуков, при   записи   обозначаются   прочерком;   содержащие   один   из   звуков, обозначаются буквой.  Предложение: «В сосновом лесу смолистый запах» ­ будет выглядеть так:  «­ сс с сс з». 10. Упражнение слова». Игра Детям   предъявляются   карточки   «родога»,   «камош»,   «монли»,   и   задание   в стихотворной форме: Даны Почти На И переведите! (Дорога, мошка, лимон.) Упражнение 11. Игра глазки». Детям   предъявляется   запись   на   доске   или   на   карточке   фрфефчфкфаф   и задание: С   Буква Эту Слово ты освободи! ( Речка.) странные, иностранные. посмотрите сталось, закралась. отними, «Внимательные лишняя букву   как   вам   словом что­то этим             них     вы                 слова     Игры со звуками «Добавь звук» Получится новое слово, если к этому слову добавить звук    Вол – вол(К),   рыба ­ …,    моря ­ …, завтра ­ …, пар ­ …  К: Какое новое слово получится, если добавить звук    Спор – спор(Т),   бор ­ …, бра ­ …, сор ­ …, стар ­ …   Т   : Вставьте  в слово после первого звука    Кок – к(Л)ок,  пот ­ …, бок ­ …, сон ­ …, куб ­ …,  Сова ­ …, кубок ­ …, сух ­ …, газ ­ …, пан ­ …  Л   : 12 Р  : Вставить в слово после первого звука    Ковать – к(Р)овать, кошка ­ …, топка ­ …, такт ­ …, дама ­ …, кот ­ …, битва ­ …, тон ­ …,гаммы ­ …, каска ­ …,пуд ­ …, сок ­ …, койка ­ …, мак ­ … «Отними звук» Какое слово получится, если убрать первый звук: Косы – осы, крот ­ …, смех ­ …, гром ­ …, шмель ­ …,  зверь ­ …, клей ­ …, скот ­ …, плуг ­ …, укол ­ … «Кто больше?» Предложите ребенку придумывать слова, в которых есть  (например) звук С. Можно чтобы этот звук был бы и в начале слова и в середине или в конце. Затем задание можно усложнить, ограничивая наличие звука: В начале слова – сахар, слон, сумка; в середине – миска, мост, маска; в конце слова – овес, автобус, насос. За   правильный   ответ   –  фишка.  В   конце   игры   подсчитывается   результат   и выявляется победитель. Аналогично можно играть и с другими звуками. «Чем отличаются слова» Дети слушают пары слов: (кит – кот, жук – сук, шар – шарф, Маша – каша, горка – норка и т.д.). Нужно определить разницу в звучании этих слов. «Придумай словечко» Учитель пишет на листе слог. Ребенку надо придумать с ним слово и дописать его. Например, КО (кони, коты, колечко, молоко и т.д.) 13 «Строители» Собираем и разбираем слова по звукам. Учитель предлагает детям собрать слово, которое произносит по звукам. Например: «б», «а», «р», «а», «н», «к», «а»  БАРАНКА. Затем дети сами разбирают по звукам предложенные слова: КОТ  «к», «о», «т». Деление слов на слоги «Прошагай слово» Детям предлагается отмеривать слово шагами: каждый слог – шаг.  «Волшебники» Детям предлагается «превратить» слово, имеющее определенное количество слогов, в слово с большим или меньшим количеством слогов. Например:   измените   слово  КОТ  так,   чтобы   в   нем   стало   два   слога   КОТИК, измените слово ЛИСТОК так, чтобы в нем был один слог  ЛИСТ. «Собери слово» Детям предлагается сложить слово из отдельных слогов. Например: ЛИТ, КА, У ­ УЛИТКА «Найди слог» Сначала детям предлагается найти слоги, состоящие из гласных букв, а затем из гласной и согласной буквы. «Ударный слог» Произносим   громко   толь   ударный   слог   и   сильно   хлопаем,   остальные произносим шепотом и хлопаем тихо­тихо: ко­РО­ва, по­ми­ДОР, ВА­лен­ки. КОРРЕКЦИЯ ПИСЬМА НА УРОКАХ Упражнение 1.Назовите приведенные ниже слова по типу; один пень – два пня – пять пней. один олень ­ … ­ …:                   один щенок ­ … ­ …: 14 одно дерево ­ … ­ …:                 одно ведро ­ … ­ …: одна доска ­ … ­ …:                   один львенок  ­ … ­ …. Упражнение 2. Составьте слова из нескольких букв. Запишите их правильно. олпк ­ …,  …:                 ракп ­ …, …:               уткс ­ …, … аршм ­ …, …:                ткна ­ …, …:                купс ­ …, …: алтс ­ …, …:                  опст ­ …, …:                алз ­ …, …, … Упражнение 3. Внимательно прочитайте словосочетания. Найдите ошибки. Кругый   стол,   моя   кига,  тудно   узнать,  майский   ладыш,  примеры   в  стобик, пламя оня Упражнение 4. Прочитайте ряд слов и запишите как запомнили. фартук  краска струйка пальма костер кольцо стакан верблюд журнал ветер шляпа журавль портфель окно лодка фонтан Упражнение 5. Соберите из слогов слова и запишите их. Муш, кор, ка:            маш, ро, ка:            трол, бус, лей           ви, град, но:  кар, ка, тош:              ди, ста, он:               ка, гуш, ля               ка, буш, ба Упражнение 6.Составьте предложения из слов. Бежал, широкой, по, улице.  Тема, в, приехал, деревню, дедушке, к. В, с, театр, дети, учителем, поехали. Старой, под, грелась, рысь, сосной. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ   И   КОРРЕКЦИЯ   ОШИБОК ЧТЕНИЯ 15 Задание 1. Прочитай в таблице сначала все слоги, составленные из строчных букв, а потом все слоги, составленные из заглавных букв. Читать нужно по строкам слева направо. та ЗЯ СУ ву КА ми РЫ па ШО ЛА су фи ха де ри ЖУ дэ бо ПИ ма КИ ку ча не ДО де не ГО ЛО пи ШИ МО му ра ТЕ зи ха ки ПЕ фы ЦУ се ДО ты ку вы су ЦЕ бо Задание 2.  Прочитай  зашифрованную  в клетках загадку, следуя по указанному маршруту. Отгадай ее. Р Ч • • Ё Й Ы Н Е И В А Ш К А В В Я Н Н 0 А Ш Е Д Й Б К У Е Р Р • ▼ Задание 3. Не считая буквы в словах, определи, какие слова самые короткие, самые длинные, найди слова одинаковой длины.        КОТ         ТАРЕЛКА        КУКУРУЗА  ЧЕРЕПАХА      СОБАКА СУП              ЛЕТО           КИТ КНИГА Таблица букв Цель: развитие зрительного анализа, синтеза, мнезиса. Выполнение: 1) в таблицах найди клетку с указанным числом, запиши соответствующую букву, прочитай шепотом полученное слово; 2)  найди клетку с нужной буквой и запиши число, записанное в ней. Таблица !. 16 * 1 р 7 е 13 0 19 ш 25 э 31    Таблица 2. ж 2 г 8 Ц 14 и 20 т 26 п 32 с 1 э 7 ж  13 Р  19 ш 25 ? 31 Ф 2 п  8 л  14 г 20 т 26 ё 32 л 3 я 9 б 15 9 21 Щ 27 а 33 н 3 А  9 !  15 я  21 Щ 27 ц 33 е 4 У 10 ч 16 н 22 к 28 й 34 и 4 й  10 е  16 У  22 к 28 ч 34 м 5 3 11 ъ 17 Ф 23 ы 29 X 35 о 5 X 11 м  17 3 23 ы  29 ъ 35 в 6 10 12 д 18 с 24 ь 30 ! 36 * 6 б  12 В  18 ю  24 ь  30 д  36 Расшифруй фразу: таблица 1: 20, 6, 25, 10, 26, 28, 10, 20, 6, 24, 4, 7, 30, 13,11. таблица.2: 4, 18, 25, 22, 26, 28, 22, 4, 18, 1, 16, 19, 30, 32, 23. Составь слова по таблице букв: Т. 1 (веселый) — 6, 4, 24, 13, 3, 29, 34. Т. 2 (смешной) — 1, 17, 16, 25, 3, 5, 10. Корректурная проба Цель: развитие зрительного анализа, синтеза, мнезиса. Выполнение: зачеркни все указанные буквы, прочти полученную фразу. Зачеркни букву м, прочти полученную фразу: м м и м м в м ш У т у м м м м м м м м и м м м м м м м 3 м м м м м м м в Р ь к с е ё 17 Тарабарские стихи (для детей с угадывающим чтением) Цель: развитие зрительного анализа, синтеза, мнезиса, чувства ритма. Выполнение:  внимательно   читай   каждую   строчку,   произноси   слово   с указанным ударением; постарайся прочитать так, чтобы получилось стихо­ творение. Басик, басик, мро лудачйк?  Ку рид фо сато курачик,  Мок фасотки сто курачик,  При ли мосик — залудачик. Подсчитай, возьми, сложи Цель: развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза. Выполнение:  назови   картинку,   определи   указанную   цифрой   букву   (если затрудняешься,   посмотри   в   подсказку);   запиши   ее,   прочитай   полученное слово. (ОЛЕНЬ) газель бегемот    кукла    заяц    хлеб    белка    ель  3             5           1           3          3         3 бегемот бабочка    петух    книга    обезьяна   мышь   волк    кот  1                 2           4              3             1        2        3 мартышки морковь  шар  грибы утка рыба машина кружка флажки 1              2        2          2        2         3             1            3 лягушки телевизор    яблоко    груша    лук    шарф    белка    лиса 3                  1               1          2         1             4         2 Поставь по порядку Цель:  развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, активизация словаря. Выполнение: 1) поставь слоги по порядку, назови полученное слово; 2) составь слово из предложенных букв, поставив их по порядку. 18 Составь из букв названия овощей. кровомь (морковь) суткапа (капуста) кул (лук) ероцуг (огурец)         дропоми (помидор) славек (свекла) вытак (тыква)  чакокаб (кабачок) 19

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся."

Доклад: "Совместная работа учителя – логопеда и педагогов по устранению специфических ошибок  при нарушении чтения и письма у учащихся."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017