ДОКЛАД «Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
Оценка 4.8

ДОКЛАД «Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
16.01.2017
ДОКЛАД  «Целостность  и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
« Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важ-нейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно - образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства…»«Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
Доклад Целостность и взаимосвязь.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования  «Центр детского творчества» р.п. Красные Баки Нижегородской области.       ДОКЛАД  «Целостность  и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Подготовила педагог дополнительного  образования высшей  категории Погодина Надежда Юрьевна 2015 год « Дополнительное образование детей по праву рассматривается как  важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в  современном российском обществе, как целенаправленный процесс  воспитания и обучения посредством реализации дополнительных  образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг  и информационно ­ образовательной деятельности за пределами основных  образовательных программ в интересах человека, общества, государства…»      Дополнительное образование ­ благотворная среда для приобретения  ребенком опыта межличностного и межкультурного общения, социальных  навыков взаимодействия, а также его личностного развития. Цель   дополнительного   образования   ­   создание   условий  для   наиболее полного   удовлетворения   интересов   и   потребностей   школьников   в объединениях   различного   направления,   расширение   возможностей   для творческого развития личности ребёнка. Центр   детского   творчества   сотрудничает образовательными организациями Краснобаковского района. Данное сотрудничество позволило увеличить возможности для творческой деятельности учащихся по различным направлениям.  c  Обучающиеся,   кроме   учебных   предметов   имеют   возможность   выбирать занятия в кружках ЦДТ. Выбор обусловлен личным желанием, склонностями и способностями детей  и согласован с родителями обучающихся. Центр детского творчества имеет два филиала, которые располагаются на территории   поселка   Ветлужский   –   2,   это   ­   «Чайка»   и   на   базе   МАОУ Шеманихинской средней общеобразовательной   школы – «Вдохновение». В ЦДТ работают 54 кружка из них 11 творческих объединений работают на базе образовательных   организаций.   Цель   взаимосвязи   ЦДТ   и   образовательных организаций   района   ­   создание,   расширение   и   обогащение   учебно­ воспитательного   пространства   в   микросоциуме   –   ближайшей   среде жизнедеятельности   ребенка,   обеспечение   его   успешной   адаптации   к современным социокультурным условиям.        В новом образовательном стандарте предоставляется школьникам выбор.  Многие считают, что наши дети не умеют выбирать, что выбор в руках  подростка ­ это попытка упростить ему жизнь. Однако необходимо понимать,  что обеспечение правильного выбора обучающегося ­ это не сфера  регулирования стандарта, а сфера методологии подготовки и повышения  квалификации педагогов, которые должны помогать обучающимся в  составлении индивидуальных образовательных траекторий.  Обучающийся ­  главное действующее лицо всего образовательного процесса. Накопленный на  сегодняшний день воспитательно­дидактический потенциал системы  дополнительного образования должен быть не только сохранен, но и преумножен, в том числе и через систему модернизируемой в нашей стране  внеурочной деятельности обучающихся всех возрастных групп.        Педагогический коллектив Центра детского творчества, со сдержанным  оптимизмом глядя вперед, надеется на установление педагогически  плодотворного сотрудничества со школами в интересах обучающихся всех  возрастных групп. Хотя и допускает возможность возникновения форс­ мажорных обстоятельств, вызванных переходным состоянием сегодняшнего  нашего педагогического бытия.      Каковы же условия готовности учреждения дополнительного образования  детей к педагогически продуктивному сотрудничеству с  общеобразовательными учреждениями? Это: – наличие содержательно обновлённого программно­методического  обеспечения для осуществления образовательной деятельности детских  творческих объединений под задачи Федерального государственного  образовательного стандарта (как минимум – по приоритетным направлениям  развития личности детей); – умение педагогов дополнительного образования, их способность по­новому,  оценивать результативность целостного образовательного процесса (учебного, воспитательного) в самых разных формах сотрудничества с конкретным  образовательным учреждением (школой); – углубление предметных и выделение  результатов образовательной  деятельности за счет приобретения детьми качественно обновляемого знания,  его деятельностно­практического усвоения и применение в специфических  условиях дополнительного образования; – отработанность у педагога особого рода профессионального навыка,  выражающегося в способности в интересах ребенка, оперативным образом,  ситуативно, методически грамотно реагировать на изменение комплекса  требований к образовательному процессу; – предоставление в конкретное образовательное учреждение (школу)  опережающей информации о степени возможной занятости ребенка в системе  дополнительного образования детей; – детально­практическое рассмотрение возможностей для организации  индивидуальной и групповой образовательной деятельности детей,  направленной на духовно­нравственное, общекультурное и  общеинтеллектуальное развитие на базе конкретного центра  детского  творчества; – проработанность проекта по организации содержательно насыщенной,  педагогически целесообразно организованной занятости детей в каникулярное время. Центр детского творчества проводит занятия  творческих объединений  (как сфера деятельности) на базе МАОУ СОШ № 1 и № 2 – это:                Этикет   Вязание спицами и крючком  Акварелька   Волшебная бисеринка   Мир танца   Школа ЮИД  Оригами  На базе  филиала «Чайка» проводятся занятия кружков  в Ветлужской  средней и основной школах, такие как:     «Умелые руки»   «Фитодизайн»   «Созвездие талантов»  На базе  филиала «Вдохновение» при МАОУ Шеманихинской СОШ ведутся  занятия творческих объединений это –  «Модульное  оригами»;   «Волшебный завиток». Целостность основного и дополнительного образования способна обогатить содержание и формы школьной жизни. Учреждение дополнительного  образования детей не только способствует построению индивидуальной  образовательной траектории, реализации личностных потребностей в  самообразовании и саморазвитии, но и позволяет вносить свой вклад в  решение таких острых проблем, как безнадзорность, детский алкоголизм,  наркомания и др. Главная задача взаимосвязи основного и дополнительного  образования– воспитание и творческое развитие детей..

ДОКЛАД «Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

ДОКЛАД  «Целостность  и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

ДОКЛАД «Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

ДОКЛАД  «Целостность  и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

ДОКЛАД «Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

ДОКЛАД  «Целостность  и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

ДОКЛАД «Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

ДОКЛАД  «Целостность  и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017