ДОКЛАД «Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
16.01.2017
« Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важ-нейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно - образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства…»«Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
Доклад Целостность и взаимосвязь.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
р.п. Красные Баки Нижегородской области.
ДОКЛАД
«Целостность и взаимосвязь основного и
дополнительного образования в условиях перехода
на новые образовательные стандарты».
Подготовила
педагог дополнительного
образования высшей категории
Погодина Надежда
Юрьевна
2015 год « Дополнительное образование детей по праву рассматривается как
важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в
современном российском обществе, как целенаправленный процесс
воспитания и обучения посредством реализации дополнительных
образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг
и информационно образовательной деятельности за пределами основных
образовательных программ в интересах человека, общества, государства…»
Дополнительное образование благотворная среда для приобретения
ребенком опыта межличностного и межкультурного общения, социальных
навыков взаимодействия, а также его личностного развития.
Цель дополнительного образования создание условий для наиболее
полного удовлетворения интересов и потребностей школьников в
объединениях различного направления, расширение возможностей для
творческого развития личности ребёнка.
Центр детского творчества сотрудничает
образовательными
организациями Краснобаковского района. Данное сотрудничество позволило
увеличить возможности для творческой деятельности учащихся по различным
направлениям.
c
Обучающиеся, кроме учебных предметов имеют возможность выбирать
занятия в кружках ЦДТ. Выбор обусловлен личным желанием, склонностями
и способностями детей и согласован с родителями обучающихся.
Центр детского творчества имеет два филиала, которые располагаются на
территории поселка Ветлужский – 2, это «Чайка» и на базе МАОУ
Шеманихинской средней общеобразовательной школы – «Вдохновение». В
ЦДТ работают 54 кружка из них 11 творческих объединений работают на базе
образовательных организаций. Цель взаимосвязи ЦДТ и образовательных
организаций района создание, расширение и обогащение учебно
воспитательного пространства в микросоциуме – ближайшей среде
жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к
современным социокультурным условиям.
В новом образовательном стандарте предоставляется школьникам выбор.
Многие считают, что наши дети не умеют выбирать, что выбор в руках
подростка это попытка упростить ему жизнь. Однако необходимо понимать,
что обеспечение правильного выбора обучающегося это не сфера
регулирования стандарта, а сфера методологии подготовки и повышения
квалификации педагогов, которые должны помогать обучающимся в
составлении индивидуальных образовательных траекторий. Обучающийся
главное действующее лицо всего образовательного процесса. Накопленный на
сегодняшний день воспитательнодидактический потенциал системы
дополнительного образования должен быть не только сохранен, но и преумножен, в том числе и через систему модернизируемой в нашей стране
внеурочной деятельности обучающихся всех возрастных групп.
Педагогический коллектив Центра детского творчества, со сдержанным
оптимизмом глядя вперед, надеется на установление педагогически
плодотворного сотрудничества со школами в интересах обучающихся всех
возрастных групп. Хотя и допускает возможность возникновения форс
мажорных обстоятельств, вызванных переходным состоянием сегодняшнего
нашего педагогического бытия.
Каковы же условия готовности учреждения дополнительного образования
детей к педагогически продуктивному сотрудничеству с
общеобразовательными учреждениями? Это:
– наличие содержательно обновлённого программнометодического
обеспечения для осуществления образовательной деятельности детских
творческих объединений под задачи Федерального государственного
образовательного стандарта (как минимум – по приоритетным направлениям
развития личности детей);
– умение педагогов дополнительного образования, их способность поновому,
оценивать результативность целостного образовательного процесса (учебного,
воспитательного) в самых разных формах сотрудничества с конкретным
образовательным учреждением (школой);
– углубление предметных и выделение результатов образовательной
деятельности за счет приобретения детьми качественно обновляемого знания,
его деятельностнопрактического усвоения и применение в специфических
условиях дополнительного образования;
– отработанность у педагога особого рода профессионального навыка,
выражающегося в способности в интересах ребенка, оперативным образом,
ситуативно, методически грамотно реагировать на изменение комплекса
требований к образовательному процессу;
– предоставление в конкретное образовательное учреждение (школу)
опережающей информации о степени возможной занятости ребенка в системе
дополнительного образования детей;
– детальнопрактическое рассмотрение возможностей для организации
индивидуальной и групповой образовательной деятельности детей,
направленной на духовнонравственное, общекультурное и
общеинтеллектуальное развитие на базе конкретного центра детского
творчества;
– проработанность проекта по организации содержательно насыщенной,
педагогически целесообразно организованной занятости детей в каникулярное
время.
Центр детского творчества проводит занятия творческих объединений
(как сфера деятельности) на базе МАОУ СОШ № 1 и № 2 – это:
Этикет
Вязание спицами и крючком Акварелька
Волшебная бисеринка
Мир танца
Школа ЮИД
Оригами
На базе филиала «Чайка» проводятся занятия кружков в Ветлужской
средней и основной школах, такие как:
«Умелые руки»
«Фитодизайн»
«Созвездие талантов»
На базе филиала «Вдохновение» при МАОУ Шеманихинской СОШ ведутся
занятия творческих объединений это –
«Модульное оригами»;
«Волшебный завиток».
Целостность основного и дополнительного образования способна обогатить
содержание и формы школьной жизни. Учреждение дополнительного
образования детей не только способствует построению индивидуальной
образовательной траектории, реализации личностных потребностей в
самообразовании и саморазвитии, но и позволяет вносить свой вклад в
решение таких острых проблем, как безнадзорность, детский алкоголизм,
наркомания и др. Главная задача взаимосвязи основного и дополнительного
образования– воспитание и творческое развитие детей..
ДОКЛАД «Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
ДОКЛАД «Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
ДОКЛАД «Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
ДОКЛАД «Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.